Аналитика | 24.12.2012
За этими оценками, выставленными экспертной группой АНО «Агентство региональных социально-экономических проектов» главам муниципальных районов и городских округов Воронежской области, лежит огромная пропасть в социально-экономическом развитии данных территорий
В течение нескольких месяцев в рамках экспертной группы регионального рейтингового агентства проходила серьезная аналитическая работа по оценке успеваемости руководства муниципальных районов и городских округов Воронежской области. В сферу анализа вошли 32 сельских района, города Воронеж и Нововоронеж. Напомним, что Воронежская область не первая среди регионов Центрального федерального округа, где проводится такая оценка. Чуть ранее были подведены итоги и выставлены оценки главам местного самоуправления Белгородской и Тамбовской областей. Данные оценки, с одной стороны, отличались от оценок областных структур, с другой – вызвали широкий общественный резонанс в этих регионах.
В общем-то, так и должно быть, поскольку наибольшая объективность достигается тогда, когда руководители, деятельность которых в силу самой природы местного самоуправления наиболее приближена к населению, получают оценку не со стороны бюрократических органов, а со стороны независимых рейтинговых агентств, обладающих методологией, инструментарием, а также, что самое главное, системной информацией, касающейся сегодняшнего дня и перспективы муниципальных районов и городских округов.
Стоит отметить, что рейтинг успеваемости базировался на адаптированной к муниципальному уровню методологии Фонда «Петербургская политика» и холдинга «Минченко консалтинг», которые реализуют проект «Рейтинг политической выживаемости губернаторов». Проект АНО «Агентство региональных социально-экономических проектов», в рамках которого анализируется деятельность глав муниципалитетов в конкретный период времени и оценивается по пятибалльной шкале.
Что касается эмпирической базы исследования, то она включала следующие сегменты.
1) За основу были взяты данные органов Росстата о социально-экономическом развитии территорий за январь-сентябрь 2012 года. Кроме того, использовался ряд показателей октября-ноября этого года.
2) К моменту подведения итогов рейтинга в девяти из 34 муниципальных образований Воронежской области были проведены социологические исследования, в том числе по оценке рейтинга доверия главам со стороны населения и уровня поддержки реализуемой ими социально-экономической политики (такие исследования будут проведены по всем районам области в течение декабря 2012 – марта 2013 гг.).
3) Использовались данные мониторинга местных и региональных средств массовой информации, которые давали представление об общей ситуации в районах и проблемных аспектах, в том числе конфликтах внутри местной элиты.
4) Учитывались оценки лидеров общественного мнения, которые знакомы с ситуацией в данных территориях. Среди них были представлены чиновники, журналисты, депутаты и др.
В результате получилась следующая картина, которую мы представляем вниманию читателей регионального делового издания. Данная палитра оценок по вполне понятным причинам не обязательно должна вызвать восторг ряда персоналий. Гораздо важнее, чтобы и население, и рейтингуемые, и областное руководство увидели в этом информационную базу для возможных выводов. Причем не обязательно кадровых.
Важно, чтобы было выяснено, что развитие районов и городов Воронежской области происходит несбалансированно, и уже сейчас между ними существуют не просто различия, а огромный разрыв в развитии, своего рода пропасть. Более того, разговор о всяких стратегиях развития в большинстве муниципальных районов является фикцией, пустышкой. Большинство районов самостоятельно не в состоянии найти точки роста, источники увеличения налогооблагаемой базы, механизмы создания новых рабочих мест. Им необходима помощь, которой они пока не ощущают.
Немаловажно подчеркнуть, что методология рейтинга в ближайшее время будет использована экспертной группой АНО «Агентство региональных социально-экономических проектов» для оценки 15 ключевых чиновников правительства Воронежской области (исключая губернатора), всех 56 депутатов Воронежской областной Думы. Эта работа будет проведена в феврале-марте, когда будут получены полные данные по отраслям экономики Воронежской области, а также данные социологических исследований по узнаваемости депутатов в своих округах. Кроме того, что касается муниципальных районов и городских округов, то проект «Рейтинг успеваемости» будет осуществлен для Курской, Орловской, Липецкой, а также для других областей Центрального федерального округа.
И самое главное, экспертная группа АНО «Агентство региональных социально-экономических проектов», проводя такую масштабную работу, имеет цель со временем выйти на оценку уровня надежности муниципальных районов областей ЦЧР. Потенциальные бизнесмены и инвесторы, которые приходят в ту или иную территорию, должны иметь представление как о профессионализме руководства (информацию об этом дает рейтинг успеваемости), так и об уровне экономических, политических и социальных рисков и издержек, ожидающих их на данной территории (представление о данных аспектах дает национальная рейтинговая шкала). В результате совмещения этих данных для бизнес-сообщества и широкого общественного мнения будет представлена полная картина инвестиционной и гуманитарной привлекательности территорий.
Глава городского округа г. Воронеж |
Колиух СМ. |
4- (хорошо) |
Глава администрации городского округа – город Нововоронеж |
Честикин С.А. |
4 (хорошо) |
Глава администрации Борисоглебского городского округа |
Кабаргин А.Н. |
4 (хорошо) |
Глава администрации Аннинского муниципального района |
Авдеев В.И. |
5 (отлично) |
Глава администрации Бобровского муниципального района |
Балбеков А.И. |
5 (отлично) |
Глава администрации Богучарского муниципального района |
Кузнецов В.В. |
3 (удовлетворительно) |
Глава администрации Бутурлиновского муниципального района |
Матузов Ю.И. |
4 (хорошо) |
Глава администрации Верхнемамонского муниципального района |
Быков Н.И. |
3 (удовлетворительно) |
Глава администрации Верхнехавского муниципального района |
Василенко С.А. |
4- (хорошо) |
Глава администрации Воробьевского муниципального района |
Рябинин И.Т. |
4 (хорошо) |
Глава администрации Грибановского муниципального района |
Польников А.Н. |
2 (неудовлетворительно) |
Глава администрации Калачеевского муниципального района |
Котолевский Н.Т. |
4 (хорошо) |
Глава администрации Каменского муниципального района |
Ищенко В.М. |
2 (неудовлетворительно) |
Глава администрации Кантемировского муниципального района |
Покусаев В.В. |
3 (удовлетворительно) |
Глава администрации Каширского муниципального района |
Пономарев А.И. |
2 (неудовлетворительно) |
Глава администрации Лискинского муниципального района |
Шевцов В.В. |
5 (отлично) |
Глава администрации Нижнедевицкого муниципального района |
Копылов В.И. |
4 (хорошо) |
Глава администрации Новоусманского муниципального района |
Чернышов В.В. |
4 (хорошо) |
Глава администрации Новохоперского муниципального района |
Петров В.Т. |
4 (хорошо) |
Глава администрации Ольховатского муниципального района |
Резник И.И. |
4 (хорошо) |
Глава администрации Острогожского муниципального района |
Хорошилов С.И. |
3 (удовлетворительно) |
Глава администрации Павловского муниципального района |
Русинов Ю.Ф. |
3 (удовлетворительно) |
Глава администрации Панинского муниципального района |
Щеглов Н.В. |
3 (удовлетворительно) |
Глава администрации Петропавловского муниципального района |
Собкалов А.С. |
3 (удовлетворительно) |
Глава администрации Поворинского муниципального района |
Варламова В.Я. |
2 (неудовлетворительно) |
Глава администрации Подгоренского района |
Воробьев И.Е. |
3 (удовлетворительно) |
Глава администрации Рамонского муниципального района |
Логвинов В.И. |
5 (отлично) |
Глава администрации Репьевского муниципального района |
Ельчанинов М.П. |
4 (хорошо) |
Глава администрации Россошанского муниципального района |
Алейник И.Г. |
5 (отлично) |
Глава администрации Семилукского муниципального района |
Кобяшев В.Г. |
5 (отлично) |
Глава администрации Таловского муниципального района |
Бурдин В.В. |
4 (хорошо) |
Глава администрации Терновского муниципального района |
Белова И.В. |
2 (неудовлетворительно) |
Глава администрации Хохольского муниципального района |
Пономарев П.В. |
4 (хорошо) |
Глава администрации Эртильского муниципального района |
Бычуткин С.И. |
3 (удовлетворительно) |
Национальная рейтинговая шкала
Национальная рейтинговая шкала, используемая АНО «Агентство региональных социально-экономических проектов», состоит из четырех рейтинговых классов:
Класс А – Высокий уровень надежности
Класс В – Удовлетворительный уровень надежности
Класс С – Низкий уровень надежности
Класс D – Неудовлетворительный уровень надежности
Каждый из классов разделяется на несколько подклассов, обозначаемых индексами "++", "+", " ".
Рейтинг |
Значение |
А++ |
Высокий уровень надежности. Риск минимальный. |
А+ |
Высокий уровень надежности. Риск незначительный. |
А |
Высокий уровень надежности. Риск низкий. Вероятность реструктуризации долга или его части минимальна. |
В++ |
Удовлетворительный уровень надежности. Риск невысокий.
|
В+ |
Удовлетворительный уровень надежности. Риск полной или частичной реструктуризации долга низкий. |
В |
Удовлетворительный уровень надежности. Риск невысокий. |
С++ |
Низкий уровень надежности. Риск значителен. |
С+ |
Низкий уровень надежности. Риск полной или частичной реструктуризации долга высок. |
С |
Низкий уровень надежности. Риск чрезвычайно высок. |
D |
Неудовлетворительный уровень надежности. |
(Голосов: 1, Рейтинг: 5) |
Регионы ЦЧР |
|
| |
|
Регионы ЦФО
Редакция: Вопрос-ответ.
| |
|
Доктор политических наук, заведующий кафедрой Воронежского филиала Российского экономического университета (РЭУ) им. Г.В. Плеханова |
Еженедельный рейтинг областей ЦФО (02-08 июля 2018 г.)
Калужская область |
|
Московская область |
|
Воронежская область |
|
Белгородская область |
|
Липецкая область |
|
Орловская область |
|
Тульская область |
|
Тверская область |
|
Владимирская область |
|
Ярославская область |
|
Курская область |
|
Рязанская область |
|
Брянская область |
|
Костромская область |
|
Ивановская область |
|
Тамбовская область |
|
Смоленская область |
О рейтинге
В основу еженедельного рейтинга 17 областей ЦФО, проводимого экспертами АНО «Институт политического анализа и стратегий» взяты следующие критерии: |
Свежий номер регионального делового издания
Сергей ПОСЛЕДОВ кандидат на должность главы администрации городского округа г. Воронеж |
Воронежская область - регион борьбы с фрондой и деструкциями
|
|
Белгородская область - территория успеха и эффективной власти
|
Дмитрий Солонников Директор Института современного государственного развития, политолог |
"За две недели, конечно, серьезные изменения внести уже очень трудно. Здесь важно не сорваться и не опуститься в рейтингах и голосах. Важно не давать поводов странными выступлениями, неподготовленными комментариями, бессмысленно-эмоциональными эскападами".
|
© 2004-2024, Деловой еженедельник «Экономика Черноземья и жизнь регионов» распространяется в Воронежской, Липецкой, Курской, Белгородской, Тамбовской, Орловской областях и в других регионах РФ.