Региональное деловое издание
 

Анонс: Много ли настоящих лидеров наберется в воронежском «Гражданском собрании «Лидер»?

Почему федеральные министры, посещая регионы РФ, молчат как рыбы при виде контрастных межрегиональных различий?

Почему федеральные министры, посещая регионы РФ, молчат как рыбы при виде контрастных межрегиональных различий?

Три – четыре месяца эксперты говорили о преддефолтном состоянии Нижегородской области. И что? Поговорили и почти бросили эту тему. Почему?, Да потому, что проблематика невозврата долгов и, как следствие, наступление гипотетического дефолта для некоторых российских регионов имеет, как минимум, два измерения: реальный и информационно- просветительский. Что касается первого измерения. Да, ряд субъектов РФ серьезно обострили для себя ситуацию с невозвратом взятых кредитов. Но, области, края и республики не являются к счастью суверенными территориями и для них всегда есть гарант в виде федерального центра. А он всегда поможет, особенно отстающим, несмотря на критику недостаточно умелого обращения глав регионов с взятыми ранее кредитами.

Педалируя масштаб и опасность дефолта региональных экономик, эксперты искусственно завышают тревожные ожидания общества

Более того, у правительства РФ уже имеется опыт помощи другим субъектам экономической деятельности, попадавшим не раз в зависимость от в взятых кредитов, в том числе в иностранных банков. Это финансово- кредитные учреждения (банки) и крупные корпорации, в особенности с государственным участием. Основной формат помощи для банков - докапитализация. Это было и в 2008-2009 годах, когда государство спасло свою же банковскую систему, это было и позднее - в 2014-15 годах. Так что регионы в беде (один на один с проблемой) не останутся. Тем более региональная власть - часть общей системы государственного управления.

Правда, федеральный центр в воспитательных целях для некоторых зарвавшихся региональных лидеров может устроить серьезную выволочку за непомерные аппетиты, включая возможные отставки. Но, данные ракурс в целом не отменяет общего подхода по спасению преддефолтных субъектов РФ. Если же посмотреть на анализируемую нами проблематику диалектически, то вопрос возможного дефолта ряда регионов имеет и позитивную сторону. Под угрозой "дамоклова меча" наказания, главы регионов могут активизировать свою работу по привлечению инвестиций, инициированию работы (реальной, а не имитационной) по создания импотозамещающих производств с предварительным снижением административных барьеров и коррупционной составляющей в системе региональной и муниципальной власти.

И второе измерение - информационно- просветительское. На мой взгляд, некоторые эксперты из либерального лагеря (к примеру, В. Иноземцев на РБК) во- многом сознательно педалируют масштаб и опасность дефолта региональных экономик, искусственно завышая тревожные ожидания общества (ну не оставит федеральный центр свои территории без финансовой поддержки). Разумеется понятна логика таких экспертов по транслированию данной темы в публично- информационном дискурс (внимание к персоне), не менее значима и просветительская ценность обсуждения проблемы дефолта субъектов РФ для общественного мнения (больше будут знать, станут намного умнее).

Но, навязчивое продвижение не очень больной и не самой главной проблемы для российской экономики (имитация в ряде областей работы по импортозамещения более важная проблема) искусственно завышает градус нервозности в российском обществе, не способствует социальной и политической стабильности в стране.

О контрастных региональных различиях в промышленной политике двух областей- соседей федеральный министр Улюкает молчал как рыба

И последнее, не так давно министр экономического развития РФ Алексей Улюкаев посетил две области- соседки, Липецкую и Воронежскую в целях изучения реальной ситуации с новыми производствами в данных регионах и политике местных властей по импортозамещению. В Липецкой области г-ин Улюкаев ознакомился с масштабной деятельностью Особых экономических зон (ОЭЗ) федерального и регионального уровней, которые нитями своих производств (резидентов-участников) связали экономики более двух десятков муниципальных районов данного субъекта РФ, обеспечивая равномерное сбалансированное и устойчивое развитие всех территорий Липецкой области.

Потом министр Улюкаев переехал в область Воронежскую и там ознакомился с деятельностью совсем небольшого Индустриального парка "Масловский", расположенного на территории пригородного к Воронежу Новоусманского муниципального района. Кстати, если быть объективным, то этот парк вносит лишь малую толику в попытку властей по реиндустриализации Воронежской области, при огромном масштабе межрайонных различий в экономическом и социальном развитии 32 районов области. Две области, а такой разный масштаб новой индустриализации. Свои глубокомысленные выводы о посещении двух регионов ЦФО г-ин Улюкаев общественному мнению не выдавал, о контрастных региональных различиях в промышленной политике двух областей- соседей молчал как рыба, ограничиваясь комплиментами в адрес, разумеется, двух губернаторов. Да и бог с ним, с этим министром. Либерал, он есть либерал.

Правда, важно уже то, что федеральные министры стали спускаться на грешную землю и знакомиться с разными региональными практиками промышленной политики и работе по импортозамещению. В конце концов, проблема возможных дефолтов некоторых региональных экономик это тема для экспертов и СМИ, а вот черновая работа глав субъектов РФ по созданию новых производств в реальном секторе экономике, это совсем другое. Это значительно важнее и полезнее. А вдруг, министр Улюкаев после посещения областей ЦЧР станет проводить кустовые семинары и тренинги на базе регионов- лидеров (Белгородская, Липецкая, Калужская области) по тому, как неудачливым президентам и губернаторам российских регионов адаптировать успешные практики более успешных своих коллег. Тогда и о дефолтах будет думать некогда. 


(Голосов: 2, Рейтинг: 3.02)


Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений

Регионы ЦЧР   








7 холмов.jpg


Регионы ЦФО   



Редакция: Вопрос-ответ.



Доктор политических наук, заведующий кафедрой Воронежского филиала Российского экономического университета (РЭУ) им. Г.В. Плеханова



Еженедельный рейтинг областей ЦФО

Липецкая область

+9

Калужская область

+8

Белгородская область

+7

Тульская область

+6

Воронежская область

+5

Тверская область

+4

Тамбовская область

+3

Курская область

+2

Ярославская область

+1

Ивановская область

-2

Костромская область

-3

Московская область

-4

Орловская область

-5

Владимирская область

-6

Рязанская область

-7

Смоленская область

-8

Брянская область

-9

О рейтинге

В основу еженедельного рейтинга 17 областей ЦФО, проводимого экспертами АНО «Институт политического анализа и стратегий» взяты следующие критерии:
а). динамика реализации инвестпроектов в реальном секторе экономики субъектов РФ;
б). создание и развитие производств;
в). Наличие событий, укрепляющих социальную инфраструктуру в регионе (ввод в строй медицинских, образовательных, дошкольных и других учреждений);
г). фактор протестных социальных выступлений;
д). наличие (отсутствие) резонансных фактов в политической сфере (коррупция, бюрократизм, авторитарные проявления власти, бездействие органов управления и др.)

Оценки в отношении 17 областей ЦФО осуществляется по балльной системе от +10 до -10.

Олег НИКОЛАЕНКО

Генеральный директор ООО «РВК-Воронеж»

«С 2012 года по декабрь 2017-го в реконструкцию системы водоснабжения и водоотведения будет вложено порядка 2 млрд рублей»








Воронежская область - территория нерациональной бюрократии


Белгородская область - территория успеха и эффективной власти



Сергей КИСЕЛЕВ

Политолог

"Говоря о том, что конфликта элит в Ярославской области нет, губернатор Миронов искажает факты. На самом деле, за последнее время конфликт стал настолько острым, что горожане в Ярославле стали воспринимать «в штыки» практически любое решение власти – даже объективно способствующее развитию. К этому привела именно практика замещения представителей ярославских элит на «варягов», лояльных новой власти. "







© 2004-2017, Деловой еженедельник «Экономика Черноземья и жизнь регионов» распространяется в Воронежской, Липецкой, Курской, Белгородской, Тамбовской, Орловской областях и в других регионах РФ.

Новости


Аналитика


Региональная власть


Местное самоуправление в ЦЧР


Финансы


Социосфера


Производство


Конфликты


Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77-69041, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 13 марта 2017 г.