Социосфера | 25.11.2013
15 ноября состоялась церемония открытия построенного скоростного участка федеральной автомобильной дороги М-4 «Дон» в обход города Воронежа (492-й км – 517-й км )
В ней приняли участие министр транспорта РФ Максим Соколов, губернатор Воронежской области Алексей Гордеев и председатель правления
ГК «Автодор»Сергей Кельбах.
Уровни движения
Строительство участка дороги было начато летом 2011 года. Заказчиком выступила Государственная компания «Российские автомобильные дороги», генеральным подрядчиком – ООО «Трансстроймеханизация».
Согласно проекту, на 26 км трассы было уложено «современное асфальтобетонное покрытие», построены эстакада, надземный пешеходный переход, девять примыканий и шесть транспортных развязок. Первая – на выезде из Воронежа (493-й км автодороги), вторая – в направлении села Чертовицы (496-й км), третья – в направлении Воронеж – Боровое (506-й км), четвертая – на 512-м км, участок Воронеж – Репное, пятая – выезд на Тамбов (514-й км) и шестая, трехуровневая,- 517-й км, пересечение улицы Димитрова с М-4 «Дон» (район нефтебазы).
Столь сложные комплексные развязки, появившиеся на обходе Воронежа, в нашем регионе построены впервые. Каждый их уровень позволяет транспорту двигаться в выбранном направлении без помех, так как здесь нет второстепенных дорог.
Перед началом церемонии Максим Соколов и Алексей Гордеев осмотрели реконструированный участок дороги, включая новый надземный пешеходный переход, расположенный на 497-м км дороги. Он представляет собой конструкцию со светопропускающим покрытием, оснащенную трехмаршевой лестничной клеткой с пандусами. Украшает объект декоративный элемент в виде корабля, призванный напоминать, что Воронеж является колыбелью русского флота.
Как было отмечено, необходимость возведения пешеходного перехода в этом месте обусловлена расположением по обеим сторонам автодороги дачных кооперативов.
На уровне мировых стандартов
Выступая на церемонии открытия, Соколов подчеркнул особую значимость ввода реконструированного участка М-4 «Дон».
– Это километры, которых давно ждали не только жители Воронежской области, но и всей страны. Эта дорога построена по самым современным не то что российским – международным стандартам. И что очень отрадно – здесь применены новые современные технологические методы как строительства, так и эксплуатации, – сказал министр.
В качестве примера он привел произведенные в Воронеже и установленные вдоль трассы светодиодные светильники, а также надземный пешеходный переход.
Кроме проектировщиков и строителей, отдельные слова благодарности Михаил Соколов произнес в адрес правительства области и губернатора, благодаря поддержке которых удалось реализовать проект на 1,5 года раньше установленного срока.
Новую окружную дорогу Соколов обозначил как часть мощного логистического центра, который может быть сформирован в Воронеже. По словам министра, для этого у столицы Черноземья есть все предпосылки.
– Воронеж – крупнейший центр ЦФО после Москвы, город-миллионник. Он расположен между югом нашей страны и столицей, – отметил Соколов. – Безусловно, здесь должен быть создан крупный логистический центр. Формирование здесь кластера инфраструктурных проектов связано с развитием и аэропорта, и дорожного хозяйства, и конечно железной дороги. Это позволит получить совсем иное качество не только для самого Воронежа, но и всей транспортной системы страны. Создание логистических цепочек в России – это одна из стоящих перед нами задач, основу которой может заложить Воронеж.
Беспрецедентный масштаб работ
Губернатор Алексей Гордеев, в свою очередь, отметил важность обновления трассы для воронежцев.
– Для нас дорога М-4 «Дон» является, образно говоря, «дорогой жизни», – подчеркнул глава региона. – И мы понимаем, здесь важны не только экономическая и социальная составляющие, но и вопросы безопасности. Я хочу поблагодарить всех за совместный, достойный труд, который соответствует требованиям 21 века.
Новый участок является скоростной автомобильной дорогой категории I Б с количеством полос движения от четырех до шести, разделенными встречными потоками и отсутствием примыканий и пересечений со второстепенными дорогами в одном уровне. Расчетная скорость движения по таким участкам составляет 120 км/час. Разрешенная – 110 км/час.
Ранее этот участок трассы входил в число наиболее сложных и узких мест на дороге М-4 «Дон». Теперь его пропускная способность существенно увеличилась. Тем самым на данном отрезке обеспечено беспрепятственное движение транзитного автотранспорта, следующего по М-4 «Дон».
В ходе реконструкции были использованы современная техника и оборудование. Это позволило существенно ускорить темпы работ, повысить производительность труда, а также добиться повышенной износостойкости автодорожного полотна и мостовых конструкций. Работы осуществлялись с обеспечением круглогодичного и круглосуточного бесперебойного движения автотранспорта по действующей магистрали.
Строили дорогу больше тысячи рабочих, использовалось свыше 250 единиц техники и около 100 единиц транспорта. На строительство этого участка трассы из федерального бюджета было выделено 14,4 млрд рублей.
На 515-м км, недалеко от развязки на ул. Димитрова на левом берегу, в первом квартале 2014 года появится пункт оплаты. Ориентировочно он будет состоять из 30 терминалов, а дорожники обещают создать систему льготного проезда для жителей Воронежа. Остальным автомобилистам придется заплатить за проезд по новому участку трассы. Ориентировочно тариф не превысит 1 доллар с легкового автомобиля и 3 доллара с грузового.
Алина ВОЛКОВА
КСТАТИ
Федеральная автомобильная дорога М-4 «Дон» Москва – Воронеж – Ростов-на-Дону – Краснодар – Новороссийск является основной вертикальной осью дорожной системы России, соединяющей центральные и северные регионы Европейской части страны с Северным Кавказом, Черноморским побережьем, портом Новороссийск. Протяженность дороги – более 1500 км. В доверительное управление Государственной компании «Автодор» М-4 «Дон» была передана в мае 2010 года. В 2011 году после проведенной реконструкции и строительства новых участков в обход населенных пунктов М-4 «Дон» стала четырехполосной автомагистралью на всем протяжении от Москвы до Воронежа.
В ТЕМУ
16-летнее обслуживание после реконструкции
Реконструкция автомобильной дороги М-4 «Дон» на обходе Воронежа осуществлялась в рамках контракта жизненного цикла, заключенного Государственной компанией «Автодор» и ООО «Трансстроймеханизация».
Данный контракт предусматривает не только реконструкцию участка, но и его содержание и ремонт на протяжении 16 лет после окончания реконструкции. Количество полос данной дороги увеличено с двух/трех до шести, реконструирован существовавший ранее автомобильный мост через реку Воронеж и построен аналогичный новый, создано шесть транспортных развязок в разных уровнях, в том числе одна – трехуровневая.
Автор: Алина Волкова
(Нет голосов) |
Регионы ЦЧР |
|
| |
|
Регионы ЦФО
Редакция: Вопрос-ответ.
| |
|
Доктор политических наук, заведующий кафедрой Воронежского филиала Российского экономического университета (РЭУ) им. Г.В. Плеханова |
Еженедельный рейтинг областей ЦФО (02-08 июля 2018 г.)
Воронежская область |
|
Тульская область |
|
Белгородская область |
|
Московская область |
|
Курская область |
|
Орловская область |
|
Тамбовская область |
|
Рязанская область |
|
Калужская область |
|
Брянская область |
|
Тверская область |
|
Владимирская область |
|
Липецкая область |
|
Смоленская область |
|
Ярославская область |
|
Ивановская область |
|
Костромская область |
О рейтинге
В основу еженедельного рейтинга 17 областей ЦФО, проводимого экспертами АНО «Институт политического анализа и стратегий» взяты следующие критерии: |
Свежий номер регионального делового издания
Юрий ТИМОФЕЕВ первый заместитель главы администрации городского округа город Воронеж по стратегическому планированию, экономике и финансам« |
Воронежская область - регион борьбы с фрондой и деструкциями
|
|
Белгородская область - территория успеха и эффективной власти
|
Дмитрий Солонников Директор Института современного государственного развития, политолог |
"За две недели, конечно, серьезные изменения внести уже очень трудно. Здесь важно не сорваться и не опуститься в рейтингах и голосах. Важно не давать поводов странными выступлениями, неподготовленными комментариями, бессмысленно-эмоциональными эскападами".
|
© 2004-2024, Деловой еженедельник «Экономика Черноземья и жизнь регионов» распространяется в Воронежской, Липецкой, Курской, Белгородской, Тамбовской, Орловской областях и в других регионах РФ.