Региональное деловое издание
 

Анонс: Липецкий губернатор Игорь Артамонов и депутат Госдумы от Воронежской области Алексей Гордеев могут быть включены в «Реестр политических манипуляторов ЦФО

Социосфера | 16.11.2023

Белгородская и Тамбовская области за хорошие дороги удостоились награды «Золотой каток»

Белгородская  и Тамбовская области за хорошие дороги  удостоились награды «Золотой каток»

Международный форум и выставка «Транспорт России» проводятся в рамках Транспортной недели – 2023 прошли с 14 по 16 ноября в Москве. Транспортная неделя – это главное событие отрасли, которое на протяжении 17 лет проводит Министерство транспорта Российской Федерации. В рамках которой определяются регионы – лидеры по реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги».

Выступая на пленарном заседании форума, премьер-министр России Михаил Мишутин заявил что развитие транспортной инфраструктуры чрезвычайно важно для будущего России с её огромной территорией и ведёт к активному росту экономики по всем направлениям. Поэтому важно завершить начатые системные преобразования. Для этого в течение ближайших лет на финансирование государственной программы развития транспортной системы в федеральном бюджете предусмотрено около 1,5 трлн рублей ежегодно.

Мишустин выделил шесть ключевых задач, которые в сегодняшних реалиях предстоит решить. Первая – это поступательное наращивание провозной способности основных транспортно-логистических коридоров. Их расширение идёт в сторону восточного, Азово-Черноморского и Каспийского направлений и далее к Персидскому заливу. Это необходимо для укрепления торговых связей с партнёрами по Евразийскому экономическому союзу, Содружеству Независимых Государств, а также странами Ближнего Востока, Африки, Азии. Прежде всего речь идёт о железных дорогах. Глава государства подчёркивал значимость развития Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей. И давал поручение о повышении пропускной способности Восточного полигона до 180 млн т в год к концу следующего года. В целом за 10 лет этот показатель увеличился уже более чем в полтора раза. И в текущем – достигнет 173 млн т. Особое внимание Правительство продолжает уделять созданию инфраструктуры Северного морского пути – как наиболее короткого маршрута между Азией и Европой. Не только расширяется атомная ледокольная группировка, но и внедряется цифровая экосистема, которая обеспечит судовладельцев необходимыми данными и сервисами для более безопасного и комфортного мореплавания в Арктической зоне. Активно идёт модернизация морских портов, как и пунктов пропуска на государственной границе.

Второе направление – это укрепление связанности территорий и повышение возможностей для мобильности населения. На возможности путешествовать по стране и в целом на качество жизни людей значительно влияет ситуация с состоянием дорожной инфраструктуры. С начала года в России построено и реконструировано около 650 км федеральных и региональных трасс – почти в три раза больше, чем годом ранее. Отремонтировано ещё свыше 10 тыс. км. К концу 2024 года отрасль должна выйти на новый рубеж ‒ привести в нормативное состояние 85% дорог в крупнейших российских городах, что ещё сильнее повысит безопасность движения и комфорт водителей.

Активность строителей сейчас заметна практически во всех регионах. Расширен участок магистрали Р-217 «Кавказ» в Республике Дагестан. Запущены автомобильные обходы Аксая и Краснодара на трассе М-4 «Дон». Введены в эксплуатацию мосты через Енисей в Красноярском крае и через реку Свирь в Ленинградской области. Дан старт движению между республиками Чувашия и Татарстан. А в декабре будет полностью открыт участок скоростной трассы М-12 «Восток» от Москвы до Казани, его общая протяжённость превысит 800 км.

Активно модернизируется аэродромная инфраструктура по всей стране. За девять месяцев российские авиакомпании перевезли свыше 80 миллионов человек. Рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – 11,5% .

Динамично обновляется и портовая инфраструктура, объекты внутреннего водного транспорта. Проводятся дноуглубительные работы, в том числе на Волге и Дону. За январь – сентябрь речным флотом было перевезено 9,5 миллиона пассажиров, что почти на 20% больше, чем годом ранее.

Огромные усилия направляются на развитие самого популярного вида общественного транспорта – железнодорожного. Его востребованность подтверждает количество людей, которые путешествуют поездом. За девять месяцев оно выросло на 4%, достигло почти 900 миллионов человек.

Следующее, четвёртое направление – это достижение полноценного технологического суверенитета. Ключевым условием стабильного функционирования транспортного комплекса России является его независимость от иностранных производителей. При перевозке пассажиров, грузов надо опираться на собственные разработки. И главное – не допустить отставания отрасли.

Пятая задача – это транспортная интеграция новых субъектов – Донецкой, Луганской республик, Запорожской и Херсонской областей. Для их полноценного вовлечения в социально-экономическую жизнь нашей страны требуется принять системные меры по восстановлению всей инфраструктуры. Активное участие в этом также принимают около 30 регионов. Последним из главных направлений Мишустин назвал подготовку квалифицированных кадров.

В рамках «Транспортной недели» заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Марат Хуснуллин наградил регионы – лидеры по реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в этом году
Национальный проект «Безопасные качественные дороги» – один из нацпроектов, запущенных Президентом России в 2019 году. Он традиционно реализуется опережающими темпами: в 2023 году уже уложено свыше 135,5 млн кв. м дорог – это более 90% запланированного объема.
- У нас сложилась хорошая традиция подведения итогов работы по нацпроекту и вручения дорожных катков лидерам отрасли. Хочу отметить, что многие регионы уже не первый год получают награды, сохраняя высокие показатели работы. Формирование комфортной безопасной городской среды, а также развитие агломераций – это ключевые задачи стройкомплекса России. Мы выполняем поставленную Президентом задачу: ежегодно увеличивать объем работ. Благодаря опережающему финансированию, несмотря на все сложности, дорожная отрасль продолжает набирать обороты и демонстрировать еще более высокие результаты, обеспечивая рост качества жизни россиян. Благодарю всех за эту работу. Уверен, что с тем мощным финансово-организационным импульсом, который у нас есть сейчас, результаты будут только расти и укрепляться, – отметил Марат Хуснуллин.
Символические дорожные катки за достижение наилучших показателей нацпроекта сегодня вручили Белгородской, Архангельской, Тамбовской, Курганской и Саратовской областям, Чеченской Республике и Республике Карелия. Также победителями стали и Ленинградская область, Кабардино-Балкарская Республика и город Севастополь.
Оценка работы регионов по реализации нацпроекта проводилась по ряду критериев: это достижение целевых показателей, исполнительская дисциплина, выполнение контрольных точек по кассовому освоению и строительно-монтажным работам, а также организация информационного сопровождения и коммуникация с общественностью.

— Это награда для всех дорожников, кто честно делает свою работу, а также для работников профильных министерств и ведомств Правительства области. Спасибо за высокую оценку нашего труда! — подчеркнул Глава региона Максим Егоров.

В Тамбовской области по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» в этом году запланировано отремонтировать более 93 километров. С учетом дополнительных четырех объектов, реализация которых осуществляется по опережающему финансированию за счет казначейского кредита, программа ремонта по нацпроекту в этом году насчитывает уже 15 объектов. На половине из них работы полностью завершены.

В целом в Тамбовской области ежегодно нарастают темпы дорожного ремонта. Если в прошлом году по всем федеральным и государственным программам в регионе отремонтировали около 300 км дорог, то в этом году в нормативное состояние планируется привести уже более 320 километров дорог.

В 2023 году финансирование национального проекта в Тамбовской области составляет 2,56 миллиарда рублей. При этом размер дорожного фонда региона достигнет рекордных 10 миллиардов рублей, в то время как годом ранее он был 9,2 миллиарда рублей.

«Белгородская область вновь лучший регион по реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги». Мы досрочно выполнили план и получили дополнительные деньги, которые перенесли с 2024 года. Мы уже завершаем освоение этих денег. Я рад, что мы получили очередную награду «Золотой каток». Поздравлю всех дорожников, нашего министра Сергея Викторовича Евтушенко, под руководством которого мы очень качественно выполняем эту работу. Я надеюсь, что и в дальнейшем дороги Белгородской области будут лучшими в нашей стране», – рассказал в своём традиционном утреннем обращении губернатор Вячеслав Гладков.
В 2023 году в Белгородской области по национальному проекту «Безопасные качественные дороги» отремонтировано 180,7 км.
В программу текущего года вошли 23 региональные, 64 муниципальные дороги и 10 мостов. На первом этапе, к середине лета, дорожники привели в нормативное состояние 107,4 км.
В августе регион получил средства опережающего финансирования, что позволило отремонтировать ещё 73,3 км автодорог, обновление которых было запланировано на 2024 год.


А один из крупнейших перевозчиков Ярославля и Ярославского района «Транспорт Ярославии» стал лауреатом X национальной премии «Формула движения». Компания победила в номинации «Лучшее решение в области пассажирского транспорта». Церемония награждения прошла в Гостином дворе в Москве также на форуме «Транспорт России».

В шорт-лист номинации попали шесть проектов. Кандидатов оценивали по их вкладу в увеличение связанности транспортной системы региона. Критериями отбора также стали инновационность разработок, внедрение новых технологий, экологичность и безопасность. В ноябре экспертный совет определил двух победителей, одним из которых стал «Транспорт Ярославии». Почетную награду получил генеральный директор компании Анатолий Румянцев.

– Как перевозчик мы выполняем очень важную задачу – каждый день помогаем пассажирам с комфортом добираться на работу, учебу и обратно домой на современных и безопасных автобусах, – отметил Анатолий Румянцев. – Для нас очень ценно получить признание экспертного сообщества – это значит, что мы на правильном пути. Впереди у нас еще много планов по развитию компании и повышению качества пассажирских перевозок в Ярославской области.

«Транспорт» Ярославии» – современное предприятие, обслуживающее 46 автобусных маршрутов на территории Ярославля и Ярославского района. На маршрутах курсируют новые низкопольные автобусы ЛиАЗ большого и среднего класса.



Автор:  Илья Греков


(Нет голосов)


Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений

Регионы ЦЧР   








9х16_Лидеры России.png


Регионы ЦФО   



Редакция: Вопрос-ответ.



Доктор политических наук, заведующий кафедрой Воронежского филиала Российского экономического университета (РЭУ) им. Г.В. Плеханова



Еженедельный рейтинг областей ЦФО (02-08 июля 2018 г.)

Воронежская область

+9

Тульская область

+8

Белгородская область

+7

Московская область

+6

Курская область

+5

Орловская область

+4

Тамбовская область

+1

Рязанская область

+1

Калужская область

+1

Брянская область

+1

Тверская область

-2

Владимирская область

-4

Липецкая область

-5

Смоленская область

-6

Ярославская область

-7

Ивановская область

-8

Костромская область

-9

О рейтинге

В основу еженедельного рейтинга 17 областей ЦФО, проводимого экспертами АНО «Институт политического анализа и стратегий» взяты следующие критерии:
а). динамика реализации инвестпроектов в реальном секторе экономики субъектов РФ;
б). создание и развитие производств;
в). Наличие событий, укрепляющих социальную инфраструктуру в регионе (ввод в строй медицинских, образовательных, дошкольных и других учреждений);
г). фактор протестных социальных выступлений;
д). наличие (отсутствие) резонансных фактов в политической сфере (коррупция, бюрократизм, авторитарные проявления власти, бездействие органов управления и др.)

Оценки в отношении 17 областей ЦФО осуществляется по балльной системе от +10 до -10.

Свежий номер регионального делового издания



Юрий ТИМОФЕЕВ

первый заместитель главы администрации городского округа город Воронеж по стратегическому планированию, экономике и финансам«

«Всего в экономику города инвестировано за 2023 год почти 140 млрд. рублей, и это на 7,4 процента больше, чем в предыдущем году»




optimize.gif



Воронежская область - регион борьбы с фрондой и деструкциями


Белгородская область - территория успеха и эффективной власти



Дмитрий Солонников

Директор Института современного государственного развития, политолог

"За две недели, конечно, серьезные изменения внести уже очень трудно. Здесь важно не сорваться и не опуститься в рейтингах и голосах. Важно не давать поводов странными выступлениями, неподготовленными комментариями, бессмысленно-эмоциональными эскападами".







© 2004-2024, Деловой еженедельник «Экономика Черноземья и жизнь регионов» распространяется в Воронежской, Липецкой, Курской, Белгородской, Тамбовской, Орловской областях и в других регионах РФ.

Новости


Аналитика


Региональная власть


Местное самоуправление в ЦЧР


Финансы


Социосфера


Производство


Конфликты


Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77-69041, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 13 марта 2017 г.
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью Региональное информационное агентство "Черноземье".  Главный редактор - Иванов С.П. Адрес электронной почты: ekonomik@list.ru. Телефон редакции: +7 (473)273-11-87
Яндекс.Метрика