22.09.2017
Прочитал недавно на сайте Вашего издания, что в регионе проводился масштабный соцопрос по теме качества дорожного строительства. Видел цифры: с некоторыми из них согласен, но некоторых вариантов ответа лично мне не хватило. Скажите, будут ли опубликованы более подробные результаты опроса?
М. Бондарев, предприниматель
После публикации материала о результатах исследования, проведенного социологической службой АНО «Институт политического анализа и стратегий», в адрес редакции регионального делового издания поступили обращения от читателей, которые просили опубликовать более подробные цифры опроса.
Как оказалось, тема развития дорожной отрасли как в городе-миллионнике Воронеже, так и в области, для населения весьма актуальна. В своих обращениях читатели отмечали, что в районах их проживания впервые за долгое время уложен асфальт не по старым технологиям, поэтому у них есть надежда на то, что покрытие переживет не один год. Кроме того, наши читатели обратили внимание, что хоть дорожные работы и проводились в неудобное для них ночное время (все-таки от шума никуда не денешься), в целом их порадовала скорость, с которой завершились дорожные работы в весенне-летний период на территории региона.
Лишь малая часть респондентов в возрасте от 30 до 39 лет оценили состояние дорог как неудовлетворительное
Теперь к результатам. Как мы писали ранее, в опросе приняли участие жители Воронежской области старше 18 лет. Отметим, что «отличным» состояние дорог в регионе чаще называли представители возрастной группы 25-29 лет (11,11%), наиболее скептически настроенными оказались пенсионеры, так как среди них не нашлось никого, кто бы признал состояние дорог отличным. Однако именно лица, достигшие 60 лет и более, признавали, что транспортные сети и коммуникации в регионе находятся в хорошем состоянии (об этом утверждают 87,5% опрошенных пожилых людей). Кроме того, данную точку зрения поддерживает 73,91% лиц в возрасте 30-39 лет, 78,95% в возрасте 40-49 лет и 74,36% в возрасте 50-59 лет.
В ходе социологического опроса 20,51% в возрасте 50-59 лет оценили состояние дорог как «удовлетворительное». Эту точку зрения поддерживают 11,11 респондентов в возрасте 25-29 лет, 11,59% опрошенных от 30 до 39 лет и 12,5% лиц пенсионного возраста. Наименьшим этот показатель является в возрастной группе от 40 до 49 лет (5,26%). Интересно отметить, что лишь респонденты в возрасте от 30 до 39 лет отмечали, что состояние дорог в Воронежской области остается неудовлетворительным (4,35%).
Большинство лиц с высшим образованием уверены в положительных изменениях в дорожной отрасли региона
Распределение ответов респондентов на вопрос о том, какие изменения произошли в дорожной отрасли за прошедший год, показало, что 71,7 лиц, получивших высшее образование, уверены в положительных изменениях в данной сфере. Они отмечали, что ремонт дорожного полотна прошел по графику, в максимально приемлемые сроки, а серьезных претензий по качеству выполненных работ нет. Данную точку зрения поддерживают более половины опрошенных выпускников средних специальных образовательных учреждений (57,14%).
По мнению выпускников вузов, наибольшего внимания со стороны профильных организаций заслуживают дороги регионального и муниципального значения (42,77%). На втором месте по важности идут тротуары и бордюры (35,22%) – именно эти объекты требуют ремонта или полного демонтажа с своевременной заменой на современные аналоги. И, наконец, еще 18,24% респондентов с высшим образованием уверены в том, что дворы многоквартирных жилых домов, в первую очередь, в Воронеже, нуждаются в ремонте.
Как отмечают респонденты со средним специальным образованием (45,24%), использование некачественных материалов или устаревших технологий является наиболее серьезной проблемой для дорожной отрасли региона. Еще 33,33% опрошенных предполагают, что изношенность дорог и мостов наносит наибольший урон имиджу дорожной отрасли Воронежской области.
(Голосов: 1, Рейтинг: 2.93) |
Регионы ЦЧР |
|
| |
|
Регионы ЦФО
Редакция: Вопрос-ответ.
| |
|
|
Еженедельный рейтинг областей ЦФО (02-08 июля 2018 г.)
Калужская область |
![]() |
Московская область |
![]() |
Воронежская область |
![]() |
Белгородская область |
![]() |
Липецкая область |
![]() |
Орловская область |
![]() |
Тульская область |
![]() |
Тверская область |
![]() |
Владимирская область |
![]() |
Ярославская область |
|
Курская область |
![]() |
Рязанская область |
![]() |
Брянская область |
![]() |
Костромская область |
![]() |
Ивановская область |
![]() |
Тамбовская область |
![]() |
Смоленская область |
![]() |
О рейтинге
В основу еженедельного рейтинга 17 областей ЦФО, проводимого экспертами АНО «Институт политического анализа и стратегий» взяты следующие критерии: |
Свежий номер регионального делового издания
Андрей Коробов-Латынцев философ, военнослужащий ВС РФ |
"Тыла больше нет. Все должны соработничать друг другу"
Воронежская область - регион борьбы с фрондой и деструкциями
|
|
Белгородская область - территория успеха и эффективной власти
|
Дмитрий Солонников Директор Института современного государственного развития, политолог |
"За две недели, конечно, серьезные изменения внести уже очень трудно. Здесь важно не сорваться и не опуститься в рейтингах и голосах. Важно не давать поводов странными выступлениями, неподготовленными комментариями, бессмысленно-эмоциональными эскападами".
|
© 2004-2025, Деловой еженедельник «Экономика Черноземья и жизнь регионов» распространяется в Воронежской, Липецкой, Курской, Белгородской, Тамбовской, Орловской областях и в других регионах РФ.