Новости | 27.07.2013
Этот документ, утвержденный на заседании «Русской палаты-Координационного центра русских патриотических и православных организаций», общественное объединение, представляющее интересы коренного русского населения, передает
в правительство Воронежской области и Воронежскую областную Думу
для последующего утверждения. Данную публикацию «Русская палата» просит считать актом официальной передачи в региональные органы государственной власти.
По данным Всероссийской переписи населения 2010 года, в Российской Федерации насчитывалось 111 млн русских, или около 77,8% от общего числа людей, проживающих на территории страны. Однако итоги переписи 2002 года свидетельствуют о том, что в тот период проживало 116 млн лиц, причисляющих себя к русским. Таким образом, наблюдается тенденция сокращения коренного населения Российской Федерации, и происходит это на фоне роста рождаемости на Кавказе. На данный момент складывается ситуация, когда в национальных субъектах снижается доля русских и в городском населении, а в некоторых городах этих субъектов русские занимают второе и далее место по численности населения (в Махачкале и некоторых других городах Дагестана – шестое место по численности населения).
По данным переписи населения 2010 года в шести республиках Северного Кавказа (Дагестан, Ингушетия, Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкесия, Северная Осетия-Алания, Чеченская Республика) 620 тыс. человек определили свою национальность как русские. Всего на вопрос о национальности в этих республиках ответили 6 млн 600 тыс. человек. Таким образом, доля русских в республиках Северного Кавказа составила менее 10% от определивших свою национальность. По данным переписи населения 2002 года, русскими себя назвали 700 тыс. человек. За восемь лет, прошедших между переписями, количество русских в республиках Северного Кавказа сократилось на 80 тыс. человек.
Русские обладают многовековым культурным наследием – самобытной традиционной культурой, высокой культурой на основе профессионального искусства мирового значения (театрального, музыкального, изобразительного и др.), – которое требует своего сохранения и развития.
Современные процессы глобализации и унификации, приводящие к размыванию культуры, разрушению традиций, масштабное внедрение информационных технологий заставляют искать новые, адекватные современным условиям формы сохранения и трансляции этнических ценностей, предъявляют особые требования к мотивационному полю этногрупповой принадлежности. Кроме того, у русских на эти процессы накладываются тенденции снижения их численности и этноязыковой ассимиляции. Одновременно специфическими для русской этнической общности являются проблемы незавершенности национальной консолидации.
Потребность в воспроизводстве и развитии языка, традиционной и профессиональной русской культуры в новейших условиях, в сохранении собственной идентичности и росте числа этнических русских стимулируют общественность коренного населения страны к созданию организаций, призванных артикулировать и решать возникающие задачи в названных направлениях. Так появилось движение «Народный собор», акцентирующее внимание общественности на проблемах падения нравственности, а также на то, что стране необходима выверенная миграционная политика. Организация «Отдельный дивизион» ратует за сохранение традиционных ценностей. «Народное ополчение имени Минина и Пожарского», являясь народно-патриотической организацией, также стремится к сохранению русской идентичности. Данные организации, занимаясь активной деятельность на территории Воронежской области, провели ряд акций, которые соответствовали заявленным ими программам.
I. Общие положения
1. Концепция сохранения этнической идентичности русского народа – это система принципов, целей и задач, направленных на создание условий для поддержания и развития самобытности культуры и языка русских, проживающих на территории Российской Федерации и за ее пределами. Русские, являющиеся коренным населением, должны не только осознавать свою государствообразующую роль, но и проводить политику, направленную на народосбережение.
2. Концепция направлена на:
= обеспечение реализации этнокультурных потребностей и интересов русского народа, его устойчивого развития и роста общего благосостояния;
= укрепление единства русской этнической общности;
= объединение русского народа;
= духовное, культурное, социальное и экономическое возрождение русского народа;
= усиление роли православного христианства в жизни общества;
= нравственное возрождение русского народа;
= обеспечение межэтнического мира и согласия путем создания условий для сохранения культуры и языка русского народа, согласование общегосударственных интересов и интересов русской этнической общности;
= признание статуса русского народа как государствообразующего на территории Российской Федерации.
3. Для целей настоящей Концепции используются следующие понятия:
идентичность – самоотождествление с русской этнической общностью на основе ее культуры, языка и территории;
этническая общность – исторически возникшая устойчивая группа людей, обладающая отличительным самосознанием и имеющая единые интересы, сформировавшаяся на основе общей территории, языка и культуры.
II. Современное
состояние этнической идентичности русского народа
На сегодняшний день население Российской Федерации находится перед выбором. Он заключается в том, что коренному населению необходимо выразить свою позицию касательно собственного жизнеустройства, пути развития, который надолго определит судьбу русского народа.
В конце 90-х активная либерализация общества привела к тому, что под воздействием ряда СМИ произошла утрата любви и уважения к собственной культуре, к традиционным ценностям. В это время был навязан новый, откровенно развращающий образ жизни, который впоследствии привел лишь к культурной и нравственной деградации.
Ранее детям обязательно рассказывали сказку о том, как старик перед смертью давал детям последний наказ. Велел принести веник и сломать,что получилось только после разбора его на веточки. «Русским сегодня надо объединяться потому, что нас разобрали, как веник».
Не раз уже говорили о том, что в России наблюдается системный кризис, сопровождающийся разрывом культурных связей, разрывом тех ниточек, что соединяют людей в народ. Процессы перестройки привели лишь к тому, что по русскому народу был нанесен серьезный удар.
Наблюдается слабость современных форм информационной поддержки русской культуры, что уводит ее на информационную периферию. Это чревато постепенной деградацией и исчезновением русской культуры и языка. В последние годы наблюдались попытки разрушения единства русской этнонации путем выделения самостоятельных этнических образований, реализовавшихся лишь частично. Тем не менее потребность в продолжении консолидации русского народа остается одним из главных вопросов, стоящих перед представителями патриотических организаций и движений.
III. Задачи Концепции
В ходе реализации Концепции сохранения этнической идентичности русского народа должны быть решены следующие задачи:
1) в социально-политической сфере:
= признание статуса русского народа как государствообразующего;
= разработка и реализация мер по противодействию в рамках законодательства Российской Федерации политики, направленной на внедрение ювенальных технологий, огосударствление детей и уничтожения семьи и родительства;
= разработка и реализация программ искоренения социальных заболеваний;
= осуществление общественного контроля за работой государственных и муниципальных органов и учреждений, деятельность которых непосредственно соприкасается с семьей и детьми;
= подготовка мер по оптимизации государственно-правовой основы сохранения и развития этнической идентичности русского народа, поддержания традиционной и профессиональной культуры, языка, национального образования, материального и духовного наследия русских;
= инициирование подготовки федеральных целевых программ социально-экономического и этнокультурного развития русского народа;
= защита гражданских, этно-культурных и иных прав и интересов русских, проживающих за пределами Российской Федерации.
2) в социально-экономической сфере:
= идейная поддержка устойчивого демографического воспроизводства русской этнической общности, пропаганда здорового образа жизни, реализация проектов, направленных на возрождение традиционных русских ценностей семьи и детства;
= содействие в повышении образовательного уровня молодого поколения представителей русской этнической общности, качества образования, стимулирование русских к освоению инновационных ресурсов социально-экономического развития;
= усиление роли русских общественных объединений в расширении международных экономических связей между Российской Федерацией и странами Евразийского пространства, а также исламского мира;
= оказание помощи в возрождении и развитии русских народных промыслов и ремесел, промысловых объединений и мастерских прикладного художественного творчества;
= стимулирование и регулирование инновационного и инфраструктурного финансирования проектов, направленных на этнокультурное развитие русского народа.
3) в научной сфере:
= оказание помощи в разработке специальной программы по развитию русской гуманитарной науки и в подготовке ее высококвалифицированных кадров из числа молодежи;
= содействие в создании научного гуманитарного фонда с участием русских предпринимателей для обеспечения финансовой поддержки научных проектов по истории и культуре русских;
= содействие в реализации комплексной Программы по аккумулированию духовного наследия русского народа и введение его в научный оборот на территории Российской Федерации и за ее пределами.
4) в образовательной сфере:
= организация мониторинга соблюдения прав русского народа на изучение и сохранение родного языка, на свободу выбора и использования языка общения, воспитания и обучения в субъектах Российской Федерации и за рубежом;
= разработка и реализация образовательных, культурно-просветительных, социально-экономических и иных программ, способствующих формированию национального самосознания, патриотизма и гражданской ответственности;
= содействие сохранению и развитию системы национального образования, расширению сети образовательных учреждений с преподаванием на русском языке в регионах Российской Федерации, их участию в возрождении морально-этических норм, характерных для народных традиций воспитания, и в формировании общероссийской идентичности;
= способствовать популяризации традиционных семейных ценностей и русской этнопедагогики;
= стимулирование создания единого конкурентоспособного русского национально-образовательного пространства, включающего дошкольное, школьное, профессиональное и послевузовское образование;
= способствовать распространению инновационных технологий в национальном образовании;
= оказание помощи в обеспечении высокого качества преподавания русского языка, литературы, истории и культуры русского народа и конкурентоспособности выпускников учреждений системы национального образования;
= инициировать организацию издания и грифования федеральными органами образования региональных учебников, учебных пособий разных уровней по языку и литературе, истории и культуре русского народа, его локально-территориальных образований;
= участие в совершенствовании системы обучения и подготовки высокопрофессиональных специалистов по русскому языку и культуре в высших и средне-специальных учебных заведениях, а также в субъектах Российской Федерации;
= разработка законодательных инициатив, направленных на совершенствование правовой базы национального образования;
= реализация проектов, направленных на повышение престижа профессии педагога – преподавателя русского языка и литературы.
5) в этнокультурной сфере:
= актуализация и введение в максимально широкий оборот материального и духовного наследия русских с использованием новейших образовательных и коммуникационных технологий;
= поддержка развития современной русской художественной культуры;
= воспитание уважения к национальным культурным традициям, сохранение самобытности, исторического и культурного наследия русского народа;
= повышение интереса молодежи к историческому и культурному наследию, к традиционной и профессиональной художественной культуре русского народа;
= поддержка детских и молодежных конкурсов, направленных на сохранение традиционной и профессиональной культуры.
6) в информационной сфере:
= внедрение новых технологий для воспроизводства и трансляции культурных ценностей русского народа;
= разработка и реализация программ по противодействию в рамках законодательства Российской Федерации пропаганды в обществе социальной и половой развращенности, мужеложства, лесбиянства, бисексуализма, трансгендерности и педофилии;
= наращивание модернизационного потенциала мультимедийных средств, направленных на пропаганду русской культуры;
= создание общероссийского печатного издания на русском языке с высокими полиграфическими и содержательными стандартами;
= создание интернет-проектов разной направленности по распространению культурного наследия русского народа и обсуждению существующих проблем его современного развития;
= участие в создании новой системы подбора и обучения кадров для русской информационной сферы, в том числе в повышении их профессиональной компетенции.
7) в этнорелигиозной сфере:
= участие в создании реальных и эффективных механизмов и моделей адаптации ислама к условиям современного российского общества;
= содействие и поддержка народных инициатив в деле религиозного, культурного и нравственного возрождения русских;
= содействие в популяризации духовного, интеллектуального и общественного опыта русского богословского наследия;
= создание Русской палаты в рамках оформившейся Национальной палаты Воронежской области.
(Нет голосов) |
Регионы ЦЧР |
|
| |
|
Регионы ЦФО
Редакция: Вопрос-ответ.
| |
|
Доктор политических наук, заведующий кафедрой Воронежского филиала Российского экономического университета (РЭУ) им. Г.В. Плеханова |
Еженедельный рейтинг областей ЦФО (02-08 июля 2018 г.)
Калужская область |
|
Московская область |
|
Воронежская область |
|
Белгородская область |
|
Липецкая область |
|
Орловская область |
|
Тульская область |
|
Тверская область |
|
Владимирская область |
|
Ярославская область |
|
Курская область |
|
Рязанская область |
|
Брянская область |
|
Костромская область |
|
Ивановская область |
|
Тамбовская область |
|
Смоленская область |
О рейтинге
В основу еженедельного рейтинга 17 областей ЦФО, проводимого экспертами АНО «Институт политического анализа и стратегий» взяты следующие критерии: |
Свежий номер регионального делового издания
Сергей ПОСЛЕДОВ кандидат на должность главы администрации городского округа г. Воронеж |
Воронежская область - регион борьбы с фрондой и деструкциями
|
|
Белгородская область - территория успеха и эффективной власти
|
Дмитрий Солонников Директор Института современного государственного развития, политолог |
"За две недели, конечно, серьезные изменения внести уже очень трудно. Здесь важно не сорваться и не опуститься в рейтингах и голосах. Важно не давать поводов странными выступлениями, неподготовленными комментариями, бессмысленно-эмоциональными эскападами".
|
© 2004-2024, Деловой еженедельник «Экономика Черноземья и жизнь регионов» распространяется в Воронежской, Липецкой, Курской, Белгородской, Тамбовской, Орловской областях и в других регионах РФ.