Производство | 22.04.2019
На днях прочитал в интернете, что открывшийся в Москве завод «Мерседес» – настоящий пшик для развития автомобильной промышленности страны. И что нет от него ни толку, ни каких- то финансовых поступлений. Самое главное – машины будут делаться «на отвали» – через отверточную сборку. Так ли это?
Константин С., Брянск, предприниматель
– Я решил разобраться на досуге, вот и разобрался. Во-первых, рабочих мест на заводе вовсе не 100, а 1 500. Вообще, завод на 1500 человек — это довольное крупное производство даже по меркам Москвы, не так уж много предприятий, создающих столько рабочих мест! Сначала было сказано про 1000, ближе к открытию уточнили про 1500 — и одно число, и другое довольно большие, это явно серьезный завод.
Во-вторых, откуда взялась «отверточная сборка»? И вообще: понимают ли авторы смысл этих терминов, которыми так лихо кидаются? То, что коммунисты обозвали «отверточной сборкой», в профильной литературе называют режимом крупноузловой сборки (SKD, Semi Knocked Down). Крупноузловая сборка — это действительно процесс почти формальный, когда поступает уже почти готовый, сваренный кузов, уже почти собранное шасси, фактически делается лишь «свадьба» и прикручивание опять же поставленных из-за рубежа готовых панелей и узлов. Новый же завод «Мерседес» — это предприятие полного цикла, CKD (Сomplete Knock Down).
В чем заключается разница? В случае кузова — это как минимум сварка обязательно на производстве, все этапы покраски/сушки/ лакировки, а в большинстве случаев — штамповка деталей также производится в стане локализации. Шасси — тоже со значительной степенью локализации, редко — двигатель и КПП, чаще — передаточные валы и общая сборка. Ну и отделка — это, как правило, значительный объем локализации, здесь тоже ожидается большой объем комплектующих отечественного производства, и речь не о пресловутых ковриках и дворниках, а о коже салона и других элементах с солидной стоимостью.
Впрочем, само число рабочих мест в 1500 человек намекает, что там отнюдь не полторы операции по «свадьбе» будет. Для финала: никакой «отверточной» сборки не могло быть в принципе, потому что наше российское законодательство уже давным-давно лишило всех льгот предприятия такого типа.
Нет никакого смысла открывать эти «отверточные» производства, проще весь автомобиль перегонять, потому что преференции начинаются от сборочных предприятий полного цикла CKD с локализацией в среднем от 60% и выше. Степень локализации от 60% соответствует, например, полной выштамповке всех элементов кузова в стране локализации.
Вопрос о том, сколько рабочих мест у смежных производителей создает один такой завод — это для самостоятельного осмысления. От себя же отмечу вещь, которая часто оказывает не очевидной и выпадает из поля зрения: Сборочные производства полного цикла стараются строить в местах с хорошим обеспечением элеткроэнергией, потому даже сами процессы грунтовки и покраски по современным технологиям уже потребляют немало электричества, но все меркнет по сравнению с просушкой! Это как минимум 4 этапа (или больше) на сегодняшний день: грунтовка (просушка), первый слой краски (из минимум 2-3) (просушка), второй слой краски (просушка), нанесение лака (просушка). Сушат кузова в больших электропечах в среднем по 30 минут на каждую итерацию.
В-третьих, в России около 20 автозаводов, причем чемпионами в области производства бюджетных автомобилей никогда не был «Форд». Штука в том, что по качеству «Форд» сильно уступал немецкому гиганту, вот и вылетел с рынка. При этом благополучно остались заводы, выпускающие марки «Ниссан», «Рено», «Хюндай» и БМВ.
Так что говорить о «кризисе» продаж в нише бюджетных моделей никак не приходится, все производители отлично трудятся в России, никто заводов не закрывает.
Автор: Михаил Зареченский
(Нет голосов) |
Регионы ЦЧР |
|
| |
|
Регионы ЦФО
Редакция: Вопрос-ответ.
| |
|
Доктор политических наук, заведующий кафедрой Воронежского филиала Российского экономического университета (РЭУ) им. Г.В. Плеханова |
Еженедельный рейтинг областей ЦФО (02-08 июля 2018 г.)
Воронежская область |
|
Тульская область |
|
Белгородская область |
|
Московская область |
|
Курская область |
|
Орловская область |
|
Тамбовская область |
|
Рязанская область |
|
Калужская область |
|
Брянская область |
|
Тверская область |
|
Владимирская область |
|
Липецкая область |
|
Смоленская область |
|
Ярославская область |
|
Ивановская область |
|
Костромская область |
О рейтинге
В основу еженедельного рейтинга 17 областей ЦФО, проводимого экспертами АНО «Институт политического анализа и стратегий» взяты следующие критерии: |
Свежий номер регионального делового издания
Юрий МИШАНКОВ Глава администрации Россошанского муниципального района Воронежской области |
Воронежская область - регион борьбы с фрондой и деструкциями
|
|
Белгородская область - территория успеха и эффективной власти
|
Дмитрий Солонников Директор Института современного государственного развития, политолог |
"За две недели, конечно, серьезные изменения внести уже очень трудно. Здесь важно не сорваться и не опуститься в рейтингах и голосах. Важно не давать поводов странными выступлениями, неподготовленными комментариями, бессмысленно-эмоциональными эскападами".
|
© 2004-2024, Деловой еженедельник «Экономика Черноземья и жизнь регионов» распространяется в Воронежской, Липецкой, Курской, Белгородской, Тамбовской, Орловской областях и в других регионах РФ.