Региональное деловое издание
 

Анонс: Кто станет лучшим мэром среди градоначальников 16 областных центров ЦФО по версии газеты «Экономика и жизнь-Черноземье»

Местное самоуправление в ЦЧР | 08.08.2009

На уровне города формируется собственная инвестполитика

Одним из конкурентных преимуществ крупных городов современной России является инвестиционный потенциал их территории. Городские власти Воронежа приступили к реализации активной политики по развитию инвестиционной привлекательности города. В дополнение к этому в Воронеже реализуются 16 муниципальных целевых программ, ряд инвестпроектов софинансируется из городского и областного бюджетов. Но и федеральный центр не оставляет без внимания столицу Черноземья, финансируя целевые программы по строительству, транспорту, ремонту дорог и другим социальным направлениям.

Об особенностях инвестиционной политики в городском округе г. Воронеж обозреватель регионального делового издания «Экономика и жизнь – Черноземье» Яна ТКАЧЕВА беседует с руководителем управления инвестиций и развития федеральных целевых программ Михаилом Александровичем ШАБУНИНЫМ.

Команда главы городского округа г. Воронеж активно использует для привлечения инвесторов конкурентные преимущества территории: деловой климат, покупательскую способность населения, устойчивость к кризису

 


Чернавский мост в городе Воронеже


Цель – формирование инвестиционной привлекательности

– Как вы полагаете, может ли быть на уровне города Воронежа инвестиционная муниципальная политика?

– Безусловно, на уровне каждого крупного города должна формироваться собственная инвестиционная политика, направленная на формирование привлекательности города для потенциальных инвесторов, позитивного инвестиционного имиджа и опирающаяся на точки роста городской экономики, но в то же время создающая условия для привлечения частных инвесторов к реализации проектов в таких исконно бюджетных отраслях, как коммунальное хозяйство и общественная инфраструктура.

– Как вы сейчас оцениваете инвестиционную привлекательность Воронежа как городского округа?

– На данный момент единственными объективными показателями, косвенно характеризующими инвестиционную привлекательность того или иного города, являются объем инвестиций в основной капитал и объем иностранных инвестиций, привлеченных в экономику. В то же время существуют различные экспертные методики определения инвестиционной привлекательности. Пожалуй, наиболее авторитетным можно назвать рейтинг журнала Forbes, основанный на анализе шести групп показателей социально-экономического развития городов (социальные характеристики, покупательская способность населения, деловой климат, устойчивость к кризису, инфраструктура и комфортность ведения бизнеса). В соответствии с данным рейтингом Воронеж занял 16-е место.

– Вы работаете в команде Сергея Колиуха, избранного чуть более года назад населением города. Он имеет достаточно высокий рейтинг доверия. Какие меры принимаются в Воронеже усилиями администрации и городской Думы по повышению инвестиционной привлекательности Воронежа?

– Если говорить о работе администрации города в целом, то всеми структурными подразделениями, независимо от отраслевой принадлежности, делается акцент на открытость и прозрачность управленческих процессов, влияющих на имидж и привлекательность города для потенциальных инвесторов. В рамках своей компетенции нашим управлением ведется работа по созданию системы нормативноправовых актов, направленных на выстраивание структуры инвестиционной политики города, разработку методов стимулирования и поддержки инвестиционных проектов, привлечение инвесторов в стратегически важные направления городского хозяйства. Большое внимание уделяется взаимодействию с российскими и международными банковскими структурами для выстраивания рабочих отношений. Мы ищем различные варианты софинансирования приоритетных инвестиционных проектов с участием частных инвесторов.

из инвестиционных проектов – в стадии запуска или в стадии проработки?

– В данном вопросе необходимо четко разграничить разницу между бюджетными и коммерческими инвестиционными проектами. Первые ориентированы в большей степени на извлечение социального эффекта и не ставят во главу угла норму доходности и срок окупаемости, в то время как вторые – на получение финансовой прибыли и окупаемость вложенных инвестиций. Так вот, если говорить о чисто бюджетных проектах, то к ним можно отнести, прежде всего, проекты в коммунальной, транспортной и социальной сферах. В стадии окончания реализации проект по реконструкции Чернавского мостового перехода. Начата реализация проектов по строительству трех новых водоподъемных станций: ВПС-4, ВПС-21, ВПС-22. С помощью этих станций проблема дефицита питьевой воды будет решена. Ведется финансирование проектов по канализованию городских микрорайонов Боровое, Отрожка, Сомово. В транспортной сфере реализуется проект по возрождению городского электротранспорта, закуплено более 20 новых троллейбусов, ведется работа по реконструкции троллейбусного парка. В части социальных объектов на 2009 год предусмотрено финансирование по строительству трех общеобразовательных школ: в микрорайоне Репное, по ул. 9 Января и в квартале 11а СЖР, поликлиники по ул. Машиностроителей на 380 посещений в смену. С 2009 года начата реализация проектов по возрождению парков и скверов, на данный момент приоритетными являются парк им. Дурова и парк Орленок. Если же говорить о полностью коммерческих проектах, то муниципальные власти напрямую не участвуют в них, но стимулируют и поддерживают инвесторов. Сегодня в стадии разработки находится постановление главы городского округа «Об утверждении основных положений инвестиционной политики городского округа г. Воронеж». Существует еще и третий вариант, когда проект реализуется в сфере, имеющей большое социальное значение для развития города, но в то же время может иметь коммерческий интерес для частного инвестора. В данном случае мы говорим о публичночастном партнерстве, когда каждая сторона извлекает из реализации инвестиционного проекта выгоду, положительный эффект. Здесь наиболее приемлема схема концессионных соглашений, регулируемая Федеральным законом №115 «О концессионных соглашениях». В рамках данного направления в администрации города создана и действует рабочая группа по разработке проектов концессионных соглашений, рассматривающая инвестиционные проекты публично-частного партнерства. По данной схеме планируется реализовать проекты по восстановлению Центрального парка культуры и отдыха (Динамо), созданию на базе разрушенных муниципальных зданий системы частных детских садов с закупкой у них мест для детей из муниципальной очереди. Рассматриваются проекты по созданию систем надземного пассажирского транспорта, модернизации систем коммунальной инфраструктуры.

Федеральные целевые программы содействуют модернизации городской инфраструктуры

– Экономическое и социальное развитие Воронежа зависит от участия города в федеральных и областных целевых программах. Приведите примеры участия нашего города в таких программах.

– В 2009 году городской округ г. Воронеж должен получить софинансирование в рамках следующих федеральных целевых программ: «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)», «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями на 2007-2011 годы», «Культура России (2006-2010 годы)», «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах», «Жилище» на 2002-2010 годы, в том числе ее подпрограмм «Обеспечение жильем молодых семей», «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства» и «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законода тельством».

– В какую сумму оценивается участие Воронежа в федеральных и областных целевых программах? Какие цифры вы можете привести в связи с этим, и какой эффект дает участие в этих программах?

– В 2009 году ожидается финансирование городских объектов и мероприятий за счет средств федерального бюджета на сумму 2 769,4 млн руб. в рамках проектов и федеральных целевых программ, в том числе «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)» и подпрограммы «Автомобильные дороги». В городском округе продолжается реконструкция Чернавского моста через Воронежское водохранилище, федеральный бюджет на 2009 год планирует выделить 131,3 млн руб. В первом полугодии 2009 года привлечены средства из федерального бюджета в размере 243,1 млн руб. в рамках федеральной целевой программы «Жилище». Данные средства будут направлены на строительство сетей и сооружений инженерного обеспечения к жилым микрорайонам по ул. 9 Января и пос. Тенистый. В 2009 году на ремонт и реконструкцию дорог из федерального бюджета городской округ получит 220,0 млн руб. Кроме того, на эти же цели в текущем году г. Воронеж получит 200,0 млн руб. в рамках проекта «Дороги городов России», реализуемого партией «Единая Россия». В 2009 году в рамках федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах» с использованием средств федерального бюджета осуществляется строительство надземного пешеходного перехода в районе Центрального автовокзала. На его строительство планируется получить 80,0 млн руб. Также в 2009 году запланировано строительство надземного пешеходного перехода в районе Юго-Западного рынка – это еще 120,0 млн руб. В настоящее время ведутся проектно-изыскательские работы по строительству этого перехода. На финансирование уже реализуемой подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» будет выделено федеральное финансирование в размере 37,0 млн руб. В первом полугодии текущего года участниками программы признаны 292 молодые семьи, а 77 получили социальные выплаты. В 2009 году в рамках федеральной целевой программы «Культура России (2006-2010 годы)» на увеличение книжных фондов муниципальных библиотек г. Воронежу из федерального бюджета будут выделены средства в размере 2,97 млн руб. По Федеральной адресной инвестиционной программе продолжится строительство объектов социальной сферы и водоснабжения (поликлиника по ул. Машиностроителей (50,0 млн руб.), школ на 9 Января и на бульваре Победы (по 30,0 млн руб.), строительство водозабора на намывном острове ВПС4 (150,0 млн руб.)). Всего планируется привлечь на эти цели 260,0 млн руб. федеральных средств. В рамках 185-го Федерального закона планруется провести капитальный ремонт 116 многоквартирных домов городского округа с привлечением средств Фонда содействия реформированию ЖКХ в размере 297,2 млн руб. Второе направление взаимодействия города с Фондом содействия реформированию ЖКХ – это переселение граждан из аварийного жилищного фонда. В 2009 году получены средства Фонда на реализацию мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в размере 218,0 млн руб. За счет этих средств будут расселены 18 аварийных домов общей площадью 8 260,6 кв. м с количеством проживающих 601 человек. Кроме того, в текущем году в целях стимулирования развития рынка жилья за счет средств Фонда планируется расселить 32 аварийных дома в городе общей площадью 14,6 тыс. кв. м и количеством проживающих 1007 человек (309,8 млн руб. – средства Фонда). Ведется работа с Министерством регионального развития РФ по предоставлению субсидий из федерального бюджета на закупку автотранспортных средств и коммунальной техники. В 2009 году планируется привлечь на эти цели 205,0 млн руб. федеральных средств. Кроме того, в 2009 году на территории города продолжится реализация национальных проектов и комплексного проекта модернизации образования Воронежской области. В рамках указанных проектов планируется привлечь из федерального бюджета средства на сумму 445,0 млн руб. Так, по национальному проекту «Здоровье» планируется получить 330,0 млн руб., а по национальному проекту «Образование» с комплексным проектом модернизации образования Воронежской области – 115,0 млн руб. Администрацией городского округа ведется работа с профильными министерствами, в первую очередь, с Минрегионом. Вопросы софинансирования объектов городского округа обсуждались в ходе визитов в Воронеж федеральных министров И.Е. Левитина и В.Ф. Басаргина. Кроме того, администрацией городского округа направлены обращения в адрес депутатов Государственной Думы Г.Н. Карелова и С.В. Чижова с просьбой оказать содействие в получении субсидий из федерального бюджета на софинансирование муниципальных объектов.


(Нет голосов)


Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений

Регионы ЦЧР   








7 холмов.jpg


Регионы ЦФО   



Редакция: Вопрос-ответ.



Доктор политических наук, заведующий кафедрой Воронежского филиала Российского экономического университета (РЭУ) им. Г.В. Плеханова



Еженедельный рейтинг областей ЦФО (02-08 июля 2018 г.)

Воронежская область

+9

Тульская область

+8

Белгородская область

+7

Московская область

+6

Курская область

+5

Орловская область

+4

Тамбовская область

+1

Рязанская область

+1

Калужская область

+1

Брянская область

+1

Тверская область

-2

Владимирская область

-4

Липецкая область

-5

Смоленская область

-6

Ярославская область

-7

Ивановская область

-8

Костромская область

-9

О рейтинге

В основу еженедельного рейтинга 17 областей ЦФО, проводимого экспертами АНО «Институт политического анализа и стратегий» взяты следующие критерии:
а). динамика реализации инвестпроектов в реальном секторе экономики субъектов РФ;
б). создание и развитие производств;
в). Наличие событий, укрепляющих социальную инфраструктуру в регионе (ввод в строй медицинских, образовательных, дошкольных и других учреждений);
г). фактор протестных социальных выступлений;
д). наличие (отсутствие) резонансных фактов в политической сфере (коррупция, бюрократизм, авторитарные проявления власти, бездействие органов управления и др.)

Оценки в отношении 17 областей ЦФО осуществляется по балльной системе от +10 до -10.

Свежий номер регионального делового издания



Елена ЛАПИНА

И.о. руководителя ГКУ ВО "Агентство по привлечению инвестиций и региональному развитию"

«Вектор развития Воронежской области смещается с аграрного на промышленный»




optimize.gif



Воронежская область - регион борьбы с фрондой и деструкциями


Белгородская область - территория успеха и эффективной власти



Дмитрий Солонников

Директор Института современного государственного развития, политолог

"За две недели, конечно, серьезные изменения внести уже очень трудно. Здесь важно не сорваться и не опуститься в рейтингах и голосах. Важно не давать поводов странными выступлениями, неподготовленными комментариями, бессмысленно-эмоциональными эскападами".







© 2004-2023, Деловой еженедельник «Экономика Черноземья и жизнь регионов» распространяется в Воронежской, Липецкой, Курской, Белгородской, Тамбовской, Орловской областях и в других регионах РФ.

Новости


Аналитика


Региональная власть


Местное самоуправление в ЦЧР


Финансы


Социосфера


Производство


Конфликты


Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77-69041, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 13 марта 2017 г.
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью Региональное информационное агентство "Черноземье".  Главный редактор - Волкова А.Е. Адрес электронной почты: ekonomik@list.ru. Телефон редакции: +7 (473)273-11-87
Яндекс.Метрика