Региональное деловое издание
 

Анонс: Руководителям органов исполнительной власти областных центров ЦФО будут выставлены оценки по итогам работы в первом полугодии 2018 года

Социосфера | 12.02.2018

Профнепригодны? Облправительство почти полностью отказалась от услуг воронежских вузов в проведении курсов повышении квалификации для своих госслужащих

Профнепригодны? Облправительство почти полностью отказалась от услуг воронежских вузов в проведении курсов повышении квалификации для своих госслужащих

Управление государственной службы и кадров правительства области официально передало Институту регионального законодательства (директор Наталья Беляева) в качестве государственного задания на 2018 год 70 процентов всех проводимых курсов повышения квалификации государственных и муниципальных служащих региона. 

Речь идет о перенаправлении без малого десяти миллионов рублей на вполне управляемую систему в лице областного государственного учреждения. Кстати, ранее, по данным сайта госзакупок, в 2017 году только через управделами Воронежской области было проторговано для вузов 8,6 миллионов рублей на повышение квалификации госслужащих.

Интересно, что в прошлые годы эту нишу дополнительного образования областных, городских и районных чиновников на конкурсной основе осваивали воронежские вузы, а не институт Натальи Беляевой. В первую очередь это местный филиал РАНХиГС Евгения Подвального, ВГУ Дмитрия Ендовицкого, ВИЭСУ (муниципальный институт экономики и социального управления) Валентина Селютина. Таким образом, существенная статья доходов, для всегда испытывающих нехватку финансовых средств образовательных учреждений, была основательно урезана.

Источник в одном из упомянутых вузов на условиях анонимности сообщил, что внутри учебных заведений их руководство отнеслось крайне болезненно к такому решению. «Неужели, - отметил он в своем комментарии, - областные чиновники не удовлетворены качеством подготовки госслужащих со стороны профессорско-преподавательского состава вузов? Это ведь лучшие (!) вузы области. И их (чиновников облправительства) решение не поддается для нас никакому логическому объяснению». Впрочем, эксперты, знакомые с ситуацией, давно предполагали такой шаг со стороны региональной власти. Многие воронежские вузы после подписания госконтрактов по итогам закупок не особенно-то и заморачивались по поводу эффективности занятий. Преподаватели приходили, лекции читали, удостоверения о прохождении курсов чиновникам вручали, освоенные вузами деньги ректораты получали. Что еще нужно. Стороны должны были быть довольны.

Однако, судя по всему, государственные и муниципальные служащие, получив документ о прохождении курсов от воронежских вузов (ране по положению каждый чиновник должен был пройти обучение один раз в три года), не особо скрывали в кулуарах свое недовольство качеством занятий. С них спрашивали по работе много, а навыков, позитивных практик эти курсы практически не давали. Давали «старье», то, что они и так знали.

В этой связи стоит привести любопытный факт. В прошлом году на занятиях случился казус. Доктор наук, профессор-экономист из ВГУ читал лекцию для высокопоставленных руководителей местного самоуправления. Читал, как всегда, уверенно, надменно и эмоционально. Но, на одной ситуации его поймали слушатели и выразили сомнение в правильности подхода лектора («дескать, сейчас это уже не так»). Профессор обиделся и начал доказывать свою правоту. Не доказал. Более того, ему доказали обратное, что профессор- теоретик неправ. А это было принципиально для всех присутствующих в зале. Обидевшись на них и на себя, он подвел грустный итог: «Очевидно, - сказал он, - я действительно отстал от жизни».

По всей видимости, этот и другие случаи привели профильное управление облправительства к необходимости принятия серьезных корректирующих мер на данном направлении. Рассматривался даже радикальный вариант полного отказа от образовательных услуг воронежских вузов как малоэффективных, и создания специального Учебного центра при облправительстве. Однако посчитав затраты на это дело, руководство региона предпочло пока от него отказаться. Поэтому и выбрали промежуточный, гибридный вариант. Сочли, что большую часть курсов повышения квалификации стоит передать в качестве государственного задания своему автономному учреждению - Институту регионального законодательства. А «небольшой кусок» с барского стола бросить очень «голодным» вузам для поддержания «штанов». Чтоб сильно не обижались.

В итоге госучреждение Натальи Беляевой получает достаточно объемный финансовый ресурс. Оно будет формировать программы курсов, «выдергивать» из тех же вузов более-менее подготовленных преподавателей с небольшой почасовой оплатой на проведении занятий. Фактически, за долю малую. И, разумеется, этот институт- монополист на областном рынке дополнительных образовательных услуг станет отвечать за искомую эффективность обучения государственных и муниципальных служащих. С новациями, разумеется.

Однако, будет ли эффект от такой перестройки и перекройки дополнительного образования (сейчас это называется профессиональным развитием госслужащих), эксперты однозначного ответа не дают. Ведь сам формат занятий и многочисленные лекторы в целом то не поменяются. В итоге затеянная реформа дополнительного образования государственных и муниципальных служащих с целью перераспределения финансовых ресурсов в конкретной Воронежской области окажется неудачной. А большинство воронежских областных чиновников как были неэффективными, так и наверное останутся. И институт регионального законодательства Натальи Беляевой им мало в этом поможет.

Впрочем, конечно могут свершиться и чудеса в закостенелой системе переподготовки кадров. Может быть. Поэтому будем внимательно следить за результатами «реформ» и обязательно сообщим об этом деловой и политической элите региона.

КСТАТИ:

Что представляет собой Институт регионального законодательства?

Государственное учреждение «Институт регионального законодательства» создан совместным постановлением Воронежской областной Думы и администрации Воронежской области от 11.09.1995 года №258/982 «О создании государственного учреждения «Институт регионального законодательства». Автономное учреждение Воронежской области «Институт регионального законодательства» (далее – Автономное учреждение), создано на основании постановления правительства Воронежской области от 12.02.2009 г. № 77 «О создании автономного учреждения Воронежской области путём изменения типа существующего государственного учреждения «Институт регионального законодательства».

Полное официальное наименование Автономного учреждения: автономное учреждение Воронежской области «Институт регионального законодательства»; сокращённое официальное наименование: АУ «Институт регионального законодательства». Учредителем и собственником Автономного учреждения является Воронежская область. От имени Воронежской области полномочия учредителя Автономного учреждения осуществляются департаментом финансов Воронежской области. Полномочия собственника имущества Автономного учреждения осуществляет департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области.

Автор:  Виталий Жуков


(Нет голосов)


Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений

Регионы ЦЧР   








7 холмов.jpg


Регионы ЦФО   



Редакция: Вопрос-ответ.



Доктор политических наук, заведующий кафедрой Воронежского филиала Российского экономического университета (РЭУ) им. Г.В. Плеханова



Еженедельный рейтинг областей ЦФО (02-08 июля 2018 г.)

Тамбовская область

+9

Липецкая область

+8

Калужская область

+7

Ярославская область

+7

Белгородская область

+6

Курская область

+5

Воронежская область

+4

Тульская область

+4

Ивановская область

+2

Рязанская область

+1

Владимирская область

+1

Ивановская область

+1

Московская область

+2

Брянская область

0

Владимирская область

0

Костромская область

-3

Тверская область

-3

Смоленская область

-5

Орловская область

-7

О рейтинге

В основу еженедельного рейтинга 17 областей ЦФО, проводимого экспертами АНО «Институт политического анализа и стратегий» взяты следующие критерии:
а). динамика реализации инвестпроектов в реальном секторе экономики субъектов РФ;
б). создание и развитие производств;
в). Наличие событий, укрепляющих социальную инфраструктуру в регионе (ввод в строй медицинских, образовательных, дошкольных и других учреждений);
г). фактор протестных социальных выступлений;
д). наличие (отсутствие) резонансных фактов в политической сфере (коррупция, бюрократизм, авторитарные проявления власти, бездействие органов управления и др.)

Оценки в отношении 17 областей ЦФО осуществляется по балльной системе от +10 до -10.

Мария КРЕТОВА

семейный доктор Центра семейной медицины "Олимп Здоровья"

«В нашей клинике семейный врач и его пациенты обеспечены всеми ресурсами для диагностики и лечения»








Воронежская область - территория нерациональной бюрократии


Белгородская область - территория успеха и эффективной власти



Владислав ЧИСЛОВ

Учредитель газеты "Орелград"

«Он (врио губернатора Орловской области Андрей Клычков - ред.) идет по обычной проторенной дорожке назначенных губернаторов и использует административный ресурс. <…> Создается впечатление, что он делает информационную кампанию для галочки. Даже не для жителей, а больше для отчета перед Москвой».







© 2004-2018, Деловой еженедельник «Экономика Черноземья и жизнь регионов» распространяется в Воронежской, Липецкой, Курской, Белгородской, Тамбовской, Орловской областях и в других регионах РФ.

Новости


Аналитика


Региональная власть


Местное самоуправление в ЦЧР


Финансы


Социосфера


Производство


Конфликты


Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77-69041, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 13 марта 2017 г.
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью Региональное информационное агентство "Черноземье". Главный редактор: Волкова Алина Евгеньевна. Адрес электронной почты: ekonomik@list.ru. Телефон редакции: +7 (473)273-11-87