Региональное деловое издание
 

Анонс: Липецкий губернатор Игорь Артамонов и депутат Госдумы от Воронежской области Алексей Гордеев могут быть включены в «Реестр политических манипуляторов ЦФО

Интервью | 03.06.2016

«Лидерские позиции нашего региона базируются на качественном подборе кадров и их обучении»

«Лидерские позиции  нашего региона базируются  на качественном подборе кадров и их обучении»

Внимательно анализируя социально-экономическое развитие областей Центрального федерального округа, исследуя кадровую политику регионов Центральной России, можно обратить внимание на то, что Липецкая область в этом вопросе занимает особое место. На протяжении последних лет регион реализует уникальную линию по созданию институтов развития, и прежде всего особых экономических зон, как федерального, так и регионального уровней. В Липецкую область приходят крупные инвесторы, в том числе и иностранные, что свидетельствует о благоприятном инвестиционном климате и о работоспособности и компетентности органов региональной власти и местного самоуправления. Во многом это обстоятельство выгодно отличает Липецкую область от других регионов Центрального федерального округа.

Важно иметь в виду, что линия кадровой политики липецкого региона направлена на реализацию идеалов меритократии, то есть власти одаренных и наиболее подготовленных. Внутренняя же составляющая – это системная и непрерывная работа по повышению квалификации кадров, которую управление государственной службы и кадровой работы администрации Липецкой области проводит с использованием инновационных методов обучения. Для проведения данной работы на конкурсной основе привлекаются высшие учебные заведения Центрального Черноземья, что существенно повышает конкуренцию в сфере образовательных услуг. Да и сама система курсов повышения квалификации постоянно совершенствуется. О том, как это происходит, что лежит в основе кадровой политики региона – в беседе журналиста регионального делового издания с начальником управления государственной службы и кадровой работы администрации Липецкой области Вячеславом ЯВНЫХ.

– Вячеслав Иванович, региональная государственная политика в любой сфере предполагает наличие стратегии, целей и задач. Кадровая политика в особенности. Как в этой связи ведется подготовка государственных служащих в вашей области, чему вы уделяет особое внимание на курсах повышения квалификации?

– Наша стратегия заключается в том, чтобы приоритеты социально-экономического развития региона корреспондировать с формированием качественного кадрового состава государственных служащих. И Олег Петрович Королев, глава администрации Липецкой области, на это всегда обращает особое внимание. Кроме того, наша задача состоит в том, чтобы создать мобильный, высокопрофессиональный государственный аппарат. То есть, так подготовить госслужащих, чтобы они были способны качественно и быстро реагировать на требования времени, со всей ответственностью работать в современных социально-экономических и политических условиях, – отметил Вячеслав Иванович. – Этому вопросу особое внимание уделяет глава администрации области Олег Петрович Королев, который не раз подчеркивал, что для успешной реализации задач по эффективному развитию региона необходимы высококвалифицированные кадры.

Для роста профессионализма необходимо постоянно пополнять свои знания, что и предусмотрено на государственной гражданской службе. К примеру, за последние десять лет количество госслужащих области, получивших второе высшее образование утроилось и составляет на сегодня 25 процентов, все специалисты, советники и руководители имеют высшее образование, а количество кандидатов и докторов наук среди госслужащих и лиц, замещающих государственные должности, возросло в восемь раз, их у нас 64 человека. В прошлом году дополнительное профессиональное образование получили 708 госслужащих, или 44 процента от числа всех работников областной власти, большинство из них обучалось очно.

– Жизнь не стоит на месте. Одни генерации госслужащих уходят, на их место приходят новые, по-иному понимающие реалии текущей жизни и развития региона.

– Согласен. Мы должны принять новые вызовы, предложить эффективные меры для повышения уровня профессиональной подготовки кадров разных генераций. Более того, нынешний темп жизни, когда постоянно меняется законодательство, активно развивается гражданское общество, требует от чиновников оперативных решений. А это напрямую зависит от потенциала государственных служащих, то есть от степени их образования и управленческих способностей. В этой связи большое значение администрация области придает инновационной работе с кадровым резервом. В настоящее время в «запасе» состоит 191 претендент на различные должности. Из них в прошлом году на тренингах и семинарах в сфере управления персоналом обучилось более половины. Уровень подготовки «резервистов» очень высок, их в приоритетном порядке назначают на руководящие должности. Только в 2015 году получили назначения 29 человек, а в этом году из резерва уже назначено семь управленцев.

– Хотелось бы подчеркнуть, что диплом о высшем образовании госслужащего, конкурентность в занятии должности, постоянное переобучение – все это важные элементы в подборе и расстановке кадров. Но никто не снимал с повестки дня вопрос о самообразовании…

– Да, самообразование остается значимым элементом в пополнении профессиональных знаний, в личностном развитии, но одного его уже недостаточно. Объем информации, с которым приходится работать, значительно увеличился и продолжает расти. А значит, необходима эффективная система непрерывного повышения квалификации с использованием новых форм обучения. Как показывает мировая практика, опыт Москвы и Московской области, а также первые наработки в нашей области по использованию новых методов повышения квалификации госслужащих, перспективным является применение дистанционных образовательных технологий и электронного формата обу­чения. Дистанционные образовательные технологии основаны на общении в режиме реального времени слушателей с преподавателем через вебинары, skype-конференции, а также с использованием системы мгновенного отправления информации (чат). В основе электронного обучения – взаимодействие обучаемого с онлайн порталом вуза, включающим в себя лекционную часть, тренинги и итоговое тестирование.

– Вернемся к курсам повышения квалификации. Казалось бы, это рутинное направление. Однако, по оценкам региональных экспертов, ваше управление реализует образовательные программы с жестким контролем за содержанием, с внедрением инновационных форм обучения, с использованием технологий дистанционного обучения. Кстати, оправдывает ли себя применение дистанта?

– Оправдывает. Как показывает практика, оптимальная продолжительность таких курсов в объеме от 18 до 30 академических часов составляет от одного до двух месяцев. Высокое качество обучения обеспечивается за счет привлечения преподавателей ведущих российских вузов, высококвалифицированных экспертов, опытных специалистов-практиков из федеральных органов власти. Государственные служащие Липецкой области, уже прошедшие дистанционные курсы повышения квалификации по темам: «Управление государственными и муниципальными закупками», «Государственная политика по противодействию коррупции» и «Работа на госслужбе с открытыми данными», высоко оценили преимущества нового формата. Отметили, в частности, что можно обучаться без отрыва от основной работы, использовать наиболее удобный для себя график. Кроме того, все учебно-методические материалы доступно и лаконично изложены, структурированы, содержат наглядные иллюстрации и актуальные примеры. Немаловажно и то, что использование современных технологий позволяет осуществлять координацию и контроль над обучением госслужащих со стороны заказчика, который получает в электронной форме подробные отчеты.

Уже осенью текущего года, кроме очной формы, дистанционные занятия предусмотрены для нескольких групп служащих. А в плане повышения квалификации государственных гражданских служащих на 2017 год значительная часть запланированного объема обучения пересмотрена в пользу новых технологий. Мы надеемся, что дистанционное обучение, использование электронного формата будет востребованным и эффективным механизмом повышения квалификации госслужащих. Хорошо известно – чем чиновник компетентнее, тем успешнее он решает государственные задачи.

Наименование программы

Наименование образовательной организации

Управление государственными и муниципальными закупками

ФГБОУ ВО «Московский государственный университет информационных технологий, радиотехники и электроники» (МИРЭА) Шахтинский филиал

Повышение эффективности органов государственной власти при осуществлении функций контроля (надзора)

ФГБОУ ВО «Елецкий государственный университет

им. И.А. Бунина»

Информационные технологии в профессиональной деятельности

ФГБОУ ВО «Елецкий государственный университет

им. И.А. Бунина»

Финансовый механизм развития экономических систем

ФГБОУ ВО «Елецкий государственный университет

им. И.А. Бунина»

Управление государственными и муниципальными закупками

ФГБОУ ВО «Елецкий государственный университет

им. И.А. Бунина»

Организационно-правовые основы государственной гражданской службы

ФГБОУ ВО «Липецкий государственный технический университет»

Система государственного и муниципального управления: проблемы и пути совершенствования. Управление персоналом

ФГБОУ ВО «Липецкий государственный технический университет»

Личная эффективность руководителя

Воронежский филиал РЭУ им. Г. В. Плеханова

Управление государственными и муниципальными финансами

ФГБОУ ВО «Елецкий государственный университет

им. И.А. Бунина»

Государственная политика по противодействию коррупции

ФГБОУ ВО «Елецкий государственный университет

им. И.А. Бунина»

Государственная политика в области регулирования земельно- имущественных отношений

Воронежский филиал РЭУ им. Г. В. Плеханова


(Нет голосов)


Возврат к списку

Регионы ЦЧР   








9х16_Лидеры России.png


Регионы ЦФО   



Редакция: Вопрос-ответ.



Доктор политических наук, заведующий кафедрой Воронежского филиала Российского экономического университета (РЭУ) им. Г.В. Плеханова



Еженедельный рейтинг областей ЦФО (02-08 июля 2018 г.)

Воронежская область

+9

Тульская область

+8

Белгородская область

+7

Московская область

+6

Курская область

+5

Орловская область

+4

Тамбовская область

+1

Рязанская область

+1

Калужская область

+1

Брянская область

+1

Тверская область

-2

Владимирская область

-4

Липецкая область

-5

Смоленская область

-6

Ярославская область

-7

Ивановская область

-8

Костромская область

-9

О рейтинге

В основу еженедельного рейтинга 17 областей ЦФО, проводимого экспертами АНО «Институт политического анализа и стратегий» взяты следующие критерии:
а). динамика реализации инвестпроектов в реальном секторе экономики субъектов РФ;
б). создание и развитие производств;
в). Наличие событий, укрепляющих социальную инфраструктуру в регионе (ввод в строй медицинских, образовательных, дошкольных и других учреждений);
г). фактор протестных социальных выступлений;
д). наличие (отсутствие) резонансных фактов в политической сфере (коррупция, бюрократизм, авторитарные проявления власти, бездействие органов управления и др.)

Оценки в отношении 17 областей ЦФО осуществляется по балльной системе от +10 до -10.

Свежий номер регионального делового издания



Юрий МИШАНКОВ

Глава администрации Россошанского муниципального района Воронежской области

Россошанский район Воронежской области демонстрирует динамичное социально-экономическое развитие по итогам 2022 года




optimize.gif



Воронежская область - регион борьбы с фрондой и деструкциями


Белгородская область - территория успеха и эффективной власти



Дмитрий Солонников

Директор Института современного государственного развития, политолог

"За две недели, конечно, серьезные изменения внести уже очень трудно. Здесь важно не сорваться и не опуститься в рейтингах и голосах. Важно не давать поводов странными выступлениями, неподготовленными комментариями, бессмысленно-эмоциональными эскападами".







© 2004-2024, Деловой еженедельник «Экономика Черноземья и жизнь регионов» распространяется в Воронежской, Липецкой, Курской, Белгородской, Тамбовской, Орловской областях и в других регионах РФ.

Новости


Аналитика


Региональная власть


Местное самоуправление в ЦЧР


Финансы


Социосфера


Производство


Конфликты


Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77-69041, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 13 марта 2017 г.
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью Региональное информационное агентство "Черноземье".  Главный редактор - Иванов С.П. Адрес электронной почты: ekonomik@list.ru. Телефон редакции: +7 (473)273-11-87
Яндекс.Метрика