Региональное деловое издание
 

Анонс: Лидер МОО "Против коррупции" Альберт Пчелинцев проведет открытый прием граждан в Воронеже

Производство | 04.02.2018

Воронежскому авиазаводу не повезло не с конструкторами, ВАСО стабильно не везет с менеджментом

Воронежскому авиазаводу не повезло не с конструкторами, ВАСО стабильно не везет с менеджментом

Не так давно редакция регионального делового издания обращала внимание читателей на факт позорной капитуляции ВАСО перед Объединенной авиастроительной корпорацией, результатом которой стала потеря некогда стратегическим предприятием региона собственного юридического лица. 

Уже тогда наши эксперты отмечали, что это - первый шаг к полнейшей деградации предприятия. И вот очередное подтверждение этой пренеприятнейшей гипотезы.

На днях стало известно, что ВАСО в очередной раз откладывает срок первого полета ИЛ-112В. Теперь он перенесен на второе полугодие 2018 года. Ранее первый полет Ил-112В анонсировался еще в середине 2017 года - об этом сообщал замминистра обороны Юрий Борисов. На авиасалоне "МАКС-2017" стало известно, что сроки испытаний сдвигаются на 2018 год. 

Еще большую пикантность ситуации добавляет тот факт, что в настоящее время как таковых заказов на ИЛ-112В нет - поставки самолетов включены только в новую госпрограмму вооружений. "Одновременно с этим мы ведем предварительные переговоры о крупной поставке этого самолета одному из традиционных заказчиков российской техники за рубежом", - заверил  директор ОАК Алексей Рогозин.

Строительство еще одного самолета на ВАСО - Ил-96-400М - также осложнено. Двигатели, которые планируют устанавливать на новых бортах, не соответствуют требованиям рынка и имеют повышенный расход топлива. Сейчас ведутся разработки нового двигателя ПД-35, однако его сертификация запланирована только на 2024 год.

Провал за провал, преследующие ВАСО на протяжении вот уже нескольких лет, вряд ли можно назвать случайностью. Можно, конечно, свалить вину за отсутствие конкурентной продукции на санкции, на нехватку рабочей силы, на отсутствие заказов - да хоть на солнечное затмение (почему бы и нет - на то и на ВАСО есть специалисты по коммуникациям, чтобы любое фиаско представить как первый шаг на пути к победе). Однако все эти версии меркнут, если учесть, как работает менеджмент ВАСО, как расходуются бюджетные средства, как платятся налоги и как легко отказывается от юрлица некогда знаковое для региона предприятие. 

Впрочем, мизерный шанс на то, что многострадальный ИЛ-112В все же взлетит во второй половине 2018 года пока остается. Правда, его взлет отнюдь не означает, что на "последнюю надежду ВАСО" будет высокий спрос. Грамотный менеджмент, конечно, смог бы составить конкурентное коммерческое предложение, заинтересовать потенциальных покупателей. Но для этого нужно работать, нужно иметь стратегические планы по развитию предприятия, а это сложно. Да и заинтересован ли нынешний менеджмент ВАСО в таких долгосрочных проектах? А заодно и чиновников облправительства, которые курируют промышленный блок (И. Шкуматов, А. Верховцев).

Автор:  Лидия Дробышева


(Голосов: 2, Рейтинг: 3)


Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений

Регионы ЦЧР   








7 холмов.jpg


Регионы ЦФО   



Редакция: Вопрос-ответ.



Доктор политических наук, заведующий кафедрой Воронежского филиала Российского экономического университета (РЭУ) им. Г.В. Плеханова



Еженедельный рейтинг областей ЦФО (02-08 июля 2018 г.)

Тамбовская область

+9

Липецкая область

+8

Калужская область

+7

Ярославская область

+7

Белгородская область

+6

Курская область

+5

Воронежская область

+4

Тульская область

+4

Ивановская область

+2

Рязанская область

+1

Владимирская область

+1

Ивановская область

+1

Московская область

+2

Брянская область

0

Владимирская область

0

Костромская область

-3

Тверская область

-3

Смоленская область

-5

Орловская область

-7

О рейтинге

В основу еженедельного рейтинга 17 областей ЦФО, проводимого экспертами АНО «Институт политического анализа и стратегий» взяты следующие критерии:
а). динамика реализации инвестпроектов в реальном секторе экономики субъектов РФ;
б). создание и развитие производств;
в). Наличие событий, укрепляющих социальную инфраструктуру в регионе (ввод в строй медицинских, образовательных, дошкольных и других учреждений);
г). фактор протестных социальных выступлений;
д). наличие (отсутствие) резонансных фактов в политической сфере (коррупция, бюрократизм, авторитарные проявления власти, бездействие органов управления и др.)

Оценки в отношении 17 областей ЦФО осуществляется по балльной системе от +10 до -10.

Александр МИХАЙЛОВ

Губернатор Курской области

«Инвестиции в промышленный комплекс нашего региона только за последние пять лет превысили 150 млрд рублей»








Воронежская область - территория нерациональной бюрократии


Белгородская область - территория успеха и эффективной власти



Владислав ЧИСЛОВ

Учредитель газеты "Орелград"

«Он (врио губернатора Орловской области Андрей Клычков - ред.) идет по обычной проторенной дорожке назначенных губернаторов и использует административный ресурс. <…> Создается впечатление, что он делает информационную кампанию для галочки. Даже не для жителей, а больше для отчета перед Москвой».







© 2004-2018, Деловой еженедельник «Экономика Черноземья и жизнь регионов» распространяется в Воронежской, Липецкой, Курской, Белгородской, Тамбовской, Орловской областях и в других регионах РФ.

Новости


Аналитика


Региональная власть


Местное самоуправление в ЦЧР


Финансы


Социосфера


Производство


Конфликты


Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77-69041, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 13 марта 2017 г.
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью Региональное информационное агентство "Черноземье". Главный редактор: Волкова Алина Евгеньевна. Адрес электронной почты: ekonomik@list.ru. Телефон редакции: +7 (473)273-11-87