Региональное деловое издание
 

Анонс: Липецкий губернатор Игорь Артамонов и депутат Госдумы от Воронежской области Алексей Гордеев могут быть включены в «Реестр политических манипуляторов ЦФО

Социосфера | 30.05.2022

Гендиректор ДСК раскрыл подробности сотрудничества с мэрией Воронежа

Гендиректор ДСК раскрыл подробности сотрудничества с мэрией Воронежа

В рамках предпринимательского форума имени Вильгельма Столля 27 мая прошла панельная дискуссия, посвященная государственно- и муниципально-частному партнерству. Мэры Воронежа и Липецка с представителями бизнес-сообщества обсудили результаты, перспективы и риски ГЧП/МЧП, которые могут возникать как со стороны муниципалитета, так и частников.

По эффективности привлечения частных инвестиций в городскую инфраструктуру Воронеж можно назвать одним из самых передовых. Как отметил в ходе дискуссии глава города Вадим Кстенин, столица Черноземья традиционно входит в десятку рейтинга по уровню развития государственно-частного партнерства среди всех городов РФ. Сотрудничество власти и бизнеса, как показывает практика Воронежа, доказывает свою успешность и взаимовыгодность. Так, благодаря реализации проектов МЧП, город получает обустроенные общественные пространства и новые объекты, концессионеры – прибыль после периода окупаемости вложений, а застройщики решают проблему огромных затрат на инженерную и социальную инфраструктуру жилых кварталов.

Подробно на государственно-частном партнерстве в развитии социальной сферы остановился депутат горДумы, генеральный директор ДСК Андрей Соболев. Он рассказал о вариантах создания детских садов как с полным или частичным финансированием от органов власти, так и полностью за счет строителей, но с последующим выкупом за счет бюджета, что на данный момент не вписывается в стандартную концепцию ГЧП. К примеру, встроенные в жилые дома помещения дошкольных учреждений. Таковых ДСК построил уже пять, общей вместимостью 500 мест.

Компанией также изучается вариант, когда детский садик будет создаваться на уже возведенных строителями площадях не муниципалитетом, а еще одной стороной партнерства – частным оператором.

– Если взять объекты строительства социального назначения в рамках комплексного развития территорий, застройщики охотно отдают землю и готовые объекты муниципалитету. Связь прерывается на поисках частного партнера последующей эксплуатации, – отметил Андрей Соболев. – Когда же такой партнер находится, могут возникнуть сложности в финансировании строительства. Банки охотнее одобрят кредит застройщику, а зачастую застройщик может реализовать объект и за счёт собственных средств, а после строительства передать его частному оператору. Но в такой схеме возникает риск, что данный партнер может по окончании строительства отказаться от обязательств, а проект уже реализован по его индивидуальным требованиям. На мой взгляд, в классической системе ГЧП должны быть сформированы трехсторонние связи: инвестор, муниципалитет и застройщик. Необходимо законодательно закрепить возможность трехстороннего соглашения, а мэрия должна выступать гарантом в таких отношениях, – подчеркнул глава ДСК.

– Это очень правильная история и мы готовы нести ответственность за такие процессы, – ответил Вадим Кстенин. – У нас готова необходимая для этого нормативно-правовая база. Если предприниматели будут создавать частные дошкольные учреждения в помещениях, которые строители будут сдавать в аренду, надеюсь, по льготной ставке, то мы сможем субсидировать такие детсады, помогать им бюджетным финансированием.

Расширение вариантов государственно-частного партнерства будет способствовать его дальнейшему укреплению, уверены участники панельной дискуссии. Тем более, что развитие данного направления наблюдается и в целом по стране. Это подтверждается статистикой национального института ВЭБ.РФ, согласно которой в 2020 году общий объем реализованных инвестиций составлял – 363,9 млрд руб., из них частных – 211,3 млрд руб., а в 2021 общий объем «законтрактованных» инвестиций составляет уже более 414,8 млрд руб., из них частных – не менее 344,1 млрд руб.. Особенно стабильный рост наблюдается в социальной сфере и городской инфраструктуре, в первую очередь, благодаря появлению целого комплекса специальных мер поддержки. Напомним, что механизмы ГЧП правительство РФ в последнее время целенаправленно применяет при создании социальной инфраструктуры в регионах в сочетании с другими финансовыми инструментами, такими, например, как инфраструктурные облигации ДОМ.РФ.

Автор:  Алексей Седов


(Нет голосов)


Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений

Регионы ЦЧР   








9х16_Лидеры России.png


Регионы ЦФО   



Редакция: Вопрос-ответ.



Доктор политических наук, заведующий кафедрой Воронежского филиала Российского экономического университета (РЭУ) им. Г.В. Плеханова



Еженедельный рейтинг областей ЦФО (02-08 июля 2018 г.)

Воронежская область

+9

Тульская область

+8

Белгородская область

+7

Московская область

+6

Курская область

+5

Орловская область

+4

Тамбовская область

+1

Рязанская область

+1

Калужская область

+1

Брянская область

+1

Тверская область

-2

Владимирская область

-4

Липецкая область

-5

Смоленская область

-6

Ярославская область

-7

Ивановская область

-8

Костромская область

-9

О рейтинге

В основу еженедельного рейтинга 17 областей ЦФО, проводимого экспертами АНО «Институт политического анализа и стратегий» взяты следующие критерии:
а). динамика реализации инвестпроектов в реальном секторе экономики субъектов РФ;
б). создание и развитие производств;
в). Наличие событий, укрепляющих социальную инфраструктуру в регионе (ввод в строй медицинских, образовательных, дошкольных и других учреждений);
г). фактор протестных социальных выступлений;
д). наличие (отсутствие) резонансных фактов в политической сфере (коррупция, бюрократизм, авторитарные проявления власти, бездействие органов управления и др.)

Оценки в отношении 17 областей ЦФО осуществляется по балльной системе от +10 до -10.

Свежий номер регионального делового издания



Юрий МИШАНКОВ

Глава администрации Россошанского муниципального района Воронежской области

Россошанский район Воронежской области демонстрирует динамичное социально-экономическое развитие по итогам 2022 года




optimize.gif



Воронежская область - регион борьбы с фрондой и деструкциями


Белгородская область - территория успеха и эффективной власти



Дмитрий Солонников

Директор Института современного государственного развития, политолог

"За две недели, конечно, серьезные изменения внести уже очень трудно. Здесь важно не сорваться и не опуститься в рейтингах и голосах. Важно не давать поводов странными выступлениями, неподготовленными комментариями, бессмысленно-эмоциональными эскападами".







© 2004-2024, Деловой еженедельник «Экономика Черноземья и жизнь регионов» распространяется в Воронежской, Липецкой, Курской, Белгородской, Тамбовской, Орловской областях и в других регионах РФ.

Новости


Аналитика


Региональная власть


Местное самоуправление в ЦЧР


Финансы


Социосфера


Производство


Конфликты


Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77-69041, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 13 марта 2017 г.
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью Региональное информационное агентство "Черноземье".  Главный редактор - Иванов С.П. Адрес электронной почты: ekonomik@list.ru. Телефон редакции: +7 (473)273-11-87
Яндекс.Метрика