Региональное деловое издание
 

Анонс: Липецкий губернатор Игорь Артамонов и депутат Госдумы от Воронежской области Алексей Гордеев могут быть включены в «Реестр политических манипуляторов ЦФО

Региональная власть | 27.12.2024

Женское лицо воронежских дорог

Женское лицо воронежских дорог

Муниципальное казённое учреждение городского округа город Воронеж «Городская дирекция дорожного хозяйства и благоустройства» (МКУ «ГДДХ И Б») Оксана Ивановна Евдакова возглавила в 2017 году. Увидеть хрупкую, симпатичную женщину в кресле начальника предприятия в той сфере деятельности, которая до недавнего времени была сугубо мужской территорией, этот факт говорит не столько в пользу гендерной революции, сколько свидетельствует об особом управленческом таланте Оксаны Ивановны. Заметим также, что ни родственные, ни клановые связи здесь ни причём. Евдакова в буквальном смысле сделала себя сама. Родилась она в Ташкенте, жила в Киргизии, школу окончила в селе Истобное Репьёвского района. Там же вышла замуж. Учёбу в ВУЗах совмещала с семьёй и работой. Для начала устроилась по объявлению мастером ЖКО на воронежском предприятии. И в суровой школе ЖКХ прошла все ступени. Затем её пригласили в Москву, где она создала и поставила на ноги с нуля предприятие. Но семья в столицу ехать отказалась, и Оксана Ивановна вернулась в Воронеж. К тому времени её быстрый ум, сумасшедшую работоспособность, лёгкий характер, высокую ответственность за порученное дело заметили многие. В 2016 году Евдакова пришла на работу МКУ «ГДДХ И Б», а в мае 2017 года была назначена директором. В конце 2024 года, когда уже можно говорить о его итогах, мы встретились с Оксаной Ивановной и задали ей несколько вопросов.
- Получается, что Вы до назначения директором с дорогами непосредственно не были связаны?
- Изначально вообще никак не была связана. Я просто знала, как надо руководить таким предприятием и как нужно организовать процесс, чтобы получить нужный результат.
- При мониторинге интернета можно узнать, что основная деятельность вашей дирекции эксплуатация автомобильных дорог и магистралей. Но эксплуатация широкое понятие. Чем на самом деле вы занимаетесь и в как ваша организация связана с Управлением дорожного хозяйства (УДХ)?
- В управлении дорожного хозяйства пять подведомственных организаций, и мы одна из них. Наша деятельность связана с ремонтом, строительством и реконструкцией автомобильных дорог и искусственных сооружений города Воронежа и МКУ «ГДДХиБ» выступает заказчиком по выполнению таких работ. К содержанию можно отнести разве только разметку дорог, нанесение которой выполняется по муниципальным контрактам, заключаемых нашей организацией. В предыдущие годы мы больше занимались ремонтом автомобильных дорог, а в последнее время, как вы заметили, реализуем очень много объектов строительства и реконструкции. Как мы взаимодействуем с Управлением дорожного хозяйства? Городская администрация вместе с УДХ разрабатывают планы по ремонту или строительству автомобильных дорог, по разработке проектно-сметной документации на новые объекты, затем доводят финансирование до нашего учреждения, и мы начинаем проводить конкурсные процедуры по определению подрядной организации. А для того, чтобы на торги выставить работы, мы сначала обследуем объекты, составляем ведомости объёмов работ, выполняем сметные расчёты.
- А вы участвуете в составлении планов?
- Конечно участвуем. Ведем обсуждения перечня улиц, на которых планируется ремонт, и вносим предложения по видам необходимых работ. Где-то выявляется необходимость проведения проектных работ, например для устройства дополнительных сетей ливневой канализации. Где-то мы физически не можем сделать ремонт, потому что из-за габаритов улицы и рельефа местности дорожно-строительная техника просто не проедет. Либо коммуникации под дорогой в неудовлетворительном состоянии и требуется их переустройство. В общем обсуждаем каждый объект детально.
- А у вас же есть и свои строители, какое-то подразделение, которое может строить и ремонтировать?
- Нет, всем этим занимаются только подрядные организации, которые работают в соответствии с муниципальными контрактами. Они определятся согласно с требованиям законодательства Российской Федерации, после проведения процедуры закупки. Основным документом регламентирующим сферу заключения контрактов является Федеральный закон № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

- А в торгах кто участвует? И сколько у вас контрагентов?
- В торгах участвуют организации из разных городов, но на ремонт в основном выходят подрядные организации из Воронежа. Мы же по ночам в основном работаем, особенно если это магистрали. На реконструкцию и строительство выходят и из других регионов страны. Мы являемся заказчиком еще и на проведение лабораторного контроля, разработку проектно-сметной документации, авторского надзора, строительного контроля, паспортизации, диагностики и т.д. В этом году у нас в работе 92 контракта. Поэтому много контролировать приходится, очень много.
- Но бывают и конфликты, я в интернете увидел, что вы судились с проектным институтом из Ростова…
- Мы с ними и в настоящее время судимся. Каждый год, к сожалению, мы со многими подрядчиками отношения через суд выясняем. Проектировщик не выполнил свои обязательства. А потом говорит, вот вы нам должны оплатить за то, за то-то… Нет, ребята, мы результата не увидели, за что мы будем платить? Соответственно, расторгаем контракты в одностороннем порядке. С Ростовом, по-моему, мы судимся уже два или три года.
- А как вы обеспечиваете качество ремонта дорог? Я вот вспоминаю как несколько лет назад свежий асфальт на спуске с улицы Дорожной на Героев Сибиряков просто смыло во время сильного ливня…
- Заказчиком работ по ремонту проезда от ул. Дорожная до ул. Героев Сибиряков, который был разрушен из обильных ливневых стоков, МКУ «ГДДХиБ» не являлось. А вот восстанавливали мы. В связи с тем, что на этом участке не было предусмотрено водоотведение, а также в связи с тем, что после производства работ по прокладке газопровода на указанном участке не был уплотнен грунт, произошел подмыв основания под проезжей частью, что повлекло за собой разрушение верхнего слоя покрытия. В 2022 году этот участок дороги восстановлен.
Контроль за соблюдением технологии производства и качества работ осуществляется силами МКУ «ГДДХиБ» и привлечёнными организациями, осуществляющими строительный контроль.
Все применяемые материалы имеют необходимые паспорта и сертификаты соответствия. Кроме того, для подтверждения правильности проведения испытаний и достоверности получаемых результатов контроль качества применяемых материалов осуществляется сотрудниками МКУ «ГДДХиБ» путём проведения совместных испытаний с привлечением независимых лабораторий.
Объекты ремонта принимаются в эксплуатацию с участием межведомственной комиссии, состоящей из представителей ведомственных учреждений.
Работы, выполненные подрядчиком некачественно и не в соответствии с условиями контракта, заказчиком не принимаются и не оплачиваются.
- Я думаю большинство горожан со мной согласится, что в Воронеже дороги уже не самая главная проблема. За счёт чего это произошло?
- Согласна, что проблема в основном решена благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги». В 2017-2021 гг. году нам выделили финансирование, и мы провели масштабные ремонты на многих магистральных улицах. В 2024 году мы выполнили ремонт на 5 магистральных улицах и на 56 улицах частного сектора. Завершили работы по строительству 7 объектов. В работе еще 4 объекта.
- А как вы сами оцениваете состояние дорог в Воронеже по сравнению с другими городами?
- Удовлетворительно. Я надеюсь, что в 2025 году нам выделят достаточное финансирование, и мы обновим асфальтобетонное покрытие на магистральных улицах.
- Да я помню времена, когда город выходил после зимы как из-под бомбёжки…
- Да, сейчас этого нет. Просто вовремя ремонтируют дороги. И в зимний период Управы районов занимаются ремонтом. Выполняют ремонт литым асфальтобетоном. Весной и осенью у нас проводят работы по ямочному ремонту. Содержанием автомобильных дорог так же занимаются Управы. Я считаю, что это их заслуга.
- В этом году внимание многих СМИ было приковано к так называемому дублёру Московского проспекта. Будет ли его сдача?
- Техническое движение откроем. Из-за очень большого количества коммуникаций мы немножко не успели. Причём, у нас и с сетями водоснабжения там была проблема. Три месяца не могли их переключить. В летний период жары Водоканал не соглашался рисковать и оставить людей без воды. Ещё при выполнении работ обнаружились дополнительные коммуникации, которые не были учтены в проекте, и мы про них в принципе не знали. Таких коммуникаций было много. И вот они нас, конечно, подвели. Техническое движение мы запустим числа 27 декабря. Сейчас светофоры уже установлены и специалисты проводят их пусконаладку, знаки установят в полном объеме и техническое движение запустим. А весной приступим дальше к завершению устройства верхних слоев покрытия, разметки и благоустройства. Кстати, сейчас наши коллеги разработали схему организации дорожного движения и теперь будет одностороннее движение
по ул. Солнечной на участке от Ясного проезда до ул. Хользунова, по ул. Донская на участке от ул. Хользунова до Ясного проезда, а также Ясный проезд на участке от ул. Донская до ул. Солнечная, по ул. Беговая останется двухстороннее движение.
- Насколько запускаемый дублёр поможет сократить пробки?
- В рамках реконструкции увеличили количество полос движения, изменили схемы движения на пересечениях с магистральными улицами, построили новый участок дороги до ул. Антонова-Овсеенко, через Северный лес. Запустим, посмотрим, как это будет работать. Чтобы дальше эффективно решать проблему пробок нужны развязки, разведение потоков в разные уровни. К примеру, там, где ул. Антонова-Овсеенко примыкает к Московскому проспекту уже давно назрела необходимость реконструкции транспортной развязки с доведением её до типа «Клеверный лист», чтобы оттуда можно было в перспективе построить дорогу вдоль Воронежской нагорной дубравы и выйти на набережную Масалитинова. Мы мечтаем, чтобы нам разрешили так сделать. Мы тогда сильно разгрузим город.
- Чем вы порадуете горожан в 2025 году?
В новом году мы надеемся досрочно, на год раньше, открыть движение по строящейся эстакаде на пересечении ул. Остужева и Ленинского проспекта и обеспечить дорожное движения на участке улицы Остужева от Северного моста до путепроводов через железнодорожные пути по шести полосам без светофоров.
- Таким образом, в будущее вы смотрите с оптимизмом…
- Стараюсь быть оптимистом. Несмотря на то, что у меня иногда такой дурдом здесь творится. Прям руки опускаются, но я же сильная (смеется)… беру себя в руки и всех остальных. Надо всё проверить, всех проконтролировать, во все вникнуть самой. Все объекты проинспектировать. Само собой, за всем уследить невозможно, и ошибки есть. Но главное результат есть. И все это благодаря нашему коллективу. И пользуясь случаем, хочу выразить огромную благодарность всем моим коллегам! Спасибо за вашу поддержку и помощь, за ваше уважение и понимание. Работа в таком коллективе — это большая ценность для меня!
- Спасибо вам за интервью. Желаю Вам счастливого праздника. И поменьше волнений в новом году. 

Автор:  Святослав Иванов


(Голосов: 6, Рейтинг: 4.83)


Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений

Регионы ЦЧР   








9х16_Лидеры России.png


Регионы ЦФО   



Редакция: Вопрос-ответ.



Доктор политических наук, заведующий кафедрой Воронежского филиала Российского экономического университета (РЭУ) им. Г.В. Плеханова



Еженедельный рейтинг областей ЦФО (02-08 июля 2018 г.)

Калужская область

+9

Московская область

+8

Воронежская область

+7

Белгородская область

+6

Липецкая область

+3

Орловская область

+4

Тульская область

+3

Тверская область

+2

Владимирская область

+1

Ярославская область

0

Курская область

-1

Рязанская область

-2

Брянская область

-3

Костромская область

-9

Ивановская область

-8

Тамбовская область

-8

Смоленская область

-10

О рейтинге

В основу еженедельного рейтинга 17 областей ЦФО, проводимого экспертами АНО «Институт политического анализа и стратегий» взяты следующие критерии:
а). динамика реализации инвестпроектов в реальном секторе экономики субъектов РФ;
б). создание и развитие производств;
в). Наличие событий, укрепляющих социальную инфраструктуру в регионе (ввод в строй медицинских, образовательных, дошкольных и других учреждений);
г). фактор протестных социальных выступлений;
д). наличие (отсутствие) резонансных фактов в политической сфере (коррупция, бюрократизм, авторитарные проявления власти, бездействие органов управления и др.)

Оценки в отношении 17 областей ЦФО осуществляется по балльной системе от +10 до -10.

Свежий номер регионального делового издания



Андрей Коробов-Латынцев

философ, военнослужащий ВС РФ

"Тыла больше нет. Все должны соработничать друг другу"




optimize.gif



Воронежская область - регион борьбы с фрондой и деструкциями


Белгородская область - территория успеха и эффективной власти



Дмитрий Солонников

Директор Института современного государственного развития, политолог

"За две недели, конечно, серьезные изменения внести уже очень трудно. Здесь важно не сорваться и не опуститься в рейтингах и голосах. Важно не давать поводов странными выступлениями, неподготовленными комментариями, бессмысленно-эмоциональными эскападами".







© 2004-2025, Деловой еженедельник «Экономика Черноземья и жизнь регионов» распространяется в Воронежской, Липецкой, Курской, Белгородской, Тамбовской, Орловской областях и в других регионах РФ.

Новости


Аналитика


Региональная власть


Местное самоуправление в ЦЧР


Финансы


Социосфера


Производство


Конфликты


Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77-69041, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 13 марта 2017 г.
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью Региональное информационное агентство "Черноземье".  Главный редактор - Иванов С.П. Адрес электронной почты: ekonomik@list.ru. Телефон редакции: +7 (473)273-11-87
Яндекс.Метрика