Конфликты | 21.02.2025
Руководством Межрайонной инспекции Федеральной налоговой инспекции № 12 по Воронежской области в ноябре прошлого года принято решение об административной ликвидации компании «Транс-Авто» осуществляющей перевозки пассажиров. При этом компания неоднократно сообщала, что является действующей, состоящей на воинском учете и исполняющей военно-транспортную обязанность.
Парк автобусов принадлежащих компании находится в мобилизационном резерве согласно сводному наряду Минобороны за подписями военного комиссара города Борисоглебск, Борисоглебского и Грибановского районов, главы Борисоглебского городского округа. Приводимые доводы по необъяснимым причинам были проигнорированы руководством инспекции. Компанию ожидает административное исключение из государственного реестра юридических лиц, а также из мобилизационного резерва может выбыть техника, необходимая при эвакуации населения.
За комментарием, редакция обратилась к правозащитнику, юристу Андрею Сеченых, в 2021-2024 общественному представителю Воронежского бизнес-омбудсмена Павла Ковалева по вопросам судебной защиты прав бизнеса.
- Действительно, - сказал Андрей Александрович, - недостоверность сведений в реестре влечет за собой риск административного исключения кампании, что приравнивается к ее ликвидации. Вместе с тем в пункте 24 обзора судебной практики Верховного Суда РФ N 2 от 30.06.2021 разъяснено, что административное исключение действующего юридического лица из единого государственного реестра юридических на основании недостоверности сведений о нем содержащихся в указанном реестре неправомерно. Исключению подлежат, недействующие юридические лица. В этой связи перед принятием решения об исключении из реестра, инспекция должна удостовериться, что компания не действующая.
В рассматриваемом случае компания «Транс-Авто» является действующей, осуществляет пассажирские перевозки, уплачивает налоги и заработную плату, создает рабочие места, а так же стоит на воинском учете, выполняет военно-транспортную обязанность в порядке, предусмотренном федеральными законами «О мобилизационной подготовке и мобилизации» и «Об обороне». При указанных обстоятельствах к компании не должна была применяться ликвидационная процедура.
Начальник МИ ФНС № 12 по Воронежской области Себелева Лилия Николаевна является государственным гражданским служащим. По смыслу статьи 15 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации "она обязана обеспечить соблюдение положений не только Конституции России, но и федеральных законов «О мобилизационной подготовке и мобилизации» и «Об обороне», учитывать разъяснения Верховного Суда России по вопросам государственной регистрации и ликвидации юридических лиц.
Как видно из сложившейся ситуации, уполномоченный орган по государственной регистрации юридических лиц в Воронежской области не принимает достаточных мер по надлежащему взаимодействию с мобилизационными органами и Военным комиссариатом. Не проверяет значимость для обороны исключаемых компаний из реестра по формальным основаниям. Более того, руководство инспекции, действуя осознанно, не пытается сохранить действующий бизнес региона, а напротив искусственно создает основании для его ликвидации исходя из бюрократического формализма, для увеличения статистических показателей своей деятельности, что вызывает озабоченность и тревогу.
Работа чиновника должна заключатся не в сохранении кресла под собой, а в стремлении приносить реальную пользу обществу и государству.
По моему оценочному мнению, юриста, правозащитника и коренного жителя города Воронежа, политика, проводимая лично начальником инспекции Лилией Себелевой, создает угрозу экономической безопасности, инвестиционной привлекательности, мобилизационной готовности и обороноспособности Воронежской области. Кроме того, за перерод с 2019 по 2024 годы инспекцию покинуло немало достойных профессионалов и честных налоговиков, критически оценивавших политику, проводимую руководителем инспекции.
Автор: Анатолий Юрьев
(Голосов: 3, Рейтинг: 5) |
Регионы ЦЧР |
|
| |
|
Регионы ЦФО
Редакция: Вопрос-ответ.
| |
|
|
Еженедельный рейтинг областей ЦФО (02-08 июля 2018 г.)
Калужская область |
![]() |
Московская область |
![]() |
Воронежская область |
![]() |
Белгородская область |
![]() |
Липецкая область |
![]() |
Орловская область |
![]() |
Тульская область |
![]() |
Тверская область |
![]() |
Владимирская область |
![]() |
Ярославская область |
|
Курская область |
![]() |
Рязанская область |
![]() |
Брянская область |
![]() |
Костромская область |
![]() |
Ивановская область |
![]() |
Тамбовская область |
![]() |
Смоленская область |
![]() |
О рейтинге
В основу еженедельного рейтинга 17 областей ЦФО, проводимого экспертами АНО «Институт политического анализа и стратегий» взяты следующие критерии: |
Свежий номер регионального делового издания
Юрий Яковлев атаман Воронежского округа Всевеликого Войска Донского Казачьей Национальной Гвардии |
"Для нас СВО началась в 2014 году"
Воронежская область - регион борьбы с фрондой и деструкциями
|
|
Белгородская область - территория успеха и эффективной власти
|
Дмитрий Солонников Директор Института современного государственного развития, политолог |
"За две недели, конечно, серьезные изменения внести уже очень трудно. Здесь важно не сорваться и не опуститься в рейтингах и голосах. Важно не давать поводов странными выступлениями, неподготовленными комментариями, бессмысленно-эмоциональными эскападами".
|
© 2004-2025, Деловой еженедельник «Экономика Черноземья и жизнь регионов» распространяется в Воронежской, Липецкой, Курской, Белгородской, Тамбовской, Орловской областях и в других регионах РФ.