Производство | 16.11.2012
Советник Президента РФ Игорь Левитин, губернатор Белгородской области Евгений Савченко, глава администрации Старооскольского городского округа Павел Шишкин и начальник ЮВЖД Анатолий Володько приняли участие в церемонии открытия вагоно-ремонтного депо
В четверг в городском округе Старый Оскол состоялось торжественное открытие вагоноремонтного депо на базе ООО «Вагонно-колесная мастерская». О значимости мероприятия для реального сектора экономики Черноземья можно судить не только по составу приглашенных гостей. Событие можно по праву считать знаковым для развития транспортно-логистического комплекса не только Старооскольского городского округа, но и Центрально-Черноземного региона в целом.
Введенное в эксплуатацию вагоноремонтное депо стало логичным продолжением реализации проекта группы компаний Rail Garant в Старом Осколе. Еще в 2007 году на территории округа начала свою деятельность вагонно-колесная мастерская. Тогда это было едва ли не чистое поле с подведенными коммуникациями и фрагментарно сохранившимся советским промышленным объектом по соседству. Сегодня же это просторное светлое помещение с высокотехнологичным оборудованием. «В целях экономии электроэнергии в цехах у нас предусмотрены большие окна», – бойко и воодушевленно рассказывал в ходе экскурсии гостям директор ООО «Вагонно-колесная мастерская» Константин Иванов. Его интерес и увлеченность проектом выдавал горящий взгляд и энергичный рассказ, сопровождаемый крупными жестами если не у каждого первого, то через один станок ремонтной линии. В роликовых отделениях на этих станках предполагается выполнять годовую программу деповского ремонта вагонного депо в 3 000 плановых ремонтов, в том числе 750 окатышевозов, 1400 полувагонов, 450 крытых вагонов, 225 платформ и 175 цементовозов. Судя по динамике деятельности вагонно-колесной мастерской, чья мощность за пять лет работы в сфере ремонта колесных пар достигла 27,3 тыс. колесных пар в год, для вагоноремонтного депо эти показатели вполне реальны. Кстати, эффективность данного направления в Старом Осколе не без доброжелательной ревности отмечал на открытии и начальник Юго-Восточной железной дороги Анатолий Володько.
Константину Иванову модель паровоза как символ поступательного развития, руководитель территориального подразделения РЖД сделал оговорку (а может, и описку) по Фрейду в поздравительном адресе, пожелав господину Иванову и его коллективу трудиться на благо российских железных дорог.
Экс-министр транспорта во время экскурсии намеренных и ненамеренных оговорок не делал. Он вникал во все тонкости вагоноремонтного процесса, попутно расспрашивая работников предприятия об условиях работы. Судя по единодушию положительных откликов и по тому, что директор ВКМ не краснел при ответах, трудовые условия на предприятии созданы на весьма высоком уровне. Для работников организована система питания, служебный транспорт и современные средства защиты. Средняя зарплата на предприятии составляет порядка 30 тысяч, что превышает средний показатель по региону, зафиксированный на уровне 18,3 тысячи по итогам 2011 года.
С запуском первой очереди вагоноремонтного депо такие условия труда были созданы для 120 старооскольцев. К концу 2013 года, при выходе на полную ремонтную мощность, предполагается, будет создано до 250 рабочих мест только на базе депо. В целом же в структуре ООО «ВКМ» к 2014 году появится порядка 600 рабочих мест. Отметим, что ООО «ВКМ» на территории Старого Оскола базируется на трех китах вагоноремонтного бизнеса: вагонно-колесной мастерской, вагоноремонтного депо и КМАЖЕЛДОРТРАНСа (впрочем, для комплекса этих предприятий логичнее говорить не о китах, а скорее, о колесных парах). Вместе с тем расположение трех предприятий на одной территории фактически образует комплекс услуг полного цикла по ремонту вагонов, что дает ощутимые преимущества как для клиентов, так и для территории. Комплекс услуг предполагает освидетельствование и формирование колесных пар подвижного состава, текущий отцепочный ремонт вагонов, услуги по отстою вагонов на собственных путях, плановый (деповской и капитальный) ремонт грузовых вагонов. Для клиентов синергетический эффект комплекса вагоноремонтных предприятий позволяет снизить себестоимость услуг и сократить время на техническое обслуживание и ремонт вагонов. Территория выигрывает не только за счет немалой налогооблагаемой базы предприятия, но и за счет того, что полноценный вагоноремонтный комплекс, с одной стороны, становится крепким звеном транспортно-логистической инфраструктуры и городского округа, и региона, с другой – укрепляет инвестиционный потенциал территории, что уже само по себе благоприятствует комфортному инвестиционному климату и опускает планку сомнений и рисков для потенциальных инвесторов.
В далеком 2007 году ООО «ВКМ» было довольно придирчивым инвестором и выставляло жесткие требования к территории. «Пять лет назад мы выбирали место, где строить: в какой области, на какой дороге, с какими людьми…» – делился воспоминаниями акционер Rail Garant Сергей Гущин на церемонии открытия вагоноремонтного депо. Выбор пал на Старый Оскол. Причем, как отметил в комментарии региональному деловому изданию глава администрации Старооскольского городского округа Павел Шишкин отметил, ставший в то время исполняющим обязанности главы округа, он даже не встречался лично с потенциальными инвесторами. Одобрение проекта прошло в рамках существующих процедур согласования документов. Реализация второго инвестпроекта ВКМ по строительству депо, общий объем финансирования которого составил 467,8 млн рублей, стала возможной именно благодаря тому, что взаимоотношения муниципалитета и инвесторов выстраивались по медицинскому принципу «не навреди». Как показало время, не навредили, а скорее наоборот, помогли реализовать вторую часть проекта, которая изначально была в планах.
Следует отметить, что в Старом Осколе результативные и вполне осязаемые результаты имеются не только в реальном секторе экономики, но и в развитии социосферы.
Автор: Елена Селиванова
(Нет голосов) |
Регионы ЦЧР |
|
| |
|
Регионы ЦФО
Редакция: Вопрос-ответ.
| |
|
|
Еженедельный рейтинг областей ЦФО (02-08 июля 2018 г.)
Калужская область |
![]() |
Московская область |
![]() |
Воронежская область |
![]() |
Белгородская область |
![]() |
Липецкая область |
![]() |
Орловская область |
![]() |
Тульская область |
![]() |
Тверская область |
![]() |
Владимирская область |
![]() |
Ярославская область |
|
Курская область |
![]() |
Рязанская область |
![]() |
Брянская область |
![]() |
Костромская область |
![]() |
Ивановская область |
![]() |
Тамбовская область |
![]() |
Смоленская область |
![]() |
О рейтинге
В основу еженедельного рейтинга 17 областей ЦФО, проводимого экспертами АНО «Институт политического анализа и стратегий» взяты следующие критерии: |
Свежий номер регионального делового издания
Юрий Яковлев атаман Воронежского округа Всевеликого Войска Донского Казачьей Национальной Гвардии |
"Для нас СВО началась в 2014 году"
Воронежская область - регион борьбы с фрондой и деструкциями
|
|
Белгородская область - территория успеха и эффективной власти
|
Дмитрий Солонников Директор Института современного государственного развития, политолог |
"За две недели, конечно, серьезные изменения внести уже очень трудно. Здесь важно не сорваться и не опуститься в рейтингах и голосах. Важно не давать поводов странными выступлениями, неподготовленными комментариями, бессмысленно-эмоциональными эскападами".
|
© 2004-2025, Деловой еженедельник «Экономика Черноземья и жизнь регионов» распространяется в Воронежской, Липецкой, Курской, Белгородской, Тамбовской, Орловской областях и в других регионах РФ.