Региональное деловое издание
 

Анонс: Липецкий губернатор Игорь Артамонов и депутат Госдумы от Воронежской области Алексей Гордеев могут быть включены в «Реестр политических манипуляторов ЦФО

Интервью | 28.01.2012

Главным приоритетом является достижение высокого качества жизни населения

Главным приоритетом является достижение высокого качества жизни населения

Анатолий КРЕТОВ, глава администрации Губкинского городского округа

«Главным приоритетом является достижение высокого качества жизни населения»

За 15 лет в Губкинском городском округе построены и капитально отремонтированы 193 социально значимых объекта

Город Губкин является важным промышленным центром Белгородской области, история и современность которого тесно связана с разработкой богатых залежей железных руд. Полтора десятилетия назад здесь было сформировано местное самоуправление, в результате плодотворной работы которого как город, так и прилегающие сельские территории, объединенные с ним в единый городской округ, кардинально изменились. Сегодня Губкин – один из самых благоустроенных, уютных и красивых городов нашей страны, трижды побеждавший в конкурсе на самый благоустроенный город России, а Губкинский городской округ является одним из наиболее благополучных в социально-экономическом отношении муниципальных образований Центрального Черноземья. Что же позволило ему достичь таких результатов? На какие ключевые направления был сделан акцент? Как удается поддерживать благоприятный инвестиционный климат и привлекать значительные средства для реализации перспективных проектов? Ответы на эти и другие вопросы – в беседе и.о. главного редактора газеты «Экономика и жизнь – Черноземье» Андрея ГОНЧАРУКА с главой администрации Губкинского городского округа Анатолием КРЕТОВЫМ.

Сформирована развитая социальная инфраструктура

– Анатолий Алексеевич, в январе этого года исполнилось 16 лет, как вы стали главой Губкинского городского округа. Это достаточно солидный срок и хороший повод подвести итоги проделанной работы. Что удалось изменить к лучшему в жизни губкинцев за прошедшие годы? Какие направления работы были для вас приоритетными?

– Отвечая на ваш вопрос, хотелось бы отметить, что главной целью всей деятельности органов местного самоуправления, которым, кстати, в прошлом году исполнилось 15 лет, было и остается повышение качества жизни населения. Забота о человеке стоит для нас на первом плане, именно людям, решению их насущных проблем органы местного самоуправления уделяют первостепенное внимание. На этом принципе и выстраиваются приоритеты деятельности по всем направлениям.. Все эти годы планомерно развивалась социальная инфраструктура, укреплялась материальная база бюджетных учреждений. За 15 лет построены и капитально отремонтированы 193 объекта, из которых115 относятся к социально-культурной сфере: 37 объектов здравоохранения, 32 – в отрасли образования, 31 – в отрасли культуры, 4 объекта в отрасли социальной политики и 11 спортивных объектов. Были улучшены условия размещения 24 муниципальных, государственных и федеральных учреждений, занятых работой с населением, а также 13 общественных пунктов охраны правопорядка, 28 объектов коммунально-бытового назначения. Кроме того, были заново построены или капитально отремонтированы 13 православных храмов Губкинского благочиния.

Большой объем работ выполнен по комплексному благоустройству города и сельских территорий. И сегодня с уверенностью можно сказать, что реализация этой масштабной программы неузнаваемо изменила облик населенных пунктов городского округа. Губкинцы первыми в Белгородской области завершили благоустройство в микрорайонах мно­гоэтажной застройки, в последние годы ведется благоустройство дворовых территорий жилых кварталов. Ежегодно в полном объеме выполняются программы капитального ремонта многоквартирных домов и переселения граждан из аварийного жилого фонда. Активно ведется работа по выполнению областной программы «Зеленая столица», реализация которой позволит выйти на качественно новый уровень обустройства среды обитания.

Значительно улучшилось транспортное обслуживание населе­ния. Пассажирскими перевозками как в городе, так и в сельской местности занимаются только частные предприниматели. Они обновили автобусный парк, и теперь на маршрутах используется только автотранспорт не старше трех лет.Для контроля пассажирских перевозок введена система спутниковой навигации.

Развитие конкуренции и улучшение качества торговых услуг положительно повлияло на потре­битель­ский рынок. Растет число специализированных магазинов, открыва­ются новые предприятия общественного питания и бытового обслу­живания. Обеспеченность торговыми площадями на 1 тыс. жителей достигла высоких показателей и составляет 468 кв. м при нормативе 447 кв. м.

В округе сложилась устойчивая система социальной поддержки с достаточно развитой инфраструктурой, способная оказать необходимый комплекс услуг всем, кто в них нуждается. Мы уделяем большое внимание повышению каче­ства образования, очередным этапом изменений станет реализация национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Улучшились условия для организации полно­ценного досуга на­селения в учреждениях культуры, среди которых 5 домов культуры и 9 библиотек являются модельными. Продолжается поиск и внедрение новых форм работы творческих коллективов с элементами инновационных подходов.

Расширяются возможности для укрепле­ния здоровья жителей округа, развития физкультуры и спорта. Достаточно высокий показатель обеспеченности спортивными объектами позволил нам привлечь к систематическим занятиям физкультурой и спортом более 27% населения. Особенностью нашей спортивной базы является то, что здесь регулярно занимается не только городская, но и сельская молодежь.

Успехи губкинцев в социально-экономическом развитии не раз отмечались по итогам различных конкурсов. Наша работа получила признание на федеральном уровне, подтверждением чему служат многочисленные государственные и общественные награды. Ежегодно в Губкинский городской округ для изучения передового опыта приезжают многочисленные делегации из разных уголков России.

Системная работа по формированию благоприятногоинвестиционного климата приносит эффект

– Важным фактором развития территории является привлечение инвестиций, и в этом направлении Губкинским городским округом также достигнуты заметные успехи. Как вам удалось сформировать на возглавляемой вами территории благоприятный инвестиционный климат, какие факторы этому способствовали? Можете ли вы обозначить ключевых инвесторов, с которыми вы работали в 2011 году?

– Инвестиционная привлекательность городского округа обусловлена благоприятным географическим положением, наличием земельных ресурсов и свободных площадок для инвестирования, развитой транспортной и инженерной инфраструктуры, способствующей развитию промышленности и предпринимательства, и значительным объемом инвестиций в развитие предприятий горнорудной промышленности.

Мы ведем работу по созданию благоприятного инвестиционного климата за счет развития механизмов государственно-частного партнерства, снижения административных барьеров для инвесторов, совершенствования муниципального инвестиционного законодательства. При администрации Губкинского городского округа работает Экономический Совет, мы оказываем поддержку инвесторам в форме выделения земельных участков, содействуем развитию инженерной инфраструктуры, подключению к газовым и электрическим сетям.

С целью повышения привлекательности округа для туристов и инвесторов мы проводим комплексную, целенаправленную и, как показывают результаты, эффективную имиджевую политику. В прошлом году мы начали реализацию проекта по созданию в Губкинском городском округе музея истории КМА, который не только позволит широко представить богатую историю ее развития, но и будет способствовать повышению инвестиционной привлекательности городского округа.

На развитие экономики и социальной сферы территории за счет всех источников финансирования в 2011 году было направлено более 6 млрд рублей инвестиций в основной капитал на создание, воспроизводство и приобретение основных фондов с ростом 141,6% к уровню 2010 года в сопоставимых ценах. Инвестиции в основной капитал осваиваются в промышленности, жилищном строительстве и социальной сфере, средства направляются на реконструкцию и техническое перевооружение, приобретение оборудования. В промышленности наибольший объем инвестиций приходится на градообразующие предприятия округа ОАО «Лебединский ГОК» и ОАО «Комбинат КМАруда». Лебединский ГОК направил инвестиции на модернизацию основного оборудования и поддержание технологических мощностей. Инвестиции в производство позволили предприятию достичь рекордного уровня выпуска концентрата – 21,7 млн тонн. ОАО «Комбинат КМАруда» в долгосрочной перспективе планирует увеличение объемов производства до 7 млн тонн сырой руды в год путем строительства двух шахтных стволов: скипового и клетьевого, проходку дополнительного подземного горизонта, а также строительство вспомогательного вентиляционного ствола и расширение существующей дробильно-обогатительной фабрики.

В рамках работы Экономического Совета осуществляется подбор инвестиционных площадок для реализации проектов. Среди инвестпроектов, работа по которым велась в прошлом году, следует отметить проект по созданию современной комплексной системы обращения с твердыми бытовыми отходами, создание обувного производства ООО «Губкин Обувь», станкосборочного завода с цехом по сборке мебели ООО «Артрос», станции техобслуживания автомобилей с мойкой ООО «Стройтехавто», производственной базы с торговым центром строительных материалов ООО «Торговый Дом «Бали» и др. Кроме того, в 2011 году осуществлялась работа с инвесторами – индивидуальными предпринимателями П. Минка по созданию системообразующего предприятия по производству и сбыту грибов, рассчитанного на выращивание 180 тонн грибов в год, С. Еськовым, который работает над созданием предприятия по производству баранины и переработке продукции овцеводства, К. Ткаченко – по обустройству зоны отдыха в селе Осколец. В 2011 году был осуществлен инвестиционный проект В. Сиротенко по созданию автомойки, научно-производственной фирмы «Геос» – по строительству производственной базы.

Ведется реестр инвестиционных проектов, реализуемых и планируемых к реализации, а также реестр инвестиционных площадок, информация о которых размещается на сайте администрации городского округа. Вопросы по строительству инженерных сетей к микрорайонам массовой индивидуальной жилищной застройки, к новым производственным площадкам, в том числе к объектам агропромышленного комплекса и малого бизнеса, мы рассматриваем в приоритетном порядке. Генеральный план Губкинского городского округа предусматривает создание предпосылок для эффективного использования ресурсного потенциала округа в целях социально-экономического развития территории и повышение занятости населения. Подготовлено предложение по размещению кирпичного завода в районе поселка Троицкий.

Сформирован план размещения на площади 118,5 га семи производственных площадок, которые будут расположены в непосредственной близости от крупных транспортных коридоров. В рамках реализации мероприятий по содействию развития малого и среднего предпринимательства в северной части города на участке площадью 10 га планируется размещение промышленного парка, обеспеченного производственными объектами с готовой инженерной инфраструктурой. Привлеченные в него инвесторы – российские и иностранные компании – смогут развивать производства в секторах, уменьшающих монопрофильность города Губкина. Запуск этих проектов позволит создать 1500 новых рабочих мест и, соответственно, будет способствовать росту налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.

Для ускорения развития малого бизнеса субъектам малого и среднего предпринимательства оказывается финансовая поддержка через Белгородский областной фонд поддержки малого предпринимательства на инвестиционные цели, оборотные средства, выдаются гранты на открытие своего бизнеса. Широко предоставляется информация о неиспользуемых объектах, оснащенных инфраструктурой (вода, газ, электроэнергия, дороги), как инвестиционных площадках для субъектов малого бизнеса. Таким образом, инвестирование является одним из наиболее важных аспектов деятельности динамично развивающейся территории и способствует решению ряда серьезнейших задач по расширению деятельности, диверсификации бизнеса, освоению новых областей и направлений деятельности.

Отмечен один из самых высоких уровней поступлений налогов среди муниципальных образований Белгородчины

– Что лежит в основе финансово-бюджетной политики, реализуемой вами в округе? Насколько активно идет рост налоговых сборов? Каковы ключевые показатели бюджета Губкинского городского округа – 2011?

– Основной целью политики администрации Губкинского городского округа в сфере ресурсного обеспечения бюджета является наращивание налогового потенциала, стимулирование инвестиционной деятельности и повышение спроса на инновации в экономике. Учитывая монопрофильность экономики городского округа, мы продолжаем проведение политики, направленной на создание условий для диверсификации экономики, развитие среднего и малого бизнеса, их инвестиционной активности.

В 2011 году на территории Губкинского городского округа в целом достигнут рост экономического потенциала во всех ключевых секторах экономики. Индекс промышленного производства ожидается на уровне 109,2%. Фонд оплаты труда предприятий округа возрос к уровню прошлого года на 14%. Значительно улучшены показатели финансового состояния организаций округа. Общий объем налоговых платежей во все уровни бюджетов за истекший год оценивается с ростом к уровню 2010 года почти в два раза и составляет более 18 млрд рублей. Следует отметить, что в Губкинском городском округе один из самых высоких уровней поступлений налогов в бюджет из расчета на одного налогоплательщика среди муниципальных образований Белгородской области.

Объем доходной части бюджета городского округа за счет всех источников в 2011 году составил 2899,4 млн рублей с ростом к уровню 2010 года на 30,4%.

Большое внимание уделяется обеспечению стабильности и ритмичности поступления доходов бюджета, повышению уровня собираемости налоговых и неналоговых платежей. По состоянию на 1 января 2012 года задолженность по налоговым платежам сокращена на 27% по сравнению с неплатежами на 1 января 2011 года и составляет 0,6% от общего объема налоговых поступлений. Это достигнуто за счет проведения активных действий по увеличению заработной платы и ее легализации, осуществления мероприятий по обеспечению полноты учета объектов налогообложения по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц, взаимодействия со всеми участниками бюджетного процесса по повышению собираемости платежей в бюджет, вовлечения максимального количества объектов муниципальной собственности в оборот хозяйствования, улучшения администрирования платежей.

Бюджетная политика Губкинского городского округа продолжает курс на социальную направленность. Приоритетным направлением остается финансовое обеспечение бюджетных услуг, предоставляемых учреждениями образования, здравоохранения, культуры и мероприятий в области социальной политики. На социальную сферу направлено 70% всех расходов бюджета. С 1 июня 2011 года повышена заработная плата работников учреждений образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения. Расходы на оплату труда увеличились за год на 26%.

Четвертая часть бюджетных вложений направлена на развитие: капитальное строительство, реконструкцию, ремонты социальных объектов, обеспечение их мебелью, медицинским, технологическим и другим оборудованием, благоустройство территории. Кроме того, мы провели большую работу по привлечению внебюджетных источников.

В 2011 году осуществлено разделение муниципальных учреждений на автономные, бюджетные и казенные. Сформирована нормативно-правовая база для повышения доступности и качества муниципальных услуг, внедрения муниципальных заданий, расширения самостоятельности и ответственности учреждений за их выполнение. На территории округа функционируют 24 автономных учреждения, из них 19 – в отрасли образования. При этом они демонстрируют положительную динамику по целому ряду индикаторов.

– Каким аспектам модернизации инфраструктуры городского округа вы уделяете наибольшее внимание?

– Мы ведем курс на устойчивое, планомерное и гармоничное развитие муниципального образования по всем направлениям. Безусловно, важное место в этой работе занимают строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов социальной сферы в рамках утвержденных объемов инвестиций. Так, в 2011 году освоено 343,7 миллиона рублей, что составляет 107,8% к показателю за аналогичный период 2010 года.

К настоящему времени завершены строительство, реконструкция, капитальный ремонт на таких объектах, как хирургический корпус и родильное отделение Губкинской центральной районной больницы, унифицированный блок «В» городской детской больницы, бассейн спортивно-оздоровительного комплекса «Орленок», Дома культуры в селах Присынки и Сергиевка, храм иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость» в микрорайоне Лебеди. Активно велись работы по капитальному ремонту ДК в селе Кладовое и реконструкции ДК в селах Теплый Колодезь, Осколец. Создано футбольное поле в поселке Троицкий, обустроены универсальные спортивные площадки для мини-футбола, волейбола, баскетбола, хоккея. Установлено 20 остановочных павильонов.

В 2011 году введены в эксплуатацию гидротехническое сооружение на реке Сейм в селе Солнцево, станции обезжелезивания в селах Бобровы Дворы, Чуево, Долгое, Вислая Дубрава, Корочка, налажено водоснабжение в селах Ольховатка, Никаноровка. В рамках областной программы инженерного обустройства микрорайонов индивидуального жилищного строительства в 2011 году построено 23,6 км сетей, в том числе 17,2 км сетей водоснабжения, 4,1 км – электроснабжения, 1,6 км – газоснабжения, 0,7 км – водоотведения.

В рамках реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» Губкинский филиал ГУП «Белгородский областной Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства» в 2011 году выдал населению денежные средства в сумме 51 млн 346 тыс. рублей, строительно-сберегательный потребительский кооператив граждан «Свой дом» предоставил кредиты на сумму 15,2 млн рублей. Ввод жилья за 2011 год составил 65,975 тысяч кв. м общей площади, или 102,8% к показателю 2010 года.

Для развития индивидуального жилищного строительства застройщикам предоставлено 547 новых земельных участков . Наряду с этим, планируется распределение дополнительных земельных массивов для ИЖС в микрорайоне Северо-Западный на 264 земельных участка, в микрорайоне Молодежный на 381 земельный участок, в поселке Троицкий – на 220 земельных участков. Такая динамика индивидуального жилищного строительства будет поддерживаться и в дальнейшем.

За год в Губкинском городском округе построено 78 км дорог с твердым покрытием

– Одной из составляющих успешного развития территории является состояние ее транспортных коммуникаций. Что делается администрацией городского округа в этом направлении?

– Мы уделяем большое внимание развитию сети автомобильных дорог. В частности, в округе регулярно проводится инвентаризация автодорог с целью обследования технического состояния и дальнейшего планирования работ по текущему содержанию и ремонту дорог. Кроме того, в ходе такой инвентаризации мы выявляем неучтенные дороги, дорожные сооружения и объекты благоустройства, и, соответственно, станим их на баланс города. Необходимо отметить, что в городском округе уже давно нет автодорог и улиц, не имеющих асфальтобетонного покрытия, а их состояние полностью соответствует требованиям существующих нормативов.

На основании материалов инвентаризации в рамках областной целевой программы «Совершенствование и развитие дорожной сети в Белгородской области на 2010-2013 гг.» мы ежегодно формируем программу дорожных работ Губкинского городского округа. Так, в 2011 году построено 78 км дорог с твердым покрытием в 34 сельских населенных пунктах, что позволило связать их с опорной сетью автомобильных дорог округа. При строительстве освоено 283,6 млн рублей.

На территории округа в 2011 году практически завершено строительство автодорог с асфальтобетонным и твердым покрытием ко всем населенным пунктам округа. В прошлом году состоялось открытие объездной дороги вокруг Губкина, реконструкция которой велась с 2010 года в рамках строительства трассы «Короча – Губкин – Горшечное». В результате ее ввода пропускная способность дороги увеличится почти втрое, что будет содействовать повышению конкурентоспособности городского округа и подъему капитализации его предприятий.

В 2011 году на содержание автодорог израсходовано 28,7 млн рублей. В ходе выполнения мероприятий по безопасности движения отремонтировано и установлено 487 дорожных знаков, произведена горизонтальная разметка автодорог площадью 10 тыс. кв. м.

– Анатолий Алексеевич, одной из важных задач муниципальной власти является установление конструктивного взаимодействия с бизнесом. Что представляет собой сегодня губкинское предпринимательское сообщество, и каким образом вы как глава городского округа выстраиваете свой диалог с бизнесом?

– В современном мире экономическая кооперация и контакты между представителями бизнеса, науки, власти, как и любые другие коммуникации, стали совершенно естественными и играют важную роль. На Губкинской территории реализуется приоритетная задача по увеличению роли бизнеса в экономической жизни муниципального образования. Наша цель – создать условия для роста субъектов предпринимательства за счет привлечения в эту сферу молодежи, незанятого сельского населения. Мы стремимся стимулировать ускоренное развитие производственной и инновационной предпринимательской деятельности, сформировать предпосылки для роста капитализации малого предпринимательства, обеспечить равный доступ субъектов малого бизнеса к участию в размещении муниципальных заказов, ведем работу по повышению квалификации предпринимателей.

Построение эффективной модели взаимодействия с малым бизнесом является для администрации Губкинского городского округа одной из приоритетных задач, поскольку развитие бизнеса – это ключ к модернизации экономики. Соответственно, мы стремимся к тому, чтобы установить такое конструктивное взаимодействие, доходчиво объяснять, находить убедительные аргументы и приемлемые для всех сторон решения, а затем превращать их в конкретные дела.

За 2011 год малое и среднее предпринимательство городского округа представляли 3645 субъектов, включая 2949 индивидуальных предпринимателей и 696 юридических лиц, в этом секторе занято более 15 тысяч работников. Рост субъектов малого и среднего предпринимательства составил 112,5% по сравнению с 2010 годом.

В структуре осуществляемых видов деятельности наибольший удельный вес составляют представители бизнеса, ведущие розничную торговлю, оказывающие транспортные услуги, занятые в строительстве и обрабатывающей промышленности. Такая отраслевая структура остается практически неизменной на протяжении ряда последних лет. Доля оборота малого и среднего бизнеса в общем обороте организаций округа составляет 10 процентов и имеет тенденцию к росту.

В целях создания условий для развития субъектов малого и среднего бизнеса функционирует межведомственный Координационный совет при главе администрации Губкинского городского округа по защите интересов предпринимательства, а также Совет по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства.

Белгородский областной фонд поддержки малого предпринимательства ежегодно проводит конкурс «Гранты начинающим малым предприятиям на создание собственного бизнеса», целью которого является выдача субсидий индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам – производителям товаров, работ и услуг. Эти субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе на условиях долевого финансирования целевых расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности. В 2011 году в областном конкурсе приняли участие от Губкинского городского округа 40 претендентов, 11 из которых получили безвозмездные гранты на сумму 3,3 миллиона рублей. За 2011 год проконсультировано по различным вопросам становления и развития бизнеса 128 заинтересованных лиц, мною выдано 10 рекомендаций о целесообразности реализации представленных инвестиционных проектов, льготные кредиты получили 8 субъектов малого предпринимательства на сумму 5 миллионов 852 тысячи рублей.

За год проведены два тематических семинара для начинающих и действующих предпринимателей городского округа и краткосрочный образовательный курс для начинающих предпринимателей и лиц, заинтересованных в организации собственного дела. В целях повышения квалификации предпринимателей проводятся вебинары по темам, актуальным для малого бизнеса, в рамках сотрудничества с Общероссийской общественной организацией малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ».

В рамках целевой программы «Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Губкинском городском округе на 2009-2012 годы» осуществляется ряд мер, направленных на совершенствование системы поддержки малого и среднего бизнеса. Кроме того, реализуется муниципальная целевая программа «Сохранение и развитие народных художественных промыслов и ремесел на территории Губкинского городского округа на 2011-2014 годы».

В округе разработана и утверждена муниципальная целевая программа «Развитие сельского туризма на территории Губкинского городского округа на 2011-2013 годы». Данное направление является для округа одним из приоритетных, ведь его территория перспективна для развития практически любого вида сельского туризма. На финансирование мероприятий в рамках программы в 2011 году израсходовано 2,1 миллиона рублей.

Система социального партнерства способствует стабильному развитию территории

– Можно ли говорить о том, что в Губкинском городском округе складывается эффективная система социального партнерства, когда муниципальная власть, бизнес и гражданские инициативы совместно работают в интересах социально-экономического развития территории и, в конечном счете, в интересах населения?

– Да, безусловно, мы ведем последовательную работу по совершенствованию взаимодействия секторов территориального сообщества: органов власти, бизнеса и общественных организаций.

Целью является создание максимально эффективной модели социального партнерства и в конечном итоге динамичное развитие муниципального сообщества. Достижение высокого качества жизни выступает главным приоритетом деятельности взаимодействующих сторон сообщества в рамках проведения эффективной политики формирования и развития на территории округа человеческого капитала и определяется не только материальным процветанием, но и крепкими духовными устоями, спокойной уверенностью губкинцев в дне сегодняшнем и дне грядущем, солидарностью всех жителей вокруг общих ценностей.

Залогом эффективного взаимодействия бизнеса, власти и общественных организаций является добровольный характер социального партнерства в духе взаимопонимания, доверия и заинтересованности в достижении поставленных задач по совершенствованию социальной сферы, государственного и муниципального управления, развитию округа и повышению его рейтинга. Сотрудничество бизнеса, власти и общественных организаций осуществляется в Губкинском городском округе на открытой и прозрачной основе для всех его участников, средств массовой информации и жителей муниципального образования. Важнейшей функцией информационной открытости является налаживание каналов обратной связи с населением и оценки эффективности социального партнерства, направленное на развитие основных социально-экономических сфер деятельности городского округа.

Социальное партнерство в основной деятельности бизнеса и органов власти проявляется в качестве и безопасности продукции и услуг, правах потребителей, инвестициях и инновациях, экономической и финансовой устойчивости, кадровой политике. Внедрение в практику работы органов местного самоуправления проектного управления, реализация программы развития малого и среднего бизнеса, развитие инфраструктуры и социальной сферы, транспорта, ЖКХ, поддержка гражданских инициатив, политических партий, движений, благотворительных акций и других разовых мероприятий, деятельность по формированию регионального солидарного общества и благоприятного информационно-коммуникативного пространства по установлению необходимых партнерских связей создают условия для динамичного развития бизнеса и местных сообществ.

В рамках комплексного подхода к взаимодействию власти, бизнеса и общественных организаций в округе создан и функционирует общественный Совет, регулярно проводятся встречи главы местного самоуправления с населением муниципального образования. Работа администрации городского округа широко освещается в СМИ.

Стоит отметить, что общественно-политическая ситуация на территории Губкинского городского округа остается стабильно спокойной. Администрация проводит планомерную работу, активизируя все имеющиеся ресурсы, чтобы не допустить негативных процессов в социально-экономической жизни муниципалитета.

С каждым годом состояние экономики городского округа улучшается, что положительно отражается и на ситуации в социальной сфере. В частности, повышается уровень заработной платы. По итогам третьего квартала 2011 года среднемесячная номинальная начисленная заработная плата составила 19578 рублей и является одной из самых высоких среди муниципальных образований Белгородской области. На 1 октября 2011 года уровень зарегистрированной безработицы составил 0,72%.

Реализуя Стратегию социально-экономического развития Губкинского городского округа до 2025 года, мы особое внимание уделям открытости власти, ее доступности для населения, применяя при этом самые разнообразные формы сотрудничества. Все эти формы взаимодействия позволяют органам местного самоуправления проводить эффективную социально-экономическую политику, формировать в обществе атмосферу доверия и понимания. 

Главным приоритетом является достижение высокого качества жизни населения

Главным приоритетом является достижение высокого качества жизни населения

Главным приоритетом является достижение высокого качества жизни населения


(Голосов: 2, Рейтинг: 3.44)


Возврат к списку

Регионы ЦЧР   








9х16_Лидеры России.png


Регионы ЦФО   



Редакция: Вопрос-ответ.



Доктор политических наук, заведующий кафедрой Воронежского филиала Российского экономического университета (РЭУ) им. Г.В. Плеханова



Еженедельный рейтинг областей ЦФО (02-08 июля 2018 г.)

Воронежская область

+9

Тульская область

+8

Белгородская область

+7

Московская область

+6

Курская область

+5

Орловская область

+4

Тамбовская область

+1

Рязанская область

+1

Калужская область

+1

Брянская область

+1

Тверская область

-2

Владимирская область

-4

Липецкая область

-5

Смоленская область

-6

Ярославская область

-7

Ивановская область

-8

Костромская область

-9

О рейтинге

В основу еженедельного рейтинга 17 областей ЦФО, проводимого экспертами АНО «Институт политического анализа и стратегий» взяты следующие критерии:
а). динамика реализации инвестпроектов в реальном секторе экономики субъектов РФ;
б). создание и развитие производств;
в). Наличие событий, укрепляющих социальную инфраструктуру в регионе (ввод в строй медицинских, образовательных, дошкольных и других учреждений);
г). фактор протестных социальных выступлений;
д). наличие (отсутствие) резонансных фактов в политической сфере (коррупция, бюрократизм, авторитарные проявления власти, бездействие органов управления и др.)

Оценки в отношении 17 областей ЦФО осуществляется по балльной системе от +10 до -10.

Свежий номер регионального делового издания



Юрий МИШАНКОВ

Глава администрации Россошанского муниципального района Воронежской области

Россошанский район Воронежской области демонстрирует динамичное социально-экономическое развитие по итогам 2022 года




optimize.gif



Воронежская область - регион борьбы с фрондой и деструкциями


Белгородская область - территория успеха и эффективной власти



Дмитрий Солонников

Директор Института современного государственного развития, политолог

"За две недели, конечно, серьезные изменения внести уже очень трудно. Здесь важно не сорваться и не опуститься в рейтингах и голосах. Важно не давать поводов странными выступлениями, неподготовленными комментариями, бессмысленно-эмоциональными эскападами".







© 2004-2024, Деловой еженедельник «Экономика Черноземья и жизнь регионов» распространяется в Воронежской, Липецкой, Курской, Белгородской, Тамбовской, Орловской областях и в других регионах РФ.

Новости


Аналитика


Региональная власть


Местное самоуправление в ЦЧР


Финансы


Социосфера


Производство


Конфликты


Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77-69041, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 13 марта 2017 г.
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью Региональное информационное агентство "Черноземье".  Главный редактор - Иванов С.П. Адрес электронной почты: ekonomik@list.ru. Телефон редакции: +7 (473)273-11-87
Яндекс.Метрика