Интервью | 21.01.2013
Геннадий КИРЕЧЕНКОВ, заместитель руководителя департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области
Оценка эффективности реализации молодежной политики в регионе может быть обозначена руководством области, профильным департаментом, экспертами, журналистами или просто сторонними наблюдателями. Однако оценка эффективности этого направления самой молодежью приобретает особую значимость. Региональное деловое издание прежде отмечало, что департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области в своей работе руководствуется насущными проблемами и вопросами молодежи, в том числе с опорой на данные социологических исследований. О том, каких результатов удалось достичь в сфере молодежной политики в Воронежской области, рассказал нам заместитель руководителя департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области Геннадий КИРЕЧЕНКОВ.
– Геннадий Анатольевич, как завершился прошедший год для молодежной политики Воронежской области?
– Как человек, который работает в сфере молодежной политики и призван относиться к ней в большей степени рационально, могу отметить, что у нас есть как позитивные моменты, так и аспекты, над которыми надо еще работать. В целом 2012 год стал для нас годом начинаний нескольких программ. Прежде всего, у нас впервые начала реализовываться ведомственная целевая программа «Профилактика экстремизма в молодежной среде и воспитание культуры толерантности в Воронежской области». Второе, в прошедшем году мы провели большой объем работы по допризывной подготовке молодежи к службе в Вооруженных силах Российской Федерации. И это не субъективное мнение. Воронежская область стала лучшей в России после Татарстана в федеральном конкурсе по допризывной подготовке молодежи. Полагаю, что это весьма объективная оценка.
В 2012 году мы также продолжили работу по реализации ведомственной целевой программы «Талантливая молодежь Воронежской области». При этом мы перед собой ставили задачу не только активизации и поощрения талантливой молодежи в регионе, но и создание сообществ талантливой молодежи. Наиболее ощутимые результаты есть по таким направлениям, как художественное творчество, социально значимая деятельность, любительский спорт, и другим. В этом году планируем активизировать создание сообществ молодых людей по остальным направлениям, чтобы в регионе появилось реально действующее объединение молодых ученых и окрепло объединение молодежи по профмастерству.
– Чем принципиально отличается реализация молодежной политики в Воронежской области от аналогичного направления в других регионах?
– Полагаю, что есть как минимум два блока принципиальных отличий. Во-первых, мы стараемся четко ограничивать круг насущных проблем и вопросов и не стрелять из пушки по воробьям, а работать точечно по каждой обозначенной проблеме. Так, помимо крупной долгосрочной областной целевой программы «Молодежь», нам удалось разработать и принять еще ряд узконаправленных ведомственных целевых программ. Например, аналог программы по поддержке талантливой молодежи реализуется максимум в десяти регионах страны.
Во-вторых, в Воронежской области есть хорошие традиции в сфере молодежной политики, которые начинали закладываться еще в 90-е годы. Например, еще тогда направление по организации работы оборонно-спортивных лагерей и военно-патриотических клубов было приоритетным для молодежной политики. До настоящего времени этот приоритет сохранился в деятельности молодежной политики как на региональном, так и на муниципальном уровнях. В рамках программы по допризывной подготовке молодежи мы постарались заложить средства в поддержку муниципальных оборонно-спортивных клубов. Серьезные традиции имеет и движение студенческих педагогических объединений, которые работали на добровольной основе и в трудные 90-е годы, и продолжают работу сегодня. Причем функционируют они не только на базе вузов, но и при общественных организациях.
– А каково в целом финансирование молодежной политики, и достаточно ли оно?
– Лукавство цифр по финансированию молодежной политики состоит в том, что именно относить к молодежной политике. Цифры могут быть лукавыми. Наши соседи из Курской области, например, часто рассказывают о том, что их финансирование составляет более ста миллионов рублей. Сегодня мы тоже можем сказать, что у нас оно превышает 200 млн рублей и окажемся правы. Дело все в том, что сейчас в поле нашей ответственности находится такой блок, как детский отдых и оздоровление. К слову, не так много регионов, в которых это направление реализуется в сфере молодежной политики. В 2012 году мы подготовили необходимую почву, и А.В. Гордеев дал поручение выделить более 60 млн рублей на ремонт и материальное обеспечение оздоровительных лагерей. Следует отметить, что такой важный шаг для оздоровительной кампании в регионе был сделан впервые за последние двадцать лет. В целом по объему финансирования в прошлом году на реализацию программы «Молодежь» было выделено 9,5 млн рублей, на блок из пяти долгосрочных и ведомственных целевых программ – около 37 млн рублей.
– С финансированием понятно. А какова инфраструктура молодежной политики в Воронежской области? Насколько востребован, скажем, областной молодежный центр?
– Отвечая на второй вопрос, скажу с полной уверенностью, что Областной молодежный центр выполняет без преувеличения колоссальный объем работы. За время своего существования он стал мощным ресурсным центром как для молодежных общественных объединений, так и в целом для некоммерческого сектора региона. На сегодняшний день это едва ли не единственный ресурсный центр для молодежных некоммерческих объединений, который имеет возможность бесплатно предоставлять помещения для проведения мероприятий и обеспечивать свободный доступ в Интернет и к Интернет-классам. Отмечу, что с момента открытия ОМЦ прошла не одна сотня мероприятий, в том числе и весьма масштабных. Так что с чем, с чем, а с востребованностью этого объекта молодежью проблем не возникает точно. Единственное, что сегодня мы стараемся решить – это вопросы по оптимизации заработной платы сотрудникам.
– Действительно, очень важно, чтобы молодежь и молодежные объединения знали, что у них есть дом. А иначе даже психологически будет складываться ощущение, что их нигде не ждут.
– В отличие от Областного молодежного центра, городской ютится буквально в трех офисах. О проведении мероприятий, конечно, в данном случае не идет и речи. Уникальное учреждение появилось в Россошанском муниципальном районе, построенное на средства бюджетов всех уровней и спонсорской помощи ОАО «Минудобрения». Конечно, для нас это важное событие и подспорье, поскольку в таких инфраструктурных объектах можно проводить крупные мероприятия не только районного масштаба. По большому счету, у нас только шесть молодежных центров в районах области.
– Геннадий Анатольевич, вы сказали, что в областном молодежном центре есть свободный доступ к Интернету. А проводится ли информационная работа с молодежью в Интернете?
– Разумеется, да. Мы прекрасно понимаем, что это наиболее комфортная среда для молодежи. Да и по результатам социсследований явствует, что это самый удобный канал коммуникации для получения и обмена информацией в молодежной среде. И в этом отношении у нас в программе «Молодежь» есть отдельный раздел по информационному обеспечению. Однако этот раздел всегда был у нас на очень слабом финансировании. Само по себе финансирование этого направления требует немалых ресурсов, однако мы стараемся находить приемлемые способы работы в этом отношении. Так, на сегодняшний день создан ряд информационных проектов. Прежде всего, это общественно-государственный портал mol36.ru, на котором мы стараемся вести свою информационную кампанию. Второй сайт создан для контента мероприятий студенческих трудовых отрядов. Имеется целый ряд групп «Вконтакте», созданных либо для масштабных молодежных проектов, либо для краткосрочных.
Для нас важно, чтобы как можно большее количество молодежи увидело и услышало информацию. В 2012 году мы создали на базе Областного молодежного центра региональный информационный молодежный центр. На этот год мы ставим задачу активно выстраивать партнерские отношения с молодежными информационными ресурсами. Полагаю, что чем большую аудиторию молодых людей мы задействуем, тем, соответственно, больше станет участников молодежных проектов.
– Остается только пожелать успехов, еще более активной молодежи и новых интересных проектов в 2013 году!
– Спасибо!
Беседовала
Елена СЕЛИВАНОВА
(Нет голосов) |
Регионы ЦЧР |
|
Регионы ЦФО
Редакция: Вопрос-ответ.
| |
|
Доктор политических наук, заведующий кафедрой Воронежского филиала Российского экономического университета (РЭУ) им. Г.В. Плеханова |
Еженедельный рейтинг областей ЦФО (02-08 июля 2018 г.)
Калужская область |
|
Московская область |
|
Воронежская область |
|
Белгородская область |
|
Липецкая область |
|
Орловская область |
|
Тульская область |
|
Тверская область |
|
Владимирская область |
|
Ярославская область |
|
Курская область |
|
Рязанская область |
|
Брянская область |
|
Костромская область |
|
Ивановская область |
|
Тамбовская область |
|
Смоленская область |
О рейтинге
В основу еженедельного рейтинга 17 областей ЦФО, проводимого экспертами АНО «Институт политического анализа и стратегий» взяты следующие критерии: |
Свежий номер регионального делового издания
«Перельман в рекламе»: разговор с Алексеем Ивановым
Воронежская область - регион борьбы с фрондой и деструкциями
|
|
Белгородская область - территория успеха и эффективной власти
|
Дмитрий Солонников Директор Института современного государственного развития, политолог |
"За две недели, конечно, серьезные изменения внести уже очень трудно. Здесь важно не сорваться и не опуститься в рейтингах и голосах. Важно не давать поводов странными выступлениями, неподготовленными комментариями, бессмысленно-эмоциональными эскападами".
|
© 2004-2024, Деловой еженедельник «Экономика Черноземья и жизнь регионов» распространяется в Воронежской, Липецкой, Курской, Белгородской, Тамбовской, Орловской областях и в других регионах РФ.