Социосфера | 01.06.2019
В прошлом номере регионального делового издания мы рассказывали о тенденциях поддержки региональными органами власти среднего профессионального образования в областях Центрального Черноземья. В этом номере продолжим раскрывать затронутую тему и расскажем об уникальном сельхозтехникуме в Корочанском районе, который благодаря поддержке якорного работодателя вышел на новый уровень развития.
Корочанский сельскохозяйственный техникум является частью системы среднего профессионального образования Белгородской области. Благодаря поддержке Правительства Белгородской области и закреплению якорного работодателя «Зеленая Долина» с 2013 года в техникуме наступил новый этап развития, связанный с внедрением дуального обучения и подготовкой специалистов, специализирующихся на молочном животноводстве.
По итогам 5 лет сотрудничества стало ясно, что привлечения к занятиям преподавателей из числа работников Компании, предоставление площадок для прохождения практики, финансовой поддержки обучающихся и преподавателей, а также материальных вложений в развитие инфраструктуры заведения недостаточно для популяризации и устойчивого развития системы профессиональной подготовки специалистов АПК.
Глобальные вызовы, связанные со сложными изменениями в социальной среде, технологиях, внедрении инновационных подходов, цифровизации производства, предъявляют новые требования к бизнесу. На сегодняшний день в дефиците кадры, которые способны к быстрым изменениям, адаптации и постоянному саморазвитию. Таким образом, помимо базовых профессиональных компетенций, современный выпускник должен обладать целым набором личностных компетенций, позволяющих ему быть конкурентоспособным. Это общечеловеческие качества, способности к развитию и инновациям, бережное отношение к земле, животным и любовь к своему делу.
Требуемое соотношение уровня сформированности профессиональных компетенций к личностным у выпускников среднего профессионального образования на сегодняшний день уже 40% на 60%. Только осознанная потребность в развитии компетенций у молодого специалиста позволит ему быть полезным и востребованным на современном производстве.
Отсюда новые цели и задачи у учебных заведений - не «пристроить» своих выпускников, а сформировать систему, позволяющую готовить специалистов с базовым уровнем развития профессиональных компетенций и высоким уровнем развития личностных качеств.
Формально решить эту задачу не получится. Требуются изменения системы по всем направлениям – начиная от приемной комиссии и заканчивая встраиванием готового специалиста в самостоятельную производственную деятельность.
Якорный работодатель и руководство техникума, понимая значимость кадровой безопасности, готовы к очередному этапу развития учебного заведения и предлагают совместно реализовать полномасштабный проект по трансформации традиционной системы профессионального образования (на базе Корочанского сельскохозяйственного
техникума) в инновационную образовательную среду с комфортным пространством для успешного самообразования и развития личности.
Создание такой среды, организованной как открытое образовательное пространство – Кампус – основной метод реализации концепции развития техникума 2019-2023 г.г. Такую амбициозную, но посильную задачу ставит перед собой руководство техникума в лице директора Светланы Рожковой. Глава администрации Корочанского района Николай Нестеров так же поддерживает создание Кампуса на базе сельхозтехникума.
Основным преобразованиям подвергнется система ресурсного обеспечения Кампуса:
1. Управленческие ресурсы – система управления Кампусом, основанная на изменении взаимоотношений между участниками образовательного процесса (студенты, преподаватели, работодатели). Основные задачи - сделать всех участников равноправными партнерами по совершенствованию социальной среды Капмуса, внедрить проектное управление и бережливые технологии.
2. Материальные ресурсы – комфортная инновационно-образовательная среда (школа – техникум – Компания), объединяющая образовательные ресурсные центры, прикладные лаборатории, производственные и интерактивные площадки, зоны здоровья, отдыха и совместного творчества.
3. Интеллектуальные ресурсы – привлечение молодых и перспективных педагогов и специалистов Компании для обучения студентов, внедрение актуальных программ обучения, адаптивных к быстрым изменениям внешней среды и экономики, в соответствии с текущими потребностями бизнеса.
Формирование инновационно-образовательной среды будет осуществляться по 5-ти основным направлениям:
1. Привлечение – создание информационно-имиджевого пространства;
2. Образование – создание инновационно-образовательного пространства;
3. Воспитание – создание пространства взаимного обогащения;
4. Развитие – создание пространства развития;
5. Встраивание – создание практико-ориентированного пространства.
Метод внедрения изменений – проектный подход с элементами бережливых технологий. На сегодняшний день в техникуме создана Проектная мастерская «Будущее на 5+», в задачи которой входит упаковка и сопровождение проектов стратегического развития:
Информационно-имиджевое пространство
1. Создание имиджевой медиа-площадки;
2. Создание системы профессиональной навигации школьников «Профнавигатор»;
3. Предоставление жилья для молодых преподавателей.
Инновационно-образовательное пространство
1. Создание открытой образовательно-коммуникативной площадки «Агро-профи»;
2. Проекты опережающего профессионального обучения студентов, дополнительное профессиональное образование взрослого населения;
3. Создание мастерских по новым компетенциям и квалификациям;
4. Проекты непрерывного аграрного образования «Детский сад – Школа – Техникум».
Пространство взаимного обогащения
1. Создание добровольческого движения «Радость жизни»;
2. Создание военно-патриотического центра;
3. Создание Школы активного студента;
4. Создание творческих мастерских культурно-эстетической направленности.
Пространство развития
1. Создание Проектной мастерской «Будущее на пять с плюсом»;
2. Внедрение бережливых технологий «Бережливый кампус»;
3. «Перезагрузка: новый формат мышления».
Практико-ориентированное пространство
1. Создание НОЦ: научно-производственные площадки по ветеринарии, агрономии, механизации, биотехнологии, зоотехнии; исследовательские площадки «Лаборатория Молока», «Селекция коров»; фаблабы «Сыроварение», «Сити-фермерство»;
2. Ветеринарная передвижная клиника;
3. Мини-ферма;
4. Конная школа.
Корочанский сельскохозяйственный техникум стал победителем грантового конкурса проектов Форума рабочей молодёжи Белгородской области и получил сертификат на сумму 30 000 рублей на реализацию проекта « Молодёжное движение « Сити- фермер»
Одержана значительная победа и в конкурсе на федеральном уровне. Техникум получил грант Министерства просвещения на 35 670 000 рублей в рамках реализации мероприятия «Государственная поддержка профессиональных образовательных организаций целях обеспечения соответствия их МТБ современным требованиям» федерального проекта «Молодые профессионалы».
Автор: Сергей Пашков
(Голосов: 1, Рейтинг: 5) |
Регионы ЦЧР |
|
| |
|
Регионы ЦФО
Редакция: Вопрос-ответ.
| |
|
|
Еженедельный рейтинг областей ЦФО (02-08 июля 2018 г.)
Калужская область |
![]() |
Московская область |
![]() |
Воронежская область |
![]() |
Белгородская область |
![]() |
Липецкая область |
![]() |
Орловская область |
![]() |
Тульская область |
![]() |
Тверская область |
![]() |
Владимирская область |
![]() |
Ярославская область |
|
Курская область |
![]() |
Рязанская область |
![]() |
Брянская область |
![]() |
Костромская область |
![]() |
Ивановская область |
![]() |
Тамбовская область |
![]() |
Смоленская область |
![]() |
О рейтинге
В основу еженедельного рейтинга 17 областей ЦФО, проводимого экспертами АНО «Институт политического анализа и стратегий» взяты следующие критерии: |
Свежий номер регионального делового издания
Андрей Коробов-Латынцев философ, военнослужащий ВС РФ |
"Тыла больше нет. Все должны соработничать друг другу"
Воронежская область - регион борьбы с фрондой и деструкциями
|
|
Белгородская область - территория успеха и эффективной власти
|
Дмитрий Солонников Директор Института современного государственного развития, политолог |
"За две недели, конечно, серьезные изменения внести уже очень трудно. Здесь важно не сорваться и не опуститься в рейтингах и голосах. Важно не давать поводов странными выступлениями, неподготовленными комментариями, бессмысленно-эмоциональными эскападами".
|
© 2004-2025, Деловой еженедельник «Экономика Черноземья и жизнь регионов» распространяется в Воронежской, Липецкой, Курской, Белгородской, Тамбовской, Орловской областях и в других регионах РФ.