Региональное деловое издание
 

Анонс: Липецкий губернатор Игорь Артамонов и депутат Госдумы от Воронежской области Алексей Гордеев могут быть включены в «Реестр политических манипуляторов ЦФО

05.01.2019

Манифест воронежского лидерства приказал долго жить: призрак семь лет бродил по региону, мороча голову умным людям, и внезапно испарился

Манифест воронежского лидерства приказал долго жить: призрак семь лет бродил по региону, мороча голову умным людям, и внезапно испарился

После дурмана надежд Воронежской области на лидерство, регион переживает естественное похмелье после 2010 – 2017 годов, опускаясь в социально- экономическом развитии в ЦФО даже ниже середняков,

Инвестиции в экономику Воронежской области по итогам 2018 года ожидает падение в сравнении с 2017 годом. Это очень плохая новость для региона.

По некоторым позициям Воронежская область окажется в хвосте 17 областей ЦФО, наравне с регионами- деградантами

А ведь ранее региональные власти с помпой ставили для себя задачу обретения лидерских позиций на фоне других субъектов РФ в теперь уже печально известном Манифесте воронежского лидерства. И хотя официальные данные Росстата по инвестициям и другим показателям социально- экономического развития российских регионов ожидаются в конце февраля 2019 года, уже ясно, что инвестиции будут гораздо ниже 100%. Таким образом, Воронежская область окажется в хвосте 17 областей ЦФО, наравне с регионами- деградантами.

Такое же предположение о падении инвестиций сделал и новый воронежский губернатор Александр Гусев несколько дней назад. Ему, кстати, сейчас невероятно трудно, даже несмотря на его старания говорить правду о состоянии дел в экономике и конкретные усилия региональной власти по ее улучшению. Глава субъекта РФ назвал и причину падения инвестиций в регион – завершено строительство двух энергоблоков Нововоронежской АЭС-2. Следовательно, дармовые государственные финансовые вложения, которые создавали иллюзорно успешную ситуацию с ростом инвестиций в Воронежскую область, ожидаемо прекратились.

А других качественных инвестиций, прежде всего частных, которые адекватно могли бы заменить госинвестиции, просто нет. Они, эти качественные инвестиции уходили и уходят в другие регионы ЦФО (по- настоящему лидерские субъекты РФ – в Белгородскую, Калужскую, Липецкую область), где есть хорошее управление, институты развития (ОЭЗ, промышленные кластеры). Кстати, госинвестиции в НВАЭС-2 сыграли с регионом злую шутку. По большому счету они не только не помогли в развитии региона (только в 2017 году они составили порядка 8,77 млрд рублей), но и развратили областную власть.

Эта власть, если говорить правду, за семь- восемь лет с «Манифестом воронежского лидерства» так и не приступила к модернизации реального сектора экономики региона, с акцентом на переходе от деиндустриалиции к реиндустриализации, не осуществила ее диверсификацию, не смогла вывести теневой и «серый» сектора экономики в сферу прозрачности. Даже в АПК, чем сейчас безудержно гордятся власти, есть серьезные, базовые проблемы. Это достаточно вредная монополизация отрасли (ее владеют шесть-семь местных олигархических групп) и высокая доля архаики областного сельского хозяйства, по технологиям и урожайности находящаяся на уровне 80-х и 90-х годов прошлого века. И как с этим набором гримас выходить в «калашный ряд» реальных, а не мнимых лидеров среди российских регионов.

Кстати, для сравнения в 2018 году в Белгородской области стартовал большой многокомпонентный проект "Развитие сельскохозяйственной потребительской кооперации на территории области с учетом новых условий государственной поддержки", рассчитанный до 2020 года. В соответствии с ним к этому времени на территории области будут успешно действовать 200 кооперативов, объединяющих не менее 10 тыс. жителей села. Это пример гармоничного равновесия крупных агрохолдингов и малых форм хозяйствования на селе. Успешному решению такой задачи содействовала программа "Семейные фермы Белогорья", действующая с 2007 года. Она позволила поддержать желающих заняться собственным бизнесом на селе около 5 тыс. малых хозяйствующих субъектов.

Властям, либо нужно находить новые формы манипуляции общественным мнением, либо признать деиндустриализацию региона

Конечно, общественным мнением в регионе можно манипулировать, когда можно скрывать проблемы, рисовать красивые статистические показатели. Но, во-первых, это можно делать до известного предела, а во- вторых, есть критерии реальной оценки качества и эффективности управления. В данном разрезе важно обратиться к Парето-эффективности, которую можно перевести и на уровень региона. Парето- эффективность предполагает соблюдение трех условий: эффективность в сфере производства, эффективность в структуре выпуска благ, эффективность в распределении благ между потребителями (эффективность обмена).

Применительно к производству Воронежской области в 2017 и в 2018 годах не было причин для хвастовства. В 2017 году на территории субъекта РФ был введен лишь один производственный цех на предприятии «Лискимонтажконструкция» (для сравнения в Калужской, Белгородской и Липецкой областях в этот год было введено по пять-шесть новых промышленных предприятий). Ничем не порадовал регион воронежского лидерства и год 2018-й. Новых предприятий не появилось.

Но, появился повод для огорчений. Нововоронежская АЭС, которая как «кокаиновое проклятье», на которое подсели региональные власти, перестает вносить «большой вклад» в рост областного Индекса промышленного производства (!). Представляете, как было хорошо властям для отчетности – промышленности, основе развития любого региона, почти не оставалось в (промпредприятия продолжали деградировать), а Индекс промпроизводства в Воронежской области рос как на дрожжях. И это все НВАЭС. Именно станция, выработкой своей продукции, компенсировала разруху в гражданской промышленности и проблемы в секторе ОПК.

Значит властям, либо нужно находить новые формы манипуляции общественным мнением (рисовать статистику и конструировать новую реальность), либо, отбросив прежние мифы про лидерство, признать деиндустриализацию региона и проблемы в реальном секторе экономики, засучить рукава и вместе с бизнесом приступить к реиндустриализации проблемного субъекта РФ. Что ж, это уже будет хорошо. Манифест воронежского лидерства приказал долго жить, призрак семь лет бродил по региону, мороча голову умным людям, и внезапно испарился. После дурмана надежд Воронежской области на лидерство, регион переживает сейчас естественное похмелье после 2010 – 2017 годов, опускаясь в социально- экономическом развитии в ЦФО даже ниже середняков.


(Голосов: 1, Рейтинг: 3.3)


Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений

Регионы ЦЧР   








9х16_Лидеры России.png


Регионы ЦФО   



Редакция: Вопрос-ответ.



Доктор политических наук, заведующий кафедрой Воронежского филиала Российского экономического университета (РЭУ) им. Г.В. Плеханова



Еженедельный рейтинг областей ЦФО (02-08 июля 2018 г.)

Воронежская область

+9

Тульская область

+8

Белгородская область

+7

Московская область

+6

Курская область

+5

Орловская область

+4

Тамбовская область

+1

Рязанская область

+1

Калужская область

+1

Брянская область

+1

Тверская область

-2

Владимирская область

-4

Липецкая область

-5

Смоленская область

-6

Ярославская область

-7

Ивановская область

-8

Костромская область

-9

О рейтинге

В основу еженедельного рейтинга 17 областей ЦФО, проводимого экспертами АНО «Институт политического анализа и стратегий» взяты следующие критерии:
а). динамика реализации инвестпроектов в реальном секторе экономики субъектов РФ;
б). создание и развитие производств;
в). Наличие событий, укрепляющих социальную инфраструктуру в регионе (ввод в строй медицинских, образовательных, дошкольных и других учреждений);
г). фактор протестных социальных выступлений;
д). наличие (отсутствие) резонансных фактов в политической сфере (коррупция, бюрократизм, авторитарные проявления власти, бездействие органов управления и др.)

Оценки в отношении 17 областей ЦФО осуществляется по балльной системе от +10 до -10.

Свежий номер регионального делового издания



Юрий МИШАНКОВ

Глава администрации Россошанского муниципального района Воронежской области

Россошанский район Воронежской области демонстрирует динамичное социально-экономическое развитие по итогам 2022 года




optimize.gif



Воронежская область - регион борьбы с фрондой и деструкциями


Белгородская область - территория успеха и эффективной власти



Дмитрий Солонников

Директор Института современного государственного развития, политолог

"За две недели, конечно, серьезные изменения внести уже очень трудно. Здесь важно не сорваться и не опуститься в рейтингах и голосах. Важно не давать поводов странными выступлениями, неподготовленными комментариями, бессмысленно-эмоциональными эскападами".







© 2004-2024, Деловой еженедельник «Экономика Черноземья и жизнь регионов» распространяется в Воронежской, Липецкой, Курской, Белгородской, Тамбовской, Орловской областях и в других регионах РФ.

Новости


Аналитика


Региональная власть


Местное самоуправление в ЦЧР


Финансы


Социосфера


Производство


Конфликты


Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77-69041, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 13 марта 2017 г.
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью Региональное информационное агентство "Черноземье".  Главный редактор - Иванов С.П. Адрес электронной почты: ekonomik@list.ru. Телефон редакции: +7 (473)273-11-87
Яндекс.Метрика