Региональное деловое издание
 

Анонс: Руководителям органов исполнительной власти областных центров ЦФО будут выставлены оценки по итогам работы в первом полугодии 2018 года

Интервью | 03.04.2018

«Мы ждем добросовестной работы от всех участников дорожной отрасли в 2018 году»

«Мы ждем добросовестной работы от всех участников дорожной отрасли в 2018 году»

За последний год в Воронежской области существенно изменился подход к дорожному строительству, о чем свидетельствуют многочисленные социологические исследования, фиксирующие рост уровня удовлетворенности населения региона состоянием ключевых транспортных артерий как в городской агломерации, так и в районах. Вместе с тем для региона развитие дорожной сети является жизненно важным условием для успешного экономического роста. Редакции регионального делового издания «Экономика и жизнь - Черноземье» удалось пообщаться с временно исполняющим обязанности руководителем департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области Максимом ОСЬКИНЫМ и узнать, как он оценивает итоги прошедшего зимнего сезона, а также перспективные планы на 2018 год.

Подход к выполнению дорожных работ существенно изменился

- Максим Анатольевич, как Вы можете оценить содержание и обслуживание дорог в зимний период 2017/2018 гг.? Какие моменты были наиболее сложными для дорожных организаций?

- Как мы видим, зима в этом году длится достаточно долго. В определенные периоды времени за 2-3 дня у нас выпадала месячная норма осадков. При этом, не могу не отметить, что нигде не были затруднены проезды, без перебоев работали все школьные маршруты в районах области.

Что касается города, то определенные нарекания как со стороны жителей, так и со стороны контролирующих органов, вызывала несвоевременная очистка тротуаров. Но для решения проблем с наледью на тротуарах была закуплена дополнительная техника. К следующей зиме подготовимся более тщательно.

P1030778.JPG

Не такими скользкими стали дороги и тротуары: если пять-семь лет назад поступало просто колоссальное количество жалоб по этому вопросу, то сейчас мы постарались минимизировать данную проблему.

Хочу отметить, что по итогам прошедшей зимы мы зафиксировали снижение количества ДТП на дорогах областного центра. Мы учтем результаты работы в этом сезоне и будем вносить соответствующие коррективы в работу в будущем.

Что касается планируемых ремонтных работ, то задачи перед нами стоят глобальные. Мы предполагаем сильное снеготаяние, из-за которого могут пострадать те или иные участки автомобильных дорог На сегодняшний день уже заключены государственные контракты на ремонт наиболее разрушенных участков (в Рамонском, Каширском, Семилукском, Хохольском, Новоусманском районах). При этом до начала ремонтных работ мы вынуждены ждать стабилизации погодных условий, снижения количества осадков. Обычно ремонт дорог мы начинали 5-10 апреля, в этом году сроки сдвигаются на более позднее время.

- Изменился ли подход к выполнению ремонтных работ в зимний период со стороны подрядных организаций?

- Изменился, причем серьезно. Мы пересмотрели политику ценообразования, которая не менялась с 2011 года: нормативная стоимость работ семь лет назад была значительно ниже (при этом стоимость ГСМ, щебня и других материалов выросла в разы), и этот показатель держался до конца прошлого года. Теперь мы привели расценки на дорожные работы в соответствие с рыночными ценами на применяемые материалы. Это поможет подрядным организациям начать обновление парка техники.

Подрядчики начали более ответственно подходить к выполнению работ не только на территории города Воронежа, но и в районах области. Жители области стали с пониманием относиться к дорожникам.

- Если сравнивать объемы работ в прошлом и текущем году, изменились ли они?

- В этом году объем дорожных работ в муниципалитетах останется на уровне прошлого года. Поскольку федеральные трассы в основном находятся в хорошем состоянии, особое внимание будет уделяться региональным и местным дорогам.

- Будет ли проводиться обследование дорог после зимы?

- Обязательно. Уже созданы комиссии, которые начнут работать над тем, чтобы учесть все недостатки, образовавшиеся на дорогах за зиму: разрушение асфальтобетонного покрытия, нечитаемые дорожные знаки, отсутствие дорожной разметки и другие проблемы. После формирования соответствующего плана работ и наступления благоприятных погодных условий мы приступаем к ремонту. Для того чтобы дороги и обочины содержались в отличном состоянии нужны серьезные финансовые вливания, а также новая современная техника.

- Максим Анатольевич, какие объекты станут ключевыми для области в 2018 году?

- В этом году мы практически завершим ремонт основных магистралей города, которые потребовали дополнительных финансовых вложений. Ряд улиц - это касается улиц Плехановская и Московский проспект – считаются въездными воротами нашего города, поэтому для их ремонта требуется на порядок больше средств, данные объекты пока находятся в резерве. Для финансирования работ по их ремонту требуются дополнительные средства. По данному вопросу ведутся переговоры с Федеральным Дорожным Агентством. В случае положительного решения о предоставлении необходимых межбюджетных трансферов, указанные улицы будут приведены в нормативное состояние в текущем году. Некоторые межквартальные проезды и улицы, проходящие по частному сектору перейдут на следующий этап плана реконструкции улично-дорожной сети.

- Будут ли применены инновационные подходы в ремонте и строительстве дорог?

- Ежегодно мы стараемся внедрять новые технологии при производстве работ. К этому вопросу привлекаются как специалисты из профильных вузов Воронежа, так и эксперты из других регионов России. Поэтому постепенно технологии ремонта, использовавшиеся ранее отходят на второй план, уступая место новейшим разработкам в сфере дорожного строительства. Применение современной техники и новых материалов позволяют продлить сроки гарантийных обязательств и тем самым увеличить межремонтные интервалы.

P1030004.JPG

Все шире находят применение модифицированные виды битумов, ряд областных дорог будет ремонтироваться по технологии холодной регенерации с укреплением вяжущими, увеличится количество единиц дорожно-строительной техники, оснащенных системами автоматического управления. Хорошие перспективы у шероховатой поверхностной обработки, которая позволяет малыми затратами устраивать слои износа дорожного покрытия.

- Каким образом будет осуществляться контроль над проведением работ дорожными организациями в 2018 году?

- При производстве дорожно-ремонтных работ на подведомственной нам региональной и межмуниципальной сети автодорог специалистами нашего ведомства постоянно ведется контроль над соблюдением технологии и применением подрядчиками качественных материалов. Во-первых, выполняется отбор проб применяемых материалов и образцов покрытия для последующих испытаний. Во-вторых, для проведения мероприятий по лабораторной оценке качества материалов и выполнения работ нами привлекаются специалисты Воронежского государственного технического университета.

Особое внимание уделяем приемочному контролю. При его осуществлении, специалистами областного и муниципальных заказчиков проводятся совместные испытания на базе лабораторий подрядных организаций. Кроме того, для выполнения строительного контроля привлекаются независимые специализированные организации: ВГТУ, ООО «ВЭЛТ», ООО «ГеоТехТранс».

К процессу контроля, как и в прошлом году, будут привлекаться представители контролирующих органов, СМИ и общественных организаций. И федеральные органы власти настраивают нас на многоступенчатую систему контроля работ. Так что все основные практики по взаимодействию в данном направлении мы продолжим и в нынешнем году. Я думаю, что в решении этих и других вопросов, связанных с дорожной деятельностью, нам по-прежнему будет активно помогать Союз дорожных организаций Воронежской области.

- Не так давно прошло совещание с представителями муниципалитетов Воронежской области. Расскажите об итогах встречи: какие вопросы поднимались и какие решения были приняты?

- Мы обсудили итоги сезона 2017 года и сравнили их с достигнутыми ранее. Нужно понимать, что уровень ответственности в вопросах дорожной сферы, возлагаемой на глав поселений, иногда слишком высок, поскольку им приходится решать и без того широкий круг проблем при отсутствии в штате квалифицированных специалистов. С учетом этой ситуации были подготовлены методические пособия о том как должны вести себя при контроле производства дорожных работ и осуществлении приемочных мероприятий муниципальные заказчики в лице администраций сельских поселений и городских округов, какими нормативными документами пользоваться.

Сами главы муниципальных образований высказали свои соображения по поводу изменений существующей системы взаимодействия с подрядными организациями, департаментом транспорта и автомобильных дорог области. Все пожелания мы постараемся учесть в своей работе в новом сезоне.

Поднималась тема финансовой дисциплины, подготовки отчетности. Обсуждались вопросы о том, как муниципалитеты должны отчитываться за использование выделяемых субсидий на осуществление дорожной деятельности.

Мы стараемся повышать уровень квалификации работников подрядных организаций, занимающихся подготовкой документации: проводим для них обучающие тренинги, семинары. Кроме того, для нужд муниципалитетов дополнительно была закуплена передвижная дорожная лаборатория, которая будет заниматься контролем качества проводимых дорожных работ. С учетом того, что аукционные процедуры уже проводятся, в этом году мы сможем выполнить все ремонтные дорожные работы и отчитаться перед контролирующими органами до конца летнего периода, а главное – оправдать надежды населения нашего региона на появление качественных и современных дороги.

- Сколько процентов дорог уже сейчас находится в нормативном состоянии, и как изменится этот показатель к концу года?

- По показателю доли дорог, находящихся в нормативном состоянии, на протяжении последних трех лет Воронежская область входит в ТОП 10 субъектов Российской Федерации: в 2014 году – 8 место (35,3%), в 2015 году – 7 место (34,2%), в 2016 году – 9 место (33,1%).

В настоящее время в нормативном состоянии находится 43% дорог, к концу года этот показатель должен значительно вырасти - до 60%. Мы достигнем этого, благодаря использованию средств из федерального и регионального бюджетов. Финансирование на эти участки уже предусмотрено. Это дороги в направлении границы с Украиной, Курской и Белгородской областей, в Кантемировском муниципальном районе и других стратегических направлениях. Пока до конца еще не сформированы все участки, которые войдут в схему ремонта дорожного полотна по итогам 2018 года. В программу включены порядка 27-30 мостов. Финансирование по данной строке расходов также будет производиться из средств федерального и регионального бюджетов.

- Максим Анатольевич, какие федеральные и региональные программы будут реализованы в дорожной отрасли в 2018 году?

- Для реализации программы по развитию сельских территорий из федерального бюджета будет направлено порядка 120 млн рублей на реконструкцию дорожной инфраструктуры. Сельхозтоваропроизводителями разрабатывается комплект документов по реконструкции той или иной территории, в указанных проектах уделяется особое внимание развитию дорожно-транспортной сети. Представители нашего департамента изучают документацию, вносят в нее соответствующие правки, после чего весь проект направляется на согласование в Москву для выделения средств из профильных министерств. Именно по этой программе на торги выставлено уже восемь объектов.

В ходе реализации приоритетной программы «Безопасные и качественные дороги» будут отремонтированы 9 участков автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в границах агломерации общей протяженностью 115,7 км и 100 участков улиц Воронежа общей протяженностью 131,5 км.

Проводятся работы по содержанию автодорог, включая ямочный ремонт, скашивание травы, удаление кустарниковой и древесной растительности, замены дорожных знаков. Организован единый call-центр сначала на основной, а потом на второстепенной сети дорог, который позволит автомобилистам сообщать с помощью бесплатного телефонного звонка об обнаруженных недостатках в содержании дорог. Эта информация нужна оперативным службам (МЧС, скорой медицинской помощи и т.д.) для обеспечения экстренного реагирования, а также в целях точного определения подрядной организации, ответственной за устранение выявленных недостатков.

Что касается устройства тротуаров, заездных карманов, остановочных пунктов, непосредственно ремонта дорог, темпы сохраняются на прежнем уровне с небольшим увеличением динамики.

Важное место занимает госпрограмма по безопасности дорожного движения, на которую выделяется 18 млн руб. Эти деньги пойдут на установку дорожных ограждений, светофоров и оборудование для школ - учебные городки, светоотражающие нашивки для учащихся и пр.

- Есть ли шансы получать дополнительные средства для увеличения дорожного фонда региона?

- Да, такие шансы есть, и вопросы о его увеличении будут рассматриваться либо в мае, либо по окончании ремонтного сезона. Необходимо находиться в постоянном контакте с представителями федеральных органов власти, которые дают рекомендации по совершенствованию тех или иных проектов, обращаться в профильные представительства. Выстраиваем взаимодействие с Минтрансом.

- Максим Анатольевич, в Ваших выступлениях и интервью часто поднимается вопрос весового контроля. Почему он сейчас так важен?

- Смотрите: ввели ограничение по весу на федеральной трассе, плюс используется система «Платон», весь поток автотранспортных средств перешел на дороги регионального значения. Ответственные автотранспортные компании понимают, что, перевозя грузы по дорогам областным, причиняют ущерб дорогам, не предназначенным для современных тяжеловесных транспортных средств. Однако процент таких компаний недостаточен, и 60-70% перевозчиков предпочитают искать объездные пути, не желая ехать через платные участки.

Уже сейчас мы выбрали 32 участка для установки элементов автоматической системы весового и габаритного контроля, четыре из них планируется установить уже в этом году. Это участки на Курском и Белгородском направлениях.

- Максим Анатольевич, как руководитель департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области, что лично Вы ждете от нового сезона работ?

-Добросовестной работы всех участников процесса. Все должны работать в единой связке, поскольку упущения на одном участке неминуемо приводят к изменениям в деятельности остальных участников отрасли. Подрядной организации легче сделать хорошо и сразу, чем в дальнейшем переделывать несколько раз уже законченные объекты.


(Нет голосов)


Возврат к списку

Регионы ЦЧР   








7 холмов.jpg


Регионы ЦФО   



Редакция: Вопрос-ответ.



Доктор политических наук, заведующий кафедрой Воронежского филиала Российского экономического университета (РЭУ) им. Г.В. Плеханова



Еженедельный рейтинг областей ЦФО (02-08 июля 2018 г.)

Тамбовская область

+9

Липецкая область

+8

Калужская область

+7

Ярославская область

+7

Белгородская область

+6

Курская область

+5

Воронежская область

+4

Тульская область

+4

Рязанская область

+1

Владимирская область

+1

Ивановская область

+1

Московская область

+2

Брянская область

0

Костромская область

-3

Тверская область

-3

Смоленская область

-5

Орловская область

-7

О рейтинге

В основу еженедельного рейтинга 17 областей ЦФО, проводимого экспертами АНО «Институт политического анализа и стратегий» взяты следующие критерии:
а). динамика реализации инвестпроектов в реальном секторе экономики субъектов РФ;
б). создание и развитие производств;
в). Наличие событий, укрепляющих социальную инфраструктуру в регионе (ввод в строй медицинских, образовательных, дошкольных и других учреждений);
г). фактор протестных социальных выступлений;
д). наличие (отсутствие) резонансных фактов в политической сфере (коррупция, бюрократизм, авторитарные проявления власти, бездействие органов управления и др.)

Оценки в отношении 17 областей ЦФО осуществляется по балльной системе от +10 до -10.

Александр ГАНОВ

Первый заместитель главы администрации Тамбовской области

«За три года работы управленческая команда Александра Никитина осуществила ряд качественных изменений в реальном секторе экономики»








Воронежская область - территория нерациональной бюрократии


Белгородская область - территория успеха и эффективной власти



Владислав ЧИСЛОВ

Учредитель газеты "Орелград"

«Он (врио губернатора Орловской области Андрей Клычков - ред.) идет по обычной проторенной дорожке назначенных губернаторов и использует административный ресурс. <…> Создается впечатление, что он делает информационную кампанию для галочки. Даже не для жителей, а больше для отчета перед Москвой».







© 2004-2018, Деловой еженедельник «Экономика Черноземья и жизнь регионов» распространяется в Воронежской, Липецкой, Курской, Белгородской, Тамбовской, Орловской областях и в других регионах РФ.

Новости


Аналитика


Региональная власть


Местное самоуправление в ЦЧР


Финансы


Социосфера


Производство


Конфликты


Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77-69041, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 13 марта 2017 г.
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью Региональное информационное агентство "Черноземье". Главный редактор: Волкова Алина Евгеньевна. Адрес электронной почты: ekonomik@list.ru. Телефон редакции: +7 (473)273-11-87