Региональное деловое издание
 

Анонс: Липецкий губернатор Игорь Артамонов и депутат Госдумы от Воронежской области Алексей Гордеев могут быть включены в «Реестр политических манипуляторов ЦФО

Региональная власть | 14.08.2017

Липецкая область уверенно движется к новому индустриально- инновационному статусу, Воронежская область благодаря своим бюрократам "катится" к аграрному - эксперт

Липецкая область уверенно движется к новому индустриально- инновационному статусу, Воронежская область благодаря своим бюрократам "катится" к аграрному - эксперт

Получил от начальника управления инновационной и промышленной политики администрации Липецкой области Алексея Щедрова, во время изучения промкомплекса региона, подарочное издание "Липецкая область.

 Промышленность ХХI века" с дарственной надписью. Книга, на русском и английском языках, издана на великолепной цветной бумаге, с системной и подробной информацией об индустрии региона. Стоит отметить, что она рассчитана не на удовлетворение чьих- то амбиций, а на реальное продвижение Липецкой области, как среди инвесторов, так и среди лидеров общественного мнения.

В Липецкой области три промышленных кластера: кластер "белой техники", кластер станкостроения и инструментальной промышленности и кластер машиностроения и металлообработки

А вот в "лихом" и контрастном воронежском облправительстве я таких книг не видел. Либо тандему Верховцев-Шкуматов показать нечего приезжающим в регион (разруха промкомплекса видна и осязаема, а деиндустриализация субъекта РФ продолжается), либо они даже не могут сделать качественную книгу- буклет с представлением промышленности Воронежской области. Полная, как говорится депрофессионализация. В этой связи позволю себе несколько сравнительных выводов о промышленных секторах Липецкой и Воронежской областях. Первый вывод. Порядка 118 крупных, средних промышленных предприятий, во- многом инновационных, появилось за последние 12 лет в Липецкой области.

В Воронежской области, за те же 12 лет, при старой и новой власти исчезло, в том числе и результате бездействия областных властей, более десятка крупных промышленных предприятий, составлявших когда- то цвет отрасли, обеспечивавших индустриально- аграрный статус нашего региона (концерн "Энергия", завод им. Ленина, предприятие "Связьстрой-1" и др.). Из оставшихся, многие "кастрированы" и реально не идут вперед в своем развитии, многие производства просто лихорадит, как перед исчезновением (ВАСО), ну а часть предприятий создает лишь негативные информационные поводы в федеральном информпространстве (например, КБХА, мехзавод). Таким образом, предлагаю гипотезу - Липецкая область уверенно движется к новому индустриально- инновационному статусу, Воронежская область "катится", пусть и к развивающемуся, но к аграрному.

В Воронежской области эффективной региональной государственной промышленной политики не существует, есть антиполитика «ничегнеделания»

Второй вывод. Есть ли в Воронежской области нужные сейчас как воздух региону промышленные кластеры? Вопрос риторический. Полагаю, что реально - нет. В Липецкой области таких кластеров - три: кластер "белой техники" (23 участника), кластер станкостроения и инструментальной промышленности (42 организации, в том числе 23 промпредприятия) и кластер машиностроения и металлообработки (114 компаний, 81 предприятие). В регионе, кроме ОЭЗ "Липецк" (бывшая федеральная, переданная ныне в регуправление), ОЭЗ регионального уровня (технико- внедренческого типа), три индустриальных парка (работающих). В Воронежской области известно только об одном парке - "Масловском". И это, поверьте, негусто. Есть перспектива развития индустриального парка "Бобровский" (правда, там все делает местная администрация с лучшим главой среди всех глав муниципальных районов области А. Балбековым).

Третий вывод, стратегия, системность действий в отрасли, достаточно грамотное кураторство со стороны региональных властей, результаты, все это образует определенную политику власти субъекта РФ - региональную государственную промышленную политику. В Липецкой области она есть (совершенствование законодательной базы, развитие инфраструктуры, создание условий для российских и зарубежных инвестиций, подготовка инженерных и рабочих кадров, внедрение инновационных решений), в Воронежской области ее нет. Впрочем, может быть, есть антиполитика? Тогда она подразумевает "ничегонеделание", созерцание рейдерских захватов промпредприятий и ставку на "авось все образуется само". И, очевидно, это тоже региональная государственная политика в поддержке промышленной отрасли. Правда, она по своему содержанию является негативной, деструктивной

Если в Минпромторге работает бывший воронежский коекакер Беспрозванных, то Мантурову стоит побеспокоиться о продуктивности работы своих департаментов

Четвертый вывод, эффективность промышленной политики зависит во- многом от кураторов этой отрасли в областных администрациях. В Липецкой области функционирует профильное региональное управление инновационной и промышленной, которое возглавляет Алексей Щедров (небольшое компактное управление дающее максимальный эффект), в Воронежской области "существует" целый заместитель председателя правительства Артем Верховцев и даже руководитель департамента промышленности Иван Шкуматов (огромное, чрезвычайно раздутое бюрократическое и малоэффективное образование). Любопытно, что, к

примеру, в Белгородской области развитием промышленности занимается только департамент экономического развития (Олег Абрамов, зампред обправительства- директор департамента с высоким эффектом в работе).

При этом в команде А. Гордеева реально развитием промышленности, в частности, индустриальным парком "Масловский", с некоторого времени занимается мобильный и опытный Анатолий Букреев, возглавляющий департамент экономического развития. Может он в последующем, без Верховцева-Шкуматов, сможет изменить нездоровую ситуацию, когда Воронежская область практически не входит в профильные ФЦП и госпрограммы, не попадает в финансирование по линии Фонда развития моногородов (их запредельное количество в регионе - 7) , фактически не участвует в судьбах проектов Фонда развития промышленности (ФРП), который дает очень льготные займы на развитие промпроизводств (от Воронежской области есть только одна заявка от фабрики технических тканей с мизерной суммой). Для примера, продвинутая Липецкая область представлена тремя заявками, с большими суммами, с проработанными программами и с большим эффектом для промпроизводств.

И еще два наблюдения. До Артема Верховцева куратором промкомплекса Воронежской области был вице- премьер Алексей Беспрозванных, который сейчас возглавляет целый департамент в Минпромторге РФ у Дениса Мантурова. Беспрозванных курирует развитие программ регионов в федеральном министерстве (!). Недавно, он со своим шефом приезжал в Воронежскую область навестить оставшуюся здесь жену с ребенком, параллельно открыв небольшой цех на предприятии в Лисках и заглянув в концерн "Созвездие". Как бы не накликали Бесролзванных и его шеф и кадровую чехарду и очередные проблемы на это "бедное" предприятие, которое никак не может заработать стабильно.

И если, такие люди, как Беспрозванных и на федеральном уровне занимаются кураторством программ развития промышленности регионов, то тогда стоит сказать следующую фразу - "бедные регионы". Мое мнение - пусть уж лучше регионы работают сами (деньги у фендерального центра просить стоит), без оглядки на воронежских коекакеров, вдруг невесть за что получивших назначения в федеральное министерство, чем эти федчиновники будут указывать субъектам РФ где и как работать. Кстати, министерство Мантурова в своей деятельности не очень то и преуспело, хитро пользуясь только наработанными позитивными практиками успешных субъектов РФ, "возглавляя", так сказать, сам процесс. Может, поэтому промышленный сектор в стране и является самой убогой отраслью в экономике России, за исключением отдельных регионов- лидеров.

Автор:  Дмитрий Нечаев


(Нет голосов)


Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений

Регионы ЦЧР   








9х16_Лидеры России.png


Регионы ЦФО   



Редакция: Вопрос-ответ.



Доктор политических наук, заведующий кафедрой Воронежского филиала Российского экономического университета (РЭУ) им. Г.В. Плеханова



Еженедельный рейтинг областей ЦФО (02-08 июля 2018 г.)

Воронежская область

+9

Тульская область

+8

Белгородская область

+7

Московская область

+6

Курская область

+5

Орловская область

+4

Тамбовская область

+1

Рязанская область

+1

Калужская область

+1

Брянская область

+1

Тверская область

-2

Владимирская область

-4

Липецкая область

-5

Смоленская область

-6

Ярославская область

-7

Ивановская область

-8

Костромская область

-9

О рейтинге

В основу еженедельного рейтинга 17 областей ЦФО, проводимого экспертами АНО «Институт политического анализа и стратегий» взяты следующие критерии:
а). динамика реализации инвестпроектов в реальном секторе экономики субъектов РФ;
б). создание и развитие производств;
в). Наличие событий, укрепляющих социальную инфраструктуру в регионе (ввод в строй медицинских, образовательных, дошкольных и других учреждений);
г). фактор протестных социальных выступлений;
д). наличие (отсутствие) резонансных фактов в политической сфере (коррупция, бюрократизм, авторитарные проявления власти, бездействие органов управления и др.)

Оценки в отношении 17 областей ЦФО осуществляется по балльной системе от +10 до -10.

Свежий номер регионального делового издания



Юрий ТИМОФЕЕВ

первый заместитель главы администрации городского округа город Воронеж по стратегическому планированию, экономике и финансам«

«Всего в экономику города инвестировано за 2023 год почти 140 млрд. рублей, и это на 7,4 процента больше, чем в предыдущем году»




optimize.gif



Воронежская область - регион борьбы с фрондой и деструкциями


Белгородская область - территория успеха и эффективной власти



Дмитрий Солонников

Директор Института современного государственного развития, политолог

"За две недели, конечно, серьезные изменения внести уже очень трудно. Здесь важно не сорваться и не опуститься в рейтингах и голосах. Важно не давать поводов странными выступлениями, неподготовленными комментариями, бессмысленно-эмоциональными эскападами".







© 2004-2024, Деловой еженедельник «Экономика Черноземья и жизнь регионов» распространяется в Воронежской, Липецкой, Курской, Белгородской, Тамбовской, Орловской областях и в других регионах РФ.

Новости


Аналитика


Региональная власть


Местное самоуправление в ЦЧР


Финансы


Социосфера


Производство


Конфликты


Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77-69041, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 13 марта 2017 г.
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью Региональное информационное агентство "Черноземье".  Главный редактор - Иванов С.П. Адрес электронной почты: ekonomik@list.ru. Телефон редакции: +7 (473)273-11-87
Яндекс.Метрика