Интервью | 19.03.2012
Спикер городского парламента считает первостепенно важной работу с обращениями избирателей
В этом году исполняется десять лет со времени начала депутатской деятельности Александра Шипулина, вот уже второй год возглавляющего Воронежскую городскую Думу нового III созыва. Все эти годы были посвящены кропотливой работе над нормативными документами, направленной на решение актуальных городских проблем. Важно отметить, что в своей законотворческой деятельности Александр Никитович всегда стремился сверять свои шаги с наказами избирателей. Именно поэтому один из важнейших принципов работы городского парламента, сформулированных спикером, посвящен общественной экспертизе, которую должны проходить все стратегические решения. Каковы результаты его реализации на практике? С какими итогами завершил городской парламент 2011 год? Какие позитивные изменения произошли за год в 6-м избирательном округе? Ответы на эти и другие вопросы – в отчете председателя Воронежской городской Думы Александра ШИПУЛИНА о работе за год.
Эффективная «обратная связь» способствует улучшению нормативной базы
Оперативная работа с обращениями избирателей – это действенный инструмент в решении целого ряда острых для города и округа вопросов. Эффективная «обратная связь» между парламентариями и воронежцами дает возможность придерживаться в работе комплексного подхода к городским проблемам по принципу «от частного – к целому».
В прошлом году в Воронежскую городскую Думу и общественные приемные парламентариев в округах поступило в общей сложности более 4200 обращений граждан, в том числе 819 обращений на имя председателя. Большинство из них касалось вопросов ЖКХ, благоустройства и взаимоотношений с управляющими компаниями.
В итоге положительно было решено 436 вопросов, 274 воронежца, обратившихся в приемную, получили профессиональные консультации. Остальные обращения переадресованы в профильные организации для дальнейшего рассмотрения, их решение находится у нас на контроле.
Работа с этими обращениями является одной из отправных точек в процессе совершенствования нормативной базы, более актуального формирования содержания муниципальных программ, работы с бюджетом городского округа. Например, только на публичные слушания по проекту городского бюджета на 2012 год записалось 39 граждан. Их предложения были проанализированы рабочей группой и в том или ином виде нашли отражение в расходных статьях главного финансового документа города. Правда, принять все предложения депутаты не могли, поскольку ограничены размером максимально допустимого дефицита бюджета городского округа – не случайно на федеральном уровне сегодня активно обсуждается вопрос о том, что муниципалитеты должны стать в полной мере финансово состоятельными и автономными.
Безусловно, больше всего наказов избирателей в адрес спикера поступило с 6-го округа, интересы которого он представляет в городской Думе. Во многом благодаря проведенной по ним работе сегодня этот прежде депрессивный округ с районами компактного проживания рабочих промышленных предприятий, вчерашними поселками и селами (Масловка, Никольское, Таврово, Буденный, Семилукские Выселки) преображается.
Следует отметить, что исполнение программы развития отдельных территорий городского округа город Воронеж вызвало значительное количество позитивных откликов. И это связано с тем, что формирование данного документа проходило при активном участии жителей сел и поселков, включенных в городскую черту. Поэтому первоочередное внимание депутаты уделяли именно тем вопросам, которые сами избиратели сочли наиболее актуальными. Ведь решения городской Думы, по своей сути, должны оправдывать ожидания горожан. К слову, отрадно, что жители не просто обращались со справедливыми требованиями и предложениями, но и сами были готовы принять практическое участие в благоустройстве придомовых территорий и других начинаниях.
Так, городской микрорайон Масловка в 2011 году занял 2-е место в городском конкурсе по благоустройству. Это результат активной позиции Совета территории, созданного более двух лет назад, и инициативности самих жителей при проведении субботников, украшении своих улиц элементами малой архитектуры, осуществлении других мероприятий. Кстати, эта тенденция характерна не только для Воронежа, но и для России в целом. По словам главы государства Владимира Путина, сегодня «граждане настроены на более быстрые темпы развития, на достижение лучших мировых стандартов жизни, на более активное участие в решении проблем, стоящих перед страной».
Одним из способов реализации гражданских инициатив является механизм наказов и обращений избирателей. Обращения избирателей позволяют комплексно подходить к развитию территорий округов. Ведь понятно, что, к примеру, жителей Машмета и жителей Масловки волнуют разные вопросы, касающиеся модернизации социальной и коммунальной инфраструктуры. Но и те, и другие проблемы должны решаться посредством комплексного планирования развития городских территорий.
Еще одной формой работы по привлечению жителей к управлению городом являются общественные Советы при городской Думе, которые создавались прежде всего для экспертизы принимаемых парламентом решений. К примеру, на последнем в прошлом году заседании общественного Совета по предпринимательству прошло обсуждение проекта решения городской Думы «О порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа город Воронеж». Некоторые из прозвучавших предложений были приняты разработчиками проекта. В настоящее время готовится повторное рассмотрение данного вопроса на Совете.
В 2011 году при участии Общественного совета по сохранению культурно-исторического наследия и развитию туризма был разработан маршрутный дневник и оказана организационная помощь в реализации инициированного по инициативе спикера просветительского проекта для учащихся 5-8-х классов воронежских школ «Моя Родина – Россия, край воронежский». Эта идея была поддержана мэром города Сергеем Колиухом.
Всего в рамках проекта до Дня города была организована 281 экскурсия, в которых приняло участие 7000 школьников. Кроме того, по заявке учебных заведений было дополнительно организовано 215 экскурсий, в которых поучаствовали 11000 ребят. Экскурсии проходили не только в учебное время. Во время каникул были организованы экскурсии для детей, которые отдыхали в пришкольных и летних оздоровительных лагерях. Для них проведено более 100 экскурсий. Всего с историей родного края в рамках нового проекта ознакомилось 2500 детей, отдыхающих в летних лагерях. Этот проект был представлен в рамках празднования 425-летия Воронежа коллегам из Москвы, Тамбова, Липецка, Ельца. И надо сказать, что нашим опытом заинтересовались в других регионах.
Серьезной поддержки требует и реализация гражданских инициатив в решении вопросов местного значения. В частности, на 6-м избирательном округе были организованы шесть общественных Советов территорий из числа старших по домам и социально активных граждан. В компетенцию Советов входит обсуждение вопросов развития территорий и реализации инициатив жителей. Так, в текущем году по решению Совета территории микрорайона БАМ была организована и проведена Масленица, которая собрала более 1000 жителей.
В прошлом году была увеличена зарплата труда бюджетников
Приоритетным направлением государственной политики является ускоренное развитие отраслей, определяющих качество жизни людей. Это образование, здравоохранение, социальное обеспечение, сфера ЖКХ, острые вопросы в которой должны быть решены. Эти же проблемы затрагивают граждане и во время встреч с депутатами по округу и в своих обращениях в городскую Думу. Пути решения этих вопросов нашли отражение в бюджете на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов. В таком подходе к бюджетному процессу выражается один из пяти принципов работы городской Думы – от планирования затрат к планированию результата.
В 2008 году одним из инструментов повышения эффективности бюджетных расходов был определен программно-целевой принцип организации деятельности органов местного самоуправления. Внедрение подобной системы финансового планирования позволило оптимизировать ресурсы бюджета города, повысить результативность функционирования администрации и качество предоставляемых муниципальных услуг.
За прошедшие годы доходы бюджета городского округа город Воронеж увеличились более чем вдвое: с 6,254 млрд рублей в 2006 году до 14,182 млрд рублей в 2010 году. Кроме того, удвоились собственные доходы: с 5,090 млрд рублей до 12,5 млрд рублей. Это дало возможность увеличить и расходную часть бюджета с 6,273 млрд рублей в 2006 году до 14,273 млрд рублей в 2010 году. При этом сохранилась социальная направленность бюджета. В прошлом году расходы на социальную сферу составили 66,9 процента.
Важной составляющей развития образования, культуры и здравоохранения является повышение престижа людей этих профессий. В 2011 году депутаты гордумы приняли ряд важных решений, касающихся заработной платы бюджетников. В частности, в полтора раза был увеличен объем бюджетных ассигнований на формирование фондов оплаты труда медиков, которые работают в детских садах и школах и состоят в штате муниципальных учреждений здравоохранения. На 30% был увеличен фонд оплаты труда сотрудников учреждений дополнительного образования, отнесенных к профессиональной квалификационной группе педагогических работников. Всего на реализацию этих и других решений, касающихся повышения заработной платы работников бюджетной сферы, в 2011 году было направлено 128,37 млн рублей.
Парламентский контроль обеспечивает достижение конкретных результатов
По убеждению спикера, модернизация города должна проходить под жестким парламентским контролем. Сегодня и на государственном уровне, и на местном уровне политические лидеры прямо заявляют, что граждан не устраивает многое. Безусловно, на местном уровне парламентский контроль, эффективное взаимодействие с контрольными органами способствует снижению неэффективного расходования бюджетных средств, оптимизирует работу муниципальных предприятий и учреждений, препятствует проявлению коррупциогенных факторов.
Представительные и исполнительные органы городской власти совместно с КСП, правоохранительными органами ведут работу по формированию системы финансового контроля, постоянно совершенствуют нормативно-правовую базу. В настоящее время по результатам проверок КСП структурными подразделениями администрации города в Думу вместе с материалами контрольно-счетного органа предоставляется план мероприятий по устранению выявленных нарушений. Прохождение материалов КСП в городском парламенте регламентировано.
И результаты проверок, и предложенные меры по их устранению доводятся до каждого депутата, а затем рассматриваются на совместных заседаниях постоянной комиссии по бюджету, экономике, планированию, налоговой политике и инвестициям и постоянной комиссии по управлению муниципальной собственностью и работе с муниципальными предприятиями. В данном заседании участвуют профильные комиссии, в зависимости от того, какое направление затрагивают результаты проверки. Наиболее значимые вопросы выносятся на заседания Воронежской городской Думы.
Акцент на аудите эффективности расходования бюджетных средств позволит систематизировать список нарушений, выявленных в ходе проверок, и внести соответствующие изменения в нормативную базу. Это даст возможность исключить повторение подобных системных недочетов в работе МУПов и структурных подразделений администрации.
Передача муниципального имущества на баланс учреждений социальной сферы будет способствовать ее развитию
В настоящее время городские власти стараются вернуть к первоначальному целевому назначению некоторые объекты недвижимости, а также передать дополнительное имущество на баланс муниципальных учреждений культуры, образования и здравоохранения.
В частности, за период с 2008 года по 2010 год по решению Воронежской городской Думы учреждениям здравоохранения было передано 15,3 тыс. кв. м муниципальных площадей, учреждениям культуры – 5,7 тыс. кв. м. 45,4 тыс. кв. м получили учреждения образования, в том числе дошкольным образовательным учреждениям было передано 9,8 тыс. кв. м, спортивным школам и комплексам – 33 тыс. кв. м, центрам детей и творчества – 2,6 тыс. кв. м.
В прошлом году эта работа была продолжена. Практически каждое второе решение городского парламента касается вопроса о передаче муниципального имущества в хозяйственное ведение и оперативное управление учреждениям образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта.
Например, что касается социальных учреждений 6-го избирательного округа, то в 2011 году было принято решение о передаче в оперативное управление спортивной школе № 3 помещения, расположенного по улице Менделеева, 38. Теперь в этом здании будут проводиться тренировки по волейболу.
Кроме того, депутаты согласовали передачу городской поликлинике № 18 здания, расположенного по адресу: улица Новосибирская, 5. Это позволит расширить медицинские услуги учреждения: в здании будут размещены детская поликлиника № 6, детский оздоровительный центр и Центр восстановительного лечения для ветеранов. По решению гордумы, за счет передачи в оперативное управление Городской поликлинике № 22 недвижимого имущества по адресу: ул. Степная, 2в, в поселке Буденный открылся фельдшерско-акушерский пункт.
В помещении по адресу: ул. Новосибирская, 23а, в этом году откроется кабинет врача общей практики, а в доме № 23/1 – боксерский клуб, который возглавит трехкратный чемпион СССР и восьмикратный чемпион России, интерконтинентальный чемпион мира Виктор Баранов.
Детской школе искусств
№ 10 в прошлом году предано помещение по ул. Менделеева, 5. Более 100 квадратных метров нежилого помещения, расположенного в Масловке по адресу: ул. Лызлова, 12, переданы в оперативное управление Центру дополнительного образования детей «Реальная школа». Это муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования способствует развитию у детей и подростков не только интеллектуального, но и мастерового потенциала, практическое применение которого в жизни позволит выпускникам школы быстрее определиться с профессией и найти работу, открыть собственное производство.
Одновременно с передачей муниципальной собственности в оперативное управление Воронеж избавляется от малоэффективной муниципальной собственности в рамках реализации прогнозного плана приватизации, эффективно пополняя городской бюджет. В результате в 2011 году Воронеж признан лидером эффективной приватизации среди крупных областных центров европейской части России – по сумме вырученных от продажи объектов средств.
Большая часть объектов была реализована субъектам малого и среднего бизнеса в рамках 159-го Федерального закона «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Тандем законодательной и исполнительной власти работает в интересах населения
Безусловно, реализация наказов избирателей на округе невозможна без конструктивного взаимодействия городской Думы с мэром города Сергеем Колиухом и исполнительными органами муниципальной власти. Их совместными усилиями сегодня в округах реализуются программы, касающиеся комплексного благоустройства, текущего и капитального ремонта учреждений социальной сферы, создания условий для занятий физической культурой и спортом, осуществления просветительских мероприятий.
Реализация наказов избирателей на округе № 6 строилась в рамках муниципальных целевых и комплексных программ. В рамках программы по благоустройству проведен капитальный ремонт дорожного полотна улиц: Менделеева, Ростовская, Волгодонская, Небольсина, 206-й Стрелковой дивизии, Большая Советская, Майская, Глинки, Дубянского, автодороги от Нововоронежской трассы в сторону микрорайона Никольское до конечной остановки. Были построены пешеходные тротуары по улицам Менделеева, Ростовской, Волгодонской, проложены по соглашению с филиалом ОАО «МРСК – Центра» сети уличного освещения по улицам поселков Буденного, Семилукские Выселки, Зареченского и улицы Никольской.
В рамках ведомственной целевой программы было выполнено комплексное благоустройство внутриквартальных территорий. На округе № 6 проведен ремонт асфальтового покрытия на дворовых территориях по ул. Ростовской, 46, 48 и 50, по ул. Новосибирской, 27, 29 и 31, дома № 3 по ул. Менделеева, домов 29 и 31 по ул. Майской. Также отремонтирован асфальт во дворах домов по ул. Глинки, 13, 15 и 17, ул. Новосибирской, 17 и 19, ул. Полякова, 9 и 11. Был проведен ремонт внутриквартальных проездов от ул. Новосибирской до ул. Корольковой, от ул. Ростовской, 68 до ул. Новосибирской, 53, по ул. Новосибирской, дом № 27.
Были установлены детские игровые площадки по адресам: ул. Менделеева, дома 3, 4а, 14, 17, 18-20; ул. Чебышева, №№ 20-24; ул. Новосибирская, №№ 23/1, 27-29, 53, 55; ул. Ростовская, №№ 26а, 50, 80, 80а, 86; ул. Майская, №№ 3а, 33а; ул. Цимлянская, № 6; ул. Костромская, №№4-6; ул. Совхозная, 10; ул. Путилина, 1. Установлена мини-футбольная площадка на пустыре по ул. Новосибирской, у строящегося храма. Определена и организована парковка для автомобилей жильцов дома № 29 по ул. Новосибирской. Установлена баскетбольная площадка во дворе домов №№ 27, 29 и 31 по ул. Новосибирская. Восстановлена система горячего водоснабжения в 43-м и 45-м домах по улице Новосибирской. Благоустроены подъездные пути к детским садам №№ 71, 126, 95 и 139, средним школам №№ 97 и 79, гимназии № 7.
В бюджет города были включены средства на ремонт расположенных в 6-м округе библиотек №№ 28, 29 и 46, открылась новая библиотека по адресу: ул. Чебышева, 20. На территории детских садов округа №№ 126, 31, 139 и гимназии № 7 установлены новые игровые комплексы. На территории средней школы № 77 за счет средств, собранных на ликвидацию последствий летних пожаров 2010 года, построен и оборудован многофункциональный стадион с искусственным покрытием.
В рамках реализации муниципальной целевой программы «Экологическая безопасность городского округа город Воронеж на 2010-2014 годы» проведена опиловка аварийных деревьев по адресам: ул. Небольсина, 17; ул. Ростовская, №№ 44, 48, 56/3; ул. Менделеева,
№№ 1а, 3, 5, 21, 25; на Ростовском бульваре, на территории детских садов №№ 50 и 87. Велись работы по озеленению дворовых территорий по ул. Ростовская, №№ 48, 46, 50/2, 56/1, 58/4, 58/1, 58/17; ул. Новосибирская, №№ 35, 27-29, 73; ул. Майская, №№ 29, 31, 33, 33а; по ул. Горняков и Радостной, на территории детского сада № 87.
В рамках программы реконструкции городских парков и скверов в прошлом году проведена санитарная обрезка аварийных деревьев, заасфальтирована центральная аллея, обустроены газоны, реставрирована эстрадная площадка, установлены детская и спортивная площадки, отремонтирована сеть уличного освещения, установлены камеры видеонаблюдения, скамейки и урны, высажены молодые деревья и кустарники в парке шинного завода. Настоящей жемчужиной парка стал реконструированный фонтан, который был запущен к празднованию 425-летия города. В парке «Южный» реставрировано освещение, установлены спортивная и детская площадки, построена роллерная трасса. Совместно с работниками завода «Синтезкаучук», Советом территории и жителями округа в рамках проекта «Бизнес для экологии» там высадили 1800 кустарников, 88 саженцев красного дуба, 14 лип, 14 рябин и 14 каштанов. В этом году работы по реконструкции парков будут продолжены.
В рамках реализации ФЗ
№ 185 в 6-м округе проведен капитальный ремонт дома № 33а по улице Майской. В рамках программы модернизации коммунальной инфраструктуры города на округе № 6 ведется строительство «Менделеевского коллектора», оборудована ливневая канализация по улице Ростовская.
В контексте программы развития инфраструктуры отдельных территорий начато строительство системы централизованного водоснабжения улиц Горняков, Солдатское поле, Полякова. Силами предприятия «Горсвет» ведутся работы по монтажу муниципальных сетей наружного освещения улиц Пахотная, Медовая, Ильская, Сказочная, Земляничная, Лозовая, Бережная, Околицкая, переулков Душистый, Брусничный, Волшебный в городском микрорайоне Масловка; улиц Новоусманская, Боевская, Ясеневая, Ровная, Глинки, переулков Рождественский, Хуторской, Мирный в городском микрорайоне Никольский.
В текущем году поступательное развитие города и округа будет продолжено. Ведь сегодня для этого есть все необходимое – ресурсы муниципалитета и желание совместно с жителями решать актуальные проблемы социальной и коммунальной сфер.
(Голосов: 2, Рейтинг: 3.1) |
Регионы ЦЧР |
|
| |
|
Регионы ЦФО
Редакция: Вопрос-ответ.
| |
|
Доктор политических наук, заведующий кафедрой Воронежского филиала Российского экономического университета (РЭУ) им. Г.В. Плеханова |
Еженедельный рейтинг областей ЦФО (02-08 июля 2018 г.)
Калужская область |
|
Московская область |
|
Воронежская область |
|
Белгородская область |
|
Липецкая область |
|
Орловская область |
|
Тульская область |
|
Тверская область |
|
Владимирская область |
|
Ярославская область |
|
Курская область |
|
Рязанская область |
|
Брянская область |
|
Костромская область |
|
Ивановская область |
|
Тамбовская область |
|
Смоленская область |
О рейтинге
В основу еженедельного рейтинга 17 областей ЦФО, проводимого экспертами АНО «Институт политического анализа и стратегий» взяты следующие критерии: |
Свежий номер регионального делового издания
Сергей ПОСЛЕДОВ кандидат на должность главы администрации городского округа г. Воронеж |
Воронежская область - регион борьбы с фрондой и деструкциями
|
|
Белгородская область - территория успеха и эффективной власти
|
Дмитрий Солонников Директор Института современного государственного развития, политолог |
"За две недели, конечно, серьезные изменения внести уже очень трудно. Здесь важно не сорваться и не опуститься в рейтингах и голосах. Важно не давать поводов странными выступлениями, неподготовленными комментариями, бессмысленно-эмоциональными эскападами".
|
© 2004-2024, Деловой еженедельник «Экономика Черноземья и жизнь регионов» распространяется в Воронежской, Липецкой, Курской, Белгородской, Тамбовской, Орловской областях и в других регионах РФ.