Региональная власть | 24.04.2017
В ближайший четверг 27 апреля один из умных, авторитетных и высокопрофессиональных губернаторов России Алексей Гордеев, работающий главой Воронежской области с 2009 года, выступит с ежегодным отчетом перед депутатами регионального законодательного собрания и общественностью по итогам года прошедшего.
Скажу сразу, по созиданию на территории региона, по динамике социально- экономического развития Алексею Гордееву есть что сказать. И это то самое важное, что отличает удачливый в последние годы Воронежский край не только от менее удачливых субъектов РФ (в том числе по ЦФО, к примеру, от Владимирской, Тамбовской, Московской, Рязанской областей), но и от совсем несчастных русских территорий (Ивановская. Брянская, Костромская, Орловская, Тверская, Смоленская и других областей Центральной России). В 2016 году региональные власти, а точнее воронежский губернатор, привлекли в регион 271 миллиард рублей инвестиций, что составляет 100,1 процент от 2015 года. И это в невыносимо трудных экономических условиях. Для сравнения: 9 из 17 областей ЦФО и вовсе не перешагнули 100% рубеж, а ряд регионов, таких как Рязанская (87,1), Ивановская (85,9) и Тамбовская (85,4) не дотянули даже до 90 процентов к уровню прошлого года. А это один из основных критериев поступательного развития территории.
Конечно, регион при Гордееве за восемь лет изменился и изменился сильно, в лучшую сторону. Изменился и наш областной парламент. При Владимире Нетесове в сравнении с бывшим обленившимся спикером облдумы Владимиром Ключниковым, он стал более решительным, работоспособным, влиятельным и требовательным к чиновникам исполнительной власти. Поэтому отчет главы области может и должен вызвать логичные, конструктивные вопросы. Учитывая, что экспертное сообщество, в том числе в российских регионах, становится значимым элементом в оценке действий власти, имеет смысл сформулировать и публично огласить те вопросы, на которые обязательно должны прозвучать ответы. К примеру, индекс промышленного производства Воронежской области в 2016 году составил 104,7 процентов. Но, это цифра лукавая, поскольку все серьезные эксперты знают о свершившейся масштабной деиндустриализации региона при губернаторе прежнем - Владимире Кулакове (ведь большинство значимых воронежских заводов просто исчезли по результатам рейдерских захватов, включая и тех, кто сидит ныне в депутатском кресле). Не означает ли это, что так серьезно успокаивающий рост промпроизводства является ни чем иным, как коэффициентом базы? И самое важное: когда в области будет представлена, реалистичная региональная государственная промышленная политика, подготовленная не тандемом Верховцевым-Шкурматовым, а серьезными людьми?
Второй вопрос. Как быть с демографической политикой в регионе (если, в 2015 году естественная убыль населения составляла минус 4,3, то в 2016 году она уже составила минус 4,5)? Будет ли разработана программа санирования сельских территорий и внесут ли свой вклад в данный процесс региональные агроолигархи наравне бюджетными средствами области? Что делать с проблематикой токсичной миграции (в 2015 году рост официальной миграции был на уровне 12,2 тыс. человек, то в 2016 она составила 12,6 тыс. человек)? Не превратиться ли процесс замещения коренного русского населения в трагедию, когда цивилизационно чуждые, пришлые орды нелегальных мигрантов превращают населенные пункты в узбекские кишлаки? И когда региональные власти займутся реальной работой с проблемными диаспорами, формируя у них особый региональный этноконфессиональный этикет?
Третий вопрос. Партнерская модель взаимодействия органов власти с полуживыми структурами регионального гражданского общества должна быть, наконец, востребована. То, что есть сейчас в области никак нельзя назвать партнерством. Постчекистские фокусы в сомнительной работе профильного управления правительства области (УРП) утомили это местное сообщество: агенты влияния, НКО-"любимчики", заточенные под персональный бизнес областные гранты, не развивают это конструктивное взаимодействие. а отбрасывают его десятилетие назад. Разве это нужно передовой, лидерской области? Разве не стоит выстроить эффективную систему обратной связи с активными гражданами? Особенно, в преддверии президентских выборов 2018 года.
Автор: Дмитрий Нечаев
(Нет голосов) |
Регионы ЦЧР |
|
| |
|
Регионы ЦФО
Редакция: Вопрос-ответ.
| |
|
Доктор политических наук, заведующий кафедрой Воронежского филиала Российского экономического университета (РЭУ) им. Г.В. Плеханова |
Еженедельный рейтинг областей ЦФО (02-08 июля 2018 г.)
Воронежская область |
|
Тульская область |
|
Белгородская область |
|
Московская область |
|
Курская область |
|
Орловская область |
|
Тамбовская область |
|
Рязанская область |
|
Калужская область |
|
Брянская область |
|
Тверская область |
|
Владимирская область |
|
Липецкая область |
|
Смоленская область |
|
Ярославская область |
|
Ивановская область |
|
Костромская область |
О рейтинге
В основу еженедельного рейтинга 17 областей ЦФО, проводимого экспертами АНО «Институт политического анализа и стратегий» взяты следующие критерии: |
Свежий номер регионального делового издания
Юрий ТИМОФЕЕВ первый заместитель главы администрации городского округа город Воронеж по стратегическому планированию, экономике и финансам« |
Воронежская область - регион борьбы с фрондой и деструкциями
|
|
Белгородская область - территория успеха и эффективной власти
|
Дмитрий Солонников Директор Института современного государственного развития, политолог |
"За две недели, конечно, серьезные изменения внести уже очень трудно. Здесь важно не сорваться и не опуститься в рейтингах и голосах. Важно не давать поводов странными выступлениями, неподготовленными комментариями, бессмысленно-эмоциональными эскападами".
|
© 2004-2024, Деловой еженедельник «Экономика Черноземья и жизнь регионов» распространяется в Воронежской, Липецкой, Курской, Белгородской, Тамбовской, Орловской областях и в других регионах РФ.