Социосфера | 14.06.2019
Сейчас, по оценке Союза дорожных организаций, дорожную технику можно видеть на дорогах области и города Воронежа круглосуточно, ведь сезон дорожно-строительных работ в разгаре.
Сейчас, если посмотреть на всю производственную сферу региона, то окажется, что самыми динамичными отраслями воронежской экономики является строительство и дорожное строительство. Кстати, недавно во время приезда Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева в Воронежскую область и его разговора с губернатором Александром Гусевым одной из ключевых тем стало именно дорожное строительство.
В Воронежской области дороги стали качественными потому, что в регионе сформирована система, основанная на доверии и контроле
Во время встречи премьер-министра и губернатора, Александр Гусев подчеркнул, что регион делает большие успехи в модернизации всей дорожной инфраструктуры, в том числе благодаря федеральной программе «Безопасные и качественные дороги». Это позволило, к примеру, привести городскую агломерацию в хорошее состояние.
– Я ездил, смотрел, – согласился Председатель Правительства России. – Скажу так – дороги выглядят лучше, чем когда я был в прошлый раз, – одобрительно отметил Дмитрий Медведев.
И правда, достаточно значимым для нашего региона был и следующий факт. В 2019 году дорожный фонд Воронежской области составил почти 15 млрд рублей. И при этом значительная сумма средств направлена на приведение в порядок сельских дорог, до которых ранее в силу разных причин просто не доходили руки.
– Это очень важно, потому что в селах ситуация смотрится проблемнее. Но в сравнении с некоторыми регионами Воронежская область выглядит достаточно прилично. Все познается в сравнении, – заключил Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев.
Конечно, если, например, независимый эксперт проедет по дорогам сначала Воронежской области, а потом, скажем, Орловской, Смоленской или Владимирской областей, то он наверняка отметит, что качество дорог сильно отличается друг от друга.
Да, в Воронежской области дороги еще пока не идеальные, но на фоне других областей они смотрятся как совершенно иной мир с достаточно благоприятной инфраструктурой, которая не может не радовать нынешних и потенциальных инвесторов. А ведь об инвестиционной привлекательности региона инвесторы судят в первую очередь по дорогам.
Причем стоит также заметить, что ситуация с дорогами стала меняться в лучшую сторону в последние два-три года.
Предприятия дорожной отрасли, Союз дорожных организаций Воронежской области, который объединяет эти бизнес-структуры, правительство области, включая департамент дорожной деятельности, сформировали систему с ясными правилами, основанными на доверии, с одной стороны, и на контроле, с другой стороны. И эта система практически полностью исключает некачественную работу. В итоге выигрывают все, в особенности жители региона.
На систему автоматического весогабаритного контроля возложена миссия повысить срок службы автодорог
В свою очередь сформированная система не является застывшей. Она постоянно дополняется новыми элементами, которые повышают и ее прозрачность, открытость, и эффективность в работе ее участников. Причем элементы этой системы рождаются в рамках диалога на площадке регионального Союза дорожных организаций, которая хорошо себя зарекомендовала как партнерский формат обсуждения самых сложных проблем и механизм выработки решений, устраивающих всех.
К примеру, на прошедшем собрании Союза дорожных организаций участники диалога конструктивно обсуждали сложные вопросы ценообразования для компаний Союза, отвечающих за эксплуатационное состояние автомобильных дорог в регионе. При этом дорожники справедливо говорили о том, чтобы сметная стоимость поэтапно приближалась к реальным затратам на содержание дорог. И это логично.
Приглашенный на собрание заместитель руководителя департамента дорожной деятельности Максим Зацепин рассказал о процессе внедрения в области проекта по весогабаритному контролю. Эта тема задевает за живое как дорожников, так и автомобилистов – перевозчиков. В Министерстве транспорта РФ отмечают, что ежегодный ущерб автомобильным дорогам от перевозок со сверхнормативными нагрузками измеряется миллиардами рублей. И на систему автоматического весогабаритного контроля возложена миссия повысить срок службы автодорог.
Максима Зацепина дополнил его коллега, заместитель руководителя департамента дорожной деятельности Александр Дудин, который акцентировал внимание дорожников на том, что в последнее время уменьшение нагрузки на ось автомобиля стало мировой практикой.
С представителями департамента дорожной деятельности согласился председатель Правления Союза дорожных организаций Воронежской области Роман Деев, который в то же время отметил, что переход к системе весогабаритного контроля может привести к удорожанию дорожных работ в регионе. И этот вопрос, по его мнению, стоит хорошо продумать и просчитать в интересах всех участников.
– Соблюдение норм весового контроля приведет к росту затрат при производстве работ обратно пропорциональным снижению массы груза, — таково мнение Романа Деева.
Но в то же время председатель правления Союза Роман Деев полностью разделяет тезис сохранности дорог, как и члены Союза, которые эти дороги строят и ремонтируют. В рамках данной ситуации участники собрания решили проработать различные варианты эффективной деятельности дорожных организаций в условиях весогабаритного контроля.
Сразу два вопроса – подведение итогов по текущему и капитальному ремонту, а также работы в муниципальных образованиях – обсуждались на собрании. Интерес к этой тематике понятен – дорожную технику сейчас можно видеть на дорогах области и города Воронежа круглосуточно – сезон дорожно-строительных работ в разгаре.
Присутствующий на собрании заместитель руководителя департамента дорожной деятельности Александр Дудин и председатель правления Союза дорожных организаций Воронежской области Роман Деев, обращаясь к дорожникам, акцентировали внимание на качестве работ – первом и главном условии нынешнего дорожно-строительного сезона.
И участники собрания активно реагировали на поднимаемые на собрании вопросы, поскольку Союз стал для дорожников, как уже отмечалось ранее, конструктивной рабочей площадкой для диалога сторон. Практически на каждом собрании в Союз дорожных организаций вступают новые компании. И на этом собрании единогласно были приняты в члены Союза ООО «Авангард» — директор М.В. Колесников, ООО «ТрансДорстрой» — учредитель А.Г. Мкртчян и директор С.С. Пономарева, ООО «Дорстабстрой» – директор И.И. Никитин.
Режим диалога с партнерами Союза дорожных организаций дает бесценный опыт и знания
Эксперты, анализирующие деятельность дорожных предприятий, подмечают, что для того, чтобы отрасль развивалась устойчиво и сбалансированно, ее участники должны получать новые знания, навыки, опыт. Поэтому Союз дорожных организаций Воронежской области выступает и в роли обучающих семинаров, где менеджмент предприятий дорожного строительства впитывает новые знания и практики работы.
К примеру, на собрании СДО выступал со значимой информацией директор операционного офиса «Воронежский» ПАО «Прио – Внешторгбанк» Александр Дронов, который рассказал о формах и сроках кредитования, процентных ставках, которые применяются индивидуально к каждому клиенту. При этом, отмечал он, не требуется страхование залога, его оценка проводится силами банка, без оплаты. А главное — срок рассмотрения заявок занимает всего 7–10 дней.
Особенно полезно членам СДО были встречи и с другими партнерами. Директор компании «Ростендер» г. Москва Дмитрий Малков подробно разъяснял особенности участия предприятий дорожной отрасли в государственных и муниципальных контрактах. А руководитель группы компаний «М4» Павел Решетников специально для дорожных организаций Союза подготовил предложения по сотрудничеству. Ведь сама компания занимается дорожной техникой, оказывает комплексное сервисное обслуживание. Вопрос этот актуален в разгар нового дорожно-строительного сезона.
Учредитель ООО «Новотранс» Игорь Карельский рассказал о деятельности фирмы в сфере грузовых перевозок нерудных материалов, а также о возможности взять в аренду землеройную технику и фронтальные погрузчики – компания располагает современными автопарком.
С информацией выступил директор фирмы ООО «Промбит» (поставщик битума) Александр Гончаров. Компания занимается оптовыми поставками битума нефтяного дорожного различной вязкости, имеет статус официального представителя ООО «Газпромнефть – БM» в части битумных материалов. В связи с таким положением, организация предлагает своим партнерам выгодно низкие цены. ООО «Промбит» является активным участником программы «зимнего хранения», что позволяет сохранять цены на оптовые отгрузки зимой низкими и фиксированными.
Предложение о бесплатной диагностике систем автоматики и нивелирования на базе дорожных организаций прозвучало от директора Воронежского филиала группы компаний «Коррус-техникс» Александра Ларина. Таким образом, все участники, входящие в региональный Союз дорожных организаций не только в режиме диалога общаются с партнерами по производственной деятельности, но и приобретают в рамках взаимодействия бесценный опыт и знания.
За полгода работы в Союз дорожных организаций вступило 13 новых организаций, что свидетельствует о востребованности объединения
Есть такая закономерность, что если в организацию вступают новые члены, то общественное объединение растет, крепнет и усиливает свое влияние. Региональный Союз дорожных организаций волнует не только свое настоящее, но и будущее.
Председатель правления Союза дорожных организаций Воронежской области Роман Деев постоянно акцентирует внимание на том, что тема подготовки специалистов для дорожной отрасли региона будет звучать в деятельности Союза постоянно. Инициатором в этом вопросе станет специальная рабочая группа, состоящая из представителей Союза дорожных организаций Воронежской области, Воронежского государственного технического университета, Борисоглебского дорожного техникума. Уже этим летом в дорожные организации Союза пришли 30 практикантов из профильного вуза.
Площадка Союза используется и для информационно-обучающих семинаров, таких, как, например, те, которые были проведены сотрудниками Саратовского филиала Главгосэкспертизы.
По-прежнему Союз будет уделять внимание информированности населения региона о деятельности дорожных организаций. Принцип открытости и готовности к диалогу с воронежским сообществом, средствами массовой информации и властью главенствует в работе общественной дорожной структуры. А общие собрания Союза, участие в совместных совещаниях с департаментом дорожной деятельности, управлением дорожного хозяйства администрации города и, в том числе, победы в спортивных соревнованиях работают на одну главную цель – формирование Союза в единую, компетентную, профессиональную команду.
Автор: Виталий Жуков
(Нет голосов) |
Регионы ЦЧР |
|
| |
|
Регионы ЦФО
Редакция: Вопрос-ответ.
| |
|
Доктор политических наук, заведующий кафедрой Воронежского филиала Российского экономического университета (РЭУ) им. Г.В. Плеханова |
Еженедельный рейтинг областей ЦФО (02-08 июля 2018 г.)
Воронежская область |
|
Тульская область |
|
Белгородская область |
|
Московская область |
|
Курская область |
|
Орловская область |
|
Тамбовская область |
|
Рязанская область |
|
Калужская область |
|
Брянская область |
|
Тверская область |
|
Владимирская область |
|
Липецкая область |
|
Смоленская область |
|
Ярославская область |
|
Ивановская область |
|
Костромская область |
О рейтинге
В основу еженедельного рейтинга 17 областей ЦФО, проводимого экспертами АНО «Институт политического анализа и стратегий» взяты следующие критерии: |
Свежий номер регионального делового издания
Юрий МИШАНКОВ Глава администрации Россошанского муниципального района Воронежской области |
Воронежская область - регион борьбы с фрондой и деструкциями
|
|
Белгородская область - территория успеха и эффективной власти
|
Дмитрий Солонников Директор Института современного государственного развития, политолог |
"За две недели, конечно, серьезные изменения внести уже очень трудно. Здесь важно не сорваться и не опуститься в рейтингах и голосах. Важно не давать поводов странными выступлениями, неподготовленными комментариями, бессмысленно-эмоциональными эскападами".
|
© 2004-2024, Деловой еженедельник «Экономика Черноземья и жизнь регионов» распространяется в Воронежской, Липецкой, Курской, Белгородской, Тамбовской, Орловской областях и в других регионах РФ.