Региональное деловое издание
 

Анонс: Много ли настоящих лидеров наберется в воронежском «Гражданском собрании «Лидер»?

08.12.2016

Президентский ОНФ может заинтересоваться сомнительными госзакупками Агентства инноваций и развития Воронежской области

Президентский ОНФ может заинтересоваться сомнительными госзакупками Агентства инноваций и развития Воронежской области

Транжиры из областного казенного учреждения предпочитают воздушные надувные диваны, фитнес-браслеты, металлические клавиатуры, портативные кондиционеры, настольные лампы с сенсорным управлением, настольные часы со звуковой активацией и … убегающие будильники с нанесенными фирменными элементами

На итоговом «Форуме действия» Общероссийского народного фронта Президент отметил, что благодаря работе ОНФ было пересмотрено и скорректировано множество программ. Это позволило сократить финансовые расходы государства на 227 миллиардов рублей. Сумма внушительная – почти три годовых бюджета Воронежской области. Только вот не повезло этому субъекту с региональным отделением правозащитников ОНФ и с его руководителем с оригинальной фамилией Вельможин. Судя по их «активности», они скорее создают видимость работы, присоединяются к акциям, выражают свою озабоченность, чем бы то ни было, а вот реальных результатов, не говоря уже о сэкономленных бюджетных средствах, не было и нет. Впрочем им надо подсказать веками сложившуюся истину, что щут там, где светло, а не там, где потеряли. А поискать в Воронежской области есть где. Одно только Агентство инноваций и развития чего стоит.

Деятельность агентства слишком дорого обходиться областному бюджету, выливаясь в кругленькую сумму

Областное казённое учреждение «Агентство инноваций и развития экономических и социальных проектов». Таково полное наименование структуры, в задачи которой входит развитие инновационной культуры и инфраструктуры, совершенствование нормативно-правовой базы в области инноваций, работа с экспертным сообществом, формирование системы информационного обеспечения инновационной деятельности и прочее. Дело благое и нужное. Однако с этими функциями прекрасно справляется вышестоящий орган исполнительной власти – Департамент экономического развития Воронежской области.

Помимо этих задач АИР декларирует возможность оказывать консалтинговые услуги по управленческому, бухгалтерскому, кадровому правовому, маркетинговому и PR-консалтингу, а также консалтингу в области информационных технологий. Хорошо, когда структура, отвечающая за развитие инновационной среды, разбирается в информационных технологиях. Ей, по крайней мере под силу обеспечивать работу своей главной демонстрационной площадки – своего сайта. Но не тут-то было. Агентство инноваций и развития отдает эти задачи на аутсорсинг. И бюджету региона это выливается в круглую сумму.

Так только в 2016 году за работу своего сайта «Агентство инноваций и развития экономических и социальных проектов» заплатило 7,6 млн. (!) рублей из областного бюджета. На сопровождение и развитие информационного сайта Агентства в начале 2016 года было потрачено 4,7 млн. рублей (http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ok44/view/common-info.html?regNumber=0131200001016000033). А 2,9 млн. рублей (http://www.zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ok44/view/supplier-results.html?regNumber=0131200001015006324) – на услуги по подготовке и размещению контента информационного сайта. То есть почти 3 млн. рублей казенная организация тратит на то, чтобы сторонняя организация писала об инновациях в регионе и мире и о деятельности самого Агентства.

И это при том, что в Агентстве есть собственная пресс-служба и немалочисленный штат сотрудников. Более того, само Агентство (!) оказывает услуги по маркетинговому и PR-консалтингу, а также консалтингу в области информационных технологий. Интересно, Агентство само себе не доверяет или не считает нужным тратить свои силы и экономить областной бюджет? А, может, это просто сапожник остается без сапог?

Специалисты по инновациям или по осваиванию бюджетных средств?

Хорошо, сопровождением собственного сайта и даже написанием контента к нему занимается сторонняя организация. Очевидно, фирма-победитель, некое ООО «Лайт-сервис» лучше знает особенности реализации инновационной политики в Воронежской области, чем Агентство инноваций и развития. Тогда, может быть, специалисты по инновациям могут реализовать если не для себя, то для кого-то реализовать проект в сфере информационных технологий? И опять мимо. Масштабный проект – созданию информационного портала действующей копии исторического корабля «Гото Предестинация» Агентство реализует не самостоятельно, а проторговывает через открытый конкурс для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. И стоит такой проект по начальной максимальной цене ни много ни мало 6,1 млн. рублей. Итоговая цена его составила 4,6 млн. рублей.

Опять же, если бы такой конкурс проводился департаментом экономразвития, вопросов бы было меньше. Имиджевый проект, направленный на повышение туристической привлекательности региона. Чиновникам-экономистам было бы не по профилю его разрабатывать. А вот специалистам по инновациям и информационным технологиям в самый раз.

В чем же тогда польза Агентства? Быть может, Агентство самостоятельно выполняет ответственные задачи? Хотя бы по проведению имиджевых мероприятий. Нет, это направление оно тоже передает на аутсорсинг. К примеру, летом этого года АИР проводило аукцион на оказание услуг по «организации выставочной экспозиции региона в рамках Дней Воронежской области в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации». Презентация достижений Воронежского региона в различных отраслях в Совфеде обошлась областному бюджету в 4 млн. 152 тысячи рублей (http://www.zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/common-info.html?regNumber=0131200001016004282). Конкурсная документация включала в себя полный комплекс работ: от разработки концепции организации выставочной экспозиции Воронежской области до изготовления сувенирной продукции, работы промоутеров на выставке и демонтажа конструкций. Агентство принимало аналитический отчет по итогу.

Хорошо, в Москве мероприятием среднего уровня никого не удивишь, нужны специалисты. Тогда, может, хотя бы дома, в Воронеже АИР справится с мероприятием высокого уровня самостоятельно? Нет, не справится. Точнее, справится только с освоением бюджетных средств на проведение конкурса на оказание «услуг по организации и проведению научной конференции, посвященной инновациям в молекулярно-генетических технологиях».

Речь идет о международной конференции «Постгеномные технологии в медицине: от теории к практике», которая прошла в ноябре этого года. Вся работа, начиная с проекта программы конференции, выбора спикеров, помощи в оформлении виз иностранным гостям, оказании услуг переводчика до подбора помещений и проведения самого мероприятия возлагалась на подрядчика. Стоили такие услуги 3,7 млн. рублей (http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ok44/view/common-info.html?regNumber=0131200001016002279). Даже пресс- и пост-релизы за АИР напишут. А разместят незаменимые друзья из «Лайт-сервиса», которые весь год не покладая рук трудятся за 7,6 млн. рублей над сайтом Агентства.

Миллион рублей на обучение 10 человек? Легко!

Отдельное направление деятельности «Агентства инноваций и развития экономических и социальных проектов» – проведение образовательных мероприятий. Это и вебинары, и курсы повышения квалификации, и различные просветительские проекты. Похвально, что такая работа в регионе ведется. Только как окупаются затраченные средства… А средства немалые, суммы круглые. Как в прямом, так и в переносном смысле.

К примеру, в ноябре были проторгованы две котировочных заявки «на проведение дистанционных консультативных мероприятий для сотрудников организаций Воронежской области занятых в сфере инноваций». Каждая из них – на 500 тысяч рублей (http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/zk44/view/common-info.html?regNumber=0331200007016000037, http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/zk44/view/common-info.html?regNumber=0331200007016000038). И за эти средства заказчик, то бишь, Агентство ожидает 5 двухчасовых вебинаров. Стало быть по 100 тысяч каждый. Одна из них на тему «Государственная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства», вторая – «Антикризисный консалтинг: источники привлечения средств в производство». Темы важные и нужные, кто ж спорит. Особенно про антикризисный консалтинг. Время-то на дворе непростое, почти кризисное. Только разве резонно в это непростое время проводить такие вебинары? Пусть даже итоговая цена этих котировок составила по 400 тысяч каждая. В общем, 800 тысяч за 10 вебинаров. Интересно, сколько предпринимателей, действующих и будущих их посмотрело?

Надо сказать, что страсть к круглым цифрам у Агентства прослеживается давно. Так вот летом, к примеру, специалисты по инновациям проводили конкурс за 1 млн. рублей для повышения квалификации 10 начинающих предпринимателей. В группу счастливчиков должны были попасть авторы инновационных идей или проектов, от которых требовалось пройти подготовку, разработать бизнес-план своего инновационного проекта с перспективой дальнейшей реализации. Единственным участником и победителем конкурса стал «Воронежский государственный лесотехнический университет имени Г.Ф. Морозова». Так что теперь «лестех» обучает 10 человек за 800 тысяч рублей. Вот такие вот штучные курсы повышения квалификации.

Бюрократы из областного казенного учреждения подставляют не только профильный департамент правительства региона, но и самого губернатора

Как ни крути, а в закупочной деятельности «Агентства инноваций и развития экономических и социальных проектов» цифры круглые, а закупки сомнительные. Один сайт чего стоит! Впрочем, с этим могут не согласиться сторонники того, чтобы на имидж организации тратить колоссальные средства, не загружая при этом собственных сотрудников. Деньги-то бюджетные чего их жалеть.

Такая безотчетность (да и что уж там, безнаказанность, если изредка просматривать ленты новостей) приводят к тому, что закупки казенной организации становятся совершенно, как бы помягче сказать, забавными. Вот буквально недавно Агентство заказало себе «инновационную» сувенирную продукцию на полмиллиона рублей (533 тысячи). От поставщиков в Агентстве ждут воздушные надувные диваны, фитнес-браслеты, металлические клавиатуры, портативные кондиционеры, настольные лампы с сенсорным управлением, настольные часы со звуковой активацией и … убегающие будильники. С нанесенными фирменными элементами.

Может, Агентство инноваций и развития стоит оставить себе один такой будильник? Будет хоть что-то напоминать о том, что делом нужно заниматься, а не конкурсы осваивать/

КСТАТИ

Областное казённое учреждение «Агентство инноваций и развития экономических и социальных проектов» - специализированная организация в сфере инноваций, занимающаяся оценкой, сопровождением и внедрением инновационных проектов. Совместно с органами государственной власти и субъектами инновационной инфраструктуры Агентство обеспечивает создание благоприятных условий для развития конкурентной среды в инновационной сфере и поддержку малого и среднего предпринимательства с целью формирования современной национальной инновационной системы.

Руководитель Агентства – Владимир Логинов, действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса.

Источник: "Агентство инноваций и развития экономических и социальных проектов", http://www.innoros.ru/about


(Нет голосов)


Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений

Регионы ЦЧР   








Регионы ЦФО   



Редакция: Вопрос-ответ.



Доктор политических наук, заведующий кафедрой Воронежского филиала Российского экономического университета (РЭУ) им. Г.В. Плеханова



Еженедельный рейтинг областей ЦФО

Липецкая область

+9

Калужская область

+8

Белгородская область

+7

Тульская область

+6

Воронежская область

+5

Тверская область

+4

Тамбовская область

+3

Курская область

+2

Ярославская область

+1

Ивановская область

-2

Костромская область

-3

Московская область

-4

Орловская область

-5

Владимирская область

-6

Рязанская область

-7

Смоленская область

-8

Брянская область

-9

О рейтинге

В основу еженедельного рейтинга 17 областей ЦФО, проводимого экспертами АНО «Институт политического анализа и стратегий» взяты следующие критерии:
а). динамика реализации инвестпроектов в реальном секторе экономики субъектов РФ;
б). создание и развитие производств;
в). Наличие событий, укрепляющих социальную инфраструктуру в регионе (ввод в строй медицинских, образовательных, дошкольных и других учреждений);
г). фактор протестных социальных выступлений;
д). наличие (отсутствие) резонансных фактов в политической сфере (коррупция, бюрократизм, авторитарные проявления власти, бездействие органов управления и др.)

Оценки в отношении 17 областей ЦФО осуществляется по балльной системе от +10 до -10.

Александр СЫСОЕВ

Директор Воронежского филиала Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова

«Мы верим в успешную приемную кампанию 2017 года, несмотря на высокую конкуренцию среди вузов г. Воронежа»








Воронежская область - территория нерациональной бюрократии


Белгородская область - территория успеха и эффективной власти



Татьяна КАПУСТИНА

Политолог

"Конкуренция на губернаторских выборах будет скорее технологическая и техническая, нежели открытая и публичная. Поэтому в данном случае вопрос совмещения референдума и выборов губернатора (в Ярославской области - ред.) – это такой безопасный способ для губернатора получить легитимность"







© 2004-2017, Деловой еженедельник «Экономика Черноземья и жизнь регионов» распространяется в Воронежской, Липецкой, Курской, Белгородской, Тамбовской, Орловской областях и в других регионах РФ.

Новости


Аналитика


Региональная власть


Местное самоуправление в ЦЧР


Финансы


Социосфера


Производство


Конфликты


Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77-69041, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 13 марта 2017 г.