Региональное деловое издание
 

Анонс: Липецкий губернатор Игорь Артамонов и депутат Госдумы от Воронежской области Алексей Гордеев могут быть включены в «Реестр политических манипуляторов ЦФО

Социосфера | 28.01.2017

Василий Мурузов, заместитель председателя Липецкого областного совета депутатов: «19 госпрограмм с объемом в 38 млрд. рублей - основа программного формата областного бюджета региона- лидера»

Василий Мурузов, заместитель председателя Липецкого областного совета депутатов: «19 госпрограмм с объемом в 38 млрд. рублей - основа программного формата областного бюджета региона- лидера»

В Липецком областном Совете депутатов прошел круглый стол с представителями профильных управлений администрации области и муниципалитетов. 

Главной темой встречи стал контроль за расходованием бюджетных средств со стороны регионального законодательного органа и Контрольно-счетной палаты. Основным докладчиком на встрече выступил заместитель председателя облсовета Василий Мурузов, который возглавляет в этом созыве комитет по экономике регионального парламента. Вице-спикер отметил, что стабильность в государстве зависит от степени доверия граждан к власти.

- Основная задача государства - это доверие населения к власти. И доверие проявляется, прежде всего, в понимании того, насколько эффективно расходуется каждый рубль бюджетных средств. В этой связи хотелось бы кратко ознакомить с бюджетом области. Областной бюджет формируется в программном формате на базе 19 государственных программ с объемом финансирования свыше 38 млрд. рублей, что составляет более 85% расходов от консолидированного бюджета области. В этих программах отражен весь комплекс социально-экономического развития Липецкой области. Поэтому их выполнение должно повысить качество жизни и благосостояния жителей нашей области. Вот почему, депутаты уделают этому вопросу особое внимание.

Весь комплекс программных мероприятий направлен, прежде всего, на улучшение качества жизни населения области: предусмотрен целый ряд мер социальной поддержки различным категориям граждан. Более 60% средств областного бюджета расходуется на социальные выплаты и иные способы помощи тем, кому она необходима.

Немаловажное значение уделяется также инвестиционной привлекательности региона, привлечению инвестиций. В качестве примера можно привести особую экономическую зону промышленно производственного типа «Липецк», которая в настоящий момент активно расширяется в елецком направлении, что подтверждает её эффективность. Достаточно сказать, что за десять лет привлечено 50 компаний-резидентов из 14 стран мира. Объем заявленных инвестиций превысил 153 миллиарда рублей. 36 миллиардов уже вложено в предприятия. Более 3,5 тысяч человек получили рабочие места.

Что касается Елецкого направления, ожидаемые капиталовложения составят 170 миллиардов рублей. 45 резидентов создадут около десяти тысяч рабочих мест, построив предприятий машиностроения, станкостроения, автокомпонентов, робототехники, электрооборудования, других отраслей.

Для полноценного развития осваиваемых территорий, необходимо развивать социальную инфраструктуру. На эти цели расходуются средства областного бюджета. Именно поэтому, реализация основных инвестиционных проектов находится на особом контроле депутатов областного Совета, профильного комитета.

Как представитель Липецкого областного Совета депутатов подчеркну ряд важных положений. В нашей области сформирована эффективная система управления бюджетным процессом, которая основана на трех главных принципах:

Первое, это работа депутатов областного Совета в тесном взаимодействии с органами исполнительной власти и контрольно-счетной палатой. Только работа в команде позволяет добиться достижения запланированных целевых показателей;

Второе, эффективное бюджетное планирование. Ведь именно бюджетное планирование позволяет четко расставить приоритеты, сформировать конечные цели и показатели государственных программ;

Третье, контроль со стороны депутатов за исполнением бюджета, рассмотрение на заседаниях комитета по экономике целесообразности корректировок бюджетных ассигнований.

Участие не только депутатов, но и общественности в планировании бюджета, рассмотрении отчета его исполнения позволяет расставить приоритеты в финансировании тех или иных направлений. Как и все субъекты РФ, мы проводим публичные слушания по проекту бюджета и отчету о его исполнении.

Но отличие нашего региона от многих состоит в том, что мы слышим людей, общественность, воспринимаем бизнес как равных партнеров. Именно поэтому рекомендации публичных слушаний – это не формальный документ, а руководство к действию для администрации области.

И конечно главное, чтобы вложенные ассигнования «не ушли в песок», а повлияли на устойчивое социально-экономическое развитие региона. Поэтому в постоянном режиме проводится анализ и проверка экономической целесообразности показателей бюджета, обоснованность бюджетных средств, распределенных между получателями.

Данная информация не просто заслушивается депутатами на комитетах и сессиях. Мы также стараемся отслеживать фактическую реализацию финансируемых мероприятий. Прежде всего, это строительство и обустройство социально значимых объектов, объектов инфраструктуры, таких как ФАПы, дома культуры, школы, детские сады, спортивные объекты. Также следим за тем, чтобы все объекты сдавались с установленные сроки.

Отмечу, что особой формой депутатского контроля являются выездные заседания комитетов, благодаря которой мы с выездом на места можем определить основные проблемы, решение которых первостепенно. По предложению депутатов в план работы областного Совета включаются вопросы о ходе выполнения особо значимых государственных программ (подпрограмм) Липецкой, а также целевого и эффективного использования средств областного бюджета на те, или иные направления. При необходимости формируются предложения по корректировке программ и бюджета. 

Автор:  Роман Трубников


(Нет голосов)


Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений

Регионы ЦЧР   








9х16_Лидеры России.png


Регионы ЦФО   



Редакция: Вопрос-ответ.



Доктор политических наук, заведующий кафедрой Воронежского филиала Российского экономического университета (РЭУ) им. Г.В. Плеханова



Еженедельный рейтинг областей ЦФО (02-08 июля 2018 г.)

Воронежская область

+9

Тульская область

+8

Белгородская область

+7

Московская область

+6

Курская область

+5

Орловская область

+4

Тамбовская область

+1

Рязанская область

+1

Калужская область

+1

Брянская область

+1

Тверская область

-2

Владимирская область

-4

Липецкая область

-5

Смоленская область

-6

Ярославская область

-7

Ивановская область

-8

Костромская область

-9

О рейтинге

В основу еженедельного рейтинга 17 областей ЦФО, проводимого экспертами АНО «Институт политического анализа и стратегий» взяты следующие критерии:
а). динамика реализации инвестпроектов в реальном секторе экономики субъектов РФ;
б). создание и развитие производств;
в). Наличие событий, укрепляющих социальную инфраструктуру в регионе (ввод в строй медицинских, образовательных, дошкольных и других учреждений);
г). фактор протестных социальных выступлений;
д). наличие (отсутствие) резонансных фактов в политической сфере (коррупция, бюрократизм, авторитарные проявления власти, бездействие органов управления и др.)

Оценки в отношении 17 областей ЦФО осуществляется по балльной системе от +10 до -10.

Свежий номер регионального делового издания



Юрий МИШАНКОВ

Глава администрации Россошанского муниципального района Воронежской области

Россошанский район Воронежской области демонстрирует динамичное социально-экономическое развитие по итогам 2022 года




optimize.gif



Воронежская область - регион борьбы с фрондой и деструкциями


Белгородская область - территория успеха и эффективной власти



Дмитрий Солонников

Директор Института современного государственного развития, политолог

"За две недели, конечно, серьезные изменения внести уже очень трудно. Здесь важно не сорваться и не опуститься в рейтингах и голосах. Важно не давать поводов странными выступлениями, неподготовленными комментариями, бессмысленно-эмоциональными эскападами".







© 2004-2024, Деловой еженедельник «Экономика Черноземья и жизнь регионов» распространяется в Воронежской, Липецкой, Курской, Белгородской, Тамбовской, Орловской областях и в других регионах РФ.

Новости


Аналитика


Региональная власть


Местное самоуправление в ЦЧР


Финансы


Социосфера


Производство


Конфликты


Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77-69041, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 13 марта 2017 г.
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью Региональное информационное агентство "Черноземье".  Главный редактор - Иванов С.П. Адрес электронной почты: ekonomik@list.ru. Телефон редакции: +7 (473)273-11-87
Яндекс.Метрика