Региональное деловое издание
 

Анонс: Экс-убоповца из Воронежа Геннадия Клычева, который сам дал себе кличку «КГБ», разыскивают… эксперты

«Налоговое администрирование надо вывести из теневых квартир начальников УФНС по Воронежской области»

«Налоговое администрирование надо вывести из теневых квартир начальников УФНС по Воронежской области»

У губернатора Александра Гусева и руководителя воронежских налоговиков Николая Приставки есть шанс выстроить эффективную экономическую стратегию развития региона.

Вступление Николая Приставки в должность и административные церемонии завершены. Пришло время работать и представить главному воронежскому налоговику ветвям и уровням власти, широкому общественному мнению продуктивные результаты. И вот здесь на этом тернистом пути институциональные ловушки и авгиевы конюшни, с которыми необходимо разобраться.

Проблема номер один – теневые правила. В бытность руководства УФНС Понкратова, маятник налогового администрирования в нашей области качнулся влево. От открытости и прозрачности работы ведомства при Дуканове модель управления налоговыми процессами все больше становилась теневой. Понкратов, не особенно стесняясь кого бы то ни было, перевел обсуждение налоговых транзакций (сделок) с избранными им представителями бизнеса в теневые, конспиративные квартиры с обязательным обильным употреблением напитков. Сейчас же в повестке дня Николая Приставки стоит задача качнуть маятник налогового администрирования в обратную сторону и вывести переговоры с представителями бизнес-сообщества с теневых квартир в публичную сферу. И, тем самым, прекратить кулуарные жесткие разговоры на этот счет.

Проблема номер два – найти общую, объединяющую идею для коллектива УФНС, бизнеса, федеральных, региональных структур власти, местного самоуправления и экспертного сообщества. Без этого единоличные потуги главного воронежского налоговика в ансамбле региональных политических акторов будут похожи на усилия героев басни Крылова о лебеди, раке и щуки. И нужно помнить, что самая высокая эффективность в работе УФНС при Сергее Дуканове (2006-2016 гг.) была обусловлена не жесткой налоговой дисциплиной, а наличием идеи развития региона, прозрачностью правил и процедур, которым придерживались все. И нужно то всего ничего – вернуться к прежним принципам работы. И тогда не будет такого бессовестно высокого процента теневой экономики ка в 2017-2019 годах, когда Воронежская область попала в тройку регионов-теневиков вместе с двумя «выдающимися» отсталыми кавказскими республиками. И поэтому, пришло время осуществить поворот в иную, траспарентную сторону управленческой деятельности.

Проблема номер три – отсутствие нутрирегиональной координации ведомств. При Понкратове, чего уж греха таить, коллектив региональной налоговой службы постигла фрагментация. Многие ушли в себя и стали заниматься своими делами. Интересы ведомства и приращения общего (публичного) блага для них стало второстепенным занятием. Как следствие, УФНС утратило свою роль как умного партнера региональной власти и обострило проблему межведомственной координации с областным правительством, органами МСУ.

Как результат - налоговики своими действиями и бездействием утратили влияние на разработку, коррекцию и реализацию стратегии социально- экономического развития области, многих муниципалитетов. Потом уже Понкратов уже вовсе не появлялся в приличном обществе, его ресурс влияния сузился до масштабов общения в личных квартирах. Вследствие этого, Николаю Приставке, во-первых, стоит в первоочередном порядке консолидировать коллектив ведомства, во-вторых, выстроить эффективную координацию с иными властными акторами. А в основе должна лежать идея, проектный подход, которые позитивным образом повлияли на желание взаимодействовать в интересах развития региона, в реализации социально-экономических проектов.

Проблема номер четыре – неясность пространственно-временного континуума для самого Николая Приставки. Если главный воронежский налоговик думает, что он пришел на короткое время, это один расклад для него и для региона. Если он пришел для того, чтобы созидать, а не пересидеть в формате «Новосибирск-Крым-Воронеж-транзит, с конечной остановкой Москва, то это другой сценарий. Региональные власти и экспертное сообщество-это не наивные люди и все прекрасно понимают. И в зависимости от выбора им одного из двух сценариев и отношение к Приставке будет соответствующее. Да и он сам скоро это отношение региональной элиты почувствует на себе. Так что сейчас главному налоговику области было бы важно определиться и публично объясниться в в своих намерениях на перспективу. Для дела и для него это будет лучше.

Тем более, что заявленные им реформы могут пойти далеко не так, как это рисуется в воображении Приставки. Как минимум потому, что за короткое время сделать семь инспекций и сократить персонал УФНС с 2200 человек до 250-300 это выглядит уже сейчас выглядит почти утопией. Кроме того, это действия, которые могут спровоцировать мощнейший конфликт в субъекте РФ, пожар которого может нарушить не только амбициозные планы на перспективу руководителя налогового ведомства региона, но и планы губернатора на созидательный союз правительства области с УФНС, которое сейчас при кадровых переменах в нем рассматривается как серьезный партнер в социально- экономическом развитии Воронежской области.  


(Нет голосов)


Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений

Регионы ЦЧР   








7 холмов.jpg


Регионы ЦФО   



Редакция: Вопрос-ответ.



Доктор политических наук, заведующий кафедрой Воронежского филиала Российского экономического университета (РЭУ) им. Г.В. Плеханова



Еженедельный рейтинг областей ЦФО (02-08 июля 2018 г.)

Тамбовская область

+10

Белгородская область

+9

Московская область

+8

Ярославская область

+7

Воронежская область

+5

Тульская область

+4

Орловская область

+3

Калужская область

+3

Курская область

+2

Тверская область

+2

Рязанская область

+2

Брянская область

+1

Смоленская область

0

Липецкая область

-2

Костромская область

-3

Ивановская область

-7

Владимирская область

-10

О рейтинге

В основу еженедельного рейтинга 17 областей ЦФО, проводимого экспертами АНО «Институт политического анализа и стратегий» взяты следующие критерии:
а). динамика реализации инвестпроектов в реальном секторе экономики субъектов РФ;
б). создание и развитие производств;
в). Наличие событий, укрепляющих социальную инфраструктуру в регионе (ввод в строй медицинских, образовательных, дошкольных и других учреждений);
г). фактор протестных социальных выступлений;
д). наличие (отсутствие) резонансных фактов в политической сфере (коррупция, бюрократизм, авторитарные проявления власти, бездействие органов управления и др.)

Оценки в отношении 17 областей ЦФО осуществляется по балльной системе от +10 до -10.

Свежий номер регионального делового издания



Павел МЕРКУЛОВ

директор Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС

"Потому что мы - русские"




305kh100.jpg



Воронежская область - территория нерациональной бюрократии


Белгородская область - территория успеха и эффективной власти



Владимир АВАТКОВ

, кандидат политических наук, с.н.с. ИМЭМО РАН

"Москва стала эффективной площадкой урегулирования Карабахского конфликта".







© 2004-2020, Деловой еженедельник «Экономика Черноземья и жизнь регионов» распространяется в Воронежской, Липецкой, Курской, Белгородской, Тамбовской, Орловской областях и в других регионах РФ.

Новости


Аналитика


Региональная власть


Местное самоуправление в ЦЧР


Финансы


Социосфера


Производство


Конфликты


Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77-69041, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 13 марта 2017 г.
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью Региональное информационное агентство "Черноземье".  Главный редактор - Волкова А.Е. Адрес электронной почты: ekonomik@list.ru. Телефон редакции: +7 (473)273-11-87
Яндекс.Метрика