Региональное деловое издание
 

Анонс: Липецкий губернатор Игорь Артамонов и депутат Госдумы от Воронежской области Алексей Гордеев могут быть включены в «Реестр политических манипуляторов ЦФО

Производство | 22.04.2019

Отверточная сборка или предприятие полного цикла: почему завод «Мерседес» в Московской области является удачным примером инвестпроекта?

Отверточная сборка или предприятие полного цикла: почему завод «Мерседес» в Московской области является удачным примером инвестпроекта?

На днях прочитал в интерне­те, что открывшийся в Мо­скве завод «Мерседес» – на­стоящий пшик для разви­тия автомобильной промыш­ленности страны. И что нет от него ни толку, ни каких- то финансовых поступлений. Самое главное – машины бу­дут делаться «на отвали» – через отверточную сборку. Так ли это?

Константин С., Брянск, предприниматель

– Я решил разобраться на досу­ге, вот и разобрался. Во-первых, рабочих мест на заводе вовсе не 100, а 1 500. Вообще, завод на 1500 человек — это довольное крупное производство даже по меркам Москвы, не так уж много предприятий, создающих столько рабочих мест! Сначала было ска­зано про 1000, ближе к открытию уточнили про 1500 — и одно чис­ло, и другое довольно большие, это явно серьезный завод.

Во-вторых, откуда взялась «от­верточная сборка»? И вообще: по­нимают ли авторы смысл этих тер­минов, которыми так лихо кида­ются? То, что коммунисты обозва­ли «отверточной сборкой», в про­фильной литературе называют режимом крупноузловой сборки (SKD, Semi Knocked Down). Круп­ноузловая сборка — это действи­тельно процесс почти формаль­ный, когда поступает уже почти го­товый, сваренный кузов, уже почти собранное шасси, фактически де­лается лишь «свадьба» и прикру­чивание опять же поставленных из-за рубежа готовых панелей и узлов. Новый же завод «Мерседес» — это предприятие полного цикла, CKD (Сomplete Knock Down).

В чем заключается разница? В случае кузова — это как минимум сварка обязательно на производ­стве, все этапы покраски/сушки/ лакировки, а в большинстве слу­чаев — штамповка деталей также производится в стане локализа­ции. Шасси — тоже со значитель­ной степенью локализации, ред­ко — двигатель и КПП, чаще — пе­редаточные валы и общая сборка. Ну и отделка — это, как правило, значительный объем локализа­ции, здесь тоже ожидается боль­шой объем комплектующих отече­ственного производства, и речь не о пресловутых ковриках и дворни­ках, а о коже салона и других эле­ментах с солидной стоимостью.

Впрочем, само число рабочих мест в 1500 человек намекает, что там отнюдь не полторы операции по «свадьбе» будет. Для финала: никакой «отверточной» сборки не могло быть в принципе, пото­му что наше российское законо­дательство уже давным-давно ли­шило всех льгот предприятия та­кого типа.

Нет никакого смысла открывать эти «отверточные» производства, проще весь автомобиль перего­нять, потому что преференции на­чинаются от сборочных предпри­ятий полного цикла CKD с лока­лизацией в среднем от 60% и вы­ше. Степень локализации от 60% соответствует, например, полной выштамповке всех элементов ку­зова в стране локализации.

Вопрос о том, сколько рабочих мест у смежных производителей создает один такой завод — это для самостоятельного осмысле­ния. От себя же отмечу вещь, ко­торая часто оказывает не очевид­ной и выпадает из поля зрения: Сборочные производства полно­го цикла стараются строить в ме­стах с хорошим обеспечением элеткроэнергией, потому даже сами процессы грунтовки и по­краски по современным техноло­гиям уже потребляют немало элек­тричества, но все меркнет по срав­нению с просушкой! Это как мини­мум 4 этапа (или больше) на сегод­няшний день: грунтовка (просуш­ка), первый слой краски (из мини­мум 2-3) (просушка), второй слой краски (просушка), нанесение лака (просушка). Сушат кузова в боль­ших электропечах в среднем по 30 минут на каждую итерацию.

В-третьих, в России около 20 автозаводов, причем чемпиона­ми в области производства бюд­жетных автомобилей никогда не был «Форд». Штука в том, что по качеству «Форд» сильно уступал немецкому гиганту, вот и вылетел с рынка. При этом благополучно остались заводы, выпускающие марки «Ниссан», «Рено», «Хюн­дай» и БМВ.

Так что говорить о «кризисе» продаж в нише бюджетных мо­делей никак не приходится, все производители отлично трудятся в России, никто заводов не за­крывает.

Автор:  Михаил Зареченский


(Нет голосов)


Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений

Регионы ЦЧР   








9х16_Лидеры России.png


Регионы ЦФО   



Редакция: Вопрос-ответ.



Доктор политических наук, заведующий кафедрой Воронежского филиала Российского экономического университета (РЭУ) им. Г.В. Плеханова



Еженедельный рейтинг областей ЦФО (02-08 июля 2018 г.)

Воронежская область

+9

Тульская область

+8

Белгородская область

+7

Московская область

+6

Курская область

+5

Орловская область

+4

Тамбовская область

+1

Рязанская область

+1

Калужская область

+1

Брянская область

+1

Тверская область

-2

Владимирская область

-4

Липецкая область

-5

Смоленская область

-6

Ярославская область

-7

Ивановская область

-8

Костромская область

-9

О рейтинге

В основу еженедельного рейтинга 17 областей ЦФО, проводимого экспертами АНО «Институт политического анализа и стратегий» взяты следующие критерии:
а). динамика реализации инвестпроектов в реальном секторе экономики субъектов РФ;
б). создание и развитие производств;
в). Наличие событий, укрепляющих социальную инфраструктуру в регионе (ввод в строй медицинских, образовательных, дошкольных и других учреждений);
г). фактор протестных социальных выступлений;
д). наличие (отсутствие) резонансных фактов в политической сфере (коррупция, бюрократизм, авторитарные проявления власти, бездействие органов управления и др.)

Оценки в отношении 17 областей ЦФО осуществляется по балльной системе от +10 до -10.

Свежий номер регионального делового издания



Юрий МИШАНКОВ

Глава администрации Россошанского муниципального района Воронежской области

Россошанский район Воронежской области демонстрирует динамичное социально-экономическое развитие по итогам 2022 года




optimize.gif



Воронежская область - регион борьбы с фрондой и деструкциями


Белгородская область - территория успеха и эффективной власти



Дмитрий Солонников

Директор Института современного государственного развития, политолог

"За две недели, конечно, серьезные изменения внести уже очень трудно. Здесь важно не сорваться и не опуститься в рейтингах и голосах. Важно не давать поводов странными выступлениями, неподготовленными комментариями, бессмысленно-эмоциональными эскападами".







© 2004-2024, Деловой еженедельник «Экономика Черноземья и жизнь регионов» распространяется в Воронежской, Липецкой, Курской, Белгородской, Тамбовской, Орловской областях и в других регионах РФ.

Новости


Аналитика


Региональная власть


Местное самоуправление в ЦЧР


Финансы


Социосфера


Производство


Конфликты


Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77-69041, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 13 марта 2017 г.
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью Региональное информационное агентство "Черноземье".  Главный редактор - Иванов С.П. Адрес электронной почты: ekonomik@list.ru. Телефон редакции: +7 (473)273-11-87
Яндекс.Метрика