Региональное деловое издание
 

Анонс: Липецкий губернатор Игорь Артамонов и депутат Госдумы от Воронежской области Алексей Гордеев могут быть включены в «Реестр политических манипуляторов ЦФО



29.10.2018

Как в Воронеже готовят протестный Майдан: криминальный и коррупционный рынок ЖКХ с грабежом простых жителей способен смести любую власть

Как в Воронеже готовят протестный Майдан: криминальный и коррупционный рынок ЖКХ с грабежом простых жителей способен смести любую власть

Эксперты, знакомые с беспределом в воронежском ЖКХ, полагают, что при усугублении ситуации в системе появится питательная почва, когда провокаторы выведут на площадь 20 процентов недовольных и рассерженных горожан

Пока на федеральных телеканалах в политических ток- шоу обсуждают Украину, церковный раскол, поведение футболистов Кокорина и Мамаева, во многих крупных городах России, включая Воронеж, зреет мощное недовольство властью, допустившую издевательство криминального коммунального бизнеса над простыми людьми.

Бывшие «ишутинские» УК собирают с населения коммунальные платежи порядка 330 млн рублей в месяц

Только 16 управляющих организаций, входивших в бывшую Воронежскую Коммунальную Палату (ВКП) дельца и уникального бизнесмена Вадима Ишутина, собирают денежные средства с населения в объеме 330 млн. рублей ежемесячно. С учетом получения незаконных денежных средств за обслуживание домофонов и телекоммуникационного оборудования указанная ежемесячная сумма увеличивается примерно до 340-350 млн. рублей.

Расчет таков. Около 3000 многоквартирных домов (МКД) из 5000 в городе находится под управлением управляющих организаций, входивших ранее в ВКП. Это составляет ориентировочно 15 млн. квадратных метров жилого фонда (по состоянию на 2016 г.). При условии среднего размера платы за помещение около 22 руб/кв. м общая сумма ежемесячного денежного оборота в управляющих компаниях бывшей ВКП как раз и составляет 330 млн. рублей.

Для справки: 16 «ишутинских» управляющих организаций (на настоящее время может быть больше, поскольку процесс поглощения и отпочковывания УК имел место до 2016 г., а, значит, вероятно, продолжался и впоследствии) являются одними из крупных на коммунальном рынке города Воронежа. Всего же в городе Воронеже на начало 2018 года действует 370 управляющих компаний (УК) и товариществ собственников жилья (ТСЖ). Если сделать грубый подсчет (остальные организации поменьше, чем «ишутинские» 16), то получается, что в месяц УК и ТСЖ собирают порядка 600 миллионов рублей. Гигантские средства.

Цифра, как отмечают эксперты, сопоставима с доходами от продажи наркотиков. Хорошая ниша для ведения бизнеса, не правда ли.

120 млн рублей каждые полгода идет на «лоббистов», общественников, «крыши» в лице ГЖИ, контролирующие и правоохранительные органы

Так что же делают учредители всяких «укашек» и ТСЖ с такими барышами? Рискнем предположить, что это знают руководители некоторых региональных структур воронежского облправительства, к примеру, Государственная жилищная инспекция (ГЖИ) Дианы Гончаровой, но не говорят. И эти цифры являются тайнами за семью печатями. Они не произносятся в СМИ, их не предают публичной огласке. Полагаем, их даже утаивают от губернатора и мэра Воронежа. Почему? Да потому, что тогда становится непонятным, как при таких гигантских сборах, так ужасно и отвратительно выглядит большинство наших многоквартирных домов (МКД). Однако, вернемся к принципиальному вопросу. И все же, куда же идут собранные средства за коммунальные платежи?

А вот куда. Исходя из ориентировочного расчета доли денежных средств в общем объеме их оборота, не используемых на цели управления, обслуживания, текущего ремонта МКД, денежные средства фактически выводятся «в карманы» заинтересованных лиц. Их сначала перечисляют подрядным организациям, в том числе мифическим. Посредством фирм-однодневок их обналичивают и затем переводят конечным бенефициарам. Значительную часть средств выводят за рубеж.

Покажем это на примере известных 16 УК. Ежемесячный личный барыш дельцов от ЖКХ составляет порядка 150 - 180 млн. рублей. При этом необходимо принимать во внимание, что способы фактического выведения денежных средств могут быть различными, в числе таковых необходимо указать на монополизацию/олигополизацию рынков сопутствующих услуг (услуги расчетно-кассовых центров, обслуживание лифтов, вывоз мусора и др.), размеры платы за услуги которых были искусственно «раздуты».

Из 600 миллионов рублей, собираемых с населения (иногда, это просто последние деньги людей) 370 УК и ТСЖ очищенными становятся порядка 180 млн рублей. Уже из этих средств 20 млн рублей идет на услады «лоббистов» (на 3 депутатов облдумы, на 6 депутатов нижестоящего уровня), на мотивирование общественников (влиятельные лица общественных советов, координаторы клубов ЖКХ), на «крыши» в лице чиновников ГЖИ, отдельных представителей контролирующих и правоохранительных органов, на финансирование спецбригад для подавления инакомыслящих при проведении собраний собственников жилья.

Постишутинский синдром: Вадим Ишутин в США с интересными казино, но дело его живет и побеждает

После выборов мэра Воронежа, на которых победил Сергей Колиух, к градоначальнику пришли Андрей Марков, тогдашний руководитель управления региональной политики в облправительстве А. Гордеева, и его товарищ Вадим Ишутин, новоявленный депутат облдумы (инвестиции в покровительство и депутатский мандат ему стоили недорого). Они и уговорили мэра содействовать в передаче многоквартирных домов под опеку управляющих компаний, входящих в легендарную по своей наглости отъема денежных средств населения Воронежскую коммунальную палату.

Как результат переговоров, 65 процентов жилого фонда оказалось под контролем флегматичного, но авантюрного Вадима Ишутина и его «мозгового центра», человека с типично русской фамилией Ландсберг. Они-то и начали вершить дела по-крупному. Да так, что в начале 2011 года Алексей Гордеев по результатам многочисленных жалоб сформировал группу чиновников, которые решили проверить дела и делишки Вадима Ишутина. Кстати, в эту группу входили Сергей Дуканов, бывший руководитель УФНС, а так же профессиональный юрист и руководитель одного из подразделений аппарата губернатора Виталий Шабалатов.

Подготовленный ими документ бил наповал всю государственную систему управления. Оказалось, что только за один год сначала в Чехию, а затем в США по теневым схемам и с помощью фирм-однодневок якобы был выведен почти миллиард рублей собранных средств с населения в виде коммунальных платежей. Перед Ишутиным был поставлен ультиматум: либо деньги назад, либо уголовное дело, потеря депутатского мандата облдумы и места не столь отдаленные. В итоге Ишутин скрылся в США, где пережидал, когда возбужденное против него уголовное дело замнут с помощью В. Логинова не в Воронеже, а в Москве. И тогда он, очищенный от всего криминального, вернется на белом коне в родные места.

Сейчас В. Ишутин, как отмечают знающие люди, снова в США, преуспевает в казино. Его они или нет, вопрос не настолько важный. Важно другое. А вдруг технологии работы Воронежской коммунальной палаты снова в ходу. И благо, что Ландсберг и Логинов постоянно находятся в Воронеже. А они могут грамотно советовать и прикрывать. Один – как правильно собирать деньги и их переводить куда надо, другой – прикрывать от проверяющих. От ГЖИ Дианы Гончаровой, от органов МВД и прокурорских работников, от депутатов, общественников и СМИ. Организованная противоправная группа это называется. А проще – ОПГ.

Бывший стриптизер в ночном клубе «Фламинго» в центре всех технологических схем

Теперь о ряде деталей. Не мелких, но важных. В свое время в Воронеже для эффективного сбора всех средств создали ЕПСС. Точно она называется Единая процессинг-сервисная система. Она ключ к разгадке тайн гигантского оборота денежных средств. Если кто-то захочет разобраться в хитросплетениях теневого оборота и деятельности организованной противоправной группы, то начинать нужно именно с ЕПСС и его руководства. Причем, прежде всего, вчерашнего. Как оно рулило этой системой, как оно получило свой депутатский мандат, как перешло на другую работу, но, оставаясь душой с ЕПСС. Поэтому, бывший стриптизер в ночном клубе «Фламинго» оказался в центре всех технологических схем.

Далее. Практически все структуры, отраженные в представленной широкому кругу лиц схеме (назовем ее ОПГ) не заинтересованы в трех принципиальных вещах. И это дикость дичайшая, свидетельствующая о дисфункции всей системы управления ЖКХ.

Во-первых, в наведении порядка в системе ЖКХ города Воронежа и в прозрачности платежей мало кто заинтересован. Никому не интересно, как повышают коммунальные платежи с населения по ряду строчек в квитанциях ЕПСС, как работают финансовые потоки в ЖКХ, как выводятся из оборота и обналичиваются финансовые средства. А ведь люди иногда отдают последнее за квартплату. Даже если она безудержно растет, не поддаваясь никакой логике. И это приводит горожан в бешенство.

Во-вторых, практически никто не следит за тем, как растут, как грибы после дождя, управляющие компании, как они исчезают бесследно со следами похищенных денежных средств. Но самое главное – никто не может объяснить, включая Диану Гончарову из ГЖИ, как формируется вал сфальсифицированных протоколов по созданию новых управляющих компаний, которым Диана выдает лицензии на право деятельности (72 новых УК появилось за последнее время). Есть предварительные данные, что таких легитимируемых ГЖИ протоколов исчисляется почти астрономической цифрой в шесть тысяч документов.

И, в-третьих, почти никто из менеджмента УК и ТСЖ, а так же проверяющих и контролирующих органов не заинтересован в том, чтобы первые работали прозрачно, ответственно, качественно и эффективно. А именно: за собранные деньги с населения ремонтировали бы МКД, выстраивали бы хорошие коммуникации с жильцами, а не прятались от них и их справедливого гнева, учитывали бы просьбы проживающих. Но нет. Такого за редким исключением нет и в помине. Почему? Ответ банален. Не будет сверхприбыли. Не будет радости у членов этой организованной группы. Более того, те УК, которые делают все по совести, коммунальный спрут убирает жестоко с дороги, как конкурентов. Еще чего захотели. Качество им подавай.

Депутаты-лоббисты, смотрящие по домам, спецбригады противодействия и «боевики», технологии накруток

Еще о ряде интересных ракурсов. Кроме ГЖИ в систему «управления» ЖКХ Воронежа плотно интегрированы 3 депутата-лоббиста Воронежской областной думы. В первую очередь, это Татьяна Головачева. Нижестоящий уровень народных избранников представлен уже шестью депутатами. Все безобразия системы сбора коммунальных платежей прикрываются горе- общественниками. Опять же Головачевой и Ко. Отдельным СМИ Воронежа платят на законных основаниях за то, чтобы показать следующее: «все хорошо, прекрасная маркиза». Печально и то, что в сферу дружеских объятий системы вовлечены и некоторые представители регионального ведомства МВД, отдельные прокурорские работники. Естественно, что в последнем случае они руководствуются законом, но как-то уж избирательно.

Оформившийся коммунальный спрут Воронежа, будучи монстром, образовал и вопиющие негативные явления нынешнего времени. В первую очередь, это феномен «смотрящих по домам». Это жильцы, которые за меньшую уплату коммунальных услуг по сравнению с другими жильцами подписывают акты выполненных работ. При этом данные работы фактически не выполнены. Этим предателям общих интересов наплевать на человеческую солидарность. Главное, что они выигрывают. Как итог, эти жильцы встают на другую сторону баррикад и помогают дальше криминализировать рынок коммунальных услуг в ущерб общему благу.

Во втором случае – это спецбригады по противодействию. Менеджмент УК и ТСЖ специально формируют группы злых и кричащих женщин-матершинниц, которых периодически засылают на собрания жильцов. Своими лужеными глотками они срывают чистые помыслы желающих изменить ситуацию к лучшему. Они же и помогают разобраться с хорошими УК, отстаивая намерения тех, кто не хочет никаких изменений. В последнее время, учитывая крайнее недовольство и решительность населения достучаться до истины, к крикливым женщинам добавляют так называемых «боевиков», мужчин, у которых с собой всегда наготове тяжелый инструмент. И они могут применить это назначению.

В данной логике отражения существующих реалий функционирования системы ЖКХ Воронежа возникает закономерный вопрос. А как «укашки»-живопырки и ТСЖ повышают коммунальную плату, если есть понятная система тарифов? Хороший вопрос. Отвечаем. В строчках квитанций, отправленных горожанам от имени ЕПСС, есть такие пункты, в которых до истины не каждый юрист и финансист докопается, доказав необоснованное повышение. Это пункты по общедомовым нуждам (ОДН), вывоз мусора, оплата дворников, уборщиц и других работников (их может и не быть в реальности или они будут изредка показываться).

По данным пунктам и накручивается по-максимуму. Никто ведь не контролирует. А те, кто обязан это делать, уже находятся в доле. Вот так и живет система, паразитируя на отъеме денег у простых людей, которых абсолютное большинство. Причем, большинство горожан живущих от зарплаты до зарплаты, от пенсии до пенсии. И для которых заплатить за коммуналку – дело святое. Так они приучены.

В Воронеже есть многоквартирные дома, где 10-15 лет ресурсоснабжающие организации не делали опрессовку системы

Отсутствующий в политике всегда неправ. Таково мудрое изречение экспертов и политологов. И это правда. Если ты не занимаешься политикой, отсутствуя в ней, то политика точно займется тобой. И тогда готовься к неприятностям, а то и к самому худшему. К недовольству людей и, возможно, к социальному взрыву. При этом, на сегодня ЖКХ любого крупного города – это не только хозяйственная и социальная составляющие, (как правило, проблемные). Это политика, причем большая политика. Даже если допустить, что кто-то этого не видит.

В данном разрезе делаем первый вывод. Согласно либеральному подходу в правительстве РФ и парламенте страны на рубеже десятилетий государство сознательно ушло из системы ЖКХ. Ушло надолго, если не на совсем. Государственные и муниципальные структуры не захотели заниматься тяжелой и черновой работой. Еще бы, кому нужно быть все время в грязи и выслушивать постоянно жалобы людей. Тем более, на людях в очередной раз можно сэкономить, не вкладывая бюджетные средства в эту прогнившую систему. А она и вправду прогнившая.

Еще о некотором порядке цифр. По состоянию на 2018 год в городе Воронеже имеется около 5 000 многоквартирных домов (МКД), при этом наблюдается постоянный рост их численности, весьма большие объемы жилого фонда вводятся в эксплуатацию ежегодно (по различным оценкам, от 10 до 15% прироста рынка). Если не брать во внимание новые дома, то получается, что порядка 80% всех многоквартирных домов находятся не просто в крайне ужасающем состоянии, а на грани коллапса.

Заброшенные и разрушенные подъезды и подвалы, дышащая на ладан электропроводка, выработавшие свой ресурс коммуникации. К примеру, есть дома, где 10-15 лет ресурсоснабжающие организации не делали опрессовку системы. А люди платили за не сделанное. Вот такая грязь и ужасы нашего городка. Скажете, власть об этом не знала и не знает? Конечно же нет. Все она знает, и федеральная, и региональная, и местная. Но под убаюкивание либеральных мантр о том, что эффективный частник все решит и все сделает в лучшем виде, если ему создать условия, привели к тому, что государство просто умыло руки. И вышло из ЖКХ, передав эту систему под полное разграбление и мародерство частных организаций.

Государство одной рукой повышает пенсии и пособия, другой рукой дарует жуликам и полубандитам грабить население

Да, можно грустно констатировать, государство, согласно принятому законодательству, передало далеко не кристально честным частникам право взимать с жителей почти самопроизвольно устанавливаемые коммунальные платежи. Бесконтрольно и цинично. Если подобрать более точное определение – передало управляющим компаниям (УК) и товариществам собственникам жилья (ТСЖ) взимать ренту, при этом особо ничего не делая. Неким живопыркам, которые беззастенчиво стали грабить и обирать простодушных и мало что понимающих в хозяйственной и финансовой сфере ЖКХ жильцов. Власть своими руками создала огромного и ненасытного монстра-разрушителя, который есть теперь практически в каждом городе России, издевающегося над людьми по любому поводу и на которого, как оказалось, просто нет управы.

Нет управы ни в лице всяческих бюрократизированных и коррумпированных жилищных инспекций, ни в лице контролирующих и правоохранительных органов. Последние же чаще всего оказываются даже на услужении у этого монстра. За долю малую и не малую. В итоге «социальное» (по Конституции РФ), государство одной рукой ненамного повышает пенсии и пособия малоимущим людям (в стране по официальным данным 21 млн граждан, живущих в бедности или за чертой бедности), другой рукой дарует жуликам и полубандитам возможность изымать полученные людьми дополнительные доходы через теневые схемы и обналичивание платежей в пользу мошенников и коррупционеров. Как вам такой алгоритм действий социального государства?

Конечно, при такой версии происходящего коммунального беспредела стоит сделать поправку на региональную специфику. К примеру, есть Белгород, где власть более человечна что ли и не допускает откровенного произвола управляющих компаний, урезая их аппетиты и наводя элементарный порядок в тарифах и контроле. А есть Воронеж, где «мотивированная» часть чиновничества смотрит сквозь пальцы на скорбные дела махинаторов в ЖКХ и палец о палец не ударяет для того, чтобы защитить интересы горожан и их человеческое достоинство от посягательств современных коммунальных варваров. А потом эта же власть еще и удивляется. А почему на выборы в миллионном Воронеже ходит только 20% от списочного состава избирателей? И то под давлением этой же власти.

У населения Воронежа нет ни единого шанса выйти из-под опеки криминальных УК, ТСЖ и их покровителей

Оглядываясь на вышеописанные ужасы, задаешься вопросом. Может быть, здесь сгущаются краски? Отнюдь. Полагаем, что на самом деле ситуация еще более тяжелая и беспросветная. И у населения Воронежа нет ни единого шанса выйти из-под опеки криминальных УК, ТСЖ и их покровителей. Попытки настоящих общественников, специалистов по ЖКХ, профессиональных юристов сказать правду на общественно-государственных площадках натыкаются на барьеры. Этих людей, используя финансовый ресурс, пытаются дискредитировать в проплаченных СМИ, организовывают провокации по возбуждению придуманных уголовных дел со свидетелями- фальсификаторами. И это так же реалии сегодняшней жизни. Ведь криминальным УК есть что терять. И за сверхприбыли и отсутствие контроля они ни перед чем не остановятся.

А что же власть? А власть откровенно бездействует. Впрочем, будем считать, что пока. Ей невдомек, что доведенные до отчаяния воронежцы могут либо пойти на штурм облправительства, как это было в 1996 году, когда в главном здании области на пл. Ленина 1 побили стекла. А может и организовать мощную протестную акцию протеста, как это было в 2002 году, когда 25-тысячный митинг против повышения квартплаты прогремел на всю страну и вызвал страх у власть имущих. И это не просто не умная политика властей. Это угроза государственной безопасности. Серьезная угроза.

Один человек, знакомый с беспределом в воронежском ЖКХ, недавно произнес такую фразу: «Если бы я не был патриотом своей России и если бы мне дали хотя бы 10 процентов тех средств, которые дают А. Навальному, я бы смог за 1,5 года подготовить и вывести на площадь 20 процентов недовольных и рассерженных горожан». Впрочем, это не значит, что кто-то не занимается этим сейчас. Власти и спецслужбы пока еще спят и не видят того, как растет питательная почва для протеста недовольных горожан.

А ведь «цветные революции» случаются часто на постсоветском пространстве. Да, в России их пока не было. Но среда коммунального беспредела может вывести отчаявшихся воронежцев на протестный Майдан. И дело может закончиться плохо. Ведь не исключено, что внешние игроки заинтересованы в подогреве негативных настроений горожан. Да и на субсидирование не потребуется много денег. В конце концов западные русофобские силы могут попросить их у Вадима Ишутина. А они у него есть и немалые. Как собранные в Америке, так и присланные из Воронежа.

PS. Материал подготовлен на основании обращений, поступивших в приемную межрегиональной общест венной организации "Против коррупции" и в региональное деловое издание "Экономика и жизнь-Черноземье".


(Голосов: 16, Рейтинг: 4.24)


Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений

Регионы ЦЧР   








9х16_Лидеры России.png


Регионы ЦФО   



Редакция: Вопрос-ответ.



Доктор политических наук, заведующий кафедрой Воронежского филиала Российского экономического университета (РЭУ) им. Г.В. Плеханова



Еженедельный рейтинг областей ЦФО (02-08 июля 2018 г.)

Воронежская область

+9

Тульская область

+8

Белгородская область

+7

Московская область

+6

Курская область

+5

Орловская область

+4

Тамбовская область

+1

Рязанская область

+1

Калужская область

+1

Брянская область

+1

Тверская область

-2

Владимирская область

-4

Липецкая область

-5

Смоленская область

-6

Ярославская область

-7

Ивановская область

-8

Костромская область

-9

О рейтинге

В основу еженедельного рейтинга 17 областей ЦФО, проводимого экспертами АНО «Институт политического анализа и стратегий» взяты следующие критерии:
а). динамика реализации инвестпроектов в реальном секторе экономики субъектов РФ;
б). создание и развитие производств;
в). Наличие событий, укрепляющих социальную инфраструктуру в регионе (ввод в строй медицинских, образовательных, дошкольных и других учреждений);
г). фактор протестных социальных выступлений;
д). наличие (отсутствие) резонансных фактов в политической сфере (коррупция, бюрократизм, авторитарные проявления власти, бездействие органов управления и др.)

Оценки в отношении 17 областей ЦФО осуществляется по балльной системе от +10 до -10.

Свежий номер регионального делового издания



Юрий МИШАНКОВ

Глава администрации Россошанского муниципального района Воронежской области

Россошанский район Воронежской области демонстрирует динамичное социально-экономическое развитие по итогам 2022 года




optimize.gif



Воронежская область - регион борьбы с фрондой и деструкциями


Белгородская область - территория успеха и эффективной власти



Дмитрий Солонников

Директор Института современного государственного развития, политолог

"За две недели, конечно, серьезные изменения внести уже очень трудно. Здесь важно не сорваться и не опуститься в рейтингах и голосах. Важно не давать поводов странными выступлениями, неподготовленными комментариями, бессмысленно-эмоциональными эскападами".







© 2004-2024, Деловой еженедельник «Экономика Черноземья и жизнь регионов» распространяется в Воронежской, Липецкой, Курской, Белгородской, Тамбовской, Орловской областях и в других регионах РФ.

Новости


Аналитика


Региональная власть


Местное самоуправление в ЦЧР


Финансы


Социосфера


Производство


Конфликты


Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77-69041, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 13 марта 2017 г.
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью Региональное информационное агентство "Черноземье".  Главный редактор - Иванов С.П. Адрес электронной почты: ekonomik@list.ru. Телефон редакции: +7 (473)273-11-87
Яндекс.Метрика