Региональное деловое издание
 

Анонс: Липецкий губернатор Игорь Артамонов и депутат Госдумы от Воронежской области Алексей Гордеев могут быть включены в «Реестр политических манипуляторов ЦФО

23.03.2015

ВОПРОС-ОТВЕТ Управленческая стратегия Белгородского областного правительства позволяет выравнивать межрайонные различия



Недавно побывал у родственников в Грайвороне Белгородской области. Проехал от этого райцентра по всей Белгородчине до Алексеевки (на границе с Воронежской областью). Ухоженные территории, равномерное развитие без контраста. Далее проехал Острогожск, Лиски, Бобров, Таловую, Новохоперск, Борисоглебск и Поворино Воронежской области (конечный пункт моего путешествия). Какая колоссальная разница в развитии районов! Понравились Бобров и Лиски. Почему у белгородцев получается равномерно развивать районы, а у воронежцев такие контрасты?

Н.П. Симаков, фермер, Воронежская область




Белгородцы давно и всерьез занимаются выравниванием межрайонных различий. Эта линия губернатора Е. Савченко, подкрепленная управленческим замыслом, опирается на научную теорию. Под эти линии подверстаны областные госпрограммы, муниципальные программы поддержки и развития сельских поселений. И дотации и гранты сельским поселениям рассчитаны на экономический и социальный эффект. К сожалению, такой продуманной стратегии, деятельности по отношению к выравниванию муниципальных различий пока не сложилось в Воронежской области. И от этого такой контраст. Воронежские сельские жители живут как будто в разных мирах. К примеру, жителям Лискинского, Рамонского и Бобровского районов давно повезло со своими главами администраций (В. Шевцов, В. Логвинов, А. Балбеков), есть и конкретные положительные результаты. Н повезло Острогожскому, Поворинскому и Семилукскому районам при кадровой управленческой чехарде с главами на протяжении шести лет.

Но вернемся к Белгородской области и эффективной деятельности правительства региона. Приведем ряд цифровых показателей. Средства консолидированных бюджетов муниципальных образований, включенных в рамках реализации указанных выше долгосрочных целевых программ области за 2013 год составили более 0,4 млрд рублей, государственных программ области за 2014 год - более 0,3 млрд рублей.

Кроме того, в 2013-2014 годах муниципальными районами и городскими округами за счёт средств местных бюджетов реализовывались программы аналогичные долгосрочным целевым и государственным программам Белгородской области.

По итогам 2014 года из областного бюджета бюджетам муниципальных районов было направлено дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности на сумму 2 314,095 млн рублей, субвенций на осуществление полномочий по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений – 690, 533 млн рублей.

Из бюджетов муниципальных районов объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений за 2014 год составил 994,5 млн рублей.

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности местных территорий предоставляются в соответствии с областными, муниципальными правовыми актами, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

КСТАТИ

Объём финансирования программ по поддержке развития сельских территорий Белгородской области в 2014 году составил 11,7 млрд рублей

В 2013, 2014 годах были привлечены средства федерального бюджета, в том числе на софинансирование мероприятий за счёт выделения средств бюджета Белгородской области по направлению поддержки и развития сельских территорий области по следующим программам:

- государственная программа Российской Федерации «Развитие культуры и туризма» (2013-2020 годы);

- государственная программа Российской Федерации развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы;

- государственная программа Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика»;

- государственная программа Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»;

- государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы;

- государственная программа Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта»;

- федеральная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)»;

- федеральная целевая программа «Жилище» на 2011-2015 годы;

- федеральная целевая программа «Чистая вода» на 2011-2017 годы;

- федеральная целевая программа «Социальное развитие села до 2013 года».

Общий объём финансирования за 2013 год по данным отчётов отраслевых департаментов, курирующих вопросами привлечения средств федерального бюджета в рамках реализации указанных программ Российской Федерации составил 14,8 млрд рублей, за 2014 год – 11,7 млрд рублей.

В ТЕМУ

Гранты Губернатора Белгородской области стимулируют развитие сельских территорий

В 2014 году на присуждение грантов Губернатора Белгородской области, направленных на развитие сельской культуры, за счет средств областного бюджета выделено 1 750 тыс. рублей, из федерального бюджета на государственную поддержку (грант) комплексного развития региональных и муниципальных учреждений культуры – 11 900 тыс. рублей, на выплату денежного поощрения лучшим муниципальным учреждениям культуры, находящимся на территориях сельских поселений, и их работникам – 2 650 тыс. рублей.

Перечисление выделенных средств осуществлялось на основании нормативных актов, утвержденных:

- распоряжением Губернатора Белгородской области от 6 марта 2014 года № 109-р «Об итогах областного конкурса на присуждение грантов Губернатора Белгородской области, направленных на развитие сельской культуры»;

- постановлением Правительства Белгородской области от 29 сентября 2014 года № 369-пп «Об утверждении Правил предоставления из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов иных межбюджетных трансфертов на государственную поддержку (грант) комплексного развития региональных и муниципальных учреждений культуры в рамках подпрограмм «Наследие» и «Искусство» государственной программы Российской Федерации «Развитие культуры и туризма» за счет средств, поступающих в виде иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета»;

- постановлением Правительства Белгородской области от 24 сентября 2014 года № 38-пп «Об утверждении Правил предоставления из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов иных межбюджетных трансфертов на выплату денежного поощрения лучшим муниципальным учреждениям культуры, находящимся на территории сельских поселений, и их работникам за счет средств, поступающих в виде иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета».


(Нет голосов)


Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений

Регионы ЦЧР   








9х16_Лидеры России.png


Регионы ЦФО   



Редакция: Вопрос-ответ.



Доктор политических наук, заведующий кафедрой Воронежского филиала Российского экономического университета (РЭУ) им. Г.В. Плеханова



Еженедельный рейтинг областей ЦФО (02-08 июля 2018 г.)

Воронежская область

+9

Тульская область

+8

Белгородская область

+7

Московская область

+6

Курская область

+5

Орловская область

+4

Тамбовская область

+1

Рязанская область

+1

Калужская область

+1

Брянская область

+1

Тверская область

-2

Владимирская область

-4

Липецкая область

-5

Смоленская область

-6

Ярославская область

-7

Ивановская область

-8

Костромская область

-9

О рейтинге

В основу еженедельного рейтинга 17 областей ЦФО, проводимого экспертами АНО «Институт политического анализа и стратегий» взяты следующие критерии:
а). динамика реализации инвестпроектов в реальном секторе экономики субъектов РФ;
б). создание и развитие производств;
в). Наличие событий, укрепляющих социальную инфраструктуру в регионе (ввод в строй медицинских, образовательных, дошкольных и других учреждений);
г). фактор протестных социальных выступлений;
д). наличие (отсутствие) резонансных фактов в политической сфере (коррупция, бюрократизм, авторитарные проявления власти, бездействие органов управления и др.)

Оценки в отношении 17 областей ЦФО осуществляется по балльной системе от +10 до -10.

Свежий номер регионального делового издания



Юрий МИШАНКОВ

Глава администрации Россошанского муниципального района Воронежской области

Россошанский район Воронежской области демонстрирует динамичное социально-экономическое развитие по итогам 2022 года




optimize.gif



Воронежская область - регион борьбы с фрондой и деструкциями


Белгородская область - территория успеха и эффективной власти



Дмитрий Солонников

Директор Института современного государственного развития, политолог

"За две недели, конечно, серьезные изменения внести уже очень трудно. Здесь важно не сорваться и не опуститься в рейтингах и голосах. Важно не давать поводов странными выступлениями, неподготовленными комментариями, бессмысленно-эмоциональными эскападами".







© 2004-2024, Деловой еженедельник «Экономика Черноземья и жизнь регионов» распространяется в Воронежской, Липецкой, Курской, Белгородской, Тамбовской, Орловской областях и в других регионах РФ.

Новости


Аналитика


Региональная власть


Местное самоуправление в ЦЧР


Финансы


Социосфера


Производство


Конфликты


Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77-69041, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 13 марта 2017 г.
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью Региональное информационное агентство "Черноземье".  Главный редактор - Иванов С.П. Адрес электронной почты: ekonomik@list.ru. Телефон редакции: +7 (473)273-11-87
Яндекс.Метрика