Региональное деловое издание
 

Анонс: Липецкий губернатор Игорь Артамонов и депутат Госдумы от Воронежской области Алексей Гордеев могут быть включены в «Реестр политических манипуляторов ЦФО

Социосфера | 14.06.2019

Воодушевленные высокой оценкой Председателя Правительства РФ Д. Медведева, воронежские дорожники приоритет качества дорог возводят в систему

Воодушевленные высокой оценкой Председателя Правительства РФ Д. Медведева, воронежские дорожники приоритет качества дорог возводят в систему

Сейчас, по оценке Союза дорожных организаций, дорожную технику можно видеть на дорогах области и города Воронежа круглосуточно, ведь сезон дорожно-строительных работ в разгаре.

Сейчас, если посмотреть на всю производствен­ную сферу региона, то окажется, что самыми ди­намичными отраслями воронежской экономики является строительство и дорожное строитель­ство. Кстати, недавно во время приезда Предсе­дателя Правительства РФ Дмитрия Медведева в Воронежскую область и его разговора с губерна­тором Александром Гусевым одной из ключевых тем стало именно дорожное строительство.

В Воронежской области дороги стали качественными потому, что в регионе сформирована система, основанная на доверии и контроле

Во время встречи премьер-министра и губернатора, Алек­сандр Гусев подчеркнул, что ре­гион делает большие успехи в мо­дернизации всей дорожной ин­фраструктуры, в том числе бла­годаря федеральной программе «Безопасные и качественные до­роги». Это позволило, к примеру, привести городскую агломера­цию в хорошее состояние.

– Я ездил, смотрел, – согла­сился Председатель Правитель­ства России. – Скажу так – дороги выглядят лучше, чем когда я был в прошлый раз, – одобрительно от­метил Дмитрий Медведев.

И правда, достаточно значи­мым для нашего региона был и следующий факт. В 2019 году до­рожный фонд Воронежской обла­сти составил почти 15 млрд ру­блей. И при этом значительная сумма средств направлена на приведение в порядок сельских дорог, до которых ранее в силу разных причин просто не дохо­дили руки.

– Это очень важно, потому что в селах ситуация смотрится про­блемнее. Но в сравнении с не­которыми регионами Воронеж­ская область выглядит достаточ­но прилично. Все познается в сравнении, – заключил Предсе­датель Правительства РФ Дми­трий Медведев.

Конечно, если, например, не­зависимый эксперт проедет по дорогам сначала Воронежской области, а потом, скажем, Ор­ловской, Смоленской или Вла­димирской областей, то он на­верняка отметит, что качество дорог сильно отличается друг от друга.

Да, в Воронежской области до­роги еще пока не идеальные, но на фоне других областей они смо­трятся как совершенно иной мир с достаточно благоприятной ин­фраструктурой, которая не может не радовать нынешних и потенци­альных инвесторов. А ведь об ин­вестиционной привлекательности региона инвесторы судят в пер­вую очередь по дорогам.

Причем стоит также заметить, что ситуация с дорогами стала меняться в лучшую сторону в по­следние два-три года.

Предприятия дорожной от­расли, Союз дорожных органи­заций Воронежской области, ко­торый объединяет эти бизнес-структуры, правительство обла­сти, включая департамент до­рожной деятельности, сформи­ровали систему с ясными прави­лами, основанными на доверии, с одной стороны, и на контроле, с другой стороны. И эта система практически полностью исключа­ет некачественную работу. В ито­ге выигрывают все, в особенно­сти жители региона.

На систему автоматического весогабаритного контроля возложена миссия повысить срок службы автодорог

В свою очередь сформирован­ная система не является застыв­шей. Она постоянно дополняет­ся новыми элементами, которые повышают и ее прозрачность, от­крытость, и эффективность в ра­боте ее участников. Причем эле­менты этой системы рождаются в рамках диалога на площадке ре­гионального Союза дорожных ор­ганизаций, которая хорошо себя зарекомендовала как партнер­ский формат обсуждения самых сложных проблем и механизм вы­работки решений, устраивающих всех.

К примеру, на прошедшем со­брании Союза дорожных орга­низаций участники диалога кон­структивно обсуждали сложные вопросы ценообразования для компаний Союза, отвечающих за эксплуатационное состояние автомобильных дорог в регионе. При этом дорожники справедли­во говорили о том, чтобы сметная стоимость поэтапно приближа­лась к реальным затратам на со­держание дорог. И это логично.

Приглашенный на собрание заместитель руководителя де­партамента дорожной деятель­ности Максим Зацепин рассказал о процессе внедрения в области проекта по весогабаритному кон­тролю. Эта тема задевает за жи­вое как дорожников, так и автомо­билистов – перевозчиков. В Ми­нистерстве транспорта РФ отме­чают, что ежегодный ущерб авто­мобильным дорогам от перевозок со сверхнормативными нагрузка­ми измеряется миллиардами ру­блей. И на систему автоматиче­ского весогабаритного контроля возложена миссия повысить срок службы автодорог.

Максима Зацепина дополнил его коллега, заместитель руково­дителя департамента дорожной деятельности Александр Дудин, который акцентировал внимание дорожников на том, что в послед­нее время уменьшение нагрузки на ось автомобиля стало миро­вой практикой.

С представителями департа­мента дорожной деятельности согласился председатель Прав­ления Союза дорожных органи­заций Воронежской области Ро­ман Деев, который в то же время отметил, что переход к системе весогабаритного контроля может привести к удорожанию дорож­ных работ в регионе. И этот во­прос, по его мнению, стоит хоро­шо продумать и просчитать в ин­тересах всех участников.

DSC_0084 (1).JPG

– Соблюдение норм весово­го контроля приведет к росту за­трат при производстве работ об­ратно пропорциональным сниже­нию массы груза, — таково мне­ние Романа Деева.

Но в то же время председатель правления Союза Роман Деев полностью разделяет тезис со­хранности дорог, как и члены Со­юза, которые эти дороги стро­ят и ремонтируют. В рамках дан­ной ситуации участники собра­ния решили проработать различ­ные варианты эффективной де­ятельности дорожных организа­ций в условиях весогабаритного контроля.

Сразу два вопроса – подведе­ние итогов по текущему и капи­тальному ремонту, а также рабо­ты в муниципальных образовани­ях – обсуждались на собрании. Интерес к этой тематике понятен – дорожную технику сейчас мож­но видеть на дорогах области и города Воронежа круглосуточно – сезон дорожно-строительных работ в разгаре.

Присутствующий на собрании заместитель руководителя де­партамента дорожной деятель­ности Александр Дудин и пред­седатель правления Союза до­рожных организаций Воронеж­ской области Роман Деев, обра­щаясь к дорожникам, акцентиро­вали внимание на качестве работ – первом и главном условии ны­нешнего дорожно-строительного сезона.

И участники собрания актив­но реагировали на поднимаемые на собрании вопросы, поскольку Союз стал для дорожников, как уже отмечалось ранее, конструк­тивной рабочей площадкой для диалога сторон. Практически на каждом собрании в Союз дорож­ных организаций вступают но­вые компании. И на этом собра­нии единогласно были приняты в члены Союза ООО «Авангард» — директор М.В. Колесников, ООО «ТрансДорстрой» — учредитель А.Г. Мкртчян и директор С.С. По­номарева, ООО «Дорстабстрой» – директор И.И. Никитин.

Режим диалога с партнерами Союза дорожных организаций дает бесценный опыт и знания

Эксперты, анализирующие деятельность дорожных пред­приятий, подмечают, что для то­го, чтобы отрасль развивалась устойчиво и сбалансированно, ее участники должны получать новые знания, навыки, опыт. По­этому Союз дорожных организа­ций Воронежской области вы­ступает и в роли обучающих се­минаров, где менеджмент пред­приятий дорожного строитель­ства впитывает новые знания и практики работы.

К примеру, на собрании СДО выступал со значимой информа­цией директор операционного офиса «Воронежский» ПАО «Прио – Внешторгбанк» Александр Дро­нов, который рассказал о формах и сроках кредитования, процент­ных ставках, которые применя­ются индивидуально к каждому клиенту. При этом, отмечал он, не требуется страхование зало­га, его оценка проводится сила­ми банка, без оплаты. А главное — срок рассмотрения заявок за­нимает всего 7–10 дней.

Особенно полезно членам СДО были встречи и с другими партнерами. Директор компа­нии «Ростендер» г. Москва Дми­трий Малков подробно разъяс­нял особенности участия пред­приятий дорожной отрасли в го­сударственных и муниципальных контрактах. А руководитель груп­пы компаний «М4» Павел Решет­ников специально для дорожных организаций Союза подготовил предложения по сотрудниче­ству. Ведь сама компания зани­мается дорожной техникой, ока­зывает комплексное сервисное обслуживание. Вопрос этот ак­туален в разгар нового дорожно-строительного сезона.

Учредитель ООО «Новотранс» Игорь Карельский рассказал о деятельности фирмы в сфере грузовых перевозок нерудных материалов, а также о возмож­ности взять в аренду землерой­ную технику и фронтальные по­грузчики – компания располага­ет современными автопарком.

С информацией выступил ди­ректор фирмы ООО «Промбит» (поставщик битума) Александр Гончаров. Компания занимает­ся оптовыми поставками битума нефтяного дорожного различной вязкости, имеет статус офици­ального представителя ООО «Газ­промнефть – БM» в части битум­ных материалов. В связи с таким положением, организация пред­лагает своим партнерам выгод­но низкие цены. ООО «Промбит» является активным участником программы «зимнего хранения», что позволяет сохранять цены на оптовые отгрузки зимой низкими и фиксированными.

Предложение о бесплатной диагностике систем автоматики и нивелирования на базе дорож­ных организаций прозвучало от директора Воронежского фили­ала группы компаний «Коррус-техникс» Александра Ларина. Таким образом, все участники, входящие в региональный Союз дорожных организаций не толь­ко в режиме диалога общаются с партнерами по производствен­ной деятельности, но и приобре­тают в рамках взаимодействия бесценный опыт и знания.

За полгода работы в Союз дорожных организаций вступило 13 новых организаций, что свидетельствует о востребованности объединения


Есть такая закономерность, что если в организацию вступа­ют новые члены, то обществен­ное объединение растет, креп­нет и усиливает свое влияние. Региональный Союз дорожных организаций волнует не только свое настоящее, но и будущее.

Председатель правления Со­юза дорожных организаций Во­ронежской области Роман Деев постоянно акцентирует внима­ние на том, что тема подготов­ки специалистов для дорожной отрасли региона будет звучать в деятельности Союза постоян­но. Инициатором в этом вопро­се станет специальная рабочая группа, состоящая из предста­вителей Союза дорожных орга­низаций Воронежской области, Воронежского государственного технического университета, Бо­рисоглебского дорожного техни­кума. Уже этим летом в дорож­ные организации Союза приш­ли 30 практикантов из профиль­ного вуза.

Площадка Союза исполь­зуется и для информационно-обучающих семинаров, таких, как, например, те, которые бы­ли проведены сотрудниками Саратовского филиала Главгосэкспертизы.

По-прежнему Союз будет уделять внимание информиро­ванности населения региона о деятельности дорожных орга­низаций. Принцип открытости и готовности к диалогу с воро­нежским сообществом, сред­ствами массовой информации и властью главенствует в работе общественной дорожной струк­туры. А общие собрания Союза, участие в совместных совеща­ниях с департаментом дорожной деятельности, управлением до­рожного хозяйства администра­ции города и, в том числе, побе­ды в спортивных соревнованиях работают на одну главную цель – формирование Союза в единую, компетентную, профессиональ­ную команду.

Автор:  Виталий Жуков


(Нет голосов)


Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений

Регионы ЦЧР   








9х16_Лидеры России.png


Регионы ЦФО   



Редакция: Вопрос-ответ.



Доктор политических наук, заведующий кафедрой Воронежского филиала Российского экономического университета (РЭУ) им. Г.В. Плеханова



Еженедельный рейтинг областей ЦФО (02-08 июля 2018 г.)

Воронежская область

+9

Тульская область

+8

Белгородская область

+7

Московская область

+6

Курская область

+5

Орловская область

+4

Тамбовская область

+1

Рязанская область

+1

Калужская область

+1

Брянская область

+1

Тверская область

-2

Владимирская область

-4

Липецкая область

-5

Смоленская область

-6

Ярославская область

-7

Ивановская область

-8

Костромская область

-9

О рейтинге

В основу еженедельного рейтинга 17 областей ЦФО, проводимого экспертами АНО «Институт политического анализа и стратегий» взяты следующие критерии:
а). динамика реализации инвестпроектов в реальном секторе экономики субъектов РФ;
б). создание и развитие производств;
в). Наличие событий, укрепляющих социальную инфраструктуру в регионе (ввод в строй медицинских, образовательных, дошкольных и других учреждений);
г). фактор протестных социальных выступлений;
д). наличие (отсутствие) резонансных фактов в политической сфере (коррупция, бюрократизм, авторитарные проявления власти, бездействие органов управления и др.)

Оценки в отношении 17 областей ЦФО осуществляется по балльной системе от +10 до -10.

Свежий номер регионального делового издания



Юрий МИШАНКОВ

Глава администрации Россошанского муниципального района Воронежской области

Россошанский район Воронежской области демонстрирует динамичное социально-экономическое развитие по итогам 2022 года




optimize.gif



Воронежская область - регион борьбы с фрондой и деструкциями


Белгородская область - территория успеха и эффективной власти



Дмитрий Солонников

Директор Института современного государственного развития, политолог

"За две недели, конечно, серьезные изменения внести уже очень трудно. Здесь важно не сорваться и не опуститься в рейтингах и голосах. Важно не давать поводов странными выступлениями, неподготовленными комментариями, бессмысленно-эмоциональными эскападами".







© 2004-2024, Деловой еженедельник «Экономика Черноземья и жизнь регионов» распространяется в Воронежской, Липецкой, Курской, Белгородской, Тамбовской, Орловской областях и в других регионах РФ.

Новости


Аналитика


Региональная власть


Местное самоуправление в ЦЧР


Финансы


Социосфера


Производство


Конфликты


Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77-69041, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 13 марта 2017 г.
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью Региональное информационное агентство "Черноземье".  Главный редактор - Иванов С.П. Адрес электронной почты: ekonomik@list.ru. Телефон редакции: +7 (473)273-11-87
Яндекс.Метрика