Региональная власть | 11.05.2018
Департамент финансов Воронежской области предложил избавиться от созданной Марковым и продолженной Соколовым традиции специфичного кураторства над общественными начинаниями.
Еще одна благая инициатива пала под гнетом непрофессионализма выходцев из управления региональной политики правительства Воронежской области (УРП). Печальное наследие невыверенной и не вполне чистоплотной политики досталось региону от Андрея Маркова, нынешнего депутата Госдумы, браво взявшегося в свое время курировать региональное гражданское общество на посту руководителя УРП после службы в УФСБ. Его сменщик и идеологический адепт Сергей Соколов продолжил линию сомнительной эффективности.
Сначала уэрпэшники взялись за перераспределение грантов некоммерческим организациям. Члены комиссии у них сами (!) получали поддержку, год из года финансирование доставалось особо дружественным и беззаветно лояльным НКО. О социальном эффекте от реализации поддержанных проектов говорить трудно, с ним в природе никто не сталкивался. Так и схоронили хорошую практику под грузом некомпетентности.
Аналогичная история была и с выделением средств для региональных средств массовой информации. Финансирование раздавалось под звонкие декларации о поддержке местных СМИ и свободе регионального слова. Воронежское медиасообщество тогда успело пройти фазы оживления, конфликта и разочарования. Свернули и эту форму работы с общественностью.
В 2015 УРП доверили территориальное общественное самоуправление (ТОСы). Марковцы-соколовцы пошли по отработанной схеме, добавив пару новаций. Черновая работа, которую проводили сами члены ТОСов на полученные средства, подавалась уэрпэшниками чуть ли не как личные заслуги в работе с гражданским обществом. Процедура перераспределения по-прежнему вызывала немало вопросов.
Так и жили, «пиарясь» на делах инициативной общественности, пока департамент финансов Воронежской области не предложил установить единый механизм поддержки ТОСов и предоставления субсидий муниципальным образованиям. Официальный повод такого предложения – реструктуризация бюджетных долгов региона. Но причина, по всей видимости, уходит корнями в эффективность работы УРП.
Автор: Сергей Маркелов
(Нет голосов) |
Регионы ЦЧР |
|
| |
|
Регионы ЦФО
Редакция: Вопрос-ответ.
| |
|
Доктор политических наук, заведующий кафедрой Воронежского филиала Российского экономического университета (РЭУ) им. Г.В. Плеханова |
Еженедельный рейтинг областей ЦФО (02-08 июля 2018 г.)
Воронежская область |
|
Тульская область |
|
Белгородская область |
|
Московская область |
|
Курская область |
|
Орловская область |
|
Тамбовская область |
|
Рязанская область |
|
Калужская область |
|
Брянская область |
|
Тверская область |
|
Владимирская область |
|
Липецкая область |
|
Смоленская область |
|
Ярославская область |
|
Ивановская область |
|
Костромская область |
О рейтинге
В основу еженедельного рейтинга 17 областей ЦФО, проводимого экспертами АНО «Институт политического анализа и стратегий» взяты следующие критерии: |
Свежий номер регионального делового издания
Юрий ТИМОФЕЕВ первый заместитель главы администрации городского округа город Воронеж по стратегическому планированию, экономике и финансам« |
Воронежская область - регион борьбы с фрондой и деструкциями
|
|
Белгородская область - территория успеха и эффективной власти
|
Дмитрий Солонников Директор Института современного государственного развития, политолог |
"За две недели, конечно, серьезные изменения внести уже очень трудно. Здесь важно не сорваться и не опуститься в рейтингах и голосах. Важно не давать поводов странными выступлениями, неподготовленными комментариями, бессмысленно-эмоциональными эскападами".
|
© 2004-2024, Деловой еженедельник «Экономика Черноземья и жизнь регионов» распространяется в Воронежской, Липецкой, Курской, Белгородской, Тамбовской, Орловской областях и в других регионах РФ.