Социосфера | 16.11.2018
Эксперты полагают, что на федеральном уровне сделана принципиальная ошибка по переводу управление жилищно-коммунальным хозяйством от муниципалитетов в частные руки.
Провели в Воронеже круглый стол по эффективности управления отраслью ЖКХ и защите прав граждан. Стоит сказать, что удалось собрать практически все структуры и организации, ответственные за состояние этой сферы. От государственных органов власти были представители департамента ЖКХ, государственной жилищной инспекции (ГЖИ), уполномоченного по правам человека, антикоррупционного управления. От правоохранительных и контрольно- надзорных органов: ГУ МВД, СК, УФАС. Общественные организации - "Жилищный контроль", МОО "Против коррупции". Присутствовали также многие эксперты и журналисты, специализирующиеся по этой проблематике.
Ключевые выводы по итогам мероприятия. 1) В регулировании отрасли ЖКХ фактически отсутствует Общественная палата Воронежской области, которая занимается чем угодно (например, придумывает название аэропорта Воронежа), но только не острыми и болезненными проблемами жителей региона. Для ее записных активистов было бы интересно узнать, что доля расходов на ЖКХ из бюджета семей уже составляет рекордные 9,3% всех трат (данные Росстата и это очень много). А почти бесконтрольно собираемые коммунальные платежи с граждан идут далеко не на модернизацию 5 тысяч многоквартирных домов (МКД), а обналичиваются и выводятся дельцами теневого бизнеса в составе ОПГ. В месяц, по расчетам экспертов, 370 УК и ТСЖ Воронежа собирают порядка 600 млн рублей у населения. Большая часть этих денег уходит «теневикам», включая вывод средств в офшоры. При этом, 80% жилищного фонда города находится в запущенном или катастрофическом состоянии.
2) В регионе отсутствует какая-либо внятная координация не только между гражданскими государственными (муниципальными) структурами и федеральными ведомствами (МВД, ФАС, СК), но даже внутри аппарата губернатора и правительства области. Когда выступали "гражданские" чиновники было ощущение, что они занимаются исключительно мелкими и сугубо ведомственными мелкотравчатыми вопросами (стыдно за Г. Смирнову - департамент ЖКХ и Д. Гончарову - ГЖИ). Действуют строго по кастрированной инструкции, ущербным процедурам и регламенту.
И они совершенно не способны работать системно и отвечать за устраивающий государство и граждан результат, поскольку отрасль ЖКХ фактически отдана на разграбление так называемому "эффективному частнику". В итоге все получается как у А. Райкина в злой, юмористической миниатюре по изуродованному в пошивочном ателье костюму клиента: "К пуговицам есть претензии?". "Нет, пришиты намертво". Поэтому областные чиновники производили впечатление этаких нерадивых закройщиков и мастеров совкового ателье. И этим людям государство доверяет управление процессами в ЖКХ.
3) Самый негативный осадок остался от общественников из организации "Жилищный контроль". Позор. Оказывается, они не контролируют и не хотят контролировать ситуацию в ЖКХ. Хотя и получают на свою "общественную" деятельность государственное бюджетное финансирование. И ничего полезного при этом не делают. Они, как оказалось, занимаются лишь правовым просвещением (!). И им, по-хорошему, нет дела до острейших проблем людей в этой сфере.
Но это еще не все. В качестве гипотезы на круглом столе был поставлен вопрос о том, что не находится ли "Жилищный контроль" на содержании ряда полукриминальных УК и ТСЖ? Базовый вывод: есть понимание того, что на федеральном уровне сделана принципиальная ошибка по переводу ЖКХ из ведения муниципалитетов в частные руки. За это отдельное спасибо горе-депутату от "Справедливой России" Хованской. Кстати, наши депутаты от Воронежской области (Марков, Чижов, Сапрыкина и др.) ничего не сделали для предотвращения вакханалии в ЖКХ.
Что сделано в завершении мероприятия? Во-первых, направлено обращение в ГУ МВД по Воронежской области с просьбой провести изучение материалов журналистского расследования по негативу в ЖКХ города. Во- вторых, на имя руководства области направлено представление с рекомендацией проанализировать эффективность ряда госструктур и их начальников в части защиты прав граждан и обеспечении эффективности управление процессами в коммунальной отрасли. Ожидаем результаты. Контроль усиливаем, поскольку на официальные лица надежды нет.
Автор: Сергей Маркелов
(Голосов: 2, Рейтинг: 5) |
Регионы ЦЧР |
|
| |
|
Регионы ЦФО
Редакция: Вопрос-ответ.
| |
|
Доктор политических наук, заведующий кафедрой Воронежского филиала Российского экономического университета (РЭУ) им. Г.В. Плеханова |
Еженедельный рейтинг областей ЦФО (02-08 июля 2018 г.)
Воронежская область |
|
Тульская область |
|
Белгородская область |
|
Московская область |
|
Курская область |
|
Орловская область |
|
Тамбовская область |
|
Рязанская область |
|
Калужская область |
|
Брянская область |
|
Тверская область |
|
Владимирская область |
|
Липецкая область |
|
Смоленская область |
|
Ярославская область |
|
Ивановская область |
|
Костромская область |
О рейтинге
В основу еженедельного рейтинга 17 областей ЦФО, проводимого экспертами АНО «Институт политического анализа и стратегий» взяты следующие критерии: |
Свежий номер регионального делового издания
Юрий МИШАНКОВ Глава администрации Россошанского муниципального района Воронежской области |
Воронежская область - регион борьбы с фрондой и деструкциями
|
|
Белгородская область - территория успеха и эффективной власти
|
Дмитрий Солонников Директор Института современного государственного развития, политолог |
"За две недели, конечно, серьезные изменения внести уже очень трудно. Здесь важно не сорваться и не опуститься в рейтингах и голосах. Важно не давать поводов странными выступлениями, неподготовленными комментариями, бессмысленно-эмоциональными эскападами".
|
© 2004-2024, Деловой еженедельник «Экономика Черноземья и жизнь регионов» распространяется в Воронежской, Липецкой, Курской, Белгородской, Тамбовской, Орловской областях и в других регионах РФ.