Социосфера | 15.10.2018
Среди 17 областей Центрального федерального округа были выделены лишь четыре агломерации (Воронежская, Липецкая, Рязанская и Тульская), которые смогли принять участие в приоритетном национальном проекте. О начале работ было объявлено в 2017 году, и сейчас уже можно подвести предварительные итоги реализации проекта.
Рязанская область продолжает стагнацию в дорожной отрасли
Общая протяженность дорог Рязанской агломерации составляет более 899 км. При этом в 2016 году в нормативном состоянии находились лишь 333,79 км дорог, то есть менее 50% от их общего числа. Учитывая, что регион в целом относится к отстающим по социально-экономическим показателям, руководство субъекта решило принять участие в приоритетном проекте «Безопасные и качественные дороги», для того чтобы скоррелировать негативные тренды в этой сфере. В 2017 году на проект «Безопасные и качественные дороги» в Рязанской области было направлено 1,26 млрд руб. На эти средства было отремонтировано 134 км дорог регионального, межмуниципального и местного значения и ликвидировано 12 мест концентрации ДТП в пределах Рязанской агломерации – это примерно 20% дорог, входящих в эту территорию. За счет внедрения проекта к концу 2018 года в Рязанской агломерации ожидается снижение количества мест концентрации ДТП в два раза относительно уровня 2016 года. По итогам 2017 года в нормативное состояние уже были приведены 480,86 км.
Объем финансирования проекта «Безопасные и качественные дороги» в Рязанской области в 2018 году вырос до 1,46 млрд руб., что на 200 млн больше, чем год назад. Средства позволят отремонтировать более 100 км дорог в окрестностях областного центра.
Вместе с тем сами жители агломерации не разделяют оптимизма рязанских властей, отчитывающихся о быстром и качественном ремонте дорог. В социальных сетях достаточно сообщений о том, что проведенные работы носят весьма поверхностный характер, потому что их качество остается на весьма невысоком уровне. Что ж, эксперты отмечают, что сам факт выделения средств региону – уже большое благо, которым власти должны воспользоваться с максимальной эффективностью.
В Туле ожидают «дорожное чудо»
Не секрет, что долгое время в Тульской области дороги находились в весьма плачевном состоянии. Объяснялось это, с одной стороны, недостаточностью финансирования отрасли. С другой стороны, уровень работы подрядных организаций и качество используемых материалов оставляло желать лучшего. Кроме того, региональные власти были увлечены другими вопросами (не будем сейчас перечислять все скандалы, сотрясавшие регион при губернаторе Владимире Груздеве), далекими от реформирования дорожной отрасли. С приходом в регион Алексея Дюмина качественно изменился подход к регулированию этой сферы. Кроме того, Тульская область смогла стать участником приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги». Напомним, общая протяженность дорог на территории агломерации составляет 1602,1 км. В удовлетворительном состоянии в 2016 г. находилось 615,96 км, в 2017 г. количество дорог, находящихся в нормативном состоянии, возросло до 819, 43 км. В этот период был запланирован ремонт 107 объектов. Главными целями проекта «Безопасные и качественные дороги» является снижение количества аварийно- опасных участков на дорогах крупнейших городских агломераций и приведение автомобильных дорог в нормативное транспортно- эксплуатационное состояние. В результате осуществления целей данного проекта ожидается снижение протяженности дорог, работающих в режиме перегрузки в час пик, а также увеличение доли граждан, подтверждающих улучшение ситуации в дорожной сети городских агломераций. В Туле в 2017 году выполнены работы по 8 объектам автомобильных дорог.
Также в рамках приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» на территории муниципального образования город Тула проведены работы по реконструкции 8 светофорных объектов общей стоимостью 5 017 09,08 рублей. В этом году в проект «Безопасные и качественные дороги» вошли 87 автомобильных дорог в 9 муниципальных образованиях региона. Из них 4 дороги регионального значения общей протяженностью почти 34 км и 83 дороги муниципального значения протяженностью более 80 км.
Липецкая область наращивает темпы дорожного строительства
Губернатор Олег Королев, недавно покинувший свой пост, обращал максимально пристальное внимание на развитие дорожной отрасли региона. В 2017 году по показателю «строительство и реконструкция автомобильных дорог и искусственных сооружений на них» введено в эксплуатацию 10,9 км автомобильных дорог. На эти цели были направлены средства областного бюджета в размере 515,25 млн руб. и федерального бюджета в размере 35,981 млн руб.
Всего в 2017 году отремонтировано 172,1 км автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения. В первую очередь ремонтные работы проводили на дорогах, обслуживающих связи областного с районными центрами, межрайонные связи, выходы на внешнюю сеть автодорог и дороги по которым проходят маршруты школьных автобусов. По итогам 2017 года выполнены работы на сумму 839 167,6 тыс. руб., или 98,6%.
Объем Дорожного фонда области на 2018 год составляет 3 889, 5 млн руб. Остается надеяться, что новый губернатор Игорь Артамонов продолжит столь же активно способствовать развитию дорожной отрасли региона.
Дорожники Воронежской области планомерно и эффективно увеличивают качество проводимых ремонтных работ
Дороги в Воронеже в нулевые годы всегда считались худшими не только в ЦЧР, но и во всем Центральном федеральном округе. Жители региона в опросах общественного мнения всегда отмечали, что качество проводимых работ заслуживает максимум оценки 3-, потому что от ям и неровностей страдали не только территории многоквартирных домов, но и центральные улицы. Это не могло не влиять на имидж Воронежа: в те годы речь о туристической привлекательности, развитии логистической системы в регионе даже не шла.
В последние годы в дорожной отрасли региона, как в управленческой части, так и в выборе подрядных организаций и используемых материалов произошли серьезные качественные изменения. Во-первых, на ремонт дорог начали выделять больше средств, поэтому охваченными оказались не только городские, но и муниципальные дороги. В планы были включены ремонт и строительство мостов. Во-вторых, используемые в настоящее время материалы в дорожных работах существенно отличаются по устойчивости, легко адаптируются к погодным условиям региона. Кроме того, дорожные лаборатории осуществляют контроль качества на каждом этапе ремонта, а открытие новых участков дорог проходит при участии средств массовой информации.
Важным этапом реформирования дорожной отрасли стало участие Воронежской области в приоритетном проекте «Безопасные и качественные дороги» в пределах агломерации города Воронежа. Протяженность дорог на ее территории составляет 1786,52 км. К моменту начала реализации программы в нормативном состоянии находились только 711,1 км. Уже к концу 2017 году этот показатель составил 867,08 км транспортных сетей. К сентябрю 2017 г ода 55 из 63 улиц в городе Воронеже уже были отремонтированы по программе «Безопасные и качественные дороги». Постоянно обновляется разметка на дорогах Воронежа.
В ходе реализации приоритетной программы «Безопасные и качественные дороги» в 2018 г. отремонтированы 9 участков автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в границах агломерации общей протяженностью 115,7 км и 100 участков улиц Воронежа общей протяженностью 131,5 км. Проводятся работы по содержанию автодорог, включая ямочный ремонт, скашивание травы, удаление кустарниковой и древесной растительности, замены дорожных знаков. Организован единый call-центр сначала на основной, а потом на второстепенной сети дорог, который позволил автомобилистам сообщать с помощью бесплатного телефонного звонка об обнаруженных недостатках в содержании дорог. Эта информация нужна оперативным службам (МЧС, скорой медицинской помощи и т.д.) для обеспечения экстренного реагирования, а также в целях точного определения подрядной организации, ответственной за устранение выявленных недостатков.
Что касается устройства тротуаров, заездных карманов, остановочных пунктов, непосредственно ремонта дорог, темпы сохраняются на прежнем уровне с небольшим увеличением динамики. Важное место занимает госпрограмма по безопасности дорожного движения, на которую выделяется 18 млн руб. Эти деньги пойдут на установку дорожных ограждений, светофоров и оборудование для школ – учебные городки, светоотражающие нашивки для учащихся и пр.
Таким образом, за последние два года Воронежской области удалось сделать практически невозможное – превратить дорожную отрасль региона в одну из наиболее успешно развивающихся. Надеемся, что успехи воронежских дорожников послужат для них стимулом к дальнейшему прогрессу.
Автор: Андрей Тимошенко
(Нет голосов) |
Регионы ЦЧР |
|
| |
|
Регионы ЦФО
Редакция: Вопрос-ответ.
| |
|
Доктор политических наук, заведующий кафедрой Воронежского филиала Российского экономического университета (РЭУ) им. Г.В. Плеханова |
Еженедельный рейтинг областей ЦФО (02-08 июля 2018 г.)
Воронежская область |
|
Тульская область |
|
Белгородская область |
|
Московская область |
|
Курская область |
|
Орловская область |
|
Тамбовская область |
|
Рязанская область |
|
Калужская область |
|
Брянская область |
|
Тверская область |
|
Владимирская область |
|
Липецкая область |
|
Смоленская область |
|
Ярославская область |
|
Ивановская область |
|
Костромская область |
О рейтинге
В основу еженедельного рейтинга 17 областей ЦФО, проводимого экспертами АНО «Институт политического анализа и стратегий» взяты следующие критерии: |
Свежий номер регионального делового издания
Юрий ТИМОФЕЕВ первый заместитель главы администрации городского округа город Воронеж по стратегическому планированию, экономике и финансам« |
Воронежская область - регион борьбы с фрондой и деструкциями
|
|
Белгородская область - территория успеха и эффективной власти
|
Дмитрий Солонников Директор Института современного государственного развития, политолог |
"За две недели, конечно, серьезные изменения внести уже очень трудно. Здесь важно не сорваться и не опуститься в рейтингах и голосах. Важно не давать поводов странными выступлениями, неподготовленными комментариями, бессмысленно-эмоциональными эскападами".
|
© 2004-2024, Деловой еженедельник «Экономика Черноземья и жизнь регионов» распространяется в Воронежской, Липецкой, Курской, Белгородской, Тамбовской, Орловской областях и в других регионах РФ.