Региональное деловое издание
 

Анонс: Липецкий губернатор Игорь Артамонов и депутат Госдумы от Воронежской области Алексей Гордеев могут быть включены в «Реестр политических манипуляторов ЦФО

Социосфера | 25.11.2013

Провокаторы в одеждах просветителей

Провокаторы в одеждах просветителей

С какой буквы начинается Бог Марка Берколайко?

С 29 октября по 4 ноября в Воронеже прошел фестиваль актуального научного кино «360 градусов». Как было объявлено, воронежцам показали «лучшие фильмы о науке, снятые в мире за минувший год». Фестиваль «360°» проводится Политехническим музеем в Москве, а потом благодаря школе эффективных коммуникаций «Репное» (совет этой школы возглавляет вездесущий владелец мебельного холдинга «Ангстрем» Геннадий Чернушкин) уже во второй раз переезжает в Воронеж. В столице III Международный фестиваль актуального научного кино «360»? прошел с 10 по 17 октября 2013 года. О том, что фестиваль имеет свою, мягко говоря, странную специфику, видно из его московской аннотации. «Хотя наука стремительнее, чем когда-либо, двигается вперед, – сказано в ней, – она в основном вызывает у нас все те же две эмоции, что и тысячу лет назад: восторженное удивление перед прогрессом и страх, что прогресс приведет нас к катастрофе, если не к уничтожению. Но если раньше тревога была сильнее оптимизма, то взгляд в настоящее и будущее, которое оно нам готовит, из 2013-го года оказывается неожиданно позитивным. Есть два фильма фестиваля, где общая идея выражена лучше всего. Это трилогия Годфри РЕДЖИО «Кацци…. И фильм «Неверующие» про ученых Ричарда ДОКИНЗА и Лоуренса КРАУССА, знаменитых своим крестовым походом против религии, которые гастролируют по всему миру и рассказывают, как наука опровергает существование Бога».

«Неверующий» как общая идея

Напомним, что принадлежащий государству Политехнический — главный национальный музей истории науки и техники России. И какое отношение к нау­ке имеют чьи-то страхи перед будущим и воинствующий атеизм – непонятно. Но еще более удивительно читать сообщение программного директора фестиваля «360 градусов» в Москве Ирины Белых: «Российских картин в конкурсе на сей раз не было…» То есть, фестиваль не имеет никакого отношения и к отечественной науке?..

А открыла секрет фестиваля на презентации в Воронеже директор Политехнического музея Юлия Шахновская: «Некоторое время назад …мы начали пробовать разные формы, иногда странные, такие как «Политеатр» совместно с Эдуардом Бояковым, для того чтобы попытаться новым словом и новым языком разговаривать с нашей аудиторией, которая сильно помолодела за последние годы, и попытаться доносить научное знание, и не только научное, но и вообще любое знание всеми доступными форматами. Вот так появилась идея с кинофестивалем».

Как говорится наш пострел (ректор Воронежской академии искусств Эдуард Бояков) везде поспел. В современной России бояковщина вездесуща, как вирус гриппа в осенне-зимний период. Однако запомним, что фестиваль не ставит себе задачу нести именно научные знания. А под любым знанием вообще в наше время очень легко камуфлируется нужная организаторам идеология и пропаганда. И неслучайно именно «Неверущий» выбран в качестве одного из центральных фильмов «фестиваля, где общая идея выражена лучше всего».

Показ его в Воронеже на главной площадке фестиваля в кинотеатре «Спартак» сопровождала дискуссия, руководил которой профессор ВГУ, член совета школы «Репное» Марк Берколайко.

А дальше мы предоставим слово нашему читателю, письмо которого собственно и побудило нас обратить внимание на фестиваль «360 градусов».

Взялся за наши души

«Дорогие братья и сестры! – пишет он. – В канун Дня согласия и примирения в Воронеже в кинотеатре «Спартак» показали фильм «Неверующие». В этом фильме – полное отрицание Бога как Творца и Создателя, интенсивное развитие идеи свободы от Бога. А что это такое мы уже проходили в нашей истории. Плоды пожинаем до сих пор. В этом фильме высмеивается наш Спаситель Иисус Христос и в целом христианская религия, а также ислам. Основным гуру на просмотре этого безобразия был господин Берколайко. Этот тот Берколайко, профессор, специалист по масонству, который в 2005-2007 годах через «Воронежинвест» нанес ущерб нашей области на сумму более 1 млрд руб. Он проходит как обвиняемый по недавно возбужденному на основании этих фактов уголовному делу (на этот счет смотрите нашу публикацию в номере от 13 августа 2011 года «Как Володя Четвертак и его «подельники» «убивали» Воронежскую область». – Ред.). Сейчас он взялся уже за наши души. Дальше они планируют организовать нападки на образование, т.е. на уроки по религии в школе. Им нужно, чтобы мы были без роду без племени.

Дорогие братья и сестры! Будьте внимательны и бдительны! Обращаем внимание правоохранительных органов. Ведь есть статья в Уголовном кодексе об оскорблении чувств верующих. Просим рассмотреть возможность применения данной статьи в отношении организаторов данного просмотра». Автор письма С.В.Ч. (по причинам, не относящимся к делу, просил не указывать свою фамилию. Однако если Митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий захочет поощрить верное Русской Православной Церкви чадо, то, думаю, наш автор с охотою откроется. Ведь на этих обсуждениях он чуть ли не в одиночку боролся за Истину. В разговоре с нами автор письма признал, что в фильме показаны, с церковной точки зрения, явно бесноватые ученые-дегенераты. То есть, одержимые бесом. Сам он справедливо не признает атеизм как позицию. Либо ты с Богом, либо с дьяволом. Третьего не дано. Что касается аудитории, то презентанты смеялись над серьезными вопросами православных христиан и вели себя крайне агрессивно.

Теология от Марка

В ходе дискуссии Берколайко заявил, что для него главное, чтобы религия не вмешивалась «в дела науки» и чтобы только родители решали воспитывать ребенка в религиозном духе или нет. А «из вуза, где изучают богословие, мы получим плохих инженеров». Последнее, конечно, является ложью и повторением тезисов известного «письма академиков» во главе с Гинзбургом, растиражированное либеральное прессой. Правда, мало кто знает ответное заявление «других академиков», которые заявили:

«Целый ряд гуманитарных наук отнюдь не оперирует одними лишь фактами и доказательствами. Культурология, философия и религиоведение, в этом смысле, находятся в таком же положении, как теология. Сведение познания мира только к естественнонаучным дисциплинам является его сужением и упрощением».

Но в этом, собственно, и состоит задача Марка Берколайко. Люди с ущербной душевной организацией, которым не дано почувствовать присутствие Бога в мире, кичатся своим атеизмом как доблестью. О своем атеизме Берколайко говорил и на вечере в Петровском пассаже, где он заявил, что перед рассказами немецкого писателя Бернхарда Шлинка «меркнет мастерство Чехова и Бунина». Что это? Неумный эпатаж или еврейское бессилие в постижении русского гения? В своем атеизме Берколайко расписался и на обсуждении фильма «Неверующие».

Правда, возникает вопрос, почему он так настойчиво разрабатывает христианскую тему в своих творениях. Герой его романа «Черное белое» в таких выражениях трактует христианскую историю: «Впрочем, Иисус Кротчайший не сразу, но сполна расплатился с самодуром-папашей. Старый фокусник, сотворивший мир из пустоты, помыслить не мог, что родной Сын, безропотно взошедший на Голгофу, станет людям милее Его самого, всесильного демиурга. И хотя миллионы уст бормочут ежедневно: «Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа», сердца преданы только Сыну. И земной Его Матери, зачавшей первенца, Иисуса, непорочно, но уже братьев Его зачинавшей попросту, без затей, под хриплое дыхание старого плотника и под собственные судорожные стоны».

Зачем атеисту развенчивать нашего Бога, заниматься оскорбительной десакрализацией Священного писания? Кто послал его, кто нанял? Почему в этом замешано так много евреев, которые агрессивно и без­аппеляционно судят, не оглядываясь на большинство, которое верит и думает по-другому? Вот как, к примеру, представляет фильм русскому зрителю некая Лиза Биргер: «Любая вера мешает познанию, поэтому познание начинается с уничтожения веры». Прямо по-чекистски. Кстати, у московского фестиваля в партнерах Анатолий Чубайс из РОСНАНО, а у нас председатель оргкомитета Воронежс­кого фестиваля актуального научного кино «360 градусов», директор Школы эффективных коммуникаций «Репное» Ирина Карпова, фигура влиятельная в еврейской диаспоре. Фестиваль прошел при поддержке правительства области. Партнеры – «Ангстрем» (генеральный), компания «ИНСТЕП» и организация «Лидер». Хочется задать вопрос Чернушкину. Ведает ли он, что творит? Ведь воронежцы видели его в православном храме. Нельзя же одной рукой бороться с Христом, а другой молиться ему. Гордееву, конечно, главный вопрос. По количеству еврейских модераторов в воронежской культуре мы переплюнули Биробиджан и приближаемся к израильской провинции. Доколе же?

Ну и, наконец, последнее. На Еврейском сайте Воронежа сохранилась заметка «Реакция общины на погром еврейского кладбища в ночь с 21 на 22 июля 2010 года». Заканчивается она так: «Мы просим власти предпринять все возможное для того, чтобы оградить национальные общины от ничем не спровоцированных нападений, иначе общинам придется всерьез задуматься о самозащите, а к каким последствиям это может привести – Бог весть. От лица общины – Марк Берколайко». Мог бы и не подписываться. Но Марк же писатель! И, как видите, атеист Берколайко из уважения к членам общинам и к еврейскому Богу написал это слово с большой буквы. Но не вправе ли потребовать оградить себя от Берколайко и его соратников русское православное большинство? Или и нам прибегнуть к самозащите?

Автор:  Святослав Иванов


(Голосов: 22, Рейтинг: 3.91)


Возврат к списку


Георгий
Какая мерзкая и полная желчи статейка
Имя
Guest
Во-первых, в тексте опечатки и грамматические ошибки;
Во-вторых, зачем ярый православный христианин пошёл на, подчеркиваю, платный показ? Вдобавок остался на первое обсуждение и пошёл на второе? Ему очень хотелось побывать на сборище атеистов-учёных и их сторонников? Всегда мечтал быть штирлицем, наверное...
В-третьих, какое право берет на себя автор, когда сравнивает общественного деятеля российского масштаба с вирусным заболеванием? Больше напоминает Жучку со слоном...
Имя
Guest
Я верующий, и мне стыдно за эту статью. Прекратите, пожалуйста, вы выставляете на посмешище нас и нашу веру
Имя
Galina
Странно и обидно читать комментарии к данной публикации. Создается такое впечатление, что сторонники Берколайко специально стали заваливать сайт своими комментариями по принципу "на вору шапка горит". Что это страх, из-за того, что их "истинная личина" показана во всей красе? И почему автора упрекают в излишней желчности? В статье изложены только факты, реально имевшие место. Попробуйте их опровергнуть, докажите, что это не так... Если вспомнить историю развития науки, то религия скорее помогала, нежели мешала ученым...Если у ученого нет Бога в душе, то его заботит корысть и алчность. Вера - это не заблуждение, а мировоззрение человека, его идеалы, отношение к жизни. Можно привести яркие примеры И. Павлова, Д. Менделеева, М. Ломоносова - верующих в Христа и любивших свою Родину.
Имя
Мартина
Господа-тролли, это прекрасно, что текст задевает ваши чувства. Значит попал автор в яблочко.) а как по мне-все очень даже точно передано. Мы, конечно, медленно приходим к идее постсекулярного общества, в котором религия важна, но идея торжества неверующего до сих пор сильна.
Имя
Guest
Я абсолютно равнодушно отношусь к Беркалайко, и не согласен с тем что статья корректна. Она наполнена эмоциями, и совершенно странными фактами. Почему, напрмер, автор винит во всех грехах, не упоминая что на обсуждениях фильм защищали замечательные московские ученые Отшельникова и Эльрих? Какое вообще отношение к этому фильму имеет Берколайко?! Какое отношение уголовные дела г.Воронежа имеют к двум американским учёным?
По поводу отношений религии и науки агрессия обычно проявляется со стороны веры, и чаще всего христианской. Если хотите дебатов - давайте вспомним Галилея и Бруно?!
В комментариев много потому что обидно что грязью полили фестиваль... А, по-моему, за его проведение в нашем городе стоит сказать спасибо! Потому что его организовали молодые ребята, которым не наплевать на свой город и своих горожан!
Имя
Guest
Молодой, простите, это Берколайко?) или сразу наш воронежский Эдичка? Или кто там в организаторах числится? Школа Репное и ее сайд-проект Открытое пространство? Тогда вдвойне стыдно и грустно за город. Искренне не понимаю, почему нельзя восхищаться постановками ТЮЗа, недетскими представленияпи Кукольного, предпочитая Кацци и мотив неверия. Нам его в жизни хватает за глаза.
Имя
Ghost
Молодой - например, двадцать девочек из ВГУ, которые на всех мероприятиях помогали организаторам, например коллектив графского заповедника, которые организовали выезд детей сирот и специальную программу для них, например коллектив Турнир Трех Наук, которые на протяжении всего фестиваля развлекали детишек с первых до старших классов во дворце творчества... И организаторы фестиваля, это не Марк Беркалайко, не Ирина Карпова, не "Эдичка", как Вы фамильярно выражаетесь, а молодые ребята, студенты и только начинающие работать, которые сами за несколько недель смогли организовать в нашем городе такое крупное мероприятие целиком на волонтерской основе.
И п.с. Открытое Пространство никак не связанно с шэк Репное, - если уж беретесь судить - делайте это грамотно!
Имя
2 Ghost
Что же за бред Вы говорите! Молодые люди организовали фестиваль 360? А почему же Вы невнимательно смотрите на баннеры со спонсорской поддержкой? Или детишки юные взяли у себя со счетов по полмиллиончика и арендовали зал, пригласили ведущих и прочее.) так что вполне себе ерунду говорите. и по поводу Эдички-раз уж любите современную культуру, надо и ее классику знать. Например, Эдуарда Лимонова и его "Я, Эдичка". И последнее, на Открытое пространство тоже посмотрите на баннеры или придите разок-другой-там все те же лица из Репного. Я был, послушал, по усам текло и, слава Богу, в рот не попало.)
Имя
2 Ghost
И еще, про молодых-ужели Вы думаете, что им не все равно? Они отработали, высокодуховные фильмы посмотрели, какие-никакие деньги получили и вперед, обслуживать общество потребления. Не тешьте себя мыслью, что им есть дело. А если и есть, то это издержки возраста, все проходит. Лучше бы в филармонию сходили, честное слово! Кстати, а Вам не отвратителен момент описания Девы Марии в третьей части? Мне так очень даже.
Имя
Дарья
Не могла бы редакция впредь, остерегаясь за свое "доброе имя", мотивировать своих сотрудников - в частности безызвестного Святослава Иванова - излагать материал, информировать, а не выкрикивать малоприятные и едкие мерзости с имеющейся у него публицистической трибунки?
Когда один и тот же человек одинаково хорошо разбирается в "подпольной диспансеризации" (есть и такая статейка!) и просветительской деятельности, возникает два закономерных вывода: что у "Экономики и жизни Черноземья" не хватает квалифицированных сотрудников - это один, и что издание хочет попасть в списки самых желтых, самых замызганных и постыдных газетенок - это два.
Отвратительно.
Имя
Guest
Многие люди ходят с трупом внутри себя. Даже не замечая того, что их духовный мир покончил жизнь самоубийством.
Имя
Алексей
Сцуко, статья уровня газеты "Аргументы и факты" в газете "Экономика и жизнь". Я что-то пропустил? Давно в ЭиЖ стали пускать воинствующих идиотов? Прелесть какая :(
Имя
Guest 3
Ух-ты! Как коршуны налетели на " безызвестного Святослава Иванова" и его публикацию "бескорыстные " продвигатели "новой культуры". Видимо статья "не в бровь а в глаз" угодила! Если Вы, господа, считаете себя правыми, то зачем столько негативных эмоций ? "Общественный деятель российского масштаба" , наверное как "слон" в знаменитой басне не должен был обращать внимание на "Моську". Но видимо "Моська" оказалась очень страшна для "Слона" ......
Имя
Ghost
"Слон", как в басне не заметит Жучку...а вот Стрелки, Белки, Барбосы и прочие жители соседних дворов поражаются такому жестоко и беспощадно тупому поведению Жучки...
И правду говорят, - Люди, что с Вашим внутренним миром, проверьте, может он покончил с собой?
Имя
Guest 3
Уважаемые "Стрелки, Белки, Барбосы и прочие жители соседних дворов", вставшие на защиту "слона"! "Слон" если он и впрямь "слон" не нуждается в Вашей панической защите. А вот если у него рыло, то бишь, хобот в пуху, то тогда без помощи прочих шавок ему не отмыться! А что Моська! Знать она сильна , что лает...
Имя
Guest 55
Прежде всего, надо сказать. что фестиваль ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНЫЙ. В кои -то веки у воронежцев появилась возможность посмотреть фестивальные документальные фильмы такого уровня, Он дает представление о том, что происходит в этой сфере в мире. Чем плохо? Или господин Иванов считает, что русские люди должны быть изолированы от в мирового культурного процесса? Может, опять цензуру надо вводить, чтобы не попадали на наши экраны фильмы, которые не соответствуют взглядам "православного большинства"? Это, что - новые "большевики"?
Нет российских? Так, может, в прошлом году они не выходили?
Разговор о фильме "Неверующие" все-таки, я думаю, лучше перевести на содержание фильма, а не на обсуждение личностей. К тому же не имеющих отношение к фильму. Ну рассказывает фильм об ученых, которые считают, что Бога нет, и проповедуют свои взгляды по всему миру. Ну и что? О чем тут спорить? Есть огромное количество ученых, которые верят в Бога, и это им совершенно не мешает заниматься наукой. То, что для атеистов все Священное писание представляется бредом сумасшедшего, известно итак. Тут ничего удивительного нет. Спорить с ними бесполезно. С тем, что они свои взгляды выражают в том числе и в художественных произведениях, - тоже. Наша страна целый век жила без Бога и питалась произведениями, созданными атеистами. Теперь что, всю советскую культуру - на помойку?
Разговор о взглядах сторонников фильма, пусть даже того же Берколайко, не стоит, я думаю, сводить к национальному вопросу. Да еще угрожать погромами. Это подло. Во-первых, еврейская община просила защитить её от вандализма. Иметь свое мнение вандализмом не является. Это абсолютно никому ничем не угрожает кроме его владельца, если он ошибается. Во-вторых, среди евреев полно как верующих, так и атеистов. Немало стало и христиан. Так же как и среди русских. Такова се ля ви. Придется жить дружно.
Поэтому все споры давайте переносить в ментальную сферу. Почему у противников фильма не оказалось других аргументов, кроме как оскорбления его героев и сторонников? Автор письма в редакцию вообще представляется не очень адекватным человеком. Вся система управления страной, вся медицина, образование, культура, вся наша жизнь построена на отрицании существования Бога. Ну кроме церкви, разумеется, которая от всего отделена. Куда жаловаться? а каждый безбожный фильм, каждую книгу подавать в суд? Может, лучше включить мозги?
А то что-то борьбе идей верующие как-то очевидно проигрывают. Да и спаси нас, православное меньшинство, Бог от таких мракобесных защитников как Святослав Иванов и автор письма!
P.S. То, что Господин Берколайко так интересуется христианской истории, - естественно. не оскорблял Божью Мать. Он просто плохо знает Писание, и не понял, что у неё не было других детей кроме Христа. Это позволяет предполагать, что она не была в близких отношениях ни с Иосифом. ни с другими мужчинами. Это, конечно, очень трудно представить некоторым людям. Но так бывает...
Имя
Guest
[I]Дело в том, что я вот, допустим – убеждённый атеист (хотя уважаю все религии) и не верую в существование души вообще.
[I]В связи с чем хочу поинтересоваться – если 100% еврей пришёл к атеизму как к единственно правильному мировоззрению – перестаёт ли он считаться евреем?[/I] [/I](Сергей)
[B]Отвечает Михаил, раввин мессианской общины Винницы:[/B]
Шалом, Сергей.
Я полагаю, что разные евреи ответили бы на Ваш вопрос по-разному.
Вообщем, где два еврея, там три мнения…
В Писании же, начиная с Торы, сказано, что еврей и Бог – это неразрывная связь. Я насчитал 16 заповедей, дающих основание для истребления «души из народа своего». И все за пренебрежение Богом и игнорирование Его заповедей в отношении других людей. Подобное поведение – результат неверия в Бога, т.е. атеизма, которое Вы, Сергей, назвали единственно правильным мировоззрением. Представьте себе, что иногда такое случалось с некоторыми людьми в пустыне и их изгоняли из своего народа за разные нарушения, т.е. за неверие. И ходили они, наверное, там, в пустыне, в обнимку, и доказывали друг другу, что хорошо быть евреем и не верить в Бога… Вряд ли современные евреи произошли от атеистов, отлученных от своего народа за неверие. Это потом, гораздо позже, некоторые люди первопричиной появления своего народа стали считать не Бога, а самих себя, свою особенную национальную мудрость, ловкость в делах и т.д. Изделие начало отрицать Создателя и провозгласило, что слелало само себя.
На самом же деле, еврей – это и не национальность вовсе. В Торе сказано:
[I]вот, народ живет отдельно и между народами не числится[/I] [B][I]Чис.23:9[/I][/B]
Народ Израиля есть продукт селекционной работы Всевышнего, они были созданы Им и отделены от других народов, чтобы сначала самим построить отношения с Богом, а потом помочь то же самое сделать представителям всех остальных народов. Посмотрите, Сергей, на свой вопрос с этой перспективы и тогда уже сами решите, можно ли считаться евреем и при этом не верить в Бога?
Имя
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений

Регионы ЦЧР   








9х16_Лидеры России.png


Регионы ЦФО   



Редакция: Вопрос-ответ.



Доктор политических наук, заведующий кафедрой Воронежского филиала Российского экономического университета (РЭУ) им. Г.В. Плеханова



Еженедельный рейтинг областей ЦФО (02-08 июля 2018 г.)

Воронежская область

+9

Тульская область

+8

Белгородская область

+7

Московская область

+6

Курская область

+5

Орловская область

+4

Тамбовская область

+1

Рязанская область

+1

Калужская область

+1

Брянская область

+1

Тверская область

-2

Владимирская область

-4

Липецкая область

-5

Смоленская область

-6

Ярославская область

-7

Ивановская область

-8

Костромская область

-9

О рейтинге

В основу еженедельного рейтинга 17 областей ЦФО, проводимого экспертами АНО «Институт политического анализа и стратегий» взяты следующие критерии:
а). динамика реализации инвестпроектов в реальном секторе экономики субъектов РФ;
б). создание и развитие производств;
в). Наличие событий, укрепляющих социальную инфраструктуру в регионе (ввод в строй медицинских, образовательных, дошкольных и других учреждений);
г). фактор протестных социальных выступлений;
д). наличие (отсутствие) резонансных фактов в политической сфере (коррупция, бюрократизм, авторитарные проявления власти, бездействие органов управления и др.)

Оценки в отношении 17 областей ЦФО осуществляется по балльной системе от +10 до -10.

Свежий номер регионального делового издания



Юрий ТИМОФЕЕВ

первый заместитель главы администрации городского округа город Воронеж по стратегическому планированию, экономике и финансам«

«Всего в экономику города инвестировано за 2023 год почти 140 млрд. рублей, и это на 7,4 процента больше, чем в предыдущем году»




optimize.gif



Воронежская область - регион борьбы с фрондой и деструкциями


Белгородская область - территория успеха и эффективной власти



Дмитрий Солонников

Директор Института современного государственного развития, политолог

"За две недели, конечно, серьезные изменения внести уже очень трудно. Здесь важно не сорваться и не опуститься в рейтингах и голосах. Важно не давать поводов странными выступлениями, неподготовленными комментариями, бессмысленно-эмоциональными эскападами".







© 2004-2024, Деловой еженедельник «Экономика Черноземья и жизнь регионов» распространяется в Воронежской, Липецкой, Курской, Белгородской, Тамбовской, Орловской областях и в других регионах РФ.

Новости


Аналитика


Региональная власть


Местное самоуправление в ЦЧР


Финансы


Социосфера


Производство


Конфликты


Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77-69041, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 13 марта 2017 г.
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью Региональное информационное агентство "Черноземье".  Главный редактор - Иванов С.П. Адрес электронной почты: ekonomik@list.ru. Телефон редакции: +7 (473)273-11-87
Яндекс.Метрика