Региональное деловое издание
 

Анонс: Липецкий губернатор Игорь Артамонов и депутат Госдумы от Воронежской области Алексей Гордеев могут быть включены в «Реестр политических манипуляторов ЦФО

Социосфера | 01.03.2017

Модернистская «поэтка» Вера Полозкова, пишущая стишки и посты в соцсетях в матерной манере, больше не будет пользоваться популярностью воронежской публики?

Модернистская «поэтка» Вера Полозкова, пишущая стишки и посты в соцсетях в матерной манере, больше не будет пользоваться популярностью воронежской публики?

Недавно один из наиболее читаемых современных русских писателей Захар Прилепин получил погоны майора Вооруженных сил Донецкой народной республики из рук Александра Захарченко. Писатель стал заместителем командира одного из недавно сформированных батальонов спецназа по работе с личным составом. Напомним, что у Прилепина уже есть опыт участия в боевых действиях – ранее он командовал отрядом ОМОНа и воевал в Чечне. Назначение Прилепина не осталось незамеченным, прежде всего по ту сторону фронта. Власти Украины возбудили уголовное дело в отношении писателя. Его обвиняют в участии в террористической группировке и финансировании терроризма на территории страны.

«Великое счастье быть причастным к делу Донбасса. Я чувствую за спиной спецназ русской литературы» - Захар Прилепин

В то же врем, как и ожидалось новость эта, взволновала и представителей нашей либеральной заукраинской колонны. Наиболее мерзкой и откровенной была реакция известной в некоторых кругах актрисы и поэтессы Веры Полозковой. По поводу получения Захаром Прилепиным звания майора на своей страничке в социальной сети в привычной для себя матерной манере она написала: "Открою бутылку лучшего шампанского, когда ему, наконец, отстрелят там… башку".

В Газете.ру на вопрос корреспондента как он к этому относится Прилепин ответил: «Воевать с теми, кто меня жёстко критикует, – дело пустое. Даже начинать не стоит. Это когда я только уволился из ОМОНа и пришёл в ЖЖ в начале 2000-х, думал, что буду каждого искать. Кроме того, большинство моих оппонентов ведут себя достаточно корректно. Невзоров, Быков и другие ничего такого не говорят, просто меня ненавидят, это нормально. Вера Полозкова – она женщина, ей уже ничего не сделаешь. А то, что Ганапольский (Матвей, журналист. – Прим. ред.) называет меня фашистом и обещает пулю, ну и ради бога. Тролли толпами бегают? Они же и добиваются того, чтобы ты вышел из себя, провоцируют. Сегодня я на таких даже внутренне не реагирую. Их комментарии меня развлекают».

Свою позицию более подробно Захар Прилепин разъяснил на пресс-конференции в Донецке. «Мы все видели, как последние два года формировалась часть элитарной самозваной публики, которая приватизировала понятие «русской культуры» и теперь утверждает, что русская культура никогда бы не поддержала освободительную войну на Донбассе. Это колоссальный обман, тотальная ложь, - подчеркнул литератор. - Если бы в наши дни жили Пушкин, Достоевский, Толстой, Есенин, Булгаков, Гумилев – все эти люди, совершенно очевидно, были бы на стороне Донбасса и Крыма». «Те люди, которые любят выступать в зоне АТО, – это банда самозванцев, и к русской культуре они не имеют отношения, - добавил Прилепин. - То, что они делают, неизбежно скажется на их карме. Я искренне убежден, что нас ждет большая победа. А им предстоит еще жить в нашей стране и видеть нашу радость. Я с огромным удовольствием над ними позлорадствую в этот момент. Великое счастье быть причастным к делу Донбасса. Я чувствую за спиной спецназ русской литературы. Если бы Михаил Лермонтов жил в наши дни, он бы взял пику, сабельку и приехал сюда решать большие имперские задачи».

«Модная поэтка» Полозкова за десятилетия упорного навязывания себя аудитории не родила ни одной строчки, которая бы «пошла в народ»

Заявление Веры Полозковой, кумира определенной части транснациональной молодежи, не осталось незамеченным в СМИ. Известный русский публицист Максим Соколов на ресурсе «УМ+» в статье «Алчущие чужой смерти» делает вывод, что «по степени словесной ожесточенности публики (и не только российской) уже поневоле вспоминаешь времена эсеровско-народовольческого тираноборчества». Автор напоминает, о предшествовавшей русской революции 1917 года эпохе индивидуального террора. И цитирует известного политического деятеля монархиста В. В. Шульгина: «Представим себе, что в каком-нибудь доме постоянно, с бешеной злобой, твердили о «ненавистном русском правительстве»; об его «преступлениях»; об его «кровавых преследованиях»; о том, что оно «устраивает» еврейские погромы и т. д. На эту тему беспрестанно ораторствовал отец; поддавала жару мать со свойственной женщинам безоглядной яростью; дудили, как в бубен, все старшие братья и сестры. Результат? Результат тот, что младший сын, мальчишка, переходя «от слов к делу», поступает в террористическую организацию; там получает револьвер и соответствующие наставления; и затем, в один прекрасный день, из-за угла убивает первого попавшегося городового, солдата, офицера, чиновника… В период 1905— 1906 годов 20 тысяч человек были убиты и ранены таким образом». Сегодня, пишет Максим Соколов, «политического пороха с лихвой хватит если не на покушение, то уж во всяком случае на самую одобрительную реакцию. По крайней мере, части общества». Но что из этого может выйти все мы помним.

Более жестко ответил на русофобский выпад поэтессы Григорий Игнатов в «Журналистской правде». Его материал «Полозкова и другие: Дюжина вилок в спину «российской поэтки» начинается с того автор, что вспоминает свои впечатления от былого знакомства с творчеством Полозковой. Он пишет: «Полозкова… Полозкова… Это которая модная поэтесса…» - по такому пути стали собираться мысли. Я, честно говоря, заинтересовался эдаким накалом страсти в эмоциях поэтессы по отношению к поступкам Захара Прилепина и, не чуя беды, полез читать первоисточник. И вот тут я снова, во всей полноте и яркости, вспомнил те свои чувства многолетней давности, которые побудили меня из чувства словесного самосохранения поскорее закрыть «творчество» оной Веры и никогда эти фекалии даже палочкой не трогать! Короче, я всех предупредил, дальше будут цитаты. И каждая из этих цитат, как ни печально, будет ржавой вилкой в бок нашей недопоэтессы, хотя ей бы больше подошёл уродливый украинский неологизм «поэтка». Почему-то женская поэзия у меня до сего момента ассоциировалась с Ахматовой там, Цветаевой, Ахмадуллиной какой-нибудь. И вот как-то мне с огромным трудом удаётся вообразить Ахматову, так отвечающую своим собеседникам: «Люблю вас, преданное канализационное войско ряженого пидора, тупо отрабатывающего на вас гнилое державное бабло. к сожалению, если б он и впрямь пришел к власти, как мечтает, вы бы через поколение сумели бы только мычать и жрать собственное дерьмо. а, стойте. вы ведь уже!» - а если совсем уже честно, не удаётся напрочь. И в целом, мне как-то совсем иначе представлялись общая культура и стиль общения человека, позиционирующего себя как «поэтессу», вне зависимости от согласия или несогласия с оппонентом. Впрочем, какая поэзия – такой и человек (и, соответственно, наоборот). Судя по тому, что из этих слов на нас глядит не лицо, а мурло, то и стишки там…»

Если поэтами назначают себя люди, которые откровенно враждебны самой сути русской литературы, то это лечить

«Модная поэтка» за десятилетия упорного навязывания себя аудитории не родила ни одной строчки, которая бы «пошла в народ». Так считает Григорий Игнатов. И в заключение обращается к Полозковой: «Нет ничего серьёзнее поэзии. Есть в народе истинные поэты – есть народ как живое целое, связанное со своим языком, историей и духом. А если поэтами назначают себя люди, которые откровенно враждебны самой сути русской литературы – бездарные хамы, «прелюбодеи мысли», ненавидящие народ своего языка, то это лечить нужно только хирургически и при том, как можно скорее.

Полозкова, оставайся в Индии (в последнее время Вера сильно увлеклась всем индийским . – Ред.). Кончатся деньги от колоректальной рекламы, можешь подрабатывать известным способом – у тебя и лексика, как у вокзальной шмары, и психика «развратным синтаксисом» подготовлена. Здесь, в стране русского языка, тебя не ждут. Здесь даже такая бывшая птичка-невеличка как Чичерина теперь ближе к сути русского слова, чем ты».

К этому пусть и грубоватому, но точному анализу добавим, что на наш взгляд явление Веры Полозковой это и прямое следствие нашей школы с ЕГЭ. Дело в том, что те самые часы для изучения всего богатства русской поэзии в школе отдаются на подготовку к ЕГЭ. Молодое поколение просто не успевает открыть для себя великую поэзию России. А затем соцсети ей подсовывают «крутую» Полозкову с матом, с подробностями якобы «свободной» жизни, с фрондой… И потерянная из-за школьной реформы молодежь усваивает поэзию без поэзии! Благодаря целому сонму либеральных культурегеров литературный вакуум заполняется быково-полозковской поэтической мутью. И редко кто прозревает. Что стихи Полозковой лишены поэзии как таковой в культурном понимании этого слова, поэзии как выражения высшего, сакрального смысла человеческого Логоса. Они близки циникам из старшего поколения и потерянной в школе для понимания истинной литературы молодежи. И не случайно в Интернете распространяется пост «Полозкова убивает поэзию».

Кодло пьяное сидело в Концертном зале на спектакле «Вера Полозкова. Избранное», а там выражались матом, и кричало «Вау!»

В связи со скандальным заявлением Веры Полозковой не можем не вспомнить, что еще недавно в середине сентябре 2013 года на сцене Воронежского Концертного зала в рамках фестиваля «Чернозем» с триумфом состоялся спектакль столичного «Политеатра» «Вера Полозкова. Избранные», где присутствовала и воронежская элита. 
В поэтическом спектакле «Вера Полозкова. Избранные» стихи читали как сама поэтесса так и актеры. Стихи густо начинены нецензурными выражениями, поэтому спектакль имеет возрастное ограничение 18+.

Это был период, когда всем культурным процессом в Воронежской области рулил режиссер вышеупомянутого спектакля Эдуард Бояков. Ответом на антирусскую и антиправославную культурную политику было создание силами патриотов Воронежского культурно фронта. В отчете об учредительном собрании этого движения, где его лидером был избран Заслуженный артист России Александр Назаров, опубликованном на популярном сайте «4 пера» говорится: «Риторика заявлений Назарова представляла собой утверждения о том, что в наш дом - Воронеж пришел коварный и хитрый враг, пытающийся внедрить в общественное сознание идеи содомии, толерантности, которые накроют город волной мерзости. Во время реализации пермской культурной революции от Гельмана и Боякова Эдуард Бояков, считает Назаров, не был центральным персонажем, враги России сознательно выводили его из-под удара, чтобы в дальнейшем перебросить на Воронеж. Однако в Белгород, где служит Отечеству национально ориентированный губернатор Евгений Савченко, бояковых и гельманов никогда бы не пустили, в Липецк тоже - там силен рабочий класс. 
Вообще Александр Назаров в ходе всего заседания проявил себя как наиболее жесткий эмоциональный критик Эдуарда Боякова и Ко. Стоит привести несколько цитат: «Кодло пьяное сидело в Концертном зале на спектакле «Вера Полозкова. Избранное», а там выражались матом, и кричало «Вау!»; «Бояков уже репетирует в драмтеатре спектакль по пьесе Ивана Вырыпаева, где на сцене будут раздеваться, и уже заявил актерам, что возьмет только тех, кто не стесняется раздеваться до гола»; «Их смоет валом народного возмущения!»

Любопытно, что после этой публикации одного из инициаторов создания Воронежского культурного фронта к себе в кабинет для беседы пригласил тогда руководитель управления региональной политики, а ныне депутат Госдумы Андрей Марков. Он попросил лидеров ВКФ быть сдержанными в выражениях. Его озабоченность диктовалась лишь формой выражения протеста, а никак не его сутью. По-видимому, Марков был один из тех, кто аплодировал Полозковой, и его заботило не само явление разрушающей социум псевдокультуры, а слишком высокий градус возмущения им со стороны защитников Традиции.

Но прошло время. Оно показало правоту ВКФ. Бояков покинул Воронежскую область. И как видно из его последних публикаций многое переосмыслил. Спектакль «Вера Полозкова. Избранное» на воронежской сцене, по крайней мере, по инициативе власти навряд ли возможен. Думается что и Андрей Марков, убежденный единорос, выбирая между Прилепиным и Полозковой, делает правильный выбор. Воронежская культурная политика перестала быть одиозно-либеральной и антирусской. 

Автор:  Иван СЛАВИН


(Голосов: 11, Рейтинг: 1.82)


Возврат к списку


Владимир
ВЕРОЧКЕ.НЕТ

Эстер, мне есть о чём плакать, о чём горевать:
кроме собственного либидо нечего воспевать,
даже если талант – его некуда подевать.
Гляну в зеркало: рожа – прям всех порвать.
Может вовсе не стоило начинать?

Площадь Красная, Москва виднеется из окна.
Иву с Честер, конечно, Родина не нужна.
Да и меня не сильно волнует эта страна.
Люби, пей виски, носи серьгу – я буду тебе верна;
дай понюхать твою футболку и кеды, сладкий мой сатана.

Приходи ко мне в драном, вонючем пальто.
Не придёшь – вдруг меня не полюбит никто?
Вдруг либидо не туда меня заведёт,
где драгоценным винам обязан был наступить черёд,
где никто никогда не возьмёт в расчет,
где воще никто меня не возьмёт?

Не возьмёт, – пускай, я огромная баба, здесь спору нет.
Мне и лучший писатель Прилепин не авторитет:
подумаешь, классик, ну надо же – пиетет!
Эй, поэт, подойди, получи совет:
так и скажи ему и любому его дружку:
будет за Родину воевать – пусть отстрелят ему башку
как детям в Донецке; пусть не городит там чепуху
про Русский мир и всякую требуху.

Эстер, это я тебе честно, как на духу.
Имя
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений

Регионы ЦЧР   








9х16_Лидеры России.png


Регионы ЦФО   



Редакция: Вопрос-ответ.



Доктор политических наук, заведующий кафедрой Воронежского филиала Российского экономического университета (РЭУ) им. Г.В. Плеханова



Еженедельный рейтинг областей ЦФО (02-08 июля 2018 г.)

Воронежская область

+9

Тульская область

+8

Белгородская область

+7

Московская область

+6

Курская область

+5

Орловская область

+4

Тамбовская область

+1

Рязанская область

+1

Калужская область

+1

Брянская область

+1

Тверская область

-2

Владимирская область

-4

Липецкая область

-5

Смоленская область

-6

Ярославская область

-7

Ивановская область

-8

Костромская область

-9

О рейтинге

В основу еженедельного рейтинга 17 областей ЦФО, проводимого экспертами АНО «Институт политического анализа и стратегий» взяты следующие критерии:
а). динамика реализации инвестпроектов в реальном секторе экономики субъектов РФ;
б). создание и развитие производств;
в). Наличие событий, укрепляющих социальную инфраструктуру в регионе (ввод в строй медицинских, образовательных, дошкольных и других учреждений);
г). фактор протестных социальных выступлений;
д). наличие (отсутствие) резонансных фактов в политической сфере (коррупция, бюрократизм, авторитарные проявления власти, бездействие органов управления и др.)

Оценки в отношении 17 областей ЦФО осуществляется по балльной системе от +10 до -10.

Свежий номер регионального делового издания



Юрий МИШАНКОВ

Глава администрации Россошанского муниципального района Воронежской области

Россошанский район Воронежской области демонстрирует динамичное социально-экономическое развитие по итогам 2022 года




optimize.gif



Воронежская область - регион борьбы с фрондой и деструкциями


Белгородская область - территория успеха и эффективной власти



Дмитрий Солонников

Директор Института современного государственного развития, политолог

"За две недели, конечно, серьезные изменения внести уже очень трудно. Здесь важно не сорваться и не опуститься в рейтингах и голосах. Важно не давать поводов странными выступлениями, неподготовленными комментариями, бессмысленно-эмоциональными эскападами".







© 2004-2024, Деловой еженедельник «Экономика Черноземья и жизнь регионов» распространяется в Воронежской, Липецкой, Курской, Белгородской, Тамбовской, Орловской областях и в других регионах РФ.

Новости


Аналитика


Региональная власть


Местное самоуправление в ЦЧР


Финансы


Социосфера


Производство


Конфликты


Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77-69041, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 13 марта 2017 г.
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью Региональное информационное агентство "Черноземье".  Главный редактор - Иванов С.П. Адрес электронной почты: ekonomik@list.ru. Телефон редакции: +7 (473)273-11-87
Яндекс.Метрика