Информация и документальные материалы о том, как воронежский вице-губернатор по внутренней политике Сергей Соколов «подмял» под себя институты гражданского общества в регионе, включая областную Общественную палату, сейчас находятся на контроле секретаря Общественной палаты России Лидии Михеевой.
Речь идет о том, что ряд знаковых общественных структур региона (Ресурсный центр НКО, Совет муниципальных образований, Общественная палата Воронежской области и другие НКО) фактически стали отделами управления региональной политики (УРП) облправительства. УРП, которое, опять таки, курирует вице-губернатор Соколов.
У бюрократа Соколова это называется «расширенная организационно-штатная структура УРП» и «функциональная подконтрольность». Впрочем, Лидия Михеева, как секретарь федеральной палаты, не какой-то бизнесмен, а доктор юридических наук, профессор и она серьезно разберется с «новинками» в работе политического вице-губернатора с институтами гражданского общества. Кстати, очевидно почувствовав свои провалы Сергей Соколов, что не исключено, ориентировал свою медийную сетку-аттракцион чтобы те устроили хайп из событий в Бутурлиновской школе-интернате для детей. «Дымовая завеса» для своих неприглядных и деструктивных делишек?

Среди экспертов Общественной палаты РФ вызвал гомерическй хохот и раздражение стиль взаимодействия внутриполитического блока правительства Воронежской области с институтами гражданского общества. А именно, официальное включение ряда общественных организаций в расширенную структуру управления региональной политики (УРП). Еще большее непонимание экспертов федеральной структуры вызвал факт того, что в Общественной палате Воронежской области (Пушкинская 12), наравне с руководством и сотрудниками аппарата ОП, размещаются чиновники управления региональной политики облправительства. При этом, действия воронежских чиновников были расценены, как типичное головотяпство, как пример грубого и прямолинейного стиля работы власти с общественными организациями граждан.
Данные факты стали известны экспертам Общественной палаты РФ после несостоявшегося совещания в воронежском облправительстве. Совещания под председательством губернатора Александра Гусева, на котором должны были отчитаться кураторы внутренней политики в регионе: и.о. руководителя управления региональной политики (УРП) и вице-губернатор Сергей Соколов. Кстати, есть основание полагать, что федеральные структуры намерены поправить «воронежских товарищей» в их служебном рвении. «Даже в советское время инструкторы идеологических отделов обкомов КПСС не сидели рядом и не надзирали, к примеру, за работниками профсоюзов, а официальные документы готовили умнее, не вызывая публичных скандалов», - отметил один из федеральных экспертов.
Причинами отмены совещания в воронежском облправительстве стали два важных соображения. Первое, впервые лет за 10 в публичной сфере вывернули неприглядное исподнее процесса формирования и реализации внутренней политики в регионе. И выяснилось, причем на базе их собственных документов, что чиновники коллективного УРП и их заикающийся куратор не только ничего не делали созидательного, но и потворствовали протестной активности, направленной против государственной власти. Более того, они, в своих узкогрупповых интересах, паразитировали на управлении финансовыми и информационно-политическими потоками.
И, второе соображение, лет за десять лет Соколов со своим «крестным отцов», работающем теперь в Госдуме, так зачистили институты гражданского общества в Воронежской области, расставив там своих родственников, друзей, агентов влияния, что потребуется время и сверхусилия, чтобы очиститься от этой плесени соколовских общественников. И, конечно, на этом совещании и этот внутриполитический нарыв мог быть вскрыт. Так, что теперь Соколову нужно, с одной стороны, приписывать что-то новое из своей «стахановской» деятельности, заимствуя добрые дела у других областных ведомств, с другой стороны, представить на суд губернатора и его конструктивной команды других общественников, а не Валерия Черникова и других «общественных карликов» УРП, повязанных с Соколовым сомнительно полученными грантами, и информационно злобными антигусевскими «спецоперациями».