Региональное деловое издание
 

Анонс: Кто станет лучшим мэром среди градоначальников 16 областных центров ЦФО по версии газеты «Экономика и жизнь-Черноземье»

Новости | 18.03.2013

Выстраивать эффективную систему обратной связи с населением

Выстраивать эффективную систему обратной связи с населением

Жалобы, обращения и предложения граждан должны лежать в основе общегородских приоритетов, муниципальных целевых программ и расходной части бюджета

Дальновидность любой власти, функционирующей на федеральном, региональном или местном уровне, состоит в том, чтобы при реализации больших или крупных проектов учитывать просьбы, пожелания и интересы жителей конкретной территории. Ведь лишь в том случае, когда любые властные проекты соотносятся с интересами людей, конкретных социальных групп, разрабатываются с учетом инициатив граждан, проживающих на данной территории, весомость и успешность реализации этих проектов оказывается весьма высокой. Когда население не только сопричастно таким проектам, но и участвует в выработке значимых приоритетов, возникает доверие и поддержка власти со стороны людей.

Работа местного самоуправления должна проводиться слаженно и системно

Для Воронежской городской Думы, для всего ее депутатского корпуса последние месяцы являются временем обновления. Время не очень благоприятных информационных поводов о деятельности депутатов прошло. Время приниматься за серьезную, системную и обстоятельную работу. Общегородские приоритеты, целевые программы должны основываться на предложениях горожан, которые интегрируются в результате системы эффективной обратной связи.

В последние годы в городе Воронеже заработала целая сеть общественных приемных: Президента РФ, председателя правительства, губернатора Воронежской области. Стоит признать, что во многом это реакция федеральных и региональных властей на то, что система городского управления не всегда на высоте и порой не дорабатывает по своей линии. Вместе с тем, по большому счету, основную часть жалоб и обращений граждан, принятие решений по имеющимся проблемам должны взять на себя городские власти.

Это представляется логичным, поскольку именно местное самоуправление ближе к населению, оно должно глубже и лучше понимать имеющиеся трудности и оперативно реагировать на сигналы, исходящие от граждан. Кроме того, растущее доверие к муниципальному уровню власти, исполнительной и представительной, начинается тогда, когда люди видят, что городские чиновники и депутаты не чураются черновой работы и активно берутся за решение имеющихся проблем.

Самое важное, чтобы «в режиме онлайн» человек видел, что эти вопросы не откладываются на потом, а решаются в интересах жителей города и в интересах конкретных социальных групп. Такой механизм реализации эффективной системы обратной связи с населением города сейчас весьма востребован.

Полезность любой власти, любого уровня власти заключается в том, что она может взять самую острую для людей проблему и решить ее. Сегодня, на наш взгляд, в городе Воронеже такой проблемой является очередь в детские сады. Важно отметить, что по состоянию на 1 января 2013 года очередь в детские сады Воронежа составляет 2371 ребенок в возрасте от трех до семи лет. И это много. Но городские власти не остались наедине с этим трудным вопросом. Губернатор Алексей Гордеев поручил председателю городской Думы Владимиру Ходыреву выработать механизмы решения этого социально значимого вопроса. Направлением решения проблемы, признанным главой области, является строительство новых детских садов. Кстати, первоначально на предложение помочь в этом откликнулись 8 строительных организаций, которые выразили готовность построить 10 детских садов, сейчас уже 13 застройщиков, и они готовы построить 15 детских садов.

Работа организуется по следующей схеме: сначала застройщик строит детский сад за свой счет, затем сдает его муниципалитету, и муниципалитет в течение пяти лет выкупает этот детский сад. Общая сумма инвестиций с учетом платежей по ставке рефинансирования для использования средств застройщиков по 10 детским садам (первоначально расчеты привязывались к ним) составила 2 млрд 560 млн рублей. Если подключатся новые организации и построят 5 детских садов, дополнительные инвестиции составят 870 млн рублей. Если эта программа будет принята, то к 2014-2015 году вопрос с дефицитом мест в детские сады будет решен. Очередь перестанет быть катастрофической и станет просто текущей, планируемой.

Детские сады будут строиться в Северном районе, в землях ВГАУ, ул. Шишкова (это быстро развивающиеся земли, которые сейчас нуждаются в детских садах), в Шилово, где сейчас практически нет инфраструктуры, на ул. Ростовской на Левом берегу, в Подгорном – то есть, в микрорайонах, которые действительно нуждаются в дошкольных образовательных учреждениях.

Городской парламент реализует курс на повышение информационной открытости

Одним из важнейших аспектов работы городского парламента является обеспечение открытости его деятельности. Поскольку депутаты избираются в Воронежскую городскую Думу по двухмандатным избирательным округам, по мажоритарной системе, а не по партийным спискам, парламентарии стараются строить свою работу с жителями таким образом, чтобы избиратели могли с любой проблемой обратиться в их общественные приемные, расположенные в непосредственной близости, на территории округа, а не ехать для этого, порой за 10 километров, в центр. Помимо этого, депутаты Воронежской городской Думы ведут прием граждан в районных управах. Парламентарии – члены фракции «Единая Россия» регулярно работают с обращениями жителей в общественной приемной председателя партии.

Кроме того, в апреле откроет свои двери общественная приемная председателя Воронежской городской Думы, расположенная на ул. Платонова, 18.

Обращения жителей Воронежа в городскую Думу могут быть поданы ими в письменном виде, присланы по электронной почте либо принесены лично. За 2012 год в адрес Воронежской городской Думы от граждан поступило 529 обращений. Анализируя их тематику, можно сделать вывод, что наиболее проблемными являются вопросы, связанные с социальной сферой, благоустройством и проблемами ЖКХ.

Стоит отметить, что в ходе реорганизации аппарата Воронежской городской Думы создано специальное подразделение, которое будет заниматься мониторингом обращений граждан. Это позволит скорректировать проекты правовых актов городского парламента, внести изменения в долгосрочные муниципальные целевые программы с учетом вопросов, которые избиратели наиболее часто затрагивают в своих обращениях.

Важная составляющая диалога с избирателями – публичные слушания

По наиболее значимым для города Воронежа вопросам проводятся публичные слушания, в которых может принять участие любой житель города. В рамках слушаний на обсуждение выносятся вопросы, связанные с принятием или внесением изменений в Устав городского округа, проект бюджета городского округа и отчет о его исполнении, проекты планов и программ развития городского округа, проекты правил землепользования и застройки, другие важные вопросы.

На последних публичных слушаниях были рассмотрены главным образом изменения и дополнения в Устав городского округа, включающие в себя процедуру выборов мэра Воронежа и перенос даты празднования Дня города. В мероприятии, наряду с депутатами, приняли участие чиновники администрации города, представители партий, организаций и объединений, неравнодушные воронежцы – всего более 50 человек.

В первую очередь на обсуждение общественности был представлен вопрос об изменении процедуры выборов главы городского округа на двухтуровую. Предложенный проект предполагает, что избранным на должность главы городского округа будет считаться кандидат, набравший более 50% голосов избирателей. Если кандидатов на должность главы окажется более двух и ни один из них не наберет более 50%, то состоится повторное голосование по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов избирателей.

Автор:  Виталий Жуков


(Нет голосов)


Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений

Регионы ЦЧР   








7 холмов.jpg


Регионы ЦФО   



Редакция: Вопрос-ответ.



Доктор политических наук, заведующий кафедрой Воронежского филиала Российского экономического университета (РЭУ) им. Г.В. Плеханова



Еженедельный рейтинг областей ЦФО (02-08 июля 2018 г.)

Воронежская область

+9

Тульская область

+8

Белгородская область

+7

Московская область

+6

Курская область

+5

Орловская область

+4

Тамбовская область

+1

Рязанская область

+1

Калужская область

+1

Брянская область

+1

Тверская область

-2

Владимирская область

-4

Липецкая область

-5

Смоленская область

-6

Ярославская область

-7

Ивановская область

-8

Костромская область

-9

О рейтинге

В основу еженедельного рейтинга 17 областей ЦФО, проводимого экспертами АНО «Институт политического анализа и стратегий» взяты следующие критерии:
а). динамика реализации инвестпроектов в реальном секторе экономики субъектов РФ;
б). создание и развитие производств;
в). Наличие событий, укрепляющих социальную инфраструктуру в регионе (ввод в строй медицинских, образовательных, дошкольных и других учреждений);
г). фактор протестных социальных выступлений;
д). наличие (отсутствие) резонансных фактов в политической сфере (коррупция, бюрократизм, авторитарные проявления власти, бездействие органов управления и др.)

Оценки в отношении 17 областей ЦФО осуществляется по балльной системе от +10 до -10.

Свежий номер регионального делового издания



Елена ЛАПИНА

И.о. руководителя ГКУ ВО "Агентство по привлечению инвестиций и региональному развитию"

«Вектор развития Воронежской области смещается с аграрного на промышленный»




optimize.gif



Воронежская область - регион борьбы с фрондой и деструкциями


Белгородская область - территория успеха и эффективной власти



Дмитрий Солонников

Директор Института современного государственного развития, политолог

"За две недели, конечно, серьезные изменения внести уже очень трудно. Здесь важно не сорваться и не опуститься в рейтингах и голосах. Важно не давать поводов странными выступлениями, неподготовленными комментариями, бессмысленно-эмоциональными эскападами".







© 2004-2023, Деловой еженедельник «Экономика Черноземья и жизнь регионов» распространяется в Воронежской, Липецкой, Курской, Белгородской, Тамбовской, Орловской областях и в других регионах РФ.

Новости


Аналитика


Региональная власть


Местное самоуправление в ЦЧР


Финансы


Социосфера


Производство


Конфликты


Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77-69041, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 13 марта 2017 г.
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью Региональное информационное агентство "Черноземье".  Главный редактор - Волкова А.Е. Адрес электронной почты: ekonomik@list.ru. Телефон редакции: +7 (473)273-11-87
Яндекс.Метрика