18.05.2018
Региональные эксперты полагают, что ВМЗ ждет серьезная перепланировка, а освободившиеся площади могут отдать под строительство компании, аффилированной с бизнесменом, причастным к развалу "Энергии". Так что промкомплекс Воронежа продолжает уверенную деградацию.
Кстати, если бы не статус ВМЗ как предприятия оборонно-промышленного комплекса, его бы раздербанили, как в свое время НПК(о) «Энергия». Но даже при этом статусе многострадальное предприятие «кастрировали» так, что от былого величия ВМЗ мало что осталось. Для примера: в 1993 году на предприятии работало 24 тысячи человек, сейчас только 4,5 тысячи. Что называется – почувствуйте разницу. Правда, самые оптимистично (читай, наивно) настроенные люди могут сказать, что сокращение связано с тяжелым периодом в истории страны или с автоматизацией предприятия: на ВМЗ просто не нужно столько рабочих рук, потому что там установлены современные станки и другое оборудование. К сожалению, последняя причина – не про ВМЗ. И сменяющие друг друга губернаторы мало что делали для поддержки предприятия. Проще говоря, ничего не сделали.
Чехарда директоров, начавшаяся еще в 2015 году, продолжается и по сей день. Так, на днях стало известно, что пришедший прошлой весной на пост директора завода Игорь Мочалин подал в отставку по собственному желанию. В свое время коллективу завода он был представлен в ходе визита на ВМЗ генерального директора «НПО Энергомаш» Игоря Арбузова. Последний, как отмечали местные СМИ, с большой радостью объявлял работникам ВМЗ о приходе нового руководителя. «Сегодня на ВМЗ требуется свежий взгляд на управление предприятием, независимая оценка событий. Я уверен, что опыт и квалификация Игоря Валерьевича, а также его высокие результаты работы на прежних должностях, позволят решить вскрывшиеся на ВМЗ проблемы и вернуть предприятию былую славу». Но, видно, вернуть былую славу оказалось Игорю Мочалину не по силам. Как, впрочем, и его предшественнику Ивану Коптеву, во времена работы которого поломка в двигателе третьей ступени ракеты-носителя стала причиной падения грузового корабля «Прогресс МС-04».
К сожалению, ракеты от смены руководства лучше летать не начали, более качественные материалы также не используются. О зарплате простых работников предприятия говорить не приходится - она не идет ни в какое сравнение с выплатами топ-менеджменту, хоть и на какой-то промежуток времени завод перешел на шестидневку. Сейчас же на предприятии витают слухи о массовом сокращении работников.
(Голосов: 1, Рейтинг: 3.3) |
Регионы ЦЧР |
|
Регионы ЦФО
Редакция: Вопрос-ответ.
| |
|
Доктор политических наук, заведующий кафедрой Воронежского филиала Российского экономического университета (РЭУ) им. Г.В. Плеханова |
Еженедельный рейтинг областей ЦФО (02-08 июля 2018 г.)
Калужская область |
|
Московская область |
|
Воронежская область |
|
Белгородская область |
|
Липецкая область |
|
Орловская область |
|
Тульская область |
|
Тверская область |
|
Владимирская область |
|
Ярославская область |
|
Курская область |
|
Рязанская область |
|
Брянская область |
|
Костромская область |
|
Ивановская область |
|
Тамбовская область |
|
Смоленская область |
О рейтинге
В основу еженедельного рейтинга 17 областей ЦФО, проводимого экспертами АНО «Институт политического анализа и стратегий» взяты следующие критерии: |
Свежий номер регионального делового издания
«Перельман в рекламе»: разговор с Алексеем Ивановым
Воронежская область - регион борьбы с фрондой и деструкциями
|
|
Белгородская область - территория успеха и эффективной власти
|
Дмитрий Солонников Директор Института современного государственного развития, политолог |
"За две недели, конечно, серьезные изменения внести уже очень трудно. Здесь важно не сорваться и не опуститься в рейтингах и голосах. Важно не давать поводов странными выступлениями, неподготовленными комментариями, бессмысленно-эмоциональными эскападами".
|
© 2004-2024, Деловой еженедельник «Экономика Черноземья и жизнь регионов» распространяется в Воронежской, Липецкой, Курской, Белгородской, Тамбовской, Орловской областях и в других регионах РФ.