Региональное деловое издание
 

Анонс: Липецкий губернатор Игорь Артамонов и депутат Госдумы от Воронежской области Алексей Гордеев могут быть включены в «Реестр политических манипуляторов ЦФО

Социосфера | 27.11.2019

Сенатор Сергей Лукин: "В бюджете на 2020-2022 годы максимально учтены поправки Совета Федерации"

Сенатор Сергей Лукин: "В бюджете на 2020-2022 годы максимально учтены поправки Совета Федерации"

Сенатор от Воронежской областной Думы Сергей Лукин принял участие в 469 заседании Совета Федерации. Основным вопросом в насыщенной рабочей повестке стало рассмотрение закона о федеральном бюджете на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов.

Доходы федерального бюджета в 2020 году превысят 20,3 триллионов рублей

По мнению Председателя Совета Федерации Валентины Матвиенко, представленный на рассмотрение сенаторов бюджет характеризуется социальной направленностью и ориентирован на повышение качества жизни и уровня благосостояния россиян.

В своем комментарии Сергей Лукин подчеркнул, что в ходе работы над проектом бюджета было учтено абсолютное большинство поправок, предложенных палатой регионов. Во многом этому способствовало то, что Совет Федерации осуществлял системную работу над документом в тесном взаимодействии с Министерством финансов, профильными министерствами и ведомствами с самого начала формирования бюджета.

Как ожидается, доходы федерального бюджета в 2020 году превысят 20,3 триллионов рублей, при этом расходы составят около 19,5 триллионов. Исходя из прогноза Правительства РФ, в следующем году будет достигнут самый низкий показатель инфляции за все последние годы – порядка 3%. В 2021 и 2022 году предусматривается рост как доходной части бюджета, так и государственных затрат. Планируется, что расходы не будут превышать доходы – бюджет на предстоящую трехлетку будет профицитным.

Как отметил Сергей Лукин, в бюджете сохраняется приоритетное финансирование национальных проектов. Общий объем средств на реализацию 12 нацпроектов и Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры в 2020-2022 годах составит 6,9 трлн. рублей. При этом чрезвычайно важно обеспечить своевременное финансирование всех национальных проектов. «Уровень исполнения расходов федерального бюджета, выделенных на эти цели, на 1 октября 2019 года составил менее 50%. Поэтому от Правительства РФ потребуется разработка дополнительных мер по устранению имеющихся рисков», - говорится в заключении профильного комитета Совета Федерации.

В текст законопроекта включены новые положения, направленные на обеспечение финансовой поддержки регионов

Существенно увеличены бюджетные траты практически по всем статьям социального развития, в том числе на образование, культуру, социальную политику. При этом расходы на здравоохранение увеличены на 51 процент – такое произошло впервые.

Одна из основных особенностей бюджета на ближайшие три года – максимальная прозрачность межбюджетных трансфертов. По словам члена Совета Федерации Сергея Лукина, в результате работы трехсторонней комиссии, в состав которой входят представители верхней палаты парламента, впервые на 2020 год распределено 94 процента трансфертов. Регионы – получатели субсидий будут точно знать, какая сумма запланирована на тот или иной период.

В текст законопроекта включены новые положения, направленные на обеспечение финансовой поддержки регионов. В частности, Федеральным законом устанавливается, что распределение иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов утверждается Правительством РФ до 1 января 2020 года (вместо 1 апреля 2020 года, как планировалось изначально при внесении законопроекта в Государственную Думу).

Кроме того, до 2029 года продлена реструктуризация задолженности регионов по бюджетным кредитам.

По рекомендациям Совета Федерации на 2 миллиарда рублей было увеличено софинансирование закупок лекарств для лечения двух редких (орфанных) заболеваний. На 28,4 миллиарда рублей вырастут расходы на модернизацию техники и выплаты персоналу МЧС России, на 2 миллиарда — субсидии организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности перевозок населению в 2020 году.

Председатель СФ Валентина Матвиенко отметила, что сенаторы единодушно поддержали бюджет, поскольку он является сбалансированным, реалистичным и отвечает актуальной ситуации.

Напомним, что проект бюджета Воронежской области на ближайшие три года так же, как и федеральный, сохраняет свою социальную направленность. Проект закона о региональном бюджете в первом чтении будет рассмотрен на пленарном заседании областной Думы 3 декабря, во втором чтении – 17 декабря. Предполагается, что бюджет Воронежской области станет бездефицитным, в нем будут предусмотрены значительные средства на развитие и реализацию национальных проектов на территории региона.

Автор:  Виталий Жуков


(Нет голосов)


Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений

Регионы ЦЧР   








9х16_Лидеры России.png


Регионы ЦФО   



Редакция: Вопрос-ответ.



Доктор политических наук, заведующий кафедрой Воронежского филиала Российского экономического университета (РЭУ) им. Г.В. Плеханова



Еженедельный рейтинг областей ЦФО (02-08 июля 2018 г.)

Воронежская область

+9

Тульская область

+8

Белгородская область

+7

Московская область

+6

Курская область

+5

Орловская область

+4

Тамбовская область

+1

Рязанская область

+1

Калужская область

+1

Брянская область

+1

Тверская область

-2

Владимирская область

-4

Липецкая область

-5

Смоленская область

-6

Ярославская область

-7

Ивановская область

-8

Костромская область

-9

О рейтинге

В основу еженедельного рейтинга 17 областей ЦФО, проводимого экспертами АНО «Институт политического анализа и стратегий» взяты следующие критерии:
а). динамика реализации инвестпроектов в реальном секторе экономики субъектов РФ;
б). создание и развитие производств;
в). Наличие событий, укрепляющих социальную инфраструктуру в регионе (ввод в строй медицинских, образовательных, дошкольных и других учреждений);
г). фактор протестных социальных выступлений;
д). наличие (отсутствие) резонансных фактов в политической сфере (коррупция, бюрократизм, авторитарные проявления власти, бездействие органов управления и др.)

Оценки в отношении 17 областей ЦФО осуществляется по балльной системе от +10 до -10.

Свежий номер регионального делового издания



Юрий МИШАНКОВ

Глава администрации Россошанского муниципального района Воронежской области

Россошанский район Воронежской области демонстрирует динамичное социально-экономическое развитие по итогам 2022 года




optimize.gif



Воронежская область - регион борьбы с фрондой и деструкциями


Белгородская область - территория успеха и эффективной власти



Дмитрий Солонников

Директор Института современного государственного развития, политолог

"За две недели, конечно, серьезные изменения внести уже очень трудно. Здесь важно не сорваться и не опуститься в рейтингах и голосах. Важно не давать поводов странными выступлениями, неподготовленными комментариями, бессмысленно-эмоциональными эскападами".







© 2004-2024, Деловой еженедельник «Экономика Черноземья и жизнь регионов» распространяется в Воронежской, Липецкой, Курской, Белгородской, Тамбовской, Орловской областях и в других регионах РФ.

Новости


Аналитика


Региональная власть


Местное самоуправление в ЦЧР


Финансы


Социосфера


Производство


Конфликты


Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77-69041, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 13 марта 2017 г.
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью Региональное информационное агентство "Черноземье".  Главный редактор - Иванов С.П. Адрес электронной почты: ekonomik@list.ru. Телефон редакции: +7 (473)273-11-87
Яндекс.Метрика