Региональное деловое издание
 

Анонс: Липецкий губернатор Игорь Артамонов и депутат Госдумы от Воронежской области Алексей Гордеев могут быть включены в «Реестр политических манипуляторов ЦФО

Интервью | 30.08.2013

«Депутатский контроль становится одним из ключевых процессов городского парламента»

«Депутатский контроль становится одним из ключевых процессов городского парламента»

Последняя сессия депутатов Воронежской городской Думы перед летними каникулами поставила вопрос ребром: станет ли реконструкция стадиона «Чайка» воронежским аналогом строительства олимпийских объектов? При этом аналогом не в плане масштабности и уникальности спортобъектов, а в плане чрезмерно завышенного финансирования строительства. Инициатором постановки такого вопроса стал депутат-коммунист Андрей ПОМЕРАНЦЕВ, которому председателем гордумы и было поручено заниматься разбирательством этого вопроса.

Накануне визита в Воронеж лидера КПРФ региональное деловое издание поинтересовалось у Андрея Сергеевича тем, как ведется разбирательство по этому вопросу, да и как вообще работается единственному депутату-коммунисту в городском парламенте.

Андрей-Померанцев,-депутат-ВГД_2.gif

«Если сложить выделенные на два проекта реконструкции стадиона «Чайка» средства, то на них можно было бы реконструировать стадион до неузнаваемости»

– На последней перед летними каникулами сессии Воронежской городской Думы обсуждался вопрос, связанный с финансированием стадиона «Чайка» и его реконструкцией. Почему именно вам поручили провести разбирательство по этому вопросу?

– Прежде всего, мне это было поручено как строителю по профессии. На том заседании Думы я высказал серьезное сомнение по поводу обоснованности затрат на реконструкцию стадиона. Одна только стоимость разработки проектной документации составила порядка 15 млн рублей. Как строитель могу сказать, что за такую цену это должен быть или «золотой» проект, или проект олимпийского объекта, но никак не городского стадиона.

Председатель Думы Владимир Ходырев также проявил заинтересованность в разбирательстве обоснованности таких трат на реконструкцию стадиона и поручил мне довести этот вопрос до логического завершения.

– На каком этапе находится разбирательство?

– На сегодняшний момент отправлен ряд официальных запросов, в том числе и в прокуратуру. Сезон летних отпусков несколько замедлил этот процесс, но вскоре, полагаю, он значительно ускорится.

Вместе с тем оценочные выводы можно делать уже сейчас, и они однозначно не в пользу имеющегося проекта. Так, даже по предварительным оценкам стоимость проекта реконструкции несоизмерима с объектами, которые планируется на стадионе построить. Более того, эти финансовые показатели по разработке проектной документации нашего стадиона существенно превышают аналогичные параметры по некоторым олимпийским объектам. И в данном случае, разумеется, не следует исключать коррупционную составляющую в основе воронежского проектного творчества.

Кстати говоря, средства в размере порядка семи миллионов рублей на разработку проекта реконструкции многострадального стадиона «Чайка» уже выделялись и даже были освоены. Спрашивается, зачем готовить новый проект, если имеется старый? Да и потом, если сложить уже выделенные средства на эти проекты, которые в общей сложности превысят 20 миллионов рублей, то на них уже можно было бы не то чтобы разработать качественный проект, но и до неузнаваемости реконструировать стадион. Случись такое, он уже сегодня мог бы принимать команды для спортивных соревнований и стать полноценной тренировочной базой для детей и взрослых.

Так что затягивать этот вопрос никак нельзя, поскольку стадион, оставаясь единственным крупным спортивным сооружением в Ленинском районе города, на текущий момент находится в плачевном состоянии. И пока вместо его реконструкции колоссальные средства тратятся только на проекты реконструкции.

– Означает ли это, что вам потребуется проведение финансово-экономической экспертизы?

– Да, это, скорее всего, необходимо будет сделать. По большому счету, стоимость проекта составляет 10% от стоимости строительно-монтажных работ и материалов, и по формальным характеристикам все, на первый взгляд, представляется в порядке. Но когда начинаешь оценивать и сопоставлять качество и стоимость проекта, то получаются несоизмеримые вещи.

– Планируете ли вы обнародовать результаты экспертизы на сессии городской Думы?

– Да, я планирую подготовить и обнародовать проект решения по этому вопросу. Все депутаты согласны в том, что стадион «Чайка» должен реально стать главным городским стадионом.

– Андрей Сергеевич, а можно ли назвать то, чем вы занимаетесь совместно с правоохранительными органами, парламентским контролем за деятельностью исполнительной власти, муниципальных учреждений и предприятий?

– Осуществлять контроль за деятельностью исполнительной власти – это прежде всего функции депутата. И в данном отношении самое главное – осуществлять контроль как над расходованием бюджетных средств, так и над тем, на каком уровне проходит выполнение работ. Так что депутатская работа априори предполагает парламентский контроль.

– Судя по вашей деятельности, инициативам, с вашей позицией, несмотря на то, что вы коммунист, считаются.

– Самое удивительное заключается в том, что иногда действительно получается добиваться результата в самых непростых ситуациях, складывающихся в местном самоуправлении. За последнее время наиболее значимым достижением стала остановка деятельности ОАО «Городская управляющая компания». Это был мощный спрут, который пытался опутать городское коммунальное хозяйство, но эта деятельность была пресечена. Можно сказать, что положительно завершилась и борьба с еще одним коммунальным монстром – «Воронежской коммунальной палатой». На этот поединок было брошено куда больше сил и ресурсов, но свет в конце тоннеля в этом плане виднеется. Полагаю, что и мой вклад в это полезное для города дело имеется.

– Получается, один – все-таки в поле воин?

– Так или иначе, по многим направлениям ощущается поддержка. С одной стороны, партии, с другой – общественных организаций, значительного количества людей, которым небезразличны проблемы города. И это весьма обширный пласт населения города, в том числе и объединенных в некоммерческие, общественные организации. С 2005 года ситуация складывалась таким образом, что для решения отдельных острых городских проблем приходилось и возглавлять некоторые общественные организации, и входить в их состав, если этого требовало содействие решению какого-либо вопроса жизни города.

Что касается партийной поддержки, то она, безусловно, ощущается. Например, в последнее время мы активно ведем борьбу с вероломной застройкой исторического центра города. И без ресурса партии, без широкой общественной поддержки этот вопрос разрешить было бы невозможно.

По мнению депутата, дипломатические способы разрешения противоречий и проблем должны подкрепляться и принципиальным отстаиванием позиции

– Андрей Сергеевич, вы один из опытных депутатов городской Думы, работающих в городском представительном органе уже не первый созыв. Не возникает ли проблем с коллегами, которые представляют конкурентные политические силы?

– Проблемы всегда возникают, особенно если разнятся взгляды политического характера. Но при этом я, скорее, сторонник дипломатического разрешения противоречий и поиска компромиссных решений. Хотя некоторые вопросы требуют принципиальной позиции.

Да и, по большому счету, в Воронеже не так много политических решений как таковых. В подавляющем большинстве случаев речь идет о хозяйственных спорах и разногласиях, о рачительном использовании выделяемых средств.


(Голосов: 1, Рейтинг: 3.3)


Возврат к списку

Регионы ЦЧР   








9х16_Лидеры России.png


Регионы ЦФО   



Редакция: Вопрос-ответ.



Доктор политических наук, заведующий кафедрой Воронежского филиала Российского экономического университета (РЭУ) им. Г.В. Плеханова



Еженедельный рейтинг областей ЦФО (02-08 июля 2018 г.)

Воронежская область

+9

Тульская область

+8

Белгородская область

+7

Московская область

+6

Курская область

+5

Орловская область

+4

Тамбовская область

+1

Рязанская область

+1

Калужская область

+1

Брянская область

+1

Тверская область

-2

Владимирская область

-4

Липецкая область

-5

Смоленская область

-6

Ярославская область

-7

Ивановская область

-8

Костромская область

-9

О рейтинге

В основу еженедельного рейтинга 17 областей ЦФО, проводимого экспертами АНО «Институт политического анализа и стратегий» взяты следующие критерии:
а). динамика реализации инвестпроектов в реальном секторе экономики субъектов РФ;
б). создание и развитие производств;
в). Наличие событий, укрепляющих социальную инфраструктуру в регионе (ввод в строй медицинских, образовательных, дошкольных и других учреждений);
г). фактор протестных социальных выступлений;
д). наличие (отсутствие) резонансных фактов в политической сфере (коррупция, бюрократизм, авторитарные проявления власти, бездействие органов управления и др.)

Оценки в отношении 17 областей ЦФО осуществляется по балльной системе от +10 до -10.

Свежий номер регионального делового издания



Юрий ТИМОФЕЕВ

первый заместитель главы администрации городского округа город Воронеж по стратегическому планированию, экономике и финансам«

«Всего в экономику города инвестировано за 2023 год почти 140 млрд. рублей, и это на 7,4 процента больше, чем в предыдущем году»




optimize.gif



Воронежская область - регион борьбы с фрондой и деструкциями


Белгородская область - территория успеха и эффективной власти



Дмитрий Солонников

Директор Института современного государственного развития, политолог

"За две недели, конечно, серьезные изменения внести уже очень трудно. Здесь важно не сорваться и не опуститься в рейтингах и голосах. Важно не давать поводов странными выступлениями, неподготовленными комментариями, бессмысленно-эмоциональными эскападами".







© 2004-2024, Деловой еженедельник «Экономика Черноземья и жизнь регионов» распространяется в Воронежской, Липецкой, Курской, Белгородской, Тамбовской, Орловской областях и в других регионах РФ.

Новости


Аналитика


Региональная власть


Местное самоуправление в ЦЧР


Финансы


Социосфера


Производство


Конфликты


Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77-69041, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 13 марта 2017 г.
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью Региональное информационное агентство "Черноземье".  Главный редактор - Иванов С.П. Адрес электронной почты: ekonomik@list.ru. Телефон редакции: +7 (473)273-11-87
Яндекс.Метрика