Покрывает ли воронежский минпромтранс менеджмент этих производств, типа Филиал ПАО «Ил» - ВАСО, или занимается бюрократическими отписками?
Итак, пришла бюрократическая отписка из воронежского министерства промышленности и транспорта. Пришла в СМИ, которое посылало запрос с просьбой разъяснить ситуацию на авиационном заводе, ныне, Филиал ПАО «Ил» - ВАСО. Сказать, что эта отписка по содержанию ответов бездарная, и с профессиональной точки зрения бестолковая, значит ничего не сказать. Готовил этот опус-ответ не зампред правительства, его готовил клерк областного министерства по фамилии Владислав Макаренко. Но, можно предположить, что его рукой (клавиатурой) водила вольная рука замминистра Евгения Скиданова. Однако, начнем разбирать по существу глубокомысленные перлы.
Руководство министерства не знает, сколько самолетов производит ежегодно Филиал ПАО «Ил» - ВАСО
1. «Филиал ПАО «Ил» - ВАСО (далее – ВАСО) является самолетостроительным предприятием полного цикла и одним из базовых предприятий авиастроительной отрасли РФ в области производства широкофюзеляжных гражданских воздушных судов и воздушных судов военно-транспортной авиации». Зачем министерство это написало? Его руководство об этом не спрашивали, а задавали прямой вопрос. А именно. Как вы оцениваете ситуацию на авиационном заводе с точки зрения его производственной деятельности? Как сложную или как катастрофическую?
2. «Филиал задействован в реализации государственной программы РФ «Развитие авиационной промышленности» в целях увеличения доли отечественных воздушных, судов в общем объеме эксплуатируемых российскими авиакомпаниями воздушных судов и достижения прогнозных показателей Комплексной программы развития авиационной отрасли до 2030 года, утвержденной распоряжением правительства РФ от 25.06.2022 № 1693-р». И об этом не спрашивалось. Задавали конкретный вопрос, на который не получили ответ. Сколько самолетов было произведено на ВАСО в 2022, 2023 и 2024 годах?
3. «Основным продуктом филиала ПАО «Ил» - ВАСО является дальнемагистральный широкофюзеляжный самолёт Ил-96 и его модификации. Предприятие регулярно отгружает свою продукцию заказчикам и имеет утвержденный план выпуска на ближайшие несколько лет». И об этом никто министерство-очевидность не спрашивал. Спрашивали о другом. Сколько филиал ПАО «Ил» – ВАСО уплатил налогов в 2022, 2023 и 2024 годах?
4. «Также в части межпроизводственной кооперации предприятие задействовано практически во всех ведущих отечественных программах гражданского и транспортного самолётостроения, таких как МС-21, Ил-114-300, Ил-76, SJ-100. Кроме этого, на базе филиала ПАО «Ил» - ВАСО традиционно работают два центра компетенций ПАО «ОАК» по изготовлению пилонов и мотогондол». Представить, что это также общеизвестно и об этом министерство также не спрашивали, бюрократы не догадались. Спрашивали о другом. Какие проблемы имеются на ВАСО с точки зрения его развития, а не деградации? И как объяснить факт того, что филиал сбрасывает с себя коммунальную и социальную инфраструктуру?
Как же они «работают в очистке», говорил в таких случаях профессор Преображенский?
5. «Также предприятием оказываются услуги эксплуатантам воздушных судов по проведению технического обслуживания ранее выпущенных своих самолетов. Такая работа ведется и в настоящее время». Есть ли у вас, в правительстве области, программа развития филиала ПАО «Ил» – ВАСО или пункт по данному предприятию в одной из федеральных программ? Как вы оцениваете деятельность руководителя филиала ПАО «Ил» – ВАСО Станислава Гретченко с точки зрения его профессиональной компетентности? Нет ли оснований считать, что при нем завод стагнирует или деградирует?
6. «В целях взаимодействия по различным вопросам, связанных с развитием предприятия, органами исполнительной власти с руководством ВАСО организовано постоянное взаимодействие. Информация о результатах такого взаимодействия, а также детали производственной программы предприятия в настоящий момент не раскрываются в связи с текущей геополитической обстановкой». В свое время в классическом советском фильме про шпионов персонаж Штирлица говорил пророческую фразу: «Как много развелось и-в, говорящих правильные слова». А министерство спрашивали конкретно и по существу. Когда вы были последний раз на ВАСО? Проводились ли совещания с вашим участием на ВАСО по поводу развития предприятия. Существуют ли в правительстве области программы (стратегии, концепции, доктрины) развития старопромышленных предприятий и создания новых промышленных производств, которые свидетельствовали бы о том, что в Воронежской область есть своя промышленная политика?
После прочтения всего. Не сложилось впечатления, что в провинциальном министерстве работают слепые или не умеющие читать? Как же они «работают в очистке», говорил в таких случаях профессор Преображенский? Конечно, в Спортлото писать мы не будем, а вот в федеральное министерство промышленности и торговли написать стоит. Как и в ОАК. С приложением отписки.