Региональная власть | 30.11.2024
Кроме этого, предметом особого внимания министерствоа дорожной деятельности Максима Оськина стали мостовые и водопропускные сооружения, объекты нацпроекта «Безопасные и качественные дороги», автомобильные дороги местного значения
2024 год для профильного министерства правительства Воронежской области (министр – Максим Оськин, куратор отрасли – первый вице-губернатор Сергей Трухачев) оказался достаточно успешным, что отразилось и отразиться в последующем на качестве автомобильных дорог в субъекте РФ.
Объем средств на ремонт региональных воронежских дорог превысил рекрдные 6,8 млрд. рублей
Ремонт, как вид работ, является наиболее масштабным видом дорожной деятельности в нашей области, поскольку служит эффективным механизмом достижения установленных национальным проектом «Безопасные качественные дороги» показателей нормативного состояния сети дорог и позволяет с наименьшими затратами и в кратчайшие сроки обеспечить большой объем выполненных работ.
Со второй половины 2024 года, в соответствии с требованием нового ГОСТ, при ремонте автомобильных дорог могут использоваться только горячие асфальтобетонные смеси на узких фракциях, запроектированные в лабораторных условиях. Использование данных смесей должно снизить высоко и низко температурные деформации покрытия, увеличить срок его службы и тем самым снизить затраты на его содержание.
Соответственно, еще с прошлого года министерством Максима Оськина совместно с подрядными организациями велась масштабная работа по переходу на новый ГОСТ. До оснащались или закупались лаборатории, модернизировалось оборудование, обучался персонал. В лабораторных условиях были разработаны рецепты на асфальтобетонные смеси, учитывающие климатические особенности нашей области, геологию, предполагаемые нагрузки. Осуществлялись лабораторные испытания смесей.
Проведенные по итогам министерством проверки показали готовность исполнения подрядными организациями требования нового ГОСТ во избежание будущем возможных претензий со стороны проверяющих органов.
Как себя будет вести новый асфальт в полевых условиях покажет время. Вместе с тем, для обеспечения практически непрерывного цикла проведения ремонтных работ на региональных автодорогах, за исключением зимнего технологического перерыва, министерство уже на протяжении многих лет использует практику «переходящих» контрактов. Когда основной объем работ торгуется в предшествующем году, часть работ отторговывается после окончания зимнего периода (после оценки выхода дорог из зимы), а объемы работ на следующий год торгуются уже в третьем квартале текущего.
В 2024 году планируемый объем работ по ремонту региональных дорог составил 335 км. Объем средств на эти цели превысил 6,8 млрд. рублей. Ремонтными работами были охвачены практически все муниципальные районы области. При планировании работ учитывалось нормативное состояние, интенсивность движения и обращения жителей, в том числе в общественные приемные Президента РФ и Губернатора Воронежской области.
При этом, необходимо отметить, что объем ремонта, запланированный в рамках реализации национального проекта полностью завершен, а выделенные на эти цели федеральные средства в размере 855 млн рублей освоены в полном объеме. Сроки освоения выделенных федерацией предельных объемов финансирования не нарушены.
Среди выполняемых и выполненных работ можно отметить ремонт дорог «Воронеж – Масловка – плотина водохранилища» и «М-Дон – Ямное – Новоживотинное», отличающихся высокой интенсивностью движения, в том числе коммерческого транспорта, и, до ремонта, вызывавших справедливое нарекание как жителей, так и бизнес сообщества региона. При ремонте этих дорог было принято решении о применении метода холодной регенерации, позволяющего укрепить основание без капитального ремонта и обеспечить необходимую прочность для пропуска большого количества транспортных средств. Данный метод уже давно применяется министерством на дорогах, фактическая интенсивность движения на которых превышает расчетную, и неоднократно доказал свою эффективность.
10 объектов общей стоимостью 1,8 млрд. рублей
Мостовые и водопропускные сооружения также не остались без внимания в текущем году. Всего на 2024 год запланирован капитальный ремонт и ремонт 10 объектов общей стоимостью 1,8 млрд. рублей.
В частности, таких крупных сооружениях, как мостовой переход через р. Битюг на км 0+550 автомобильной дороги «М «Дон» - Бутурлиновка - Воробьевка – Калач» - с. Шестаково в Бобровском муниципальном районе Воронежской области (протяженностью 195,56 м стоимостью 464 894 717,16 руб.) и мостовой переход через р. Подгорная на км 0+059 автомобильной дороги «Павловск - Калач - Петропавловка» - совхоз «Заброденский» в Калачеевском муниципальном районе Воронежской области (протяженностью 130,4 м стоимостью 372 862 000,0 руб.).
В рамках заключения переходящих контрактов 2024-2025 годов в настоящее время завершены конкурсные процедуры на ремонт 217 км региональных дорог на сумму более 5,2 млрд. рублей. При соответствующих погодных условиях часть работ будет выполнена в текущем году. Контрактацию объектов нацпроекта «Безопасные и качественные дороги», в соответствии с поручением заместителя председателя правительства РФ М.Ш. Хуснуллина завершена.
Автор: Максим Медведев
(Нет голосов) |
Регионы ЦЧР |
|
| |
|
Регионы ЦФО
Редакция: Вопрос-ответ.
| |
|
|
Еженедельный рейтинг областей ЦФО (02-08 июля 2018 г.)
Калужская область |
![]() |
Московская область |
![]() |
Воронежская область |
![]() |
Белгородская область |
![]() |
Липецкая область |
![]() |
Орловская область |
![]() |
Тульская область |
![]() |
Тверская область |
![]() |
Владимирская область |
![]() |
Ярославская область |
|
Курская область |
![]() |
Рязанская область |
![]() |
Брянская область |
![]() |
Костромская область |
![]() |
Ивановская область |
![]() |
Тамбовская область |
![]() |
Смоленская область |
![]() |
О рейтинге
В основу еженедельного рейтинга 17 областей ЦФО, проводимого экспертами АНО «Институт политического анализа и стратегий» взяты следующие критерии: |
Свежий номер регионального делового издания
Андрей Коробов-Латынцев философ, военнослужащий ВС РФ |
"Тыла больше нет. Все должны соработничать друг другу"
Воронежская область - регион борьбы с фрондой и деструкциями
|
|
Белгородская область - территория успеха и эффективной власти
|
Дмитрий Солонников Директор Института современного государственного развития, политолог |
"За две недели, конечно, серьезные изменения внести уже очень трудно. Здесь важно не сорваться и не опуститься в рейтингах и голосах. Важно не давать поводов странными выступлениями, неподготовленными комментариями, бессмысленно-эмоциональными эскападами".
|
© 2004-2025, Деловой еженедельник «Экономика Черноземья и жизнь регионов» распространяется в Воронежской, Липецкой, Курской, Белгородской, Тамбовской, Орловской областях и в других регионах РФ.