Региональное деловое издание
 

Анонс: Липецкий губернатор Игорь Артамонов и депутат Госдумы от Воронежской области Алексей Гордеев могут быть включены в «Реестр политических манипуляторов ЦФО

Региональная власть | 14.03.2025

Сенатор Сергей Лукин: система управления многоквартирными домами должна быть эффективной

 Сенатор Сергей Лукин: система управления многоквартирными домами должна быть эффективной

В Совете Федерации обсудили основные подходы и выработанные в субъектах РФ практики способов эффективного управления многоквартирными домами.

Парламентские слушания на эту тему провёл комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера, в котором работает сенатор от Воронежской области Сергей Лукин. В слушаниях так же участвовали Министр строительства РФ Ирек Файзуллин, депутаты Госдумы, представители Правительства РФ и контрольно-надзорных органов.

- Глава Минстроя рассказал, что на сегодняшний день в стране насчитывается 23 млн кв. м. аварийного жилья. В 45 тыс. многоквартирных домов не выбран способ управления. С целью оценки реального состояния жилфонда министерством сейчас восстанавливается система технического учета жилья. В ходе слушаний отмечено, что на данный момент остро стоит потребность в профессиональном и эффективном управлении многоквартирными домами, обеспечении сохранности жилищного фонда, повышении его рентабельности, предоставлении гражданам качественных жилищно-коммунальных услуг и комфортных условий проживания. С этой целью было предложено усилить лицензионные требования к предпринимательской деятельности и контроль над управлением многоквартирными домами, повысить эффективность деятельности органов государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля, усилить роль региональной и муниципальной власти в вопросах управления жилищным фондом. Также рассмотрены вопросы формирования эффективного рынка управления многоквартирными домами, - сказал Сергей Лукин.

По словам сенатора, были изучены три основных варианта совершенствования системы управления МКД.

Первый из них подразумевает сохранение существующей системы с условием ужесточения лицензионных требований и контроля, а также перераспределением полномочий между органами власти.

Второй вариант предусматривает переход к саморегулированию в сфере управления жилищным фондом, в рамках которого на федеральном уровне выстраивается система базовых правил работы СРО в отрасли управления МКД.

При реализации третьего варианта предусмотрена передача МКД в ведение региональных операторов, осуществляющих управление жилищным фондом как напрямую, так и с привлечением аккредитованных эксплуатирующих организаций.

Еще одной возможной моделью является создание бюджетных учреждений по управлению МКД. Такая практика применяется в ряде крупных городов, в том числе в Москве.

- Необходимость изменения подходов в системе управления ЖКХ назрела давно и связана она с неэффективностью работы многих управляющих компаний, - рассказал сенатор Сергей Лукин, - Эти проблемы неоднократно поднимались на заседаниях верхней палаты парламента, в том числе в рамках прошедшего в феврале «правительственного часа». Накануне парламентских слушаний нашим комитетом была выполнена большая работа по анализу мнений в субъектах РФ относительно модели управления многоквартирными домами. Мониторинг показал, что ужесточение лицензирования поддерживают 54 российских региона, создание СРО – 10, региональных операторов – 22. За создание государственных бюджетных учреждений в этой сфере высказались 25 субъектов Федерации. В государственной жилищной инспекции Воронежской области также высказались за ужесточение лицензионных требований.

Наиболее целесообразным сенатор от Воронежской области считает ужесточение существующей системы лицензирования, не исключая при этом и возможности использования других схем, в зависимости от региональной специфики.

- Преимуществом данной модели является то, что система лицензирования оптимально справляется с задачей по предоставлению либо отказу УК возможности заниматься деятельностью по управлению МКД. Однако в ходе слушаний была отмечена неэффективность работы многих УК и необходимость ужесточения в связи с этим правил лицензирования. Смена же модели управления потребует серьезной работы по модернизации нормативно-правовой базы в жилищной сфере. Потребуется переходный период, предотвращающий возникновение правовой неопределенности. Вместе с тем субъекты Федерации должны иметь право выбора одного или даже нескольких способов управления МКД с учетом региональной специфики, - считает Сергей Лукин.

Изучив мнения регионов и предложения федеральных органов власти, участники парламентских слушаний рекомендовали российскому парламенту ускорить принятие поправок в Жилищный кодекс РФ, направленных на совершенствование учета жилфонда, оперативность рассмотрения вопроса лицензирования, отчетности управляющих компаний перед гражданами, возможность управления ветхими и аварийными МКД, контроля работы лифтового оборудования.

Правительству РФ было предложено определить стратегические направления развития сферы управления МКД, провести масштабную техническую инвентаризацию техсостояния многоквартирных домов с созданием единой информационной базы сведений, усилить требования в сфере лицензирования предпринимательской деятельности по управлению МКД и расширить региональный государственный жилищный контроль.

Отдельные рекомендации были даны Минстрою РФ. Среди них – разработка стандартов управления МКД, содержащих требования к должностным лицам, нормативы затрат по управлению, содержанию и ремонту объектов. Также министерству рекомендовано выработать комплекс мер по повышению эффективности деятельности органов государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля. Действующие лицензионные требования должны быть ужесточены с введением дополнительных ограничений и запретов на осуществление деятельности по управлению МКД.

Автор:  Сергей Титов


(Нет голосов)


Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений

Регионы ЦЧР   








9х16_Лидеры России.png


Регионы ЦФО   



Редакция: Вопрос-ответ.



Доктор политических наук, заведующий кафедрой Воронежского филиала Российского экономического университета (РЭУ) им. Г.В. Плеханова



Еженедельный рейтинг областей ЦФО (02-08 июля 2018 г.)

Калужская область

+9

Московская область

+8

Воронежская область

+7

Белгородская область

+6

Липецкая область

+3

Орловская область

+4

Тульская область

+3

Тверская область

+2

Владимирская область

+1

Ярославская область

0

Курская область

-1

Рязанская область

-2

Брянская область

-3

Костромская область

-9

Ивановская область

-8

Тамбовская область

-8

Смоленская область

-10

О рейтинге

В основу еженедельного рейтинга 17 областей ЦФО, проводимого экспертами АНО «Институт политического анализа и стратегий» взяты следующие критерии:
а). динамика реализации инвестпроектов в реальном секторе экономики субъектов РФ;
б). создание и развитие производств;
в). Наличие событий, укрепляющих социальную инфраструктуру в регионе (ввод в строй медицинских, образовательных, дошкольных и других учреждений);
г). фактор протестных социальных выступлений;
д). наличие (отсутствие) резонансных фактов в политической сфере (коррупция, бюрократизм, авторитарные проявления власти, бездействие органов управления и др.)

Оценки в отношении 17 областей ЦФО осуществляется по балльной системе от +10 до -10.

Свежий номер регионального делового издания



Юрий Яковлев

атаман Воронежского округа Всевеликого Войска Донского Казачьей Национальной Гвардии

"Для нас СВО началась в 2014 году"




optimize.gif



Воронежская область - регион борьбы с фрондой и деструкциями


Белгородская область - территория успеха и эффективной власти



Дмитрий Солонников

Директор Института современного государственного развития, политолог

"За две недели, конечно, серьезные изменения внести уже очень трудно. Здесь важно не сорваться и не опуститься в рейтингах и голосах. Важно не давать поводов странными выступлениями, неподготовленными комментариями, бессмысленно-эмоциональными эскападами".







© 2004-2025, Деловой еженедельник «Экономика Черноземья и жизнь регионов» распространяется в Воронежской, Липецкой, Курской, Белгородской, Тамбовской, Орловской областях и в других регионах РФ.

Новости


Аналитика


Региональная власть


Местное самоуправление в ЦЧР


Финансы


Социосфера


Производство


Конфликты


Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77-69041, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 13 марта 2017 г.
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью Региональное информационное агентство "Черноземье".  Главный редактор - Иванов С.П. Адрес электронной почты: ekonomik@list.ru. Телефон редакции: +7 (473)273-11-87
Яндекс.Метрика