Региональное деловое издание
 

Анонс: Липецкий губернатор Игорь Артамонов и депутат Госдумы от Воронежской области Алексей Гордеев могут быть включены в «Реестр политических манипуляторов ЦФО

Социосфера | 21.05.2020

Какие дороги, таков и район: в Воронежской области качество дорожного ремонта рискует снизиться из-за показной щепетильности муниципальных глав

Какие дороги, таков и район: в Воронежской области качество дорожного ремонта рискует снизиться из-за показной щепетильности муниципальных глав

В последние несколько лет Воронежская область демонстрирует активный рост количества отремонтированного и построенного заново дорожного полотна.

 Новые развязки, использование самых современных технологий, привлечение сильных специалистов – вот изменившиеся характеристики для ведущих подрядчиков строительных работ. И отрицать огромный вклад региональных властей и профильного департамента в этот процесс невозможно. Казалось бы, таким результатам должны быть рады все жители региона, ведь долгие годы субъект был предметом шуток про изрядно плохие дороги. Вот только, кажется, этот очевидный успех для многих как кость в горле…

Дороги Воронежской области становятся качественными и безопасными

Немного цифр. Еще в 2017 году Воронежская область стала участником федеральной целевой программы «Безопасные и качественные автомобильные дороги». За это время начались работы по строительству развязки на ул. 9 Января – Антонова-Овсеенко в областном центре, происходит ремонт внутридворовых территорий, появляются новые развязки, а также идет строительство мостов в муниципальных районах.

В 2019 году по указанной программе Воронежской области было выделено около 4,9 млрд рублей. Около 1,4 млрд рублей из них – средства федерального бюджета. На работы в Воронеже направили 500 млн рублей. На реконструкцию путепровода на улице 9 Января выделили 689 млн рублей, на улице Ленина – 251 млн рублей. Мост через водосброс Воронежского водохранилища реконструируют за 103 млн рублей.

При этом, активное дорожное строительство идет не только в областном центре. Так, в 2017 году прошло строительство Восточного обхода п. г. т. Подгоренский. Многополосное свежее дорожное покрытие, построенное с использованием современных технологий стало предметом гордости для муниципальных властей и радости местных жителей – теперь тяжелые большегрузные машины едут в обход районного центра, не нанося там ущерба дорожному полотну. С другой стороны, у местных жителей есть возможность перемещаться на личном транспорте по совершенно безопасным дорогам, на достаточной скорости и без ущерба для собственного транспортного средства.

Как отмечал тогда руководитель департамента дорожной деятельности Максим Оськин, строительство Восточного обхода п.г.т. Подгоренский поможет в развитии не только этого района, но и всей области.

- Эта дорога важна для области, поскольку она соединяет несколько промышленных точек. Здесь, по большому счету, место транзита строительных материалов из Воронежской области в другие регионы. Понимая ту динамику, с которой работают предприятия Подгоренского района (в частности, завод «Евроцемент груп»), мы спрогнозировали, что транспортный поток тяжеловесных автомобилей будет только увеличиваться. Чтобы от такого траффика не страдало, в первую очередь, население района, нами, совместно с руководством района, было принято решение по строительству этой дороги.

Успехи Воронежской области в сфере дорожного строительства признаются и на федеральном уровне. Например, с регионом было продлено участие в программе «Безопасные и качественные автомобильные дороги», ежегодно выделяются миллиарды рублей на новые работы. Естественно масштабное дорожное строительство в муниципальных районах происходит через систему государственных закупок. Эти работы напрямую связаны с муниципальными бюджетами, поэтому первые, кто заинтересован в качественном и масштабном ремонте и строительстве дорог – главы муниципальных образований.

Качественные дороги от добросовестных подрядчиков

Есть нюанс: все подрядные работы идут через систему госзакупок, которая предполагает составление целого комплекса требований к потенциальным подрядчикам, весьма строгих и жестких. При этом упор делается на цену контракта – на площадках поставщики соревнуются, и тот, кто поставит самую маленькую цену, в итоге станет победителем конкурса, а, значит, будет вести работы за счет немалых бюджетных средств.

Для любого главы района всегда известно, кто и как строит дороги: в области не так уж много строительных организаций с хорошим реноме, которые имеют технику, оборудование, квалифицированных специалистов. Таких в регионе наберется десяток. Однако главы районов знают, что есть и «липовые» организации, у которых есть юрлицо, стол, стул и пара человек в фирме. Сами они не справляются, но всегда пытаются участвовать в конкурсах на подрядные работы, и даже выигрывают их. Эти липовые предприятия играют с ценой. Они понижают стоимость работ до такого уровня, что вести качественно дорожное строительство уже нельзя. Эти фирмы набирают много таких работ, нанимают субподрядчиков и делают работы. Понятно, что при таком подходе ни о каком качестве работ говорить нельзя.

IMG_3700.JPG

И, вроде бы, все честно – по документам побеждает компания, которая установила самую низкую цену на свою работу. Вот только загвоздка – у нее нет ни собственной техники, ни понимания новых технологий дорожного строительства, ни даже собственных дорожных работников. Они просто берут и заключают договоры субподряда, являясь, таким образом, «прокладкой» между муниципальным бюджетом и теми организациями, которые в итоги будут вести работы. Да, они отвечают перед законом в случае закономерного фиаско при строительных работах, вот только кого найти проще: организацию, которая уже гремела на весь регион, благодаря своим успехам и позитивным результатам или ОООшку, которой без году неделя и в распоряжении которой все тот же пресловутый стол и стул? Риторический вопрос.

В регионе уже случаются прецеденты, когда в процесс аукциона включаются организации, еще не зарекомендовавшие себя на рынке. Например, в закупке https://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/documents.html?regNumber=0131300041320000001 по строительству автомобильной дороги к корпусу по переработке, хранению и отгрузке с/х продукции на территории х. Марс, Подгоренского муниципального района Воронежской области .Впроцессе торгов появились еще две организации: ООО «Воронежская технико-ремонтная компания» и ООО «Монолит». Начальная цена контракта составляла 46 752 900 рублей, после окончания аукциона она стала меньше на 4 миллиона. Казалось бы, разница кажется небольшой на фоне общей суммы. Но в реальности четыре миллиона могли быть потрачены на лишние метры дорожного полотна. Кроме того, по окончанию аукциона проигравшие участники аукциона сразу направили жалобы в ФАС. Что ж, их право. Однако сайт госзакупок не дает информации о том, на каких еще объектах работали эти ООО, какие объекты и с какой ценой завершили.

В Хохольском районе тоже не все так просто. Буквально каждый относительно крупный контракт на проведение ремонтных работ теряет от начальной цены контракта от нескольких десятков тысяч рублей до нескольких миллионов. Судите сами: на сайте zakupki.gov.ru в строку поиска можно вбить «ремонт дорог Хохольский район», и все интересующие закупки предстанут. Или перейти по ссылке: https://zakupki.gov.ru/epz/order/extendedsearch/results.html?searchString=%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82+%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3+%D1%85%D0%BE%D1%85%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9+%D1%80%D0%B0%D0%B9%D0%BE%D0%BD&morphology=on Наиболее интересной здесь является закупка от 13 мая прошлого года. Ее цель – «Ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения по улице Шуры Лавлинской в р.п. Хохольский Хохольского района Воронежской области». Начальная цена контракта – 5 354 112, 00 рублей. После проведения конкурсных процедур она уменьшилась до 3 212 467,20 рублей (https://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/supplier-results.html?regNumber=0131300035719000036). Победителем было объявлено ООО «АВЕРС-СТРОЙ», которое родом из того же Хохольского района. Среднесписочная численность сотрудников – 2 человека. Интересно, каким образом фирма в два человека планировала проводить качественный ремонт дорог? Или свое дело сделал активный демпинг?

Две линии поведения глав муниципальных районов

Естественно, перед главами районов стоит задача – найти достойных подрядчиков, которые качественно выполнят все работы. В условиях повышенного внимания к вопросам качественного дорожного строительства в районах, руководители муниципальных образований выбирают две линии поведения. Есть главы муниципальных районов, которые с одной стороны, четко соблюдают действующее законодательство, с другой стороны, учитывают современные реалии, как-то использование современных технологий, привлечение доказавших свою чистоплотность в проведении ремонтных работ организаций, штат квалифицированных сотрудников, которые умеют обращаться с новейшим оборудованием. Этим главам известны организации, которые действительно работают, поэтому, не вмешиваясь в официальные процедуры, они создают такие условия, при которых не допускаются сомнительные организации. Через абсолютно четные и прозрачные процедуры.

Но есть и другие руководители муниципальных районов, которые придерживаются принципа: кто выиграет в закупках, тот и выиграет. Нет специалистов, способных толково и юридически грамотно подготовить документы к торгам – и не надо. Главное, чтобы никто не «прикопался»: ни СМИ, ни ушлые общественники, ни гражданские активисты. Правда, руководители этих муниципальных образований забывают и еще об одной важной детали: какие дорожные организации строят дороги, такие они в итоге и получаются.

Какой вывод? Сегодня никто не спорит, что нужны госзакупки и следование букве закона. Но совместить соблюдение всех законов и строительство качественных дорог возможно только при одном условии – тщательной подготовки документов к торгам в муниципалитетах и чётко выстроенной системы контроля. Иначе, если проводить страусиную политику, хороших дорог в районе не будет.

Автор:  Андрей Тимошенко


(Нет голосов)


Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений

Регионы ЦЧР   








9х16_Лидеры России.png


Регионы ЦФО   



Редакция: Вопрос-ответ.



Доктор политических наук, заведующий кафедрой Воронежского филиала Российского экономического университета (РЭУ) им. Г.В. Плеханова



Еженедельный рейтинг областей ЦФО (02-08 июля 2018 г.)

Воронежская область

+9

Тульская область

+8

Белгородская область

+7

Московская область

+6

Курская область

+5

Орловская область

+4

Тамбовская область

+1

Рязанская область

+1

Калужская область

+1

Брянская область

+1

Тверская область

-2

Владимирская область

-4

Липецкая область

-5

Смоленская область

-6

Ярославская область

-7

Ивановская область

-8

Костромская область

-9

О рейтинге

В основу еженедельного рейтинга 17 областей ЦФО, проводимого экспертами АНО «Институт политического анализа и стратегий» взяты следующие критерии:
а). динамика реализации инвестпроектов в реальном секторе экономики субъектов РФ;
б). создание и развитие производств;
в). Наличие событий, укрепляющих социальную инфраструктуру в регионе (ввод в строй медицинских, образовательных, дошкольных и других учреждений);
г). фактор протестных социальных выступлений;
д). наличие (отсутствие) резонансных фактов в политической сфере (коррупция, бюрократизм, авторитарные проявления власти, бездействие органов управления и др.)

Оценки в отношении 17 областей ЦФО осуществляется по балльной системе от +10 до -10.

Свежий номер регионального делового издания



Юрий ТИМОФЕЕВ

первый заместитель главы администрации городского округа город Воронеж по стратегическому планированию, экономике и финансам«

«Всего в экономику города инвестировано за 2023 год почти 140 млрд. рублей, и это на 7,4 процента больше, чем в предыдущем году»




optimize.gif



Воронежская область - регион борьбы с фрондой и деструкциями


Белгородская область - территория успеха и эффективной власти



Дмитрий Солонников

Директор Института современного государственного развития, политолог

"За две недели, конечно, серьезные изменения внести уже очень трудно. Здесь важно не сорваться и не опуститься в рейтингах и голосах. Важно не давать поводов странными выступлениями, неподготовленными комментариями, бессмысленно-эмоциональными эскападами".







© 2004-2024, Деловой еженедельник «Экономика Черноземья и жизнь регионов» распространяется в Воронежской, Липецкой, Курской, Белгородской, Тамбовской, Орловской областях и в других регионах РФ.

Новости


Аналитика


Региональная власть


Местное самоуправление в ЦЧР


Финансы


Социосфера


Производство


Конфликты


Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77-69041, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 13 марта 2017 г.
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью Региональное информационное агентство "Черноземье".  Главный редактор - Иванов С.П. Адрес электронной почты: ekonomik@list.ru. Телефон редакции: +7 (473)273-11-87
Яндекс.Метрика