Региональное деловое издание
 

Анонс: Липецкий губернатор Игорь Артамонов и депутат Госдумы от Воронежской области Алексей Гордеев могут быть включены в «Реестр политических манипуляторов ЦФО

Аналитика | 08.04.2025

Лучшими регионами ЦФО в сфере дорожного строительства в 2024 году стали Воронежская, Московская и Орловская области по версии АНО «АРСЭП», худшими – Тамбовская и Смоленская области

Лучшими регионами ЦФО в сфере дорожного строительства в 2024 году стали Воронежская, Московская и Орловская области по версии АНО «АРСЭП», худшими – Тамбовская и Смоленская области

Наиболее эффективными руководителями ведомств в этой сфере стали Максим Оськин и Марат Сибатулин

Эксперты АНО «Агентство региональных социально- экономических проектов» второй раз подводят результаты развития 17 областей ЦФО в сфере дорожного строительства. На этот раз, по итогам 2024 года (отчет по исследованию публикуется в сокращенном виде). Эмпирической основой для анализа стали официальные данные по финансированию данной сферы их федерального и региональных бюджетов, данные включенного наблюдения сотрудников АНО «АРСЭП» с видеофиксацией в дорожном строительстве, результаты мониторинга СМИ и новых медиа, опрос экспертов о качестве дорожного строительства в каждом регионе методом Делфи.

Основные данные по финансированию исследуемой сферы в 17 областях ЦФО представлены в подготовленной таблице.

п/п

Субъект РФ

Финансирование

Губернатор региона

Всего,

млрд руб.

федеральный бюджет,

млрд руб.

консолидированный бюджет субъекта РФ, млрд руб.

1.

Белгородская область

5,17

1,76

3,41

Вячеслав Гладков

2.

Брянская область

4,26

1,11

3,15

Александр Богомаз

3.

Владимирская область

2,89

1,91

0,98

Александр Авдеев

4.

Воронежская область

6,23

1,93

4,30

Александр Гусев

5.

Ивановская область

5,03

3,13

1,90

Станислав Воскресенский

6.

Калужская область

3,6

1,03

2,57

Владислав Шапша

7.

Костромская область

7,6

4,13

3,47

Сергей Ситников

8.

Курская область

2,84

1,11

1,73

Алексей

Смирнов (до 12.2024г.)

9.

Липецкая область

8,17

4,67

3,50

Игорь Артамонов

10.

Московская область

23,2

15,01

8,19

Андрей Воробьев

11.

Орловская область

1,65

0,96

0,69

Андрей Клычков

12.

Рязанская область

8,17

4,42

3,75

Павел

Малков

13.

Смоленская область

10,52

6,11

4,41

Василий Анохин

14.

Тамбовская область

2,9

1,04

1,86

Максим Егоров (до 11.2024г.)

15.

Тверская область

12,69

8,18

4,51

Игорь

Руденя

16.

Тульская область

3,44

1,68

1,76

Алексей Дюмин (до 09.2024г.)

17.

Ярославская область

9,56

4,68

4,88

Михаил Евраев

Стоит отметить, что дорожное строительство реализуется в двух основных измерениях: 1) программы субъектов РФ, 2) участие региона в нацпроекте «Безопасные и качественные дороги» (БКД). В последнем случае, лоббистские возможности на федеральном уровне губернаторов и руководителей профильных ведомств в территориях становятся важным слагаемым успеха состояния отрасли и ее развития.

Воронежская область.

Важнейшим направлением в сфере дорожной деятельности региона в прошедшем году была реализация и достижение основных целей и показателей региональных составляющих национального проекта «Безопасные качественные дороги», который завершился в конце 2024 года. По итогам его реализации, все установленные показатели нормативного состояния региональных дорог и улично-дорожной сети Воронежской агломерации были достигнуты в полном объеме.

В 2024 году был осуществлен ремонт региональных дорог общей протяженностью 335 км. Объем средств на эти цели превысил 6,8 млрд. рублей. Ремонтными работами были охвачены практически все муниципальные районы области. При планировании работ учитывалось нормативное состояние, интенсивность движения и обращения жителей, в том числе в общественные приемные Президента РФ и губернатора Воронежской области. Объем ремонта, запланированный в рамках реализации национального проекта был завершен досрочно, а выделенные на эти цели федеральные средства в размере 855 млн рублей освоены в полном объеме.

Среди выполняемых и выполненных работ можно отметить ремонт дорог «Воронеж – Масловка – плотина водохранилища» и «М-Дон – Ямное – Новоживотинное», отличающихся высокой интенсивностью движения, в том числе коммерческого транспорта, и, до ремонта, вызывавших справедливое нарекание как жителей, так и бизнес сообщества региона. При ремонте этих дорог было принято решении о применении метода холодной регенерации, позволяющего укрепить основание без капитального ремонта и обеспечить необходимую прочность для пропуска большого количества транспортных средств. Данный метод уже давно применяется региональных дорогах, фактическая интенсивность движения на которых превышает расчетную, и неоднократно доказал свою эффективность.

Для обеспечения безопасности дорожного движения в рамках выполнения работ по содержанию и ремонту на сети автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Воронежской области в 2021-2024 годах были реализован ряд инженерных мероприятий. Общий объем средств на эти цели только в прошедшем году превысил 1,1 млрд рублей. Что же касается местных автомобильных дорог, то в прошедшем 2024 году завершен ремонт и капитальный ремонт более 1000 км. км местных дорог. Объем субсидий из областного дорожного фонда на эти цели составил рекордные 5,03 млрд. рублей.

Московская область.

В 2024 году в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» дорожные службы Московской области провели комплекс мероприятий, направленных на повышение безопасности и комфорта участников движения.

В Подмосковье национальный проект «Безопасные качественные дороги» реализуется уже шесть лет, за это время выполнен большой объем работы. Если на старте нацпроекта в 2019 году доля региональных дорог в нормативном состоянии составляла 65%, сегодня этот показатель превысил 74%. Также стоит отметить, что число смертей в ДТП сократилось с 884 случаев в 2019 году до 663 в 2023 году благодаря комплексному подходу в части обеспечения безопасности на дорогах региона.

Специалисты «Мосавтодора» в рамках ремонтного сезона отремонтировали 231 участок региональных дорог протяженностью более 665 км, при этом свыше 170 км из них обновили по выбору жителей. Еще в 2024 году завершили капитальный ремонт четырех мостовых сооружений в Воскресенске, Чехове, Дмитровском и Раменском округах, а также возвели и пустили движение по временным мостам в Подольске и Истре для улучшения транспортной доступности на время капремонта основных сооружений.

Исходя из анализа аварийности и просьб жителей построили 68 км тротуаров и 35 км линий освещения, обустроили более 70 км ограждений, порядка 150 новых остановочных павильонов, около 150 искусственных дорожных неровностей, 40 комплектов шумовых полос, установили более 10 тысяч дорожных знаков, около 2 тысяч катафотов и более 190 новых светофорных объектов. Для обеспечения и повышения безопасности участников дорожного движения также обустроили 50 «умных» и 100 проекционных пешеходных переходов.

Орловская область.

По итогам 2024 года освоение средств Дорожного фонда Орловской области составило 7,7 млрд рублей, что в сравнении с 2023 годом несколько ниже (9,5 млрд рублей), но связано это лишь с тем, что в 2023 году реализовывался основной капиталоемкий объект – реконструкция Красного моста в г. Орле и также были привлечены дополнительные средства инфраструктурного кредита на опережающее выполнение объектов.

Основной задачей в 2024 году оставалась успешная реализация национального проекта «Безопасные качественные дороги».

Общий объем финансирования, предусмотренный в 2024 году, на основные объекты национального проекта «Безопасные качественные дороги», составил 1 млрд 138,8 млн рублей, кассовое освоение по итогам 2024 года составило 1 138,8 млн рублей (100%). Средства федерального бюджета по итогам 2024 года освоены в полном объеме, причем в соответствии с поручениями федеральных органов власти освоение федеральных средств было обеспечено до 1 декабря 2024 года.

В рамках реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» в 2024 году выполнены следующие мероприятия:

1. Ремонт 18 участков автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения и местных автомобильных дорог Орловской городской агломерации общей протяженностью 30,2 км, из них 6 объектов на региональной дорожной сети протяженностью 19,7 км, 12 местных объектов на территории города Орла и Орловского муниципального округа протяженностью 10,5 км.

2. Введен эксплуатацию новый мост в Орловском муниципальном округе через р. Ока для обеспечения транспортной доступности и связи д. Касьяновка и д. Тайное протяженностью 0,141 километра.

3. Досрочно открыто движение по реконструированному мосту через реку Орлик в створе ул. Колхозная в городе Орле (однако завершение всех строительных работ и официальная сдача объекта запланированы на 2025 год).

4. Внедрение пятого этапа интеллектуальной транспортной системы в городе Орле, в рамках которого помимо специализированного программного обеспечения модернизировано 6 светофорных объектов, установлено оборудование для «умных» перекрестков и 20 детекторов транспорта, подключено 44 камеры.

По итогам года достигнуты все установленные показатели и результаты нацпроекта БКД. На конец 2024 года доля дорожной сети городских агломераций, находящаяся в нормативном состоянии составила 86,52 %, при плане 85 %, а доля автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения 52,32 соответственно, при плане 51,49 %.

В части обеспечения безопасности дорожного движения по итогам 2024 года погибло 65 человек, целевые показатели (количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях (человек на 100 тысяч населения) и количество погибших в дорожного-транспортных происшествиях на 10 тысяч транспортных средств) исполнены, при плане 9,68 и 2,21 соответственно фактически достигнуто 9,39 и 2.

В рамках иных региональных проектов, не входящих в состав национального проекта, завершены работы по следующим крупным объектам:

- капитальный ремонт автомобильной дороги общего пользования регионального значения Болхов – «Орел – Витебск» в границах пгт. Хотынец (км 59+094 – км 62+002; км 62+046 – км+653) в Хотынецком районе протяженностью 3,5 км;

- «Реконструкция автомобильной дороги регионального значения «Сосково – Мураевка – Должонки» со строительством обхода н. п. Должонки в Орловской области» и «Реконструкция автомобильной дороги «Комаричи – Дмитровск» – Девятино» – Упорой (с 0+003 по 7+670) в Дмитровском районе Орловской области» протяженностью 17,3 км.

Общая протяженность отремонтированных дорог Орловской области с учетом объектов реализованных за счет средств местных дорожных фондов в 2024 год составила более 200 км дорог.

На данный момент в регионе сформирован перечень объектов, запланированных к реализации, заключены соответствующие соглашения с Росавтодором. Общее финансирование только из федерального бюджета на 2025 год составляет 1926,5 млн рублей, что в разы превышает объем финансирования прошлого года. Общее финансирование составляет 2 млрд 649,9 млн рублей.

За эти средства планируется выполнить 22 объекта общей протяженностью 81,98 км, в том числе ремонт 14 участков региональных автомобильных дорог, 3 дорог в г. Орле, 1 дороги в Орловской муниципальном округе, а также планируется завершение работ по реконструкции моста через реку Орлик в створе ул. Колхозная в городе Орле, внедрение 6 этапа интеллектуальной транспортной системы в г. Орле и устройство 2 автоматических пунктов весового и габаритного контроля (далее – АПГВК) на участках региональных дорог.

Рейтинговые оценки руководителей профильных ведомств 17 областей ЦФО в сфере дорожного строительства за 2024 год

Эксперты АНО «Агентство региональных социально-экономических проектов» подготовили итоговый рейтинг губернаторов субъектов РФ и руководителей департаментов (министерств, комитетов, управлений), ответственных за развитие дорожной деятельности.

При составлении рейтинга губернаторов учитывались следующие критерии:

- объем средств, привлеченный регионом для реализации нацпроекта «БКД» и выделенных средств из областного бюджета в 2024 году;

- объем выполненных работ в сфере дорожного строительства в субъекте РФ по итогам 2024 г.;

- уровень медийной поддержки при реализации проекта «Безопасные и качественные дороги» и отсутствие крупных информационных скандалов.

Место в рейтинге

Губернатор области

Оценка работы

1

Александр ГУСЕВ,

губернатор Воронежской области

Отлично

2

Андрей ВОРОБЬЕВ,

губернатор Московской области

Отлично

3

Андрей КЛЫЧКОВ,

губернатор Орловской области

Отлично

4

Игорь АРТАМОНОВ,

губернатор Липецкой области

Отлично

5

Вячеслав ГЛАДКОВ,

губернатор Белгородской области

Отлично

6

Владислав ШАПША,

губернатор Калужской области

Хорошо

7

Алексей СМИРНОВ,

губернатор Курской области

(до 12.2024г.)

Хорошо

8

Алексей ДЮМИН,

губернатор Тульской области (до 09.2024г.)

Хорошо

9

Михаил ЕВРАЕВ,

губернатор Ярославской область

Хорошо

10

Игорь РУДЕНЯ,

губернатор Тверской области

Хорошо

11

Александр АВДЕЕВ,

губернатор Владимирской области

Удовлетворительно

12

Павел МАЛКОВ,

губернатор Рязанской области

Удовлетворительно

13

Александр БОГОМАЗ,

губернатор Брянской области

Удовлетворительно

14

Станислав ВОСКРЕСЕНСКИЙ,

губернатор Ивановской области

Удовлетворительно

15

Сергей СИТНИКОВ,

губернатор Костромской области

Удовлетворительно

16

Василий АНОХИН,

губернатор Смоленской области

Неудовлетворительно

17

Максим ЕГОРОВ,

губернатор Тамбовской области

(до 11.2024г.)

Неудовлетворительно

В рамках проведения рейтинговых оценок успешности реализации нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» в регионе и качества реализации областных программ в сфере дорожного строительства экспертами АНО «Агентство региональных социально-экономических проектов» учитывалось финансирование как со стороны федерального бюджета, так и со стороны областного бюджета. Важно было понять, готовы ли субъекты самостоятельно вкладывать финансовые средства в развитие дорожной инфраструктуры для того чтобы получить максимально позитивный результат.

Рейтинг руководителей министерств и ведомств 17 областей ЦФО в сфере дорожного строительства за 2024 год (эффективность и качество исполнения стратегий и программ)

В основу рейтинга было положено пять критериев: 1) управленческая эффективность и личный вклад в развитие дорожного строительства в регионе, 2) личный контроль над процессом модернизации транспортной инфраструктуры, 3) качество взаимоотношений с профильными федеральными структурами, с главой региона и куратором отрасли в администрации региона, 4) качество взаимодействий ведомства с дорожными организациями, 5) качество отраслевых доктринальных документов (стратегий, концепций) субъекта РФ и региональных программ в сфере дорожного строительства.

1.Максим ОСЬКИН, министр дорожной деятельности Воронежской области - 5 (отлично);

2. Марат СИБАТУЛИН, министр транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области – 5 (отлично);

3. Алексей СУББОТИН, руководитель Департамента дорожного хозяйства, транспорта и реализации государственных строительных программ Орловской области, Антон Чупахин, руководитель управления дорожного хозяйства и реализации государственных строительных программ – 5 (отлично);

4. Иван МЫЧЕЛКИН, начальник Управление дорог и транспорта Липецкой области – 5 (отлично);

5. Сергей ЕВТУШЕНКО, министр автомобильных дорог и транспорта области Белгородской области – 5 (отлично);

6. ГЕННАДИЙ Орлов, и.о. министра транспорта Калужской области - 4 (хорошо);

7. Александр ЗАМАРАЕВ, врио министра транспорта и автомобильных дорог Курской области – 4 (хорошо);

8. Родион ДУДНИК, министр транспорта и дорожного хозяйства Тульской области – 4 (хорошо);

9. Алексей БОЛОТОВ, и.о. министр транспорта Ярославской области – 4 (хорошо);

10. Сергей ВЕРХОГЛЯДОВ, министр транспорта Тверской области – 4 (хорошо);

11. Николай ТЕНЯКОВ, министр транспорта и дорожного хозяйства Владимирской области – 3 (удовлетворительно);

12. Павел СУПРУН, министр транспорта и автомобильных дорог Рязанской области - 3 (удовлетворительно);

13. Евгений ЛАКИЗО, начальник государственного казённого учреждения «Управление автомобильных дорог Брянской области» - 3 (удовлетворительно);

14. Дмитрий ВАВРИНЧУК, директор департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области - 3 (удовлетворительно);

15. Евгений КАНАНИН, директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области - 3 (удовлетворительно);

16. Салават УСМАНОВ, министр транспорта и дорожного хозяйства Смоленской области – 2 (неудовлетворительно);

17. Альберт ЧУРИЛОВ, и.о. министра автомобильных дорог и транспорта Тамбовской области – 2 (неудовлетворительно)

Фото: ИИ "Шедеврум"

Автор:  Сергей Пашков


(Голосов: 2, Рейтинг: 3)


Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений

Регионы ЦЧР   








9х16_Лидеры России.png


Регионы ЦФО   



Редакция: Вопрос-ответ.



Доктор политических наук, заведующий кафедрой Воронежского филиала Российского экономического университета (РЭУ) им. Г.В. Плеханова



Еженедельный рейтинг областей ЦФО (02-08 июля 2018 г.)

Калужская область

+9

Московская область

+8

Воронежская область

+7

Белгородская область

+6

Липецкая область

+3

Орловская область

+4

Тульская область

+3

Тверская область

+2

Владимирская область

+1

Ярославская область

0

Курская область

-1

Рязанская область

-2

Брянская область

-3

Костромская область

-9

Ивановская область

-8

Тамбовская область

-8

Смоленская область

-10

О рейтинге

В основу еженедельного рейтинга 17 областей ЦФО, проводимого экспертами АНО «Институт политического анализа и стратегий» взяты следующие критерии:
а). динамика реализации инвестпроектов в реальном секторе экономики субъектов РФ;
б). создание и развитие производств;
в). Наличие событий, укрепляющих социальную инфраструктуру в регионе (ввод в строй медицинских, образовательных, дошкольных и других учреждений);
г). фактор протестных социальных выступлений;
д). наличие (отсутствие) резонансных фактов в политической сфере (коррупция, бюрократизм, авторитарные проявления власти, бездействие органов управления и др.)

Оценки в отношении 17 областей ЦФО осуществляется по балльной системе от +10 до -10.

Свежий номер регионального делового издания



Юрий Яковлев

атаман Воронежского округа Всевеликого Войска Донского Казачьей Национальной Гвардии

"Для нас СВО началась в 2014 году"




optimize.gif



Воронежская область - регион борьбы с фрондой и деструкциями


Белгородская область - территория успеха и эффективной власти



Дмитрий Солонников

Директор Института современного государственного развития, политолог

"За две недели, конечно, серьезные изменения внести уже очень трудно. Здесь важно не сорваться и не опуститься в рейтингах и голосах. Важно не давать поводов странными выступлениями, неподготовленными комментариями, бессмысленно-эмоциональными эскападами".







© 2004-2025, Деловой еженедельник «Экономика Черноземья и жизнь регионов» распространяется в Воронежской, Липецкой, Курской, Белгородской, Тамбовской, Орловской областях и в других регионах РФ.

Новости


Аналитика


Региональная власть


Местное самоуправление в ЦЧР


Финансы


Социосфера


Производство


Конфликты


Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77-69041, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 13 марта 2017 г.
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью Региональное информационное агентство "Черноземье".  Главный редактор - Иванов С.П. Адрес электронной почты: ekonomik@list.ru. Телефон редакции: +7 (473)273-11-87
Яндекс.Метрика