Региональное деловое издание
 

Анонс: Липецкий губернатор Игорь Артамонов и депутат Госдумы от Воронежской области Алексей Гордеев могут быть включены в «Реестр политических манипуляторов ЦФО

Производство | 16.11.2012

Старооскольская территория обретает мощное промышленное производство

Старооскольская территория обретает мощное промышленное производство

Советник Президента РФ Игорь Левитин, губернатор Белгородской области Евгений Савченко, глава администрации Старооскольского городского округа Павел Шишкин и начальник ЮВЖД Анатолий Володько приняли участие в церемонии открытия вагоно-ремонтного депо

В четверг в городском округе Старый Оскол состоялось торжественное открытие вагоноремонтного депо на базе ООО «Вагонно-колесная мастерская». О значимости мероприятия для реального сектора экономики Черноземья можно судить не только по составу приглашенных гостей. Событие можно по праву считать знаковым для развития транспортно-логистического комплекса не только Старооскольского городского округа, но и Центрально-Черноземного региона в целом.

Введенное в эксплуатацию вагоноремонтное депо стало логичным продолжением реализации проекта группы компаний Rail Garant в Старом Осколе. Еще в 2007 году на территории округа начала свою деятельность вагонно-колесная мастерская. Тогда это было едва ли не чистое поле с подведенными коммуникациями и фрагментарно сохранившимся советским промышленным объектом по соседству. Сегодня же это просторное светлое помещение с высокотехнологичным оборудованием. «В целях экономии электроэнергии в цехах у нас предусмотрены большие окна», – бойко и воодушевленно рассказывал в ходе экскурсии гостям директор ООО «Вагонно-колесная мастерская» Константин Иванов. Его интерес и увлеченность проектом выдавал горящий взгляд и энергичный рассказ, сопровождаемый крупными жестами если не у каждого первого, то через один станок ремонтной линии. В роликовых отделениях на этих станках предполагается выполнять годовую программу деповского ремонта вагонного депо в 3 000 плановых ремонтов, в том числе 750 окатышевозов, 1400 полувагонов, 450 крытых вагонов, 225 платформ и 175 цементовозов. Судя по динамике деятельности вагонно-колесной мастерской, чья мощность за пять лет работы в сфере ремонта колесных пар достигла 27,3 тыс. колесных пар в год, для вагоноремонтного депо эти показатели вполне реальны. Кстати, эффективность данного направления в Старом Осколе не без доброжелательной ревности отмечал на открытии и начальник Юго-Восточной железной дороги Анатолий Володько.

Константину Иванову модель паровоза как символ поступательного развития, руководитель территориального подразделения РЖД сделал оговорку (а может, и описку) по Фрейду в поздравительном адресе, пожелав господину Иванову и его коллективу трудиться на благо российских железных дорог.

Экс-министр транспорта во время экскурсии намеренных и ненамеренных оговорок не делал. Он вникал во все тонкости вагоноремонтного процесса, попутно расспрашивая работников предприятия об условиях работы. Судя по единодушию положительных откликов и по тому, что директор ВКМ не краснел при ответах, трудовые условия на предприятии созданы на весьма высоком уровне. Для работников организована система питания, служебный транспорт и современные средства защиты. Средняя зарплата на предприятии составляет порядка 30 тысяч, что превышает средний показатель по региону, зафиксированный на уровне 18,3 тысячи по итогам 2011 года.

С запуском первой очереди вагоноремонтного депо такие условия труда были созданы для 120 старооскольцев. К концу 2013 года, при выходе на полную ремонтную мощность, предполагается, будет создано до 250 рабочих мест только на базе депо. В целом же в структуре ООО «ВКМ» к 2014 году появится порядка 600 рабочих мест. Отметим, что ООО «ВКМ» на территории Старого Оскола базируется на трех китах вагоноремонтного бизнеса: вагонно-колесной мастерской, вагоноремонтного депо и КМАЖЕЛДОРТРАНСа (впрочем, для комплекса этих предприятий логичнее говорить не о китах, а скорее, о колесных парах). Вместе с тем расположение трех предприятий на одной территории фактически образует комплекс услуг полного цикла по ремонту вагонов, что дает ощутимые преимущества как для клиентов, так и для территории. Комплекс услуг предполагает освидетельствование и формирование колесных пар подвижного состава, текущий отцепочный ремонт вагонов, услуги по отстою вагонов на собственных путях, плановый (деповской и капитальный) ремонт грузовых вагонов. Для клиентов синергетический эффект комплекса вагоноремонтных предприятий позволяет снизить себестоимость услуг и сократить время на техническое обслуживание и ремонт вагонов. Территория выигрывает не только за счет немалой налогооблагаемой базы предприятия, но и за счет того, что полноценный вагоноремонтный комплекс, с одной стороны, становится крепким звеном транспортно-логистической инфраструктуры и городского округа, и региона, с другой – укрепляет инвестиционный потенциал территории, что уже само по себе благоприятствует комфортному инвестиционному климату и опускает планку сомнений и рисков для потенциальных инвесторов.

В далеком 2007 году ООО «ВКМ» было довольно придирчивым инвестором и выставляло жесткие требования к территории. «Пять лет назад мы выбирали место, где строить: в какой области, на какой дороге, с какими людьми…» – делился воспоминаниями акционер Rail Garant Сергей Гущин на церемонии открытия вагоноремонтного депо. Выбор пал на Старый Оскол. Причем, как отметил в комментарии региональному деловому изданию глава администрации Старооскольского городского округа Павел Шишкин отметил, ставший в то время исполняющим обязанности главы округа, он даже не встречался лично с потенциальными инвесторами. Одобрение проекта прошло в рамках существующих процедур согласования документов. Реализация второго инвестпроекта ВКМ по строительству депо, общий объем финансирования которого составил 467,8 млн рублей, стала возможной именно благодаря тому, что взаимоотношения муниципалитета и инвесторов выстраивались по медицинскому принципу «не навреди». Как показало время, не навредили, а скорее наоборот, помогли реализовать вторую часть проекта, которая изначально была в планах.

Следует отметить, что в Старом Осколе результативные и вполне осязаемые результаты имеются не только в реальном секторе экономики, но и в развитии социосферы.

Автор:  Елена Селиванова


(Нет голосов)


Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений

Регионы ЦЧР   








9х16_Лидеры России.png


Регионы ЦФО   



Редакция: Вопрос-ответ.



Доктор политических наук, заведующий кафедрой Воронежского филиала Российского экономического университета (РЭУ) им. Г.В. Плеханова



Еженедельный рейтинг областей ЦФО (02-08 июля 2018 г.)

Воронежская область

+9

Тульская область

+8

Белгородская область

+7

Московская область

+6

Курская область

+5

Орловская область

+4

Тамбовская область

+1

Рязанская область

+1

Калужская область

+1

Брянская область

+1

Тверская область

-2

Владимирская область

-4

Липецкая область

-5

Смоленская область

-6

Ярославская область

-7

Ивановская область

-8

Костромская область

-9

О рейтинге

В основу еженедельного рейтинга 17 областей ЦФО, проводимого экспертами АНО «Институт политического анализа и стратегий» взяты следующие критерии:
а). динамика реализации инвестпроектов в реальном секторе экономики субъектов РФ;
б). создание и развитие производств;
в). Наличие событий, укрепляющих социальную инфраструктуру в регионе (ввод в строй медицинских, образовательных, дошкольных и других учреждений);
г). фактор протестных социальных выступлений;
д). наличие (отсутствие) резонансных фактов в политической сфере (коррупция, бюрократизм, авторитарные проявления власти, бездействие органов управления и др.)

Оценки в отношении 17 областей ЦФО осуществляется по балльной системе от +10 до -10.

Свежий номер регионального делового издания



Юрий ТИМОФЕЕВ

первый заместитель главы администрации городского округа город Воронеж по стратегическому планированию, экономике и финансам«

«Всего в экономику города инвестировано за 2023 год почти 140 млрд. рублей, и это на 7,4 процента больше, чем в предыдущем году»




optimize.gif



Воронежская область - регион борьбы с фрондой и деструкциями


Белгородская область - территория успеха и эффективной власти



Дмитрий Солонников

Директор Института современного государственного развития, политолог

"За две недели, конечно, серьезные изменения внести уже очень трудно. Здесь важно не сорваться и не опуститься в рейтингах и голосах. Важно не давать поводов странными выступлениями, неподготовленными комментариями, бессмысленно-эмоциональными эскападами".







© 2004-2024, Деловой еженедельник «Экономика Черноземья и жизнь регионов» распространяется в Воронежской, Липецкой, Курской, Белгородской, Тамбовской, Орловской областях и в других регионах РФ.

Новости


Аналитика


Региональная власть


Местное самоуправление в ЦЧР


Финансы


Социосфера


Производство


Конфликты


Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77-69041, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 13 марта 2017 г.
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью Региональное информационное агентство "Черноземье".  Главный редактор - Иванов С.П. Адрес электронной почты: ekonomik@list.ru. Телефон редакции: +7 (473)273-11-87
Яндекс.Метрика