Региональное деловое издание
 

Анонс: Липецкий губернатор Игорь Артамонов и депутат Госдумы от Воронежской области Алексей Гордеев могут быть включены в «Реестр политических манипуляторов ЦФО

Аналитика | 06.05.2020

Эксперт Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Ирина Докукина: "Риск нарушения процедуры заключения контракта или его затягивания сведен к минимуму"

Эксперт Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Ирина Докукина: "Риск нарушения процедуры заключения контракта или его затягивания сведен к минимуму"

Госдума приняла закон о повышении порога для государственных закупок малого объема до 600 тыс. рублей.

Госдума РФ приняла в третьем чтении поправки к закону «О контрактной системе» (44-ФЗ) о повышении порога для закупок малого объема (ЗМО) до 600 тыс. рублей с 300 тыс. рублей в настоящее время. Также эта поправка увеличивает годовой объем закупок малого объема до 10% от совокупного годового объема закупок заказчика. В настоящее время для ЗМО действует ограничение в 5% от годового объема закупок. По действующей редакции закона «О контрактной системе» (44-ФЗ) государственные заказчики могут совершать закупки малого объема без проведения конкурентных закупочных процедур. При этом государственные заказчики федерального уровня (и их подведомственные организации) обязаны с апреля прошлого года использовать при совершении таких закупок возможности ЕАТ «Березка», созданного по распоряжению правительства РФ в 2018 году. Также принятые Госдумой поправки уточняют порядок проведения закупок в виде запроса котировок в электронной форме - главным образом, в части учета количества товара, предлагаемого поставщиком в рамках такой закупки.

Закупка у единственного поставщика – это способ, когда контракт заключается в обход конкурентной процедуры. Контрагентом заказчика становится юридическое или физическое лицо, которое он выбирает сам. Закон 44-ФЗ дает заказчику право прибегать к такому методу в строго определенных случаях. Однако по своему желанию он может провести в такой ситуации конкурентную процедуру. Ведь закупка у единственного поставщика чаще всего не является обязанностью заказчика — это лишь его право.

Способ заключения контракта напрямую удобен заказчикам по таким причинам: можно работать с поставщиком, с которым уже заключались контракты; процедура предельно простая, риск ее нарушить минимален; закупку можно провести в сжатые сроки; не нужно проделывать подготовительную работу по определению поставщика и публиковать документы в ЕИС.

По мнению эксперта кафедры «Менеджмент и государственное управление» Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС, кандидата экономических наук Ирины Докукиной можно выделить следующие преимущества и недостатки.

Преимущества: Если заказчик (регион) хорошо знает поставщика, имеет успешный опыт взаимодействия с ним, то механизм единственного поставщика позволяет страховать риски входа в проект слабого и недобросовестного исполнителя. Риск нарушения процедуры заключения контракта или его затягивания сведен к минимуму. Закупка у единственного поставщика проводится быстрее и проще, чем при конкурентных процедурах. Заказчику не нужно выделять большие ресурсы на проведение процедуры определения поставщика и заключения контракта.

Недостатки: Заказчик не сможет значительно снизить цену контракта, как, например, на электронном аукционе. Заказчику сложно будет обеспечить наилучшие условия выполнения контракта, как, например, в открытом конкурсе в электронной форме, из-за отсутствия конкуренции.

ФАС уделяет особое внимание закупкам у единственных поставщиков, так как он связан с широкими возможностями для злоупотреблений при расходовании бюджетных средств. Заказчик может договориться с поставщиком в обход закона. Отдавая предпочтение закупке у единственного поставщика, заказчик должен понимать, что со стороны контролирующих органов ему, по сути, гарантировано повышенное внимание к неконкурентной процедуре. В связи с этим он ясно должен представлять свою ответственность в случае нарушений.

Автор:  Григорий Шахов


(Нет голосов)


Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений

Регионы ЦЧР   








9х16_Лидеры России.png


Регионы ЦФО   



Редакция: Вопрос-ответ.



Доктор политических наук, заведующий кафедрой Воронежского филиала Российского экономического университета (РЭУ) им. Г.В. Плеханова



Еженедельный рейтинг областей ЦФО (02-08 июля 2018 г.)

Воронежская область

+9

Тульская область

+8

Белгородская область

+7

Московская область

+6

Курская область

+5

Орловская область

+4

Тамбовская область

+1

Рязанская область

+1

Калужская область

+1

Брянская область

+1

Тверская область

-2

Владимирская область

-4

Липецкая область

-5

Смоленская область

-6

Ярославская область

-7

Ивановская область

-8

Костромская область

-9

О рейтинге

В основу еженедельного рейтинга 17 областей ЦФО, проводимого экспертами АНО «Институт политического анализа и стратегий» взяты следующие критерии:
а). динамика реализации инвестпроектов в реальном секторе экономики субъектов РФ;
б). создание и развитие производств;
в). Наличие событий, укрепляющих социальную инфраструктуру в регионе (ввод в строй медицинских, образовательных, дошкольных и других учреждений);
г). фактор протестных социальных выступлений;
д). наличие (отсутствие) резонансных фактов в политической сфере (коррупция, бюрократизм, авторитарные проявления власти, бездействие органов управления и др.)

Оценки в отношении 17 областей ЦФО осуществляется по балльной системе от +10 до -10.

Свежий номер регионального делового издания



Юрий ТИМОФЕЕВ

первый заместитель главы администрации городского округа город Воронеж по стратегическому планированию, экономике и финансам«

«Всего в экономику города инвестировано за 2023 год почти 140 млрд. рублей, и это на 7,4 процента больше, чем в предыдущем году»




optimize.gif



Воронежская область - регион борьбы с фрондой и деструкциями


Белгородская область - территория успеха и эффективной власти



Дмитрий Солонников

Директор Института современного государственного развития, политолог

"За две недели, конечно, серьезные изменения внести уже очень трудно. Здесь важно не сорваться и не опуститься в рейтингах и голосах. Важно не давать поводов странными выступлениями, неподготовленными комментариями, бессмысленно-эмоциональными эскападами".







© 2004-2024, Деловой еженедельник «Экономика Черноземья и жизнь регионов» распространяется в Воронежской, Липецкой, Курской, Белгородской, Тамбовской, Орловской областях и в других регионах РФ.

Новости


Аналитика


Региональная власть


Местное самоуправление в ЦЧР


Финансы


Социосфера


Производство


Конфликты


Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77-69041, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 13 марта 2017 г.
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью Региональное информационное агентство "Черноземье".  Главный редактор - Иванов С.П. Адрес электронной почты: ekonomik@list.ru. Телефон редакции: +7 (473)273-11-87
Яндекс.Метрика