Региональное деловое издание
 

Анонс: Липецкий губернатор Игорь Артамонов и депутат Госдумы от Воронежской области Алексей Гордеев могут быть включены в «Реестр политических манипуляторов ЦФО

Новости | 27.07.2013

Концепция сохранения национальной идентичности русских на территории Воронежской области

Этот документ, утвержденный на заседании «Русской палаты-Координационного центра русских патриотических и православных организаций», общественное объединение, представляющее интересы коренного русского населения, передает
в правительство Воронежской области и Воронежскую областную Думу
для последующего утверждения. Данную публикацию «Русская палата» просит считать актом официальной передачи в региональные органы государственной власти.

По данным Всероссийской переписи населения 2010 года, в Российской Федерации насчитывалось 111 млн русских, или около 77,8% от общего числа людей, проживающих на территории страны. Однако итоги переписи 2002 года свидетельствуют о том, что в тот период проживало 116 млн лиц, причисляющих себя к русским. Таким образом, наблюдается тенденция сокращения коренного населения Российской Федерации, и происходит это на фоне роста рождаемости на Кавказе. На данный момент складывается ситуация, когда в национальных субъектах снижается доля русских и в городском населении, а в некоторых городах этих субъектов русские занимают второе и далее место по численности населения (в Махачкале и некоторых других городах Дагестана – шестое место по численности населения).

По данным переписи населения 2010 года в шести республиках Северного Кавказа (Дагестан, Ингушетия, Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкесия, Северная Осетия-Алания, Чеченская Республика) 620 тыс. человек определили свою национальность как русские. Всего на вопрос о национальности в этих республиках ответили 6 млн 600 тыс. человек. Таким образом, доля русских в республиках Северного Кавказа составила менее 10% от определивших свою национальность. По данным переписи населения 2002 года, русскими себя назвали 700 тыс. человек. За восемь лет, прошедших между переписями, количество русских в республиках Северного Кавказа сократилось на 80 тыс. человек.

Русские обладают многовековым культурным наследием – самобытной традиционной культурой, высокой культурой на основе профессионального искусства мирового значения (театрального, музыкального, изобразительного и др.), – которое требует своего сохранения и развития.

Современные процессы глобализации и унификации, приводящие к размыванию культуры, разрушению традиций, масштабное внедрение информационных технологий заставляют искать новые, адекватные современным условиям формы сохранения и трансляции этнических ценностей, предъявляют особые требования к мотивационному полю этногрупповой принадлежности. Кроме того, у русских на эти процессы накладываются тенденции снижения их численности и этноязыковой ассимиляции. Одновременно специфическими для русской этнической общности являются проблемы незавершенности национальной консолидации.

Потребность в воспроизводстве и развитии языка, традиционной и профессиональной русской культуры в новейших условиях, в сохранении собственной идентичности и росте числа этнических русских стимулируют общественность коренного населения страны к созданию организаций, призванных артикулировать и решать возникающие задачи в названных направлениях. Так появилось движение «Народный собор», акцентирующее внимание общественности на проблемах падения нравственности, а также на то, что стране необходима выверенная миграционная политика. Организация «Отдельный дивизион» ратует за сохранение традиционных ценностей. «Народное ополчение имени Минина и Пожарского», являясь народно-патриотической организацией, также стремится к сохранению русской идентичности. Данные организации, занимаясь активной деятельность на территории Воронежской области, провели ряд акций, которые соответствовали заявленным ими программам.

I. Общие положения

1. Концепция сохранения этнической идентичности русского народа – это система принципов, целей и задач, направленных на создание условий для поддержания и развития самобытности культуры и языка русских, проживающих на территории Российской Федерации и за ее пределами. Русские, являющиеся коренным населением, должны не только осознавать свою государствообразующую роль, но и проводить политику, направленную на народосбережение.

2. Концепция направлена на:

= обеспечение реализации этнокультурных потребностей и интересов русского народа, его устойчивого развития и роста общего благосостояния;

= укрепление единства русской этнической общности;

= объединение русского народа;

= духовное, культурное, социальное и экономическое возрождение русского народа;

= усиление роли православного христианства в жизни общества;

= нравственное возрождение русского народа;

= обеспечение межэтнического мира и согласия путем создания условий для сохранения культуры и языка русского народа, согласование общегосударственных интересов и интересов русской этнической общности;

= признание статуса русского народа как государствообразующего на территории Российской Федерации.

3. Для целей настоящей Концепции используются следующие понятия:

идентичность – самоотождествление с русской этнической общностью на основе ее культуры, языка и территории;

этническая общность – исторически возникшая устойчивая группа людей, обладающая отличительным самосознанием и имеющая единые интересы, сформировавшаяся на основе общей территории, языка и культуры.

II. Современное
состояние этнической идентичности русского народа

На сегодняшний день население Российской Федерации находится перед выбором. Он заключается в том, что коренному населению необходимо выразить свою позицию касательно собственного жизнеустройства, пути развития, который надолго определит судьбу русского народа.

В конце 90-х активная либерализация общества привела к тому, что под воздействием ряда СМИ произошла утрата любви и уважения к собственной культуре, к традиционным ценностям. В это время был навязан новый, откровенно развращающий образ жизни, который впоследствии привел лишь к культурной и нравственной деградации.

Ранее детям обязательно рассказывали сказку о том, как старик перед смертью давал детям последний наказ. Велел принести веник и сломать,что получилось только после разбора его на веточки. «Русским сегодня надо объединяться потому, что нас разобрали, как веник».

Не раз уже говорили о том, что в России наблюдается системный кризис, сопровождающийся разрывом культурных связей, разрывом тех ниточек, что соединяют людей в народ. Процессы перестройки привели лишь к тому, что по русскому народу был нанесен серьезный удар.

Наблюдается слабость современных форм информационной поддержки русской культуры, что уводит ее на информационную периферию. Это чревато постепенной деградацией и исчезновением русской культуры и языка. В последние годы наблюдались попытки разрушения единства русской этнонации путем выделения самостоятельных этнических образований, реализовавшихся лишь частично. Тем не менее потребность в продолжении консолидации русского народа остается одним из главных вопросов, стоящих перед представителями патриотических организаций и движений.

III. Задачи Концепции

В ходе реализации Концепции сохранения этнической идентичности русского народа должны быть решены следующие задачи:

1) в социально-политической сфере:

= признание статуса русского народа как государствообразующего;

= разработка и реализация мер по противодействию в рамках законодательства Российской Федерации политики, направленной на внедрение ювенальных технологий, огосударствление детей и уничтожения семьи и родительства;

= разработка и реализация программ искоренения социальных заболеваний;

= осуществление общественного контроля за работой государственных и муниципальных органов и учреждений, деятельность которых непосредственно соприкасается с семьей и детьми;

= подготовка мер по оптимизации государственно-правовой основы сохранения и развития этнической идентичности русского народа, поддержания традиционной и профессиональной культуры, языка, национального образования, материального и духовного наследия русских;

= инициирование подготовки федеральных целевых программ социально-экономического и этнокультурного развития русского народа;

= защита гражданских, этно-культурных и иных прав и интересов русских, проживающих за пределами Российской Федерации.

2) в социально-экономиче­ской сфере:

= идейная поддержка устойчивого демографического воспроизводства русской этнической общности, пропаганда здорового образа жизни, реализация проектов, направленных на возрождение традиционных русских ценностей семьи и детства;

= содействие в повышении образовательного уровня молодого поколения представителей русской этнической общности, качества образования, стимулирование русских к освоению инновационных ресурсов социально-экономического развития;

= усиление роли русских общественных объединений в расширении международных экономических связей между Российской Федерацией и странами Евразийского пространства, а также исламского мира;

= оказание помощи в возрождении и развитии русских народных промыслов и ремесел, промысловых объединений и мастерских прикладного художественного творчества;

= стимулирование и регулирование инновационного и инфраструктурного финансирования проектов, направленных на этнокультурное развитие русского народа.

3) в научной сфере:

= оказание помощи в разработке специальной программы по развитию русской гуманитарной науки и в подготовке ее высококвалифицированных кадров из числа молодежи;

= содействие в создании научного гуманитарного фонда с участием русских предпринимателей для обеспечения финансовой поддержки научных проектов по истории и культуре русских;

= содействие в реализации комплексной Программы по аккумулированию духовного наследия русского народа и введение его в научный оборот на территории Российской Федерации и за ее пределами.

4) в образовательной сфере:

= организация мониторинга соблюдения прав русского народа на изучение и сохранение родного языка, на свободу выбора и использования языка общения, воспитания и обучения в субъектах Российской Федерации и за рубежом;

= разработка и реализация образовательных, культурно-просветительных, социально-экономических и иных программ, способствующих формированию национального самосознания, патриотизма и гражданской ответственности;

= содействие сохранению и развитию системы национального образования, расширению сети образовательных учреждений с преподаванием на русском языке в регионах Российской Федерации, их участию в возрождении морально-этических норм, характерных для народных традиций воспитания, и в формировании общероссийской идентичности;

= способствовать популяризации традиционных семейных ценностей и русской этнопедагогики;

= стимулирование создания единого конкурентоспособного русского национально-образовательного пространства, включающего дошкольное, школьное, профессиональное и послевузовское образование;

= способствовать распространению инновационных технологий в национальном образовании;

= оказание помощи в обеспечении высокого качества преподавания русского языка, литературы, истории и культуры русского народа и конкурентоспособности выпускников учреждений системы национального образования;

= инициировать организацию издания и грифования федеральными органами образования региональных учебников, учебных пособий разных уровней по языку и литературе, истории и культуре русского народа, его локально-территориальных образований;

= участие в совершенствовании системы обучения и подготовки высокопрофессиональных специалистов по русскому языку и культуре в высших и средне-специальных учебных заведениях, а также в субъектах Российской Федерации;

= разработка законодательных инициатив, направленных на совершенствование правовой базы национального образования;

= реализация проектов, направленных на повышение престижа профессии педагога – преподавателя русского языка и литературы.

5) в этнокультурной сфере:

= актуализация и введение в максимально широкий оборот материального и духовного наследия русских с использованием новейших образовательных и коммуникационных технологий;

= поддержка развития современной русской художественной культуры;

= воспитание уважения к национальным культурным традициям, сохранение самобытности, исторического и культурного наследия русского народа;

= повышение интереса молодежи к историческому и культурному наследию, к традиционной и профессиональной художественной культуре русского народа;

= поддержка детских и молодежных конкурсов, направленных на сохранение традиционной и профессиональной культуры.

6) в информационной сфере:

= внедрение новых технологий для воспроизводства и трансляции культурных ценностей русского народа;

= разработка и реализация программ по противодействию в рамках законодательства Российской Федерации пропаганды в обществе социальной и половой развращенности, мужеложства, лесбиянства, бисексуализма, трансгендерности и педофилии;

= наращивание модернизационного потенциала мультимедийных средств, направленных на пропаганду русской культуры;

= создание общероссийского печатного издания на русском языке с высокими полиграфическими и содержательными стандартами;

= создание интернет-проектов разной направленности по распространению культурного наследия русского народа и обсуждению существующих проблем его современного развития;

= участие в создании новой системы подбора и обучения кадров для русской информационной сферы, в том числе в повышении их профессиональной компетенции.

7) в этнорелигиозной сфере:

= участие в создании реальных и эффективных механизмов и моделей адаптации ислама к условиям современного российского общества;

= содействие и поддержка народных инициатив в деле религиозного, культурного и нравственного возрождения русских;

= содействие в популяризации духовного, интеллектуального и общественного опыта русского богословского наследия;

= создание Русской палаты в рамках оформившейся Национальной палаты Воронежской области.


(Нет голосов)


Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений

Регионы ЦЧР   








9х16_Лидеры России.png


Регионы ЦФО   



Редакция: Вопрос-ответ.



Доктор политических наук, заведующий кафедрой Воронежского филиала Российского экономического университета (РЭУ) им. Г.В. Плеханова



Еженедельный рейтинг областей ЦФО (02-08 июля 2018 г.)

Калужская область

+9

Московская область

+8

Воронежская область

+7

Белгородская область

+6

Липецкая область

+3

Орловская область

+4

Тульская область

+3

Тверская область

+2

Владимирская область

+1

Ярославская область

0

Курская область

-1

Рязанская область

-2

Брянская область

-3

Костромская область

-9

Ивановская область

-8

Тамбовская область

-8

Смоленская область

-10

О рейтинге

В основу еженедельного рейтинга 17 областей ЦФО, проводимого экспертами АНО «Институт политического анализа и стратегий» взяты следующие критерии:
а). динамика реализации инвестпроектов в реальном секторе экономики субъектов РФ;
б). создание и развитие производств;
в). Наличие событий, укрепляющих социальную инфраструктуру в регионе (ввод в строй медицинских, образовательных, дошкольных и других учреждений);
г). фактор протестных социальных выступлений;
д). наличие (отсутствие) резонансных фактов в политической сфере (коррупция, бюрократизм, авторитарные проявления власти, бездействие органов управления и др.)

Оценки в отношении 17 областей ЦФО осуществляется по балльной системе от +10 до -10.

Свежий номер регионального делового издания



Сергей ПОСЛЕДОВ

кандидат на должность главы администрации городского округа г. Воронеж

«Мэр должен иметь стратегическое видение развития экономики города и выстроенную обратную связь с населением»




optimize.gif



Воронежская область - регион борьбы с фрондой и деструкциями


Белгородская область - территория успеха и эффективной власти



Дмитрий Солонников

Директор Института современного государственного развития, политолог

"За две недели, конечно, серьезные изменения внести уже очень трудно. Здесь важно не сорваться и не опуститься в рейтингах и голосах. Важно не давать поводов странными выступлениями, неподготовленными комментариями, бессмысленно-эмоциональными эскападами".







© 2004-2024, Деловой еженедельник «Экономика Черноземья и жизнь регионов» распространяется в Воронежской, Липецкой, Курской, Белгородской, Тамбовской, Орловской областях и в других регионах РФ.

Новости


Аналитика


Региональная власть


Местное самоуправление в ЦЧР


Финансы


Социосфера


Производство


Конфликты


Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77-69041, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 13 марта 2017 г.
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью Региональное информационное агентство "Черноземье".  Главный редактор - Иванов С.П. Адрес электронной почты: ekonomik@list.ru. Телефон редакции: +7 (473)273-11-87
Яндекс.Метрика