Региональное деловое издание
 

Анонс: Много ли настоящих лидеров наберется в воронежском «Гражданском собрании «Лидер»?

Социосфера | 10.04.2017

Воспитывать любовь к Родине и ее истории со школьной скамьи учат педагоги школы №36 г. Воронежа

Воспитывать любовь к Родине и ее истории со школьной скамьи учат педагоги школы №36 г. Воронежа

Не секрет, что в настоящее время представители отдельных общественных движений и организаций стремятся пересмотреть ключевые моменты российской истории, перевернув их с ног на голову. Чтобы подобные веяния не получили широкого распространения и поддержки у широких слоев населения, во многих общеобразовательных учреждениях России делается упор на патриотическое воспитание подрастающего поколения. И для этого учителями используются разные форматы. Сегодня наш разговор пойдет об одной из воронежских школ – МБОУ СОШ №36.

Объединять разные поколения

Память о героях воплощается не только в обелисках, в монументах, в книгах, память сохраняется в поколениях. В МБОУ СОШ №36 им. И.Ф. Артамонова сложились многолетние традиции патриотического воспитания. В 1965 г. школе было присвоено имя её выпускника, Ге­роя Советского Союза, Ивана Филипповича Артамонова. В 1968 году ему был установлен памятник, а через десять лет - открыт Музей истории школы. От поколения к поколению учителя и учащиеся многие годы передают эстафету поисковой работы, не давая забывать ни себе, ни близким о том подвиге, который совершили их прадеды.

Район, в котором располагается школа, богат на памятные места, связанные с историей Великой отечественной войны. Здесь в 2006 г. была установлена памятная доска на здании по улице Богдана Хмельницкого, где в 1942 г. находился городской штаб Воронежского боевого участка. В 2010 г. в Отрожке состоялось открытие баннера с именами жителей поселка, погибших в годы Великой Отечественной войны. В 2015 году, в канун 70-летия Победы, ученики школы работали над проектом «Забвение – боль нашего времени» - установление памятных знаков на Братской могиле №10 в Отрожке.

Примечательно, что инициативу школьников поддержали не только многие жители Отрожки, но и общественные организации и просто частные предприниматели, не равнодушные к памяти о подвигах наших прадедов. Школа объединила поколения старших и юных в едином патриотическом порыве - «нет забытых братских могил». Только сохраняя память о прошлом можно воспитать патриота своей страны.

Ключевые программы патриотического воспитания МБОУ СОШ №36

Необходимость воспитания гражданина-патриота зафиксирована в Государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы». Одной из задач Государственной программы является «популяризация подвигов героев и видных деятелей российской истории и культуры от древних времен до наших дней, в том числе, Георгиевских кавалеров, Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, Героев Труда, достижений других, награжденных за большие заслуги перед государством и обществом граждан, достижений и успехов профессионалов различных сфер деятельности, формирующих позитивный образ нашей страны».

Школа №36 на протяжении пяти лет работает по авторской программе директора школы Подгорной А.И. «Гражданин – Отечества достойный сын». Основным стержнем программы является понятие героизма и формирование образа Героя. Подрастающее поколение должно знать и гордится своими героями. Ученики школы активно включились в проект Общественной организации «Наше общее дело» «Класс героя». В школе разработан долгосрочный проект «Наша страна – колыбель героев» для обучающихся среднего звена (5-9 классов). Проект направлен на изучение истории школы и микрорайона, жизни земляков, прославивших Родину.

Пятиклассникам и шестиклассникам было доверено носить имена лучших людей 20 века. Это и выпускники школы - Герой Советского Союза 1971 года, летчик-испытатель Чечулин Владимир Ильич, и ученый-академик Кулаков Юрий Иванович. Это воронежский поэт Кобзев Анатолий Иванович, и герои – пионеры Слава Алексеев и Андрюша Санников.

28 октября 2016 года в школьном актовом зале прошла новая акция, ставшая значимым событием для школы, – Перекличка именных классов. В торжественной обстановке ребята рассказали о своих Героях.

Ребята не только ищут материалы в Интернете, в старых газетах, но общаются с родственниками или знакомыми своего Героя. Они, действительно, ответственно относятся к своему заданию. Так учащиеся 6 «В» класса 18 марта 2017г. встретились с сестрой пионера-героя Славы Алексеева Бирюковой Людмилой Александровной. Разговор получился долгим. Людмила Александровна, бывшая узница концлагеря, рассказывала ребятам и о подвиге своего брата Славы, и о своем детстве, и о войне. Ребята получили от Бирюковой Л.А. серьезное задание - обратиться к администрации города с просьбой присвоить одной из улиц Воронежа имя Славы Алексеева. Вот и еще одно дело предстоит выполнить мальчишкам и девчонкам славной школы №36, оставив свой след в сохранении исторической памяти.

Центром сохранения памяти о прошлом является школьный музей. Под руководством Мудровой Л.Д., он неоднократно становился победителем различных конкурсов и смотров. В мае 2016г. музей истории школы №36 стал призером на Всероссийском конкурсе школьных музеев. В 2018г. музей школы №36 имени И.Ф. Артамонова отметит 40-летие.

Достижения ребят заметны и в Москве

Школа в течение многих лет является экспериментальной и стажерской площадкой ВИРО (ВОИПКРиО). Несколько раза в год педколлектив щедро делится своим опытом по патриотическому воспитанию, краеведческой работе, обучению и воспитанию младших школьников с учителями города и области. Обращает внимание тот факт, что чем больше школьники заняты поисковой, общественной работой, проектной деятельностью, тем успешнее они в учебе. В 2015г. в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников было 6 победителей и призеров учеников школы №36, в 2016 – 9. В региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников в 2015г.-1 победитель, в 2016г.-2 выпускника стали призерами. Ученики 36 школы города Воронежа активно участвуют во Всероссийских конкурсах. Их успехи подтверждаются многочисленными победами в фестивалях на федеральном уровне. Так, в 2014 году ученица 11 класса Жилкина Виктория получила диплом победителя 9-го Всероссийского конкурса «Наследие предков - молодым» в номинации «Переломные точки русской истории», а еще через два года ученик 7»б» класса Сизов Денис стал призером Всероссийского конкурса исследовательских краеведческих работ учащихся «Отечество».

Патриотизм - великое чувство и сложное. Его не объяснить несколькими словами. Это любовь к родным и близким, гордость за свою Родину (большую и малую), желание трудиться для процветания и благополучия страны. Воспитание этих чувств начинается в семье, в школе и продолжается всю жизнь. Когда на ежегодном посвящение первоклассников в Артамоновцы, самые маленькие ученики школы №36 произносят слова клятвы и получают из рук одиннадцатиклассников эмблемы, ощущение сопричастности к великому событию у них остается навсегда. Педагоги школы №36 искренне уверены, что они помогают новому поколению получить и сохранить бесценное наследие своего героического народа.

Автор:  Антонина Семенова


(Нет голосов)


Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений

Регионы ЦЧР   








Регионы ЦФО   



Редакция: Вопрос-ответ.



Доктор политических наук, заведующий кафедрой Воронежского филиала Российского экономического университета (РЭУ) им. Г.В. Плеханова



Еженедельный рейтинг областей ЦФО

Липецкая область

+9

Калужская область

+8

Белгородская область

+7

Тульская область

+6

Воронежская область

+5

Тверская область

+4

Тамбовская область

+3

Курская область

+2

Ярославская область

+1

Ивановская область

-2

Костромская область

-3

Московская область

-4

Орловская область

-5

Владимирская область

-6

Рязанская область

-7

Смоленская область

-8

Брянская область

-9

О рейтинге

В основу еженедельного рейтинга 17 областей ЦФО, проводимого экспертами АНО «Институт политического анализа и стратегий» взяты следующие критерии:
а). динамика реализации инвестпроектов в реальном секторе экономики субъектов РФ;
б). создание и развитие производств;
в). Наличие событий, укрепляющих социальную инфраструктуру в регионе (ввод в строй медицинских, образовательных, дошкольных и других учреждений);
г). фактор протестных социальных выступлений;
д). наличие (отсутствие) резонансных фактов в политической сфере (коррупция, бюрократизм, авторитарные проявления власти, бездействие органов управления и др.)

Оценки в отношении 17 областей ЦФО осуществляется по балльной системе от +10 до -10.

Андрей ЖАГЛИН

руководитель управления стратегического планирования и программ развития администрации городского округа город Воронеж

«На развитие городского округа в 2016 году администрацией города привлечено из федерального бюджета 493,2 миллиона рублей»








Воронежская область - территория нерациональной бюрократии


Белгородская область - территория успеха и эффективной власти



Валерий ФАДЕЕВ

Секретарь Общественной Палаты Российской Федерации

«Общественная палата, на мой взгляд, должна больше брать за себя ответственности за повестку дня, она должна, отталкиваясь от интересов общества, всего населения, влиять на эту повестку дня, она должна формулировать эту повестку в тех терминах, которые понятны населению, обществу»







© 2004-2017, Деловой еженедельник «Экономика Черноземья и жизнь регионов» распространяется в Воронежской, Липецкой, Курской, Белгородской, Тамбовской, Орловской областях и в других регионах РФ.

Новости


Аналитика


Региональная власть


Местное самоуправление в ЦЧР


Финансы


Социосфера


Производство


Конфликты


Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77-69041, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 13 марта 2017 г.