Региональное деловое издание
 

Анонс: Много ли настоящих лидеров наберется в воронежском «Гражданском собрании «Лидер»?

Интервью | 16.10.2017

«Слаженная работа власти, подрядчиков и Союза дорожных организаций обеспечила качественные результаты дорожного строительства»

«Слаженная работа власти, подрядчиков и Союза дорожных организаций обеспечила качественные результаты дорожного строительства»

Редакции регионального делового издания удалось пообщаться с руководителем департамента транспорта и автомобильных дорог региона Максимом ОСЬКИНЫМ и выяснить, как сам глава ведомства оценивает результаты проделанной в 2017 году работы, каким видит будущее отрасли, а также какие слагаемые качественного рывка вперед дорожников выделяет.

Изменился сам подход к проведению дорожных работ и контролю результатов

– Максим Анатольевич, со­седние регионы Центрально­го Черноземья с интересом и даже с завистью наблюдают за успехами Воронежской обла­сти в сфере дорожного стро­ительства. Что это: «дорож­ная революция» или резуль­таты планомерной и выверен­ной работы?

– Действительно, сейчас можно констати­ровать прорыв региона, связанный, в том числе, с появившимися финансо­выми возможностями. В этом году проделана кро­потливая работа: необхо­димо было выполнить все поручения и задачи федераль­ного центра, профильного мини­стерства, региональных властей, которые внимательно следили за их исполнением. Огромное вни­мание уделялось именно ремон­ту дорог, как по городу, так и по области. Нам удалось снизить ко­личество мест, где вероятность возникновения ДТП наиболее вы­сока. Кроме того, в этом году в дорожном строительстве регио­на применялись новые техноло­гии, использовались более со­вершенные высококачественные материалы. Изменилась система закупок и снабжения асфальто­бетонных заводов. Все эти меро­приятия проводились непосред­ственно перед началом ремонт­ных работ.

Сами ремонтные работы ве­лись ночью (это, в первую оче­редь, касается Воронежа). Мы не могли позволить городу замереть в утренних пробках надолго для того, чтобы вести работы в утрен­нее время суток.

– Можно констатировать, что изменились подходы?

– Да. Существенно изменил­ся подход к контролю над выпол­ненными работами. В этом году к ним были привлечены эксперты не только из числа представите­лей дорожной отрасли, но и об­щественники, специалисты про­фильных лабораторий, следящих за качеством проводимых работ. Они вы­езжали и ночью, и днем, для того чтобы проинспектировать опре­деленные участки, оценить каче­ство выполненных работ, внести свои предложения по корректи­ровке отдельных замечаний. Кро­ме того, на всем протяжении ре­ализации программы у нас ре­гулярно проходили рабо­чие совещания, на кото­рых обсуждался ход ра­бот, конструктивно крити­ковались определенные недочеты, а также контур­но намечались перспек­тивы для развития того или иного участка. Все эти меры позволили сделать до­рожную отрасль более прозрач­ной с одной стороны, а с другой – перевести результаты на каче­ственно новый уровень. Конеч­но, работа была проведена гло­бальная.

Если говорить о сравнении Во­ронежской области с другими ре­гионами, то не могу не отметить, что наши подрядные организа­ции работали на порядок лучше. И это не какая-то излишне хва­лебная оценка: высокий уровень воронежских специалистов отме­чался и на селекторных совеща­ниях, которые регулярно прово­дились по итогам реализации тех или иных проектов. Добавлю, что все работы выполнялись в срок, а в некоторых случаях и с опере­жением графика.

Что касается запланирован­ного объема отремонтирован­ных дорог областного значения, то здесь мы тоже все заверши­ли в срок. Все оставшиеся рабо­ты в районах области находятся под ответственностью муниципа­литетов: когда установится отно­сительно благоприятная погода, все необходимые мероприятия продолжатся.

Усложнение конкурсной процедуры позволило оставить проверенные подрядные организации

– Как вы оцениваете работу подрядных организаций в 2017 году?

– Серьезно изменилась культу­ра поведения подрядных органи­заций. Они стали с большей ответ­ственностью, добросовестнее от­носиться к выполнению вверенных им поручений, до минимума све­лись попытки что-то сфальсифи­цировать, «подтасовать». Все за­ранее были предупреждены о ме­рах, которые будут применяться к недобросовестным подрядчикам. Конечно, человеческий фактор ис­ключать нельзя: не везде ремонт проходил гладко, как в городе, так и в области. Но если и возникали какие-то противоречия, к приме­ру, связанные с качеством выпол­ненных работ, то все недоделки устранялись в максимально корот­кие сроки, а работа продолжалась в прежнем темпе. Реакция подряд­ных организаций на наши замеча­ния была правильной, адекватной и своевременной.

– Как проходили закупки, кон­курсы и тендеры по дорожному строительству?

– Весомую роль в том, что все кон­курсы и тендеры проходили спокой­но, сыграла качественная подготов­ка конкурсной документации. Еще на начальном этапе от участия в этих мероприятиях были «отсеяны» орга­низации, эффективность работы ко­торых могла вызвать сомнения. Мо­гу отметить, что в этом году не было ни одной подрядной организации, которая при отсутствии у нее соб­ственных технических средств для проведения дорожных работ отдава­ла бы полностью все работы на свое­образный «откуп» субподрядным ор­ганизациям. Не буду скрывать: бы­ли и обращения в УФАС, касающи­еся конкурсных процедур, одна­ко все вопросы в данном направ­лении решались в установленном законодательством порядке, в ре­зультате чего в настоящее время на рынке остались лишь положитель­но зарекомендовавшие себя под­рядчики, готовые к качественно­му выполнению заявленного объ­ема работ. Прописав в документа­ции определенные условия (обе­спечение контракта, наличие опре­деленных производственных баз и др.), нам удалось достичь баланса в определении количества подряд­чиков, которые смогли зарекомен­довать себя с положительной сто­роны. Таким образом, мы макси­мально подстраховались от участия фирм-однодневок, спекулирующих на рынке дорожного хозяйства.

Налицо позитивная динамика и тренды в дорожном строительстве 2017 года


– Что лично вас удивило в этом году с точки зрения до­рожного строительства: тех­нологии, ответственность подрядчиков, финансирова­ние, внимание к отрасли со стороны губернатора Алексея Гордеева и вице-губернатора Геннадия Макина?

– Все, что вы перечислили, скорее всего, и является слага­емыми успеха дорожной отрасли в 2017 году. Контроль начал осу­ществляться на совершенно но­вом уровне, это действительно большой плюс. Привлечение со­временных технологичных лабо­раторий позволило усовершен­ствовать имеющиеся у нас мето­дики анализа проделанной рабо­ты, а также иметь максимально реалистичное представление о качестве используемых матери­алов, прочности опор мостов, из­носостойкости покрытий, и т.д.

– Качественное дорожное строительство без современ­ной техники и оборудования невозможно. Так ведь?

– Да. Изменилось количество единиц используемой техники: было закуплено современное оборудование, которое позво­лило увеличить скорость выпол­няемых работ, а также уложиться в предъявляемые сроки. Не мо­гу не отметить, что в этом году были использованы технологи­чески новые материалы, которые увеличат срок службы дорожного полотна, а это позволит перерас­пределить бюджетные средства и усилия работников на другие приоритетные направления.

Повторюсь: подрядные орга­низации порадовали тем, как они отреагировали на критику и за­мечания контролирующих орга­нов и экспертов. Им понадоби­лось много дополнительных сил для того чтобы исправить возни­кающие в ходе проведения работ недостатки.

Конечно, важную роль сы­грала и широкомасштабная по­мощь из федерального центра. Надеюсь, что в будущем году нам удастся сохранить заявлен­ные на сегодня темпы. За зиму мы постараемся накопить не­обходимые инертные материа­лы для составления асфальто­бетонных смесей, битума, зай­мемся модернизацией отдель­ных перспективных направлений дорожной отрасли области.

Дорожная отрасль региона финансировалась из бюджетов всех уровней


– Какой объем средств был направлен на дорожное строи­тельство в 2017 году? Насколь­ко качественно они были осво­ены?

– Я считаю, что средства бы­ли освоены качественно. Финан­сирование разделилось на не­сколько основных блоков: город­ской округ город Воронеж (был выделен 1 млрд рублей из феде­рального бюджета, еще 1 млрд рублей – из регионального, плюс те средства, которые удалось сэ­кономить за счет проведения кон­курсных процедур), ремонт дорог областного значения (1 млрд ру­блей.

Порядка 1,3 млрд рублей было выделено на ремонт муниципаль­ных дорог (заказчиком в этом слу­чае также является департамент транспорта и автомобильных до­рог Воронежской области). Дан­ная работа продолжается и в на­стоящее время.

Кроме того, на стадии заключе­ния контракт на ремонт 160 объ­ектов, расположенных около учеб­ных заведений. На днях побывал в районах области и увидел, как ре­ализуется установка фотоэлемен­тов рядом с общеобразователь­ными учреждениями. Раньше су­ществовали определенные про­блемы с освещением переходов, по которым передвигаются люди, школьники. Теперь же нами при­меняются специальные устрой­ства, работающие либо на сол­нечной энергии, которая аккуму­лируется в светлое время суток, либо на дополнительных аккуму­ляторах. Теперь пешеходные пе­реходы и соответствующие знаки рядом с ними всегда освещены, даже в темное время суток.

– Максим Анатольевич, сколько километров дорог по­строено заново и отремонтиро­вано в Воронежской области?

– 156 км отремонтировано по городу Воронежу, по области – 125 км. Что касается муниципаль­ных дорог, то здесь показатель со­ставляет более 300 км.

– Воронеж – крупный город-миллионник, в котором есть определенные проблемы с организацией транспортно­го движения. Есть ли какие-то планы и стратегии в части раз­грузки наиболее сложных на­правлений?

– У нас есть определенные на­работки в этой области, которые позволили бы нам упорядочить движение в областном центре. Че­рез Воронеж проходит множество путей: федеральных трасс, желез­ных дорог и пр. Все это притяги­вает и транспорт, и людей. Поэто­му сейчас особенно актуален пе­ресмотр путей движения, органи­зация дорог-дублеров, изменение дислокации дорожных знаков и разметки. Все эти мероприятия, как малозатратные, так и более затратные, мы планируем после­довательно воплощать в жизнь на протяжении следующих несколь­ких лет. Без этих объектов город уже не справляется с транспорт­ным потоком и нагрузками.

Для оценки качества дорожных работ нами приглашались представители экспертного сообщества

– Привлекались ли какие-то научные центры для оцен­ки качества проведенных до­рожных работ? Какие лабо­ратории осуществляли кон­троль качества?

– Конечно, для оценки каче­ства дорожных работ нами при­глашались представители экс­пертного сообщества. В частно­сти, специалисты нашего про­фильного вуза – архитектурно-строительного. Также свои за­ключения давали сотрудники РосдорНИИ (воронежский фи­лиал), плюс представители Рос­ДорТехнологии (головной офис) и иные федеральные лаборато­рии. Последние, кстати, про­езжали с выборочной провер­кой дорожных объектов: ими не были выявлены недостатки, что особенно приятно. Я бы не стал называть это контролем в жест­ком понимании этого термина. Специалисты этих центров ока­зывают нам помощь в совер­шенствовании техники, это ру­ководство к действию.

Хотел бы также отметить дея­тельность ФКУ «Черноземуправ­тодор». Его специалисты также инспектировали деятельность ас­фальтобетонных заводов, контро­лировали нашу работу и в днев­ное, и в ночное время суток.

– Как бы вы оценили взаи­модействие с Союзом дорож­ных организаций? Довольны ли вы выстроенным уровнем коммуникаций?

– Союз дорожных органи­заций Воронежской области – наш координационный центр, он сплачивает подрядные орга­низации. Такая работа по гар­монизации отношений внутри сообщества ведется постоян­но, предпринимаются верные шаги в этом направлении. Поэ­тому, на мой взгляд, решение о создании Союза дорожных ор­ганизаций Воронежской обла­сти было правильным и своев­ременным. Это сотрудничество с течением времени будет толь­ко развиваться, расширяться и работать на пользу всей дорож­ной отрасли региона в целом. В зимнее время департаментом транспорта и автомобильных дорог области совместно с Со­юзом дорожных организаций бу­дет проведена большая работа по ценообразованию, в планах и другие интересные проекты.

– Есть ли уже сейчас у де­партамента транспорта и ав­томобильных дорог Воронеж­ской области определенные прогнозы развития на 2018 год? Удастся ли сохранить те высокие темпы и динамику, что были заданы в текущем году?

– Мы оптимистично настро­ены на 2018 год: темпы работ по городу и области в какой-то степени могут варьироваться, но в целом они останутся в тех же пределах. Сейчас основная задача – проанализировать ито­ги деятельности в текущем го­ду, провести тщательную работу над ошибками, подготовить ряд методик и документацию, на­правленную на совершенство­вание сферы дорожного строи­тельства, чтобы к следующему сезону приступить уже со знани­ем всех тонкостей процесса.


(Нет голосов)


Возврат к списку

Регионы ЦЧР   








7 холмов.jpg


Регионы ЦФО   



Редакция: Вопрос-ответ.



Доктор политических наук, заведующий кафедрой Воронежского филиала Российского экономического университета (РЭУ) им. Г.В. Плеханова



Еженедельный рейтинг областей ЦФО

Липецкая область

+9

Калужская область

+8

Белгородская область

+7

Тульская область

+6

Воронежская область

+5

Тверская область

+4

Тамбовская область

+3

Курская область

+2

Ярославская область

+1

Ивановская область

-2

Костромская область

-3

Московская область

-4

Орловская область

-5

Владимирская область

-6

Рязанская область

-7

Смоленская область

-8

Брянская область

-9

О рейтинге

В основу еженедельного рейтинга 17 областей ЦФО, проводимого экспертами АНО «Институт политического анализа и стратегий» взяты следующие критерии:
а). динамика реализации инвестпроектов в реальном секторе экономики субъектов РФ;
б). создание и развитие производств;
в). Наличие событий, укрепляющих социальную инфраструктуру в регионе (ввод в строй медицинских, образовательных, дошкольных и других учреждений);
г). фактор протестных социальных выступлений;
д). наличие (отсутствие) резонансных фактов в политической сфере (коррупция, бюрократизм, авторитарные проявления власти, бездействие органов управления и др.)

Оценки в отношении 17 областей ЦФО осуществляется по балльной системе от +10 до -10.

Ольга ПАВЛОВА

Заместитель губернатора Белгородской области – начальник департамента внутренней и кадровой политики

«Мы формируем качественно новый тип государственных служащих с проектным мышлением»








Воронежская область - территория нерациональной бюрократии


Белгородская область - территория успеха и эффективной власти



Юрий ГРЫМОВ

Режиссер

"Такое ощущение, что историческим персонажам, взятым из прошлого, создатели дали взаймы свои собственные сегодняшние представления о жизни. И тогда понятно, почему в фильме НЕТ царя. Его личности, пусть даже воссозданной силами кино, — нет. Актер есть, имя в титрах есть, а царя Николая — нет. Пустота. Некого винить: таких понятий, как чувство долга, собственное достоинство, честь, вера и тому подобных в окружающей нас действительности осталось так мало, что показать, сыграть их уже мало кто сумеет". (О фильме "Матильда", реж. А. Учитель)







© 2004-2017, Деловой еженедельник «Экономика Черноземья и жизнь регионов» распространяется в Воронежской, Липецкой, Курской, Белгородской, Тамбовской, Орловской областях и в других регионах РФ.

Новости


Аналитика


Региональная власть


Местное самоуправление в ЦЧР


Финансы


Социосфера


Производство


Конфликты


Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77-69041, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 13 марта 2017 г.