Региональное деловое издание
 

Анонс: Много ли настоящих лидеров наберется в воронежском «Гражданском собрании «Лидер»?

Интервью | 13.04.2017

«Специфика проектного управления состоит в том, чтобы отойти от процесса и перейти на достижение требуемых результатов»

«Специфика проектного управления состоит в том, чтобы отойти от процесса и перейти на достижение требуемых результатов»

Недавно в структуре правительства Воронежской области был сформирован региональный проектный офис, который возглавил один из самых авторитетных экономистов региона Анатолий Букреев, работающий с декабря 2010 года в должности директора департамента экономического развития Воронежской области. О новациях в системе регионального управления экономическими процессами, о проектном подходе команды губернатора А. Гордеева, о складывающейся системе государственно-частного партнерства (ГЧП) в территории в интервью редакции регионального делового издания «Экономика и жизнь - Черноземье» с Анатолием Митрофановичем БУКРЕЕВЫМ.

Переход от управления по поручениям к управлению по проектам

- Используется ли в деятельности департамента экономического развития Воронежской области проектный подход? Если да, то в чем его специфика?

- Департамент экономического развития области является уполномоченным органом в сфере проектного управления. Во-первых, департамент определен региональными проектным офисом. Он же осуществляет координацию действий всех органов исполнительной власти области в части проектного управления. Во-вторых, департамент экономического развития реализует проекты по направлениям стратегического развития «Производительность труда», «Реформа контрольной и надзорной деятельности» и «Моногорода», а также предполагается реализация 9 ведомственных проектов, несвязанных с направлениями стратегического развития (например, разработка Стратегии социально-экономического развития области, внедрение Стандарта развития конкуренции и др.). Специфика проектного управления заключается в том, чтобы отойти от процесса и прийти к результату – сократить время и другие ресурсы, затрачиваемые на достижение требуемых результатов, персонифицировать ответственность, тем самым повысить эффективность и результативность работы органов власти области. Это переход от управления по поручениям к управлению по проектам, формированию инициативы «снизу».

Что касается вопросов организации и внедрения проектной деятельности в органах власти, то в настоящее время организационный и юридический этапы завершены. Разработана региональная нормативно-правовая база, подготовлены методические рекомендации для ИОГВ и ОМСУ области, регламентирующие порядок внедрения проектной деятельности, проведено обучение ответственных за организацию проектной деятельности заместителей руководителя ИОГРВ области и глав муниципальных районов.

- В чем заключается применение проектного подхода? Каким образом определяются «контрольные точки» выполнения работ?

- В настоящее время сформированы постоянные органы упавления проектной деятельностью – проектный комитет (для органов местного самоуправления – совет по проектной деятельности), региональный проектный и ведомтсвенный офисы, ведомственные координационные совещательные органы, определены ответственные за внедрение проектной деятельности во всех ИОГВ. Определен перечень из 30 проектов, планируемых к реализации исполнительными органами власти области. В постоянном режиме проводятся заседания регионального проектного офиса. Для вынесения на заседание проектного комитета одобрено 3 проекта (в сфере дорожной деятельности и образования), до конца марта будет рассмотрено еще 6 проектов.

Применение проектного полхода в исполнительных органах власти начинается с определения приоритетных целей и задач работы, встроенных в системы стратегических документов региона, далее разрабатывается факторная модель, определяются необходимые мероприятия и исполнители, проводится оценка бюджетных возможностей, затем проводятся стандартные процедуры инициации, реализации проектов, осуществляется мониторинг и контроль.

Федеральным проектным офисом по внедрению проектной деятельности в федеральных органах исполнительной власти всем субъектам был направлен контрольный лист критериев успешного внедрения проектной деятельности, так называемые «контрольные точки», которые должны быть пройдены всеми субъектами Российской Федерации входе внедрения проектного управления в органах власти.

Что касается «контрольных точек» по реализации проектов, то такие точки определяются паспортом проекта, а на основе паспорта формируется сводный и рабочий планы проекта.

Так как департамент экономического развития области определен координатором проектной деятельность в органах власти области и региональным проектным офисом, то для осуществления этой деятельности в структуре департамента образовано подразделение (отдел) – региональный проектный офис. В отделе работает пять человек.

Ведомственные проектные офисы созданы во всех исполнительных органах власти области. Они сформированы без увеличения штатной численности работников органов власти, путем возложения исполнения функций по проектной деятельности на существующие структурные подразделения.

В рамках ГЧП на территории г. Воронежа введено в эксплуатацию семь объектов

- Анатолий Митрофанович, на какой стадии находятся проекты заключения инвестиционных соглашений на принципах ГЧП?

- В рамках реализации проектов по строительству детских дошкольных учреждений на принципах ГЧП на территории города Воронежа введено в эксплуатацию семь объектов и по одному объекту в Борисоглебске и Семилукском муниципальном районе. Проект развития объектов социальной, инженерной и коммунальной инфраструктуры на территории Россошанского муниципального района на принципах ГЧП находится в стадии реализации, сроки реализации проекта – 2016-2017 гг.

Проект организации и эксплуатации диализного центра на территории Бобровского муниципального района на принципах ГЧП находится в стадии реализации. Ввод объекта в эксплуатацию планируется в первой половине 2017 года. В рамках реализации проекта по развитию нефрологической службы на принципах ГЧП на территории Воронежской области введены в эксплуатацию семь диализных центров.

- Какие еще проекты, основанные на принципах ГЧП, в настоящее время реализуются в Воронежской области?

- Проекты развития объектов социальной, инженерной и коммунальной инфраструктуры на территории Аннинского, Грибановского, Рамонского, Терновского, Таловского и Эртильского муниципальных районов на принципах ГЧП находятся в стадии реализации. Сроки реализации проектов - также 2016-2017 гг.

В рамках проекта строительства центра активного долголетия для граждан пожилого возраста на принципах ГЧП ведется работа по определению организационно-правовой схемы его реализации, а также уточняются основные параметры проекта. И, наконец, в рамках реализации проекта по реконструкции и развитию Бринкманского парка на территории г. Воронежа на принципах ГЧП ведется структурирование проекта и определение организационно-правовой схемы его реализации.

Что касается планируемых к заключению концессионных соглашений в отношении объектов ЖКХ Воронежской области, то в соответствии с постановлением правительства Воронежской области от 18.02.2011 года № 117 «О порядке принятия решений о заключении концессионных соглашений» уполномоченным органом в регионе в сфере заключения концессионных соглашений является департамент имущественных и земельных отношений области.

- Благодарим за интересную и содержательную беседу.


(Нет голосов)


Возврат к списку

Регионы ЦЧР   








7 холмов.jpg


Регионы ЦФО   



Редакция: Вопрос-ответ.



Доктор политических наук, заведующий кафедрой Воронежского филиала Российского экономического университета (РЭУ) им. Г.В. Плеханова



Еженедельный рейтинг областей ЦФО

Липецкая область

+9

Калужская область

+8

Белгородская область

+7

Тульская область

+6

Воронежская область

+5

Тверская область

+4

Тамбовская область

+3

Курская область

+2

Ярославская область

+1

Ивановская область

-2

Костромская область

-3

Московская область

-4

Орловская область

-5

Владимирская область

-6

Рязанская область

-7

Смоленская область

-8

Брянская область

-9

О рейтинге

В основу еженедельного рейтинга 17 областей ЦФО, проводимого экспертами АНО «Институт политического анализа и стратегий» взяты следующие критерии:
а). динамика реализации инвестпроектов в реальном секторе экономики субъектов РФ;
б). создание и развитие производств;
в). Наличие событий, укрепляющих социальную инфраструктуру в регионе (ввод в строй медицинских, образовательных, дошкольных и других учреждений);
г). фактор протестных социальных выступлений;
д). наличие (отсутствие) резонансных фактов в политической сфере (коррупция, бюрократизм, авторитарные проявления власти, бездействие органов управления и др.)

Оценки в отношении 17 областей ЦФО осуществляется по балльной системе от +10 до -10.

Олег НИКОЛАЕНКО

Генеральный директор ООО «РВК-Воронеж»

«С 2012 года по декабрь 2017-го в реконструкцию системы водоснабжения и водоотведения будет вложено порядка 2 млрд рублей»








Воронежская область - территория нерациональной бюрократии


Белгородская область - территория успеха и эффективной власти



Сергей КИСЕЛЕВ

Политолог

"Говоря о том, что конфликта элит в Ярославской области нет, губернатор Миронов искажает факты. На самом деле, за последнее время конфликт стал настолько острым, что горожане в Ярославле стали воспринимать «в штыки» практически любое решение власти – даже объективно способствующее развитию. К этому привела именно практика замещения представителей ярославских элит на «варягов», лояльных новой власти. "







© 2004-2017, Деловой еженедельник «Экономика Черноземья и жизнь регионов» распространяется в Воронежской, Липецкой, Курской, Белгородской, Тамбовской, Орловской областях и в других регионах РФ.

Новости


Аналитика


Региональная власть


Местное самоуправление в ЦЧР


Финансы


Социосфера


Производство


Конфликты


Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77-69041, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 13 марта 2017 г.