Региональное деловое издание
 

Анонс: Липецкий губернатор Игорь Артамонов и депутат Госдумы от Воронежской области Алексей Гордеев могут быть включены в «Реестр политических манипуляторов ЦФО

Новости | 17.06.2013

Какая культура нам нужна?

Какая культура нам нужна?

Организаторы Платоновского фестиваля испытали моральные устои воронежцев на прочность

Начну с приятного. Большой русский писатель Валентин Распутин получил Государственную премию новой России. Через головы швыдких и сеславинских, несмотря на лай и зубовный скрежет космополитической либеральной тусовки, пусть и с опозданием, но отдали должное одному из лучших русских писателей. В своей речи на церемонии награждения Владимир Путин сказал о Распутине: «Его имя по праву стало символом ценностей, которые Валентин Григорьевич защищает всю свою жизнь».

Троянский конь «новой культуры»

В подтверждение этих слов можно вспомнить и историю из жизни родного ему Иркутска, когда Распутин защитил наши с вами ценности.

С 1982 по 1988 гг. пост главного режиссера Иркутского театра юного зрителя занимал обладатель высших национальных театральных наград, уникальный режиссер со сложным характером Вячеслав Кокорин. За шесть лет Кокорин превратил провинциальный ТЮЗ в театр, о котором заговорили. Закончились шесть лет конфликтной ситуацией. В 1988 году разгорелся скандал вокруг спектакля «Каин» по Байрону, который поставил не главреж Кокорин, а молодой режиссер Михаил Бычков. Премьера состоялась, по одной версии, в Спасской церкви. ТЮЗ якобы тогда был на ремонте, и эту площадку предоставила театру администрация. По другим сведениям, «Каин» был поставлен не в Спасском, а в Богоявленском соборе, в котором тогда размещался отдел Художественного музея. И такая сценография была выбрана именно Бычковым. Кокорев, по-видимому, с одной стороны благословил «искания» молодого коллеги. Но наверняка не ожидал, что поиски Бычкова уведут столь далеко. Антиправославный, антирусский пафос спектакля «Каин» вызвал гневную реакцию интеллигенции Иркутска во главе с Распутиным. Бычков, подставил главрежа. Кокорин стал заложником не им созданной ситуции и вынужден был уйти. Но лично на его творчестве каинова печать не лежит. Об этом говорит и его нынешняя деятельность на посту главрежа Нижегродского ТЮЗа. И тот факт, что самым главным событием своей профессиональной жизни Кокорин до сих пор считает встречу в Благовещен­ске с талантливым постановщиком Николаем Мокиным, который вывел формулу успеха русского театра: «Спектакль должен обладать заразительностью профессионального канадского хоккея и душевностью Русской православной церкви».

После скандала в Иркутске Михаил Бычков оказался в нашем богоспасаемом Воронеже. В 1988–1993 гг. – он главный режиссер Воронежского ТЮЗа, а в 1993 г. создает в Воронеже Камерный театр, которым руководит и в настоящее время. Отдельная тема: кто из властьимущих продвигал Бычкова, кто вкатил его в Воронеж как троянского коня. Но скандал в Иркутске способствовал известности Бычкова в определенных театральных кругах. Слоган его Камерного театра: «Территория вашей души». При этом, когда появились афиши, на которых труппа запечатлена обнаженной, худрук театра пояснил: «Мы оголились перед всеми – это символ обнаженности души. Стремились показать, что не бронзовеем от успехов. Мы остаемся живыми, ранимыми». С недавних пор «живой и ранимый» Бычков – один из главных руководителей воронежской культуры. Именно ему поручена организация и идеология Платоновского фестиваля. А в этом году в Воронеже рядом с Бычковым появился еще один апологет «современного искусства», организатор авангардного московского театра «Практика» Эдуард Бояков, ныне и.о. ректора нашего института искусств.

И показал свой талант

И если прошлые фестивали прошли более-менее гладко, третий уже на второй день оскандалился на всю страну. Почти половина зрителей в середине первого акта покинула спектакль таллинского театра № 099 «Педагогическая поэма» по мотивам произведений Антона Макаренко и Константина Станиславского. Воронежцы возмутились обилием мата и обнажением актеров, которые изображали однополую любовь, а один даже снял трусы. При этом «Педагогическая поэма» эстонского театра № 099 анонсировалась дирекцией Платоновского фестиваля как один из гвоздей форума. На пресс-конференции после спектакля воронежец Денис Пасько задал вопрос Михаилу Бычкову: «На афише написано, что Платоновский фестиваль – главное культурное событие года, а у вас на сцене голые пенисы и пропаганда гомосексуализма. И это лучшее искусство Эстонии?». Не выдержав депрессивного действа с нецензурными ругательствами, откровенными сценами и насилием, часть зрителей покинула и спектакль «Платонов. Живя главной жизнью» Санкт-Петербургской лаборатории ON.ТЕАТР. Но горячие эстонские парни особенно запомнились воронежцам. Вот лишь некоторые отзывы в социальных сетях. «Для многих актеров сцена — святое место. И никому в голову не придет снимать на сцене штаны и материться. А вот эстонские актеры, видимо, решили, что мы — дебилы». «Несомненным творческим шедевром стала двухминутная пламенная истерика на эстонском нецензурном. Русские субтитры были идентичны, так что Станиславский поверил бы сразу, когда бы прочитал все вариации матерных обозначений попы и писи и все вариации их взаимного употребления. Да как пламенно это звучало со сцены! …А чтобы темный русский зритель хоть чуть-чуть прикоснулся к европейской культуре и повысил свою духовность, один вдохновенный актер снял трусы. И всем показал свой талант!». А вот наивное восклицание одной из зрительниц: «Это открытое неуважение к жителям нашего славного города. Неужели актеры и устроители фестиваля не видели, что рядом находится ХРАМ!!!». Имеется в виду Покровский собор.

Чем больше секса, тем меньше детей

Но, похоже, с такими культуртрегерами мы обречены приобщаться и дальше к «высокому искусству», несмотря ни на что. И.о. ректора Воронежской академии искусств Эдуард Бояков совсем не считает эстонскую постановку эпатажной: «Спектакль вполне вегетарианский. Совсем не то, что случается в Москве или Екатеринбурге, к примеру. Не говоря о европейских городах. Ну, много целуются в спектакле. Иногда даже имитируют что-то большее... Ну звучит на эстонском «мокрая п...а» с соответствующим переводом на табло... Но в спектакле нет пошлости и жести совсем. Он, наоборот, про борьбу за свободу, борьбу со своими комплексами, прежде всего сексуальными...». Михаилу Бычкову, конечно, спектакль тоже понравился. В официальном комментарии дирекции Платонов­ского фестиваля сказано: «Художественные достоинства таллинской постановки несомненны, ее пафос глубоко гуманистичен». Другими словами, творцы новой культуры намерены просвещать воронежцев до полного низведения нашего города до уровня Содома и Гоморры. Они считают нормальным, когда из спектакля вынута не только душевность Церкви, но и сам Бог.

Но, как писал Николай Клюев: «От оклеветанных голгоф – тропа к иудиным осинам». Это культура без культа, культура атеистическая и богоборческая, с совковым заискиванием перед европеизмами сомнительного толка. Ее творцы по совету идеолога пансексуализма Вильгельма Райх не борются с Церковью напрямую. Они распространяют сексуальное просвещение среди молодежи, и все остальное приходит само. Атеизация посредством деморализации, то есть в первую очередь сексуализации. Ведь доказано: порядок в сексуальной сфере чрезвычайно важен для отдельного человека и для общества. Условием для развития цивилизации является разумное управление сексуальной сферой. Цивилизации, в которых поддерживались основные нормы, расцветали, а те, где царила сексуальная вседозволенность, рушились. В плане же демографии работает закон: чем больше секса, тем меньше детей.

Как был прав англо-американский поэт, интеллектуал Томас Элиот (1888-1965), предсказавший: «Уйдет христианство – уйдет и вся наша культура… Придется в муках начинать все сначала… Придется пройти через столетия варварства». Вот что несет такое искусство. Это культура новых варваров. Слава Богу, что довольно много воронежцев понимают, чем грозит городу и области искусство от Бычкова и компании. Добавим сюда, что на фоне подготовки фестиваля с сомнительным содержанием наша власть практически не заметила 70-летие Воронежского государственного народного хора имени Массалитинова. Фестиваль, по сути, обрекает на прозябание трационную нашу культуру. В контролируемой властями прессе замолчали грандиозный успех сольного концерта воронежского хора в Москве в Большом зале консерватории в январе. По центральному телевидению об этом показали фильм-концерт. В Воронеже юбилейный концерт хора в апреле прошел с пустыми рядами в партере, отведенными для чиновников. Потому что губернатор был занят, прислал поздравительную телеграмму. А остальным, по-видимому, близка культура другого народа.

Чему стоит поучиться у эстонцев?

Вот почему радуют здравые голоса воронежцев, защитивших честь города в борьбе с активистами сексуальной революции, предлагающие потребовать от власти отстранить Бычкова от руководства фестивалем и прекратить финансирование строительства нового здания Камерного театра. Одновременно будет разумно потребовать направить эти деньги на стрительство воронежского певческого поля. Тут нам пригодится совсем другой опыт Эстонии. Это они нам показывают голый зад. А у себя они проводят много десятилетий подряд грандиозный песенный праздник, в котором принимают участие тысячи и тысячи облаченных в яркие национальные костюмы исполнителей со всей Эстонии и гостей из зарубежья. Наш песенный воронежский край давно заслужил такого же внимания и поддержки. Поющая нация непобедима. Народная песня скрепляет наше настоящее с прошлым, дает почувствовать сопричастность к стране и ее истории. Как однажды заметила завкафедры этномузыкологии Воронежского института искусств, специалист мирового уровня Галина Сысоева: «Фольклор – тонкое, глубокое и элитное искусство. Но у нас не хватает установки на самоидентификацию. Преобладает космополитическая тенденция». Переломить эту тенденцию – наша задача.

Автор:  Святослав Иванов


(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений

Регионы ЦЧР   








9х16_Лидеры России.png


Регионы ЦФО   



Редакция: Вопрос-ответ.



Доктор политических наук, заведующий кафедрой Воронежского филиала Российского экономического университета (РЭУ) им. Г.В. Плеханова



Еженедельный рейтинг областей ЦФО (02-08 июля 2018 г.)

Воронежская область

+9

Тульская область

+8

Белгородская область

+7

Московская область

+6

Курская область

+5

Орловская область

+4

Тамбовская область

+1

Рязанская область

+1

Калужская область

+1

Брянская область

+1

Тверская область

-2

Владимирская область

-4

Липецкая область

-5

Смоленская область

-6

Ярославская область

-7

Ивановская область

-8

Костромская область

-9

О рейтинге

В основу еженедельного рейтинга 17 областей ЦФО, проводимого экспертами АНО «Институт политического анализа и стратегий» взяты следующие критерии:
а). динамика реализации инвестпроектов в реальном секторе экономики субъектов РФ;
б). создание и развитие производств;
в). Наличие событий, укрепляющих социальную инфраструктуру в регионе (ввод в строй медицинских, образовательных, дошкольных и других учреждений);
г). фактор протестных социальных выступлений;
д). наличие (отсутствие) резонансных фактов в политической сфере (коррупция, бюрократизм, авторитарные проявления власти, бездействие органов управления и др.)

Оценки в отношении 17 областей ЦФО осуществляется по балльной системе от +10 до -10.

Свежий номер регионального делового издания



Юрий ТИМОФЕЕВ

первый заместитель главы администрации городского округа город Воронеж по стратегическому планированию, экономике и финансам«

«Всего в экономику города инвестировано за 2023 год почти 140 млрд. рублей, и это на 7,4 процента больше, чем в предыдущем году»




optimize.gif



Воронежская область - регион борьбы с фрондой и деструкциями


Белгородская область - территория успеха и эффективной власти



Дмитрий Солонников

Директор Института современного государственного развития, политолог

"За две недели, конечно, серьезные изменения внести уже очень трудно. Здесь важно не сорваться и не опуститься в рейтингах и голосах. Важно не давать поводов странными выступлениями, неподготовленными комментариями, бессмысленно-эмоциональными эскападами".







© 2004-2024, Деловой еженедельник «Экономика Черноземья и жизнь регионов» распространяется в Воронежской, Липецкой, Курской, Белгородской, Тамбовской, Орловской областях и в других регионах РФ.

Новости


Аналитика


Региональная власть


Местное самоуправление в ЦЧР


Финансы


Социосфера


Производство


Конфликты


Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77-69041, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 13 марта 2017 г.
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью Региональное информационное агентство "Черноземье".  Главный редактор - Иванов С.П. Адрес электронной почты: ekonomik@list.ru. Телефон редакции: +7 (473)273-11-87
Яндекс.Метрика